Причальное сооружение и способ его возведения

 

Изобретение относится к гидротехническому строительству, в частности к возведению причальных сооружений. Цель изобретения - упрощение процесса возведения причального сооружения. Причальное сооружение включает кордонный ряд отдельно стоящих опор 1 и сплошной ряд тыловых опор 4. Наклонное пролетное строение 5 перекрывает подпричальный откос. Оси кордонных и тыловых опор располагают по оси подкрановых рельс. Тыловая опора выполнена из клиновидных блоков. Задние их грани образуют с вертикалью угол естественного откоса грунта. Обратная засыпка 6 расположена над пролетным строением. При осуществлении способа определяют расстояния между подкрановыми рельсами, после чего ведут разработку грунта, погружение кордонного ряда опор, возведение тыловой опоры, установку пролетного строения и выполнение обратной засыпки. Тыловые опоры выставляют на поверхности территории до разработки грунта. Разработку грунта произодят перед кордонными опорами после установки пролетного строения с одноверменным выполнением обратной засыпки. 2 с.п.ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Е 02 В 3/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4686585/15 (22) 27.04.89 (46) 30,07.91, Бюл. М 28 (71) Одесский инженерно-строительный институт (72) А.П.Черепахин и А.Б.Кольцов (53) 627.7(088.8) (56) Яковенко В.Г. Строительство причалов, М.: Транспорт, 1981, с.195 — 204.

Смирнов Г.Н, и др. Порты и портовые сооружения, M.. . Стройиздат, 1979, с.376. (54) ПРИЧАЛЬНОЕ СООРУЖЕНИЕ И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ (57) Изобретение относится к гидротехническому строительству, в частности к возведению причальных сооружений; Цель изобретения — упрощение процесса возведения причального сооружения. Причальное сооружение включает кордонный ряд отдельно стоящих опор 1 и сплошной ряд

Изобретение относится к гидротехническому строительству, в частности к возведению причальных сооружений, Цель изобретения — упрощение процесса возведения причального сооружения.

На фиг.1 представлена причальное сооружение, поперечный разрез; на фиг,2 и 3 —. схемы последовательности возведения сооружения, Устройство (фиг,1) включает кордонный ряд отдельно стоящих опор 1, заглубленных . в грунт до расчетной отметки и расположен-! ных по оси кордонных рельсов 2 подкранового пути. По оси тыловых рельсов 3 подкранового пути расположены тыловые опоры 4, выполненные из клиновидных бло„„5g ÄÄ 1666613 А1 тыловых опор 4. Наклонное пролетное строение 5 перекрывает подпричальный откос.

Оси кордонных и тыловых опор располагают по оси подкрановых рельсов, Тыловая опора выполнена из клиновидных блоков.-Задние их грани образуют с вертикалью угол естественного откоса грунта. Обратная засыпка

6 расположена над пролетным строением, При осуществлении способа определяют расстояния между подкрановыми рельсами, после чего ведут разработку грунта, погружение кордонного ряда опор, возведение тыловой опоры, установку г1ролетного строения и выполнение обратной засыпки. Тыла вые опоры выставляют на поверхности территории до разработки грунта. Разработку грунта производят перед кордонными опорами после установки пролетного строения с одновременным выполнением обратной засыпки. 2 с,п,ф-лы, 3 ил, ков с тыловой гранью, образующей с вертикалью угол естественного откоса грунта. На кордонные и тыловые опоры шарнирно опирается пролетное строение 5, выполненное, в виде железобетонной оболочки с ребрами.

Разница отметок опирания пролетного строения определяется расчетом сооружения и на основе технико-зкономического сравнения вариантов. По верху пролетного строения 5 выполнена обратная засыпка 6 грунта, Причальное сооружение работает следующим образом, .

Нагрузка от складируемых грузов и средств механизации передается через грунт обратной засыпки 6 на элементы про1666613 летного строения 5, которые, в свою очередь, передают эту нагрузку на кордонные

1 и тыловые 4 опоры, заглубленные в грунт основания.

Предлагаемый способ возведения при- 5 чального сооружения реализуется следующим образом.

После погружения кордонного ряда опор 1 на поверхности территории (фиг,2) выставляют сплошной ряд тыловых опор 4, 10 устойчивость которых l3 начальный период обеспечивают с помощью инвентарных направляющих блоков 7, После монтажа пролетного строения 5 производят разработку грунта перед кордонным рядом опор, Раз- 15 работка грунта может осуществляться черпанием грунта или средствами гидромеханизации, При разработке грунта (фиг.З) происходит оползание подпричального откоса, в ре- 20 зультате которого тыловые опоры 4 начинают перемещаться вплоть тыловой наклонной грани, приводя к повороту пролетного строения 5 относительно шарнира на кордонной опоре 1. В этот период роль на- 25 прэвляющего блока выполняет грунт откоса. Разработку грунта выполняют до погружения тыловых опор 4 на проектную отметку.

Для ускорения процесса возведения со- ЗО оружения одновременно с разработкой грунта выполняют обратную зэсып <у, Обратная засыпка при соответствующем обосновании может быть выполнена грунтом, разрабатываемым перед кордонными опоPBMN, Формула изобретения

1, Причальное сооружение, включающее кордонный ряд отдельно стоящих опор, сплошной ряд тыловых опор, наклонное пролетное строение, перекрывающее подпричальный откос, подкрановые рельсы и обратную засыпку грунта, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью упрощения процесса возведения причального сооружения, каждая тыловая опора выполнена в виде клиновидных блоков с образованием угла естественного откоса между вертикалью и задней гранью опоры, при этом обратная засыпка расположена над пролетным строением, 2. Способ возведения причального сооружения, включающий определение расстояния между подкрановыми рельсами, разработку грунта, погружение кордонного ряда опор, возведение тыловых опор, установку пролетного строения и выполнение обратной засыпки грунта, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что тыловые опоры устанавливают до разработки грунта, а разработку грунта производят перед кордонными опорами после установки пролетного строения с одновременным выполнением обратной засыпки, при этом установку кордонных и тыловых опор производят так, чтобы их оси совпадали с осями подкрановых рельсов.

1666613

l(f /

Составитель P.Íàãîðíàÿ

Редактор Л.Веселовская Техред М.Моргентал Корректор С.Черни

Заказ 2502 Тираж 388 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, yn,Гагарина, 101

Причальное сооружение и способ его возведения Причальное сооружение и способ его возведения Причальное сооружение и способ его возведения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству и является усовершенствованием блока берегозащитного сооружения, известного по авт.свид.N 1242556

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству и касается возведения подпорных стен

Изобретение относится к области гидротехники, а именно к причальным сооружениям в виде набережных-эстакад, предназначенных для приема судов различного водоизмещения, в том числе для крупнотоннажных судов, и эксплуатируемых в условиях волнового воздействия различной интенсивности

Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для защиты берегов водоемов от волновых воздействий

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к причальным набережным, возводимым преимущественно в районах Крайнего Севера
Изобретение относится к гидротехнике, в частности к снижению воздействия штормовых волн на народнохозяйственные объекты
Изобретение относится к гидротехнике, а именно к способам защиты объектов народного хозяйства от штормовых волн
Изобретение относится к снижению воздействия наводнения, возникающего из-за паводка, интенсивных осадков или потепления в горных районах

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и может быть использовано при строительстве причалов, набережных, перемычек и островов в морских и речных условиях, а также при воздействии подпорных стенок в промышленном и гражданском строительстве

Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для использования на гидротехнических сооружениях, размещенных в сейсмических районах
Изобретение относится к гидротехнике и предназначено для снижения воздействия волн при шторме или цунами на народнохозяйственные объекты в прибрежной зоне

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и предназначено для снижения воздействия волн на прибрежную морскую зону с размещенными на ней народнохозяйственными объектами
Наверх