Способ восстановления радиального уплотняющего покрытия на корпусах осевого компрессора газотурбинного двигателя

 

Изобретение относится к области машиностроения и касается восстановления радиального уплотняющего покрытия на корпусах осевого компрессора газотурбинного двигателя. Цель изобретения - снижение трудоемкости и времени восстановления. Запускают двигатель и при работе его на малом газу распиливают уплотняющее покрытие через входное устройство. Затем двигатель останавливают и покрытие сушат. Способ не требует разборки и сборки двигателя и позволяет в эксплуатации поддерживать минимальные зазоры на рабочих ступенях компрессора. 1 з.п.ф-лы.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 23 P 6/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОЬРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4653886/27 (22) 23,02.89 (46) 15,10.91., Бюл. f+ 38 (72) С.Ю. Киреев и С.И. Губин (53) 621.764 (088,8) (56) Руководство по капитальному ремонту изделия 89. PK 89 65 007-76, Подразд.

72.03.17 и/я А3573, 1976, с. 7 — 16. (54) СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ РАДИАЛЬНОГО УПЛОТНЯЮЩЕГО ПОКРЫТИЯ

НА КОРПУСАХ ОСЕВОГО КОМПРЕССОРА

ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к области машиИзобретение относится к машиностроению и касается восстановления радиального уплотняющего покрытия на корпусах осевого компрессора газотурбинного двигателя.

Цель изобретения — снижение трудоемкости и времени восстановления.

Способ осуществляется следующим образом.

Запускают двигатель и при работе его на малом газу производят распыление уплотняющего покрытия через входное устройство двигателя; . Затем двигатель останавливают и покрытие сушат.

При воздушном распылении уплотняющего состава через входное устройство двигателя часть покрытия оседает на лопатках компрессора, а часть под воздействием центробежных сил выбрасывается с рабочих лопаток на соответствующие корпуса направляющего аппарата компрессора, восстанавливая изношенный при эксплуа„„533 1683943 А1 ностроения и касается восстановления радиального уплотняющего покрытия на корпусах осевого компрессора газотурбинного двигателя. Цель изобретения — снижение трудоемкостй и времени восстановления.

Запускают двигатель и при работе его на малом газу распиливают уплотняющее покрытие через входное устройство, Затем двигатель останавливают и покрытие сушат.

Способ не требует разборки и сборки двигателя и позволяет в эксплуатации поддерживать минимальные зазоры на рабочих ступенях компрессора. 1 з.п,ф-лы. тации слой уплотняющего покрытия. Количественное соотношение этих частей зависит от вязкости распыливаемого покрытия и удаления точки распыла по отношению к оси двигателя.

Наращивание слоя покрытия происходит последовательно, по мере поступления уплотня ющего состава в дви гател ь. При этом увеличение толщины слоя может происходить до момента, когда радиальный зазор полностью исчезает, При дальнейшем распылении уплотняющего покрытия происходят уплотнение еще не отвердевшего слоя, а также удаление его излишка торцом рабочей лопатки, Последующая сушка нанесенного слоя служит для улучшения адгеэии к изношенному слою уплотняющего покрытия, Способ восстановления радиального уплотняющего покрытия не требует снятия двигателя с изделия, разборки компрессора, предварительного механического удале1683943

Составитель Н.Грудев

Редактор И.Касарда Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор T.Ïàëèé

Заказ 3466 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изорретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, уп,Гагарина, 101 ния изношенного слоя покрытия и последующей подготовки его толщины, что в значительной мере снижает трудоемкость восстановления и время, необходимое для этого.

Кроме того, периодическое восстановлениее изношен ного уплотняющего радиального покрытия позволяет в эксплуатации поддерживать минимальные значения радиального зазора на рабочих ступенях компрессора, что полоЖительно сказывается на всех характеристиках двигателя.

Пример. Авиационный двигатель— изделие 31, установленный на стенде, запускали, выводили на обороты."малого газа" (48;(, от максимала). В качестве уплотняющего покрытия использовали износостойкую эмаль ЗП-586 (ТУ 6-10 — 1437.— 79) вязкостью 10с по визкозиметру ВЗ-4. Распыление эмали производилось пульверизатором на удалении 1,5 м от входа в двигатель. При этом точка распыла размещалась на удалении 2/3 от его оси. В двигатель вводили 2 кг эмали, затем двигатель выключали и сушили нанесенное покрытие в течение 30 мин. Inocne этого двигатель разбирали и определяли характер осаждения покрытия на корпуса компрессора.

При нанесении покрытия по предлагаемому способу, толщина нового слоя уплотняющего покрытия составляет на корпусах компрессора 1-0,05 мм от первой до последней ступени соответственно, При этом основная масса эмали ложится на корпуса направляющих аппаратов первых ступеней компрессора. Высохший слой покрытия об-. ладает хорошими адгезионными войствами.

Трудоемкость восстановления уплотня5 ющего радиального покрытия с учетом монтажа двигателя на стенд — 9, ч,час, трудоемкость собственно нанесения уплотняющего покрытия — около 1 ч.час, суммарная наработка двигателя при нанесении

10 показателя по предлагаемому способу — 30 мин.

Таким образом, применение способа позволяет сократить трудоемкость процесса восстановления покрытия, без учета тру15 доемкости снятия двигателя с изделия — в 20 раз; с учетом трудоемкости снятия — в 22 раза и сократить время, необходимое для восстановления, в 14 раз, 20 Формула изобретения

1. Способ восстановления радиального уплотняющего покрытйя на корпусах осевого компрессора газотурбинного двигателя, заключающийся в нанесении нового слоя

25 покрытия, отп ича ю щи и с я тем, что,с целью снижения трудоемкости и времени восстановления, нанесение нового слоя покрытия осуществляют при запущенном двигателе, распылением уплотняющего

30 йокрытия через входное устройство двигателя, 2. Способ по п.1, отличающийся тем, что после распыления покрытия двигатель выключают для сушки полимеризую35 щейся основы покрытия.

Способ восстановления радиального уплотняющего покрытия на корпусах осевого компрессора газотурбинного двигателя Способ восстановления радиального уплотняющего покрытия на корпусах осевого компрессора газотурбинного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке давлением и может быть использовано в прокатном прозводстве машиностроения

Изобретение относится к восстановлению зубчатых колес электродуговой наплавкой плавящимся электродом, в частное™ зубчатых колес локомотивов, Цель изобретения - расширение технологических вез- Нежностей путем наплавки и формирования зубьев по всей высоте колеса

Изобретение относится к ремонту машин , преимущественно к восстановлению наплавкой изношенных деталей из чугуна Цель изобретения - снижение склонности наплавленного слоя к хрупкому отслаиванию от материала основы, Для этого необходимо принудительное охлаждение проводит ь со скоростью от 700 до 1200 К/с

Изобретение относится к оборудованию для сборки сварных конструкций, в частности к переносным ручным сборочным устройствам , предназначенным для закрепления полуколец относительно друг друга на цилиндрической поверхности детали при изготовлении сварных конструкций, и может быть применено при ремонте и устранении повреждений трубопроводов различного назначения

Изобретение относится к машиностроению и ремонту, а именно к машинам, работающим в условиях интенсивного абразивного изнашивания

Изобретение относится к ремонту трубопроводов , а именно к способам ремонта магистральных трубопроводов, находящихся под давлением с применением сварки, и может быть использовано в нефтегазовой и других отраслях промышленности

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к способам восстановления прокатных валков и может быть использовано для изготовления и ремонта прокатных валков широкополосных станков горячей прокатки

Изобретение относится к восстановлению полых цилиндрических деталей, изношенных по внутреннему диаметру с рельефной поверхностью, например со шлицами, и предназначено для восстановления шлицевых карданных вилок локомотивов и шлицевых втулок автотехники

Изобретение относится к восстановлению линейного измерительного инструмента - штангенциркуля с пределом измерений свыше 125 мм и не имеющего твердосплавных напаек

Изобретение относится к способам и устройствам для ремонта корпусов шестеренных насосов и может быть использовано в различных отраслях промышленного производства

Изобретение относится к ремонтному производству, а именно к восстановлению изношенных деталей машин, в частности к устройствам для восстановления крестовых ножей промышленных мясорубок пластическим деформированием

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для восстановления и упрочнения методом индукционной наплавки крупногабаритных деталей и узлов, например, деталей и узлов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к технике обновления ремонтопригодных деталей путевых машин методом плазменно-порошковой наплавки с последующей шлифовочной доводкой реконструированных образующих поверхностей
Изобретение относится к ремонту сваркой и может быть использовано при ремонте роликов машин непрерывного литья заготовок, рабочих валков станов горячей прокатки и других деталей, работающих в условиях циклического термического нагружения
Изобретение относится к обработке метала и может быть использовано при восстановлении и ремонте техники в сельскохозяйственном производстве, производимом централизовано
Наверх