Берегоукрепительная подпорная стена

 

Изобретение относится к строительству гидротехнических и транспортных сооружений . Цель изобретения - повышение надежности работы подпорной стены за счет предотвращения смещения тороидальных блоков в горизонтальной плоскости и снижение трудозатрат на ее изготовление. Берегоукрепительная подпорная стена состоит из свай 1, расположенных на одинаковом расстоянии, равном диаметру тороидальных блоков 2, нанизанных на них. Сваи 1 имеют Т-образное поперечное сечение и расположены так, чтобы шляпки сечений были параллельны продольной линии стены , а стойки сечений свай были направлены в сторону берега. Каждый тороидальный блок 2 имеет по бокам, через 180°, два прямых параллельных продольной линии стены надреза, ширина который равна половине ширины шляпки сечения сваи. Количество свай превышает количество вертикальных стопок тороидальных блоков на одну единицу . Сваи 1 могут быть расположены так, чтобы стойки сечений свай были направлены в противоположную сторону от берега. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.ч Ё

союз советских

СОЦИАЛИСГИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1682444 Al (51)5 Е 02 В 3/06

ГосудАРственный кОмитет

ПО ИЗОБРЕТГНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4685657/15 (22) 10.04.89 (46) 07.10.91. Бюл. М 37 (75) Ф.Г, Габибов, А,В. Туркия, И.А. Агаев и М.P. Алиев (53) 627.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 398721, кл, Е 02 В 3/04.

Авторское свидетельство СССР

% 829762, кл, Е 02 3/04, 1978. (54) БЕРЕГОУКРЕПИТЕЛЬНАЯ ПОДПОРНАЯ СТЕНА (57) Изобретение относится к строительству гидротехнических и транспортных сооружений. Цель изобретения — повышение надежности работы подпорной стены за счет предотвращения смещения .тороидальных блоков в горизонтальной плоскости и снижение трудозатрат на ее изготовление. Берегоукрепительная подпорная стена состоит из свай 1, расположенных на одинаковом расстоянии, равном диаметру тороидальных блоков 2, нанизанных на них, Сваи 1 имеют Т-образное поперечное сечение и расположены так, чтобы шляпки сечений были параллельны продольной линии стены, а стойки сечений свай были направлены в сторону берега. Каждый тороидальный блок 2 имеет по бокам, через 1800, два прямых параллельных продольной линии стены надреза, ширина который равна половине ширины шляпки сечения сваи. Количество свай превышает количество вертикальных стопок тороидальных блоков на одну единицу, Сваи 1 могут быть расположены так, чтобы стойки сечений свай были направлены в противоположную сторону от берега, 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

1682444

Изобретение относится к строительству гидротехнических и транспортных сооружений и может быть использовано для поддержания откосов насыпей, выемок, естественных склонов, а также в качестве речных берегоукрепительных и защитных сооружений.

Цель изобретения — повышение надежности работы подпорной стены за счет предотвращения смещения тороидальных блоков в горизонтальной плоскости и снижение трудозатр;л ее изготовление.

На фиг, 1 показана берегоукрепительная подпорная стена, вид сбоку (стойки поперечных сечений свай направлены в сторону берега), на фиг. 2 — то же, вид сверху, стойки поперечных сечений свай направлены в сторону берега; на фиг. 3 — то же, вид сбоку, стойки поперечных сечений свай направлены в сторону от берега; на фиг. 4 — то же, вид сверху, стойки поперечных сечений свай направлены в противоположную сторону от берега; на фиг. 5 — тороидальный блок с надрезами.

Берегоукрепительная подпорная стена состоит из свай 1, выполненных из стержней Т-образного поперечного сечения, тороидальных блоков 2, которые имеют прямые надрезы 3 и по этим надрезам нанизаны на сваи 1.

Берегоукрепительная подпорная стена сооружается следующим образом, В качестве тороидальных блоков 2 используют однотипные резиноармированные утилизованные автопокрышки, например покрышки диаметром 90 см.

Берут металлические стержни, изготовленные из двух стальных прокатных угловых неравнополочных стержней, соединенных сваркой профиля М 10/6,3 с шириной большой llo KH 10 cM M шири IQA малой IlollKM 6,3 см. Если зти угловые неравнополочные стержни пристыковать друг к другу большими полками и соединить:варкой, то получаются Т-образные с.гержни со шляпкой в поперечном сечении шириной 12,6 см и со стойкой высотой 10 GM. Эти стержни ItIcIIQAbэуются в качестве свай 1, Количество свай 1 должно на одну ециницу лревышать количество вертикальных стопок автопокрышек, т.е., если количество cl orIQ, например, равHIo 84, TQ количесTBQ cBBL должно 5blTb рав но 85. Сваи 1 забиваются в основание стенки на необхсдимую глубину, превышающую глубину размыва основания стены, на одинаковом рас;.тоянии друг от друга

1G

50 (т,е. с одинаковым шагом), равном диаметру автопокрышки, т.е. в данном случае 90 см.

При этом, сваи 1 забиваются так, что шляпки

Т-образных сечений параллельны продольной линии стены, а стойки Т-образных сечений свай 1 направлены в сторону берега, во втором варианте стойки Т-образных сечений свай могут быть направлены в противоположную сторону от берега, На каждой автопокрышке по ее бокам, через 180, при помощи пилы делают два прямых надреза 3, которые параллельны продольной линии стены и находятся как бы на одной линии (фиг. 5), а ширина каждого надреза равна половине ширины шляпки поперечного сечения сваи, т.е, в данном случае 6,3 см. После этого автопокрышки надрезами 3 вставляют сверху в торцы свай 1 и нанизывают, опуская их до упора, Тоже самое делают с каждой покрышкой последовательно до полной укладки первого ряда автогюкрышек в стенке. Таким же образом укладывают следующие ряды до полной сборки стенки, Пространство между стенкой и берегом засыпают местным грунтом.

Формула изобретения

1. Берегоукрепительная подпорная стена, включающая заглубленные в грунт основания свай, несущие элементы в виде, расположенных в горизонтальном ряду на одинаковом расстоянии между ними, равНоМ диаметру тороидальных блоков, нанизанных на сваи ярусами с образованием вертикальных стопок, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы подпорной стенки за счет предотвращения смещения тороидальных блоков в горизонтальной плоскости и снижения трудозатрат на ее изготовление, в каждом тороидальном блоке по его бокам в диаметральной плоскости, параллельной фронтальной плоскости стены, выполнены надрезы, а сваи выполнены Т-образного поперечного сечения, пропущены в указанные надрезы и расположены так, чтобы в пределах надреза размещалась половина ее полки, а стенка сваи была направлена в сторону берега, при этом сваи установлены на глубину, превышающую глубину размыва основания, а их количество превышает количество вертикальных стопок тороидальных блоков на единицу, 2. Стена по и. 1, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что стенки сечения сва противоположную сторону о

1682444

1682444

Составитель В. Казаков

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор М. Демчик

Редактор Н. Гунько

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 3385 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Берегоукрепительная подпорная стена Берегоукрепительная подпорная стена Берегоукрепительная подпорная стена Берегоукрепительная подпорная стена 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к портовому гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано для защиты скальных берегов реки в нижних бьефах водосбросных сооружений

Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для возведения причальных и берегозащитных сооружений, а также подпорных стенок

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям

Изобретение относится к строительству, в частности к гидротехническим сооружениям для защиты морских берегов от размыва

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству, в частности к возведению причальных сооружений

Изобретение относится к области гидротехники, а именно к причальным сооружениям в виде набережных-эстакад, предназначенных для приема судов различного водоизмещения, в том числе для крупнотоннажных судов, и эксплуатируемых в условиях волнового воздействия различной интенсивности

Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для защиты берегов водоемов от волновых воздействий

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к причальным набережным, возводимым преимущественно в районах Крайнего Севера
Изобретение относится к гидротехнике, в частности к снижению воздействия штормовых волн на народнохозяйственные объекты
Изобретение относится к гидротехнике, а именно к способам защиты объектов народного хозяйства от штормовых волн
Изобретение относится к снижению воздействия наводнения, возникающего из-за паводка, интенсивных осадков или потепления в горных районах

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и может быть использовано при строительстве причалов, набережных, перемычек и островов в морских и речных условиях, а также при воздействии подпорных стенок в промышленном и гражданском строительстве

Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для использования на гидротехнических сооружениях, размещенных в сейсмических районах
Изобретение относится к гидротехнике и предназначено для снижения воздействия волн при шторме или цунами на народнохозяйственные объекты в прибрежной зоне

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и предназначено для снижения воздействия волн на прибрежную морскую зону с размещенными на ней народнохозяйственными объектами
Наверх