Путевой датчик

 

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к путевым датчикам контроля подвижного состава. Цель изобретения - повышение надежности. Настройка фазы и амплитуды суммарной ЭДС в приемной катушке 2 осуществляется при помощи регулирующих винтов 5. Если настроить суммарную ЭДС так, чтобы ее фаза сразу совпадала с фазой генератора 4, то при вьездё колеса 13 с левой стороны относительно оси передающей катушка 3 сначала увеличивается амплитуда, изменяется фаза, затем фаза меняется снова на 180° и устанавливается рабочая амплитуда сигнала. По тылу или фронту сигнала, формируемого на выходе фазового детектора 8, можно контролировать проход любой точки колеса 13. Сигнал с выхода амплитудного детектора 7 используется для контроля рабочего состояния датчика по минимально допустимому значению амплитуды сигнала, снимаемого с приемной катушки 2. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1682229 А1 (я)5 В 61 1. 1/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

21) 4607798/11 (22) 22.11.88 (46) 07.10.91. Бюл, М 37 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им, С.M,Êèðoâà (72) Ю.В.Соболев, В.M.Ñîêîëîâ, М,M,Áàáàев, А.А.Прилипко и В.Н.Гриднев (53) 656.259.13 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1615009, кл. В 61 L 1/16, 10.07.88. (54) ПУТЕВОЙ ДАТЧИК (57) Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к путевым датчикам контроля подвижного состава. Цель изобретения— повышение надежности. Настройка фазы и амплитуды суммарной ЭДС в приемной катушке 2 осуществляется при помощи регулирующих винтов 5. Если настроить суммарную ЭДС так, чтобы ее фаза сразу совпадала с фазой генератора 4, то при въезде колеса

13 с левой стороны относительно оси передающей катушка 3 сначала увеличивается амплитуда, изменяется фаза, затем фаза меняется снова на 180 и устанавливается рабочая амплитуда сигнала. По тылу или фронту сигнала, формируемого на выходе фазового детектора 8, можно контролировать проход любой точки колеса 13, Сигнал с выхода амплитудного детектора 7 используется для контроля рабочего состояния датчика по минимально допустимому значению амплитуды сигнала, снимаемого с приемной катушки 2. 1 ил.

30

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к путевым датчикам контроля подвижного состаВд.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже изображена структурная блок-схема путевого датчика,, Путевой датчик содержит жестко связанные с рельсом 1 приемную катушку 2, расположенную параллельно рельсу 1 с внутренней его стороны, и передающую катушку 3, размещенную перпендикулярно приемной и соединенную с одним иэ входов генератора 4, регулирующие винты 5 из ферромагнитного материала, которые расположены на биссектрисах углов, сторонами которых являются оси катушек, фильтр 6, входом соединенный с катушкой 2, одним из выходов — с Входом амплитудного детектора 7, а другим — с одним из входов фазового детектора 8, другим входом подключенного к выходу фазовращателя 9, входом соединенного с другим выходом генератора 4. Выходы детекторов 7 и 8 подключены к соответствующим входам исполнительного элемента 10. Крепление датчика к рельсу 1 осуществляется жестко при помощи крепежной полости 11 и кронштейна 12, выполненных из диамагнитного материала. При этом крепежная полость 11 жестко охватывает передающую 3 и приемную 2 катушки и в ней предусмотрены отверстия с резьбой для регулирующих винтов 5, На рельсе 1 установлено колесо 13 колесной пары.

Датчик работает следующим образом.

При эапитке передающей катушки 3 от генератора 4 в приемной катушке 2 возникает суммарная ЭДС с рабочей амплитудой и фазой относительно фазы напряжения генератора 4. Суммарный магнитный поток определяется суммой магнитных потоков

Ф и Ф2, проходящих через прием>;ую катушку в противопоЛожных направлениях.

Большое значение Ф1 и Ф2 определяет фазу суммарной ЭДС. Настройка фазы и амплитуды суммарной ЗДС осуществляются при помощи регулирующих винтов 5. Если настроить суммарную ЗДС так, чтобы ее фаза сразу совпадала с фазой генератора 4 (Ф1>Ф2). то при въезде с левой стороны относительно оси передающей катушки 3 колеса 13 сначала увеличивается амплитуда, изменяется фаза, снова фаза меняется на 180 и устанавливается рабочая амплитуда сигнала.

При въезде с правой стороны колеса 13 сначала уменьшается амплитуда выходного сигнала, затем меняется фаза на 180, при пересечении основной ферромагнитной массы колеса через Ось передающей катушки 3 фаза изменяется снова на 180 и амплитуда возрастает. По тылу или фронту сигнала, формируемого на выходе фазового детектора 8, можно контролировать проход оп„- вселенной точки колеса 13, Сигнал с выхода амплитудного детектора 7 используется для контроля рабочего состояния датчика по минимально допустимому значению амплитуды сигнала, снимаемого с приемной катушки 2, а также для контроля уменьшения-увеличения амплитуды относительно рабочей амплитуды сигнала, что используется исполнительным элементом 10 для Определения направления движения колеса

13.

Формула изобретения

Путевой датчик, содержащий приемную и передающие катушки, магнитопроводы которых жестко связаны с рельсом, а обмотка передающей катушки соединена с одним из выходов генератора, фазовый детектор, фазовый вращатель и фильтр, входом соединенный с приемной катушкой, одним иэ выходов — с одним из входов фазового детектора, другой вход которого подключен к выходу фазовращателя, входом соединенного с другим выходом генератора, а выход фазового детектора подключен к регистратору, О т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен амплитудным детектором, входом соединенным с другим выходом фильтра, а выходом — с регистратором, при этом приемная катушка расположена параллельно рельсу с внутренней его стороны, а передающая катушка размещена перпендикулярно к приемной.

Путевой датчик Путевой датчик 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для подсчета колесных пар, прошедших данный пункт

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может -быть использовано в автоматизированных процессах управления железнодорожным транспортом

Изобретение относится к транспортной автоматике и предназначено для управления съемом информации с движущегося подвижного состава рельсового транспорта

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к устройствам контроля счета подвижных единиц с выдачей информации на элементы исполнительных механизмов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для регулирования скорости скатывания отцепов на сортировочной горке

Изобретение относится к автоматизации производственных процессов, к устройствам , обеспечивающим информацией о направлении перемещения в горизонтальном направлении различных ферромагнитных объектов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования в устройствах счета подвижных единиц

Изобретение относится к датчикам контроля положения движущихся объектов и может быть использовано для контроля положения движущихся крупногаба1 Сеть1 ритных объектов, например шахтных вагонеток , скипов, железнодорожных вагонов , авто самосвалов и т.д

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в системах контроля и учета работы транспортных средств

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов, предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования на малодеятельных участках железных дорог, в том числе на участках железных дорог, оборудованных устройствами полуавтоматической блокировки

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов и предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования и ограждения поездов на станциях и перегонах железных дорог, преимущественно промышленного транспорта, а также в системах горочной автоматической централизации

Изобретение относится к технике радиолокационных измерений и может использоваться на железных дорогах для контроля целостности железнодорожного состава как в процессе его движения, так и в неподвижном состоянии

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для регистрации проследования подвижного состава по контролируемому участку пути

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для регистрации проследования транспортного средства через контролируемый участок

Изобретение относится к устройству ограничительной части пункта 1 формулы изобретения, используемому на транспорте

Изобретение относится к области управления движением на железных дорогах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для регистрации колесных пар подвижного состава
Наверх