Берегоукрепительная подпорная стена

 

Изобретение относится к строительству гидротехнических и транспортных сооружений . Цель изобретения - повышение надежности работы подпорной стенки за счет предотвращения смещения тороидальных блоков в горизонтальной плоскости и снижение трудозатрат на ее изготовление. Берегоукрепительная подпорная стена состоит из свай 1, расположенных на одинаковом расстоянии, равном диаметру тороидальных блоков 2, нанизанных на них. Сваи имеют прямоугольное поперечное сечение, а каждый тороидальный блок имеет по бокам, через 180°. два прямоугольных выреза 3. Каждый вырез 3 имеет глубину, равную половине длины поперечного сечения сваи, а ширина выреза равна ширине поперечного сечения сваи. Количество свай превышает количество вертикальных стопок тороидальных блоков на одну единицу. Нанизывание тороидальных блоков 2 на сваи 1 производят путем вставки торцов пары свай в вырезы тороидального блока и опускания блоков до упора. 3 ил. bo t Фиг. 2 о со ю Јь -N 4D

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з Е 02 В 3/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4687887/15 (22) 10.04.89 (46) 07.10.91. Бюл. N 37 (75) Ф,Г.Габибов, И.А.Агаев, А.В.Туркия, Ш.Ш,Гулиев и M,Р,Алиев (53) 627.8(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 398721, кл, Е 02 В 3/04, 1971.

Авторское свидетельство СССР

N829762,,кл. Е 02 В 3/04, 1978. (54) БЕРЕГОУКРЕПИТЕЛЬНАЯ ПОДПОРНАЯ СТЕНА (57) Изобретение относится к строительству гидротехнических и транспортных сооружений, Цель изобретения — повышение надежности работы подпорной стенки за счет предотвращения смещения тороидальных блоков в горизонтальной плоскости и сни„„ЯЦ„„1682449 А1 жение трудозатрат.на ее изготовление. Верегоукрепительная подпорная стена состоит из свай 1, расположенных на одинаковом расстоянии, равном диаметру тороидальных блоков 2, нанизанных на них. Сваи имеют прямоугольное поперечное сечение, а каждый тороидальный блок имеет по бокам, через 180 . два прямоугольных выреза 3.

Каждый вырез 3 имеет глубину, равную половине длины поперечного сечения сваи, а ширина выреза равна ширине поперечного сечения сваи. Количество свай превышает количество вертикальных стопок тороидальных блоков на одну единицу. Нанизывание тороидальных блоков 2 на сваи 1 производят путем вставки торцов пары свай в вырезы тороидального блока и опускания блоков до упора, 3 ил, Ж

Ю

1682449

Изобретение относлтся к строительству гидротехнических и транспортных сооружений и может быть использовано для поддержания откосов насыпей, выемок и естественных склонов, а также в качестве 5 речных берегоукрепительных и защитных сооружений, Цель изобретения — повышение надежности работы подпорной стены за счет предотвращения смещения тороидальных 10 блоков в горизонтальной плсокости и сни,жение трудозатрат на ее изготовление. . На фиг.1 показана берегоукрепительная подпорная стена, вид сбоку; на фиг.2— то же, вид сверху; на фиг.3- сечение А-A на 15 фиг.2.

Берегоукрепитель ая подпорная стена состоит из свай 1 прямоугольного сечения, тороидальных блоков 2, которые имеют прямоугольные вырезы 3 и по этим вырезам 20 нанизаны на сваи, Предлагаемая берегоукрепительная подпорная стена сооружается следующим образом.

В качестве тороидальных блоков 2 ис- 25 пользуются однотипные резиноармированные утилизованные автопокрышки, например покрышки дламетром 90 см.

Берут железобетонные сваи 1 с квадратным поперечным сечением, например

20х20 см.

Количество свай 1 должно на одну еди" ницу превышать количество вертикальных стенок автопокрьпыек Сваи 1 забиваются в основание стенки на необходимую глубину, превышающую глубину размыва основания стены на одинаковом расстоянии друг от друга (т,е, с одинаковым шагом), равным диаметру автопокрышки, т,е. в нашем случае 90 см. На каждой автопокрышке по ее 40 бокам, через 180О, при помощи пллы делают два прямоугольных вь реза 3, параметры ко1 тооых соответствуют размерам поперечного сечения свай 1, в нашем случае глубина вырезадолжна быть равна половине длины поперечного сечения сваи, т.е. 10 см. а ширина выреза должна быть равна ширине поперечного сечения сваи, т.е. 20 см. После этого автопокрышки вырезами 3 вставляют сверху в торцы пары свай 1 и нанизывают, опуская их до упора, То же делают с каждой покрышкой последовательно до полной укладки первого ряда покрышек в стенке, Таким же образом укладывают следующие ряды до полной сборки стенки. ПространстВо между стенкой и берегом засыпают местным грунтом, Формула изобретения

Берегоукрепительная подпорная стена включающая заглубленные в грунт основания несущие элементы в виде свай, расположенных в горизонтальном ряду на одинаковом расстоянии между ними, равном диаметру тороидальных блсков, нанизанных на сваи ярусами с образованием вертикальных стопок, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы подпорной стены за счет предотвращения смещения тороидальных блоков в горизонтальной плоскости и снижения трудозатрат на ее изготовление, сваи выполнены прямоугольного поперечного сечения, а в каждом тороидальном блоке по его бокам в диаметральной плоскости выполнен вырез на глубину, равную половинедлины поперечного сечения сваи, ширина выреза выполнена равной ширине поперечного сечения сваи, при этом сваи пропущены в указанные вырезы на глубину, превышающую глубину размыва основания, причем количество свай превышает количество вертикальных стопок на единицу, 1682449

Составитель В.Казаков

Техред М.Моргентал Корректор А.Осауленко

Редактор Н.Гунько

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3386 Тираж - . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Берегоукрепительная подпорная стена Берегоукрепительная подпорная стена Берегоукрепительная подпорная стена 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области гидротехнического строительства

Изобретение относится к строительству гидротехнических и транспортных сооружений Цель изобретения - повышение надежности работы подпорной стены за счет предотвращения смещения тороидальных блоков в горизонтальной плоскости и снижение трудозатрат на ее изготовление

Изобретение относится к области гидротехнического строительства

Изобретение относится к области гидротехнического строительства

Изобретение относится к строительству гидротехнических и транспортных сооружений

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к портовому гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано для защиты скальных берегов реки в нижних бьефах водосбросных сооружений

Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для возведения причальных и берегозащитных сооружений, а также подпорных стенок

Изобретение относится к области гидротехники, а именно к причальным сооружениям в виде набережных-эстакад, предназначенных для приема судов различного водоизмещения, в том числе для крупнотоннажных судов, и эксплуатируемых в условиях волнового воздействия различной интенсивности

Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для защиты берегов водоемов от волновых воздействий

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к причальным набережным, возводимым преимущественно в районах Крайнего Севера
Изобретение относится к гидротехнике, в частности к снижению воздействия штормовых волн на народнохозяйственные объекты
Изобретение относится к гидротехнике, а именно к способам защиты объектов народного хозяйства от штормовых волн
Изобретение относится к снижению воздействия наводнения, возникающего из-за паводка, интенсивных осадков или потепления в горных районах

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и может быть использовано при строительстве причалов, набережных, перемычек и островов в морских и речных условиях, а также при воздействии подпорных стенок в промышленном и гражданском строительстве

Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для использования на гидротехнических сооружениях, размещенных в сейсмических районах
Изобретение относится к гидротехнике и предназначено для снижения воздействия волн при шторме или цунами на народнохозяйственные объекты в прибрежной зоне

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и предназначено для снижения воздействия волн на прибрежную морскую зону с размещенными на ней народнохозяйственными объектами
Наверх