Шатун кривошипно-шатунного механизма двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к машиностроению . Цель - снижение массы шатуна и габаритов двигателя. Шатун содержит стержень 1, верхнюю 2 и нижнюю 3 головки и средства 4 для подгонки шатуна по массе. Средства 4 расположены по крайней мере на одном из торцов одной из головок 2 или 3. При этом средства 4 могут размещаться только на части плоскости торцовой поверхности головок 2 или 3. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. fe

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 С 7/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4718092/27 (22) 11.07;89 (46) 07.10.91. Бюл. t4 37 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей "АвтоВАЗ" (72) Ю.А. Полозов, А.Г. Симульман и Е.А. Кадышев (53) 621.21(088.8) (56) Патент ФРГ hh 2802603, кл. F 16 С 7/00, 1981.

„, Ы,, 1682657 А1 (54) ШАТУН КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО

МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель — снижение массы шатуна и габаритов двигателя. Шатун содержит стержень

1, верхнюю 2 и нижнюю 3 головки и средства 4 для подгонки шатуна по массе. Средства 4 расположены по крайней мере на одном из торцов одной из головок 2 или 3. При этом средства 4 могут размещаться только на части плоскости торцовой поверхности головок 2 или 3. 1 э.п. ф-лы, 6 ил.

1682657

Изобретение относится к машиностроению.

Цель изобретения — снижение габаритов двигателя и массы шатуна.

На фиг, 1 показан шатун, у которого средства для подгонки его по массе расположены на всей торцовой поверхности нижней и верхней головок (с одной стороны); на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг, 3— вариант выполнения шатуна с расположением средств подгонки на части торцовых поверхностей головок; на фиг. 4 — сечение

Б-Б на фиг. 3; на фиг, 5 — средства подгонки размещены по обе стороны торцовых поверхностей головок на.части их площади; на фиг. 6 — сечение  — В на фиг. 5.

Шатун (фиг. 1 — 4) содержит стержень 1, ограниченный верхней 2 и нижней 3 опорными головками, на которых имеются сред,.ства 4 для подгонки шатуна по массе, Шатун работает следующим образом.

Процесс изготовления шатунов для двигателя подразумевает то обязательное условие, чтобы все они были одинаковой массы.

Разброс шатунов по массе приводит к повышенным вибрациям, шуму, возникновению значительных динамических нагрузок и поломке двигателя, В известных конструкциях шатунов для подгонки шатунов по массе выполняются специальные приливы или бобышки, размещенные в верхней и нижней частях головок или на их боковых поверхностях, Подгонку шатуна по массе предлагается осуществлять путем размещения средств

4 на торцовых поверхностях головок 2 или

3, причем или только на верхней 2 головке, по крайней мере с одной ее стороны, или только на нижней головке 3, по крайней

5 мере с одной ее стороны, или на обеих головках 2 и 3 одновременно.

Для каждого конкретного двигателя, особенностей конструкции его кривошипно-шатунного механизма подбирается наи10 более оптимальный вариант размещения средств 4 на головках 2 и 3 шатуна.

При таком конструктивном выполнении шатунов снижается их масса и габариты, кроме того, снижаются массы и габариты

15 двигателя в целом, за счет возможности уменьшения массы и габаритов его корпуса, 20 Формула изобретения

1. Шатун кривошипно-шатунного механизма двигателя внутреннего сгорания. содержащий стержень, ограниченный опорными головками, одна иэ которых снаб25 жена средствами для осуществления подгонки шатуна по массе, отл ича ю щи йс я тем, что, с целью снижения габаритов двигателя и массы шатуна, указанные средства расположены по крайней мере на од30 ном из торцов по меньшей мере одной из головок.

2. Шатун поп.1. отличающийся тем, что средства для осуществления подгонки размещены на части торцовой по35 верхности головки, 1682657

1682657

Составитель В. Иванов

Редактор М, Стрельникова Техред M.Ìîðråíòàë Корректор И. Муска

Заказ 3396 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Шатун кривошипно-шатунного механизма двигателя внутреннего сгорания Шатун кривошипно-шатунного механизма двигателя внутреннего сгорания Шатун кривошипно-шатунного механизма двигателя внутреннего сгорания Шатун кривошипно-шатунного механизма двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , преимущественно двигателестроению

Шатун // 1665045
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в качестве шатуна в кривошипно-шатунном механизме различных машин

Шатун // 1656205
Изобретение относится к машиностроению и может быть использоаано в двигателестроении Цель изобреренмя - расширение технологических возможностей и повышение надежности для условий высокофорсированных дизелей за счет дифференцированного упрочнения

Изобретение относится к машиностроению -и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Рычаг // 1642124
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях рычажных механизмов

Рычаг // 1612127
Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям рычагов кулачково-рычажных и рычажных механизмов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к рычагу из композиционного материала и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к криогенной технике, и может использоваться в приводах поршневых машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в конструкциях V-образных двигателей внутреннего сгорания

Шатун // 2159875
Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции шатуна

Шатун // 2159875
Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции шатуна

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и может быть использовано в приводах режущих механизмов уборочных машин

Изобретение относится к двигателестроению и применимо в поршневых машинах и узлах возвратно-поступательного движения

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в кривошипно-шатунных механизмах двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при изготовлении гибких соединений

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к двигателестроению, и может использоваться в поршневых двигателях внутреннего сгорания (ДВС)
Наверх