Гребная электрическая установка

 

Изобретение относится к судостроению , в частности к электрическим гребным установкам. Цель изобретения - упрощение конструкции установки, обеспечение бесконтактного реверса и уменьшение нагрузочных токов гребного электродвигателя. Гребная электрическая установка включает в себя турбину 1, соединенную валом 2 с генератором 3, на статоре которого размещена трехфазная обмотка 4, силовой трехфазный двухобмоточный трансформатор 5 с тремя первичными обмотками 6, тремя вторичными обмотками 7, тиристорные ключи 8-10, каждый из которых состоит из двух встречно-параллельно включенных тиристоров , трехпакетный асинхронный гребной. 567 гА электродвигатель 11 с фазным ротором с тремя магнитно-разобщенными пакетами 12-14 статора и тремя магнитно-разобщенными пакетами 15-17 ротора, с двухфазными обмотками 18 в пакетах 12-14 статора, с двухфазными обмотками 19 в пакетах 15-17 ротора. Начала всех фазных обмоток пакетов ротора присоединены к четырем фазным кольцам 20-23. Со стороны нагрузки к фазным кольцам 20 и 21 присоединены два типа последовательно соединенных групп 24 и 25 нагрузочных сопротивлений. Группа 24 состоит из последовательно включенных нагрузочного сопротивления 26 с выключателем 27 и параллельно включенного им выключателя 28. Группа 25 включает в себя последовательно включенные нагрузочное сопротивление 29 и выключатель 30 и параллельно включенный им выключатель 31, Еще две пары последовательно включенных аналогичных групп 24 и 25 нагрузочных сопротивлений включены между кольцами 22 и 23 и между кольцами 20 и 23. Управляющие электроды тиристоров каждого тиристорного ключа 8-10 подключены к соответствующим выходам системы 32 управления . 1 ил. 3 Ю П if IS 13 JS lit. о 00 Os N

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 63 Н 23/24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ,фь, (21) 4739488/11 (22) 25.09.89 (46) 15.10.91; Бюл, М 38 (71) Центральный научно-исследовательский институт им.акад. А.Н.Крылова (72) Г.M.Ñâèðèäîâ, Е,К.Кумзин и Л.Е.Кузнецов (53) 629.12-83 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1105391, кл. В 63 Н 23/24, 1983. (54) ГРЕБНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к электрическим гребным установкам. Цель изобретения — упрощение конструкции установки, обеспечение бесконтактного реверса и уменьшение нагрузочных токов гребного электродвигателя.

Гребная электрическая установка включает в себя турбину 1, соединенную валом 2 с генератором 3, на статоре которого размещена трехфазная обмотка 4, силовой трехфазный двухобмоточный трансформатор 5 с тремя первичными обмотками 6, тремя вторичными обмотками 7, тиристорные ключи

8-10, каждый из которых состоит из двух встречно-параллельно вкл ючен н ых тиристоров, трехпакетный асинхронный гребной

667

» ЫЛ,, 1684164 A1 электродвигатель 11 с фазным ротором с тремя магнитно-разобщенными пакетами

12-14 статора и тремя магнитно-разобщенными пакетами 15-17 ротора, с двухфазными обмотками 18 в пакетах 12 — 14 статора, с двухфазными обмотками 19 в пакетах 15 — 17 ротора. Начала всех фазных обмоток пакетов ротора присоединены к четырем фазным кольцам 20 — 23. Со стороны нагрузки к фазным кольцам 20 и 21 присоединены два типа последовательно соединенных групп

24 и 25 нагрузочных сопротивлений. Группа

24 состоит из последовательно включенных нагрузочного сопротивления 26 с выключателем 27 и параллельно включенного им выключателя 28, Группа 25 включает в себя последовательно включенные нагрузочное сопротивление 29 и выключатель 30 и параллельно включенный им выключатель 31.

Еще две пары последовательно включенных аналогичных групп 24 и 25 нагрузочных сопротивлений включены между кольцами 22 и 23 и между кольцами 20 и 23. Управляющие электроды тиристоров каждого тиристорного ключа 8-10 подключены к соответствующим выходам системы 32 управления. 1 ил.

1684164

Изобретение относится к судостроению, в частности к электрическим гребным установкам.

Цель изобретения — упрощение конструкции установки, обеспечение бесконтактного реверса и уменьшение нагрузочных токов гребного электродвигателя.

На чертеже изображена схема гребной электрической установки (ГЭУ).

ГЭУ включает в себя турбину 1, соединенную валом 2 с генератором 3, на статоре которого размещена трехфазная обмотка 4 с началами фаз Ar, Br и Сг и концами Xr, Yr и Zr, соединенными вместе, силовой трехфазный двухобмоточн ый трансформатор 5 с тремя первичными обмотками 6 с началами

А1т, В1т и С<> и концами Х1т, У1т и Z>+, тремя вторичными обмотками 7 с началами Агт, Вгт и Сгт и концами Хгт, Угт и 2гт, тиристорные ключи 8-10, каждый из котооых состоит из двух встречно-параллельно включенных тиристоров, трехпакетный асинхронный гребной электродвигатель 11 с фазным ротором с тремя магнитно-разобщенными пакетами 12 — 14 статора и тремя магнитно-разобщенными пакетами 15 — 17 ротора с двухфазными обмотками 18 в пакетах 12 — 14 с началами А1„В1с и концами Х1с, У1с, соединенными вместе в пакете 12, с началами A2ñ, Вгс и концами Хгс, Угс. соединенными вместе в пакете 13, с началами Азс, Взс и концами Хзс, Узс, соединенными вместе в пакете 14, с двухфазными обмотками

19 в пакетах 15 — 17 ротора, с началами А1р, В р и концами Xp, соединенными вместе в пакете 15, с началами Агр, Вгр и концами Хгр, Угр, соединенными вместе в пакете

16, с началами А3р, В3р и концами Х3р, Узр, соединенными вместе в пакете 17, Начала всех фазных обмоток пакетов ротора присоединены к четырем фазным кольцам 20 — 23, При этом начала фазных обмоток РотоРа В1р и Вгр поДсоеДийены к фазному кольцу 20, начало Агр — к кольцу 21, начало B3p — к кольцу 22, начала А1р и A3p— к кольцу 23, Со стороны нагрузки к фазным кольцам 20 и 21 присоединены два типа последовательно соединенных групп 24 и 25 нагрузочных сопротивлений. Группа 24 состоит из последовательно включенных нагрузочного сопротивления 26 с выключателем 27 и параллельно включенного им выключателя 28.

Группа 25 включает в себя последовательно включенные нагрузочное сопротивление 29 и выключатель 30 с параллельно включенным им выключателем 31. Еще две пары последовательно включенных аналогичных групп 24 и 25 нагрузочных сопротивлений э

55 включены между кольцами 22 и 23 и между кольцами 20 и 23.

Управляющие электроды тиристоров каждого тиристорного ключа 8 — 10 подключены к соответствующим выходам системы

32 управления, Гребная электрическая установка работает следующим образом.

Трехфазное напряжение генератора 3 подается с обмоток 4 на первичные обмотки

6 трансформатора 5, соединенные звездой с изолированным нулем. С вторичных обмоток 7 трансформатора 5 подаются три пары напряжений на соответствующие пары фазных обмоток 18 пакетов 12 — 14. В каждой паре напряжения сдвинуты между собой по времени на 90эл, град. При этом три фазных напряжения с обмоток 7, обозначенных Агт, Хгт, Вгт, У2Т, Сг и 2гт, подаются через тиристорные ключи 8 соответственно на первые фазы обмоток 18 пакетов 12 — 14. Линейные напряжения с соответствующих начал обмоток Агт, Вгт и Сгт, равные по величине фазным, за счет секционированных отводов через тиристорные ключи 10 подаются на вторые фазы обмоток 18 пакетов 12 — 14. Для осуществления реверса двигателя 11 достаточно закрыть тиристорные ключи 8 и открыть тиристорные ключи 9 с помощью системы 32 управления, т.е. переменить на обратные знаки фазных напряжений нэ первых фазах обмоток 18 пакетов 12 — 14 статора двигателя 11, Таким образом, упрощения конструкции ГЭУ достигают эа счет уменьшения числа трехфазных обмоток генератора с двух до одной.

Бесконтактный реверс ГЭУ обеспечивается изменением в нужный момент на противоположные знаки напряжений, подаваемых на первые фазные обмотки пакетов 12 — 14 статора, т.е. переменной направления вращения результирующих магнитодвижущих сил в тех же пакетах.

Предусмотрен еще один вариант осуществления бесконтактного реверса за счетукладки в те же пазы каждого из пакетов 12 — 14 статора обмоток, аналогичных первым фэзным обмоткам пакетов 12 — 14 статора, но намотанным в противоположном направлении и подключенным к тем же вторичным обмоткам 7трансформатора5 с помощью тех же секционированных отводов и тиристорных ключей 9.

Формула изобретения

Гребная электрическаяустановка,содержащая турбогенерэторный агрегат, в котором с валом первичного двигателя соединен вал синхронного генератора с трехфэзной обмоткой на статоре, гребной электродвига1684164

Составитель В.Горелов

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор M.Äåì÷èê

Редактор М.Кобылянская

Заказ 3477 Тираж Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул,Гагапина. 1А1 тель переменного тока, вал которого соединен с гребным винтом, имеющий ротор, состоящий из трех магнитно-разобщенных частей. на каждой из которых уложено: по двухфазной обмотке, каждая фаза которой сдвинута относительно другой фазы на 90 эл,град, и статор, выполненный в виде трех магнитно-разобщенных пакетов, разнесенных вдоль оси вращения, с двухфазными силовыми обмотками в каждом пакете, сдвинутыми друг относительно друга на 90 эл.град, отличающаяся тем. что, с целью упрощения конструкции установки, обеспечения бесконтактного реверса и уменьшения нагрузочных токов гребного электродвигателя, она снабжена трехфазным двухобмоточным силовым трансформатором с тремя первичными и тремя вторичными обмотками, пятнадцатью тиристорными ключами с управляющими электродами, состоящими каждый из двух встречно-параллельно включен н ых тиристоров, четырьмя фазными кольцами, двумя группами постоянных нагрузочных сопротивлений, каждая из которых состоит из последовательно соединенных сопротивления и выключателя и параллельно им включенного выключателя, системой управления тиристорными ключами, причем начала и концы трех первичных обмоток упомянутого силового трансформатора присоединены соответственно к началам и концам фазных. обмоток статора генератора, а секционированные начала и концы трех вторичных обмоток трансформатора присоединены к началам и концам соответствующих обмоток пакетов статора электродвигателя через тиристорн ые кл ючи, и ри этом каждое нача-. ло и каждый конец первой, второй, третьей вторичных обмоток трансформатора присоединены одновременно к началу и концу

40 первых фазных обмоток соответственно первого, второго, третьего пакетов статора электродвигателя, а начало первичной вторичной обмотки трансформатора присоединено одновременно к концу второй фазы обмотки второго пакета статора электродвигателя и к началу второй фазной обмоттки третьего пакета статора электродвигателя, причем начало второй вторичной обмотки трансформатора присоединено одновременно к началу второй фазной обмотки первого пакета статора электродвигателя и к концу второй фазной обмотки третьего пакета статора электродвигателя, а начало третьей вторичной обмотки трансформатора присоединено одновременно к концу второй фазной обмотки первого пакета статора электродвигателя и к концу второй фазной обмотки второго пакета статора электродвигателя, при этом начала всех трех пакетов обмоток ротора электродвигателявыведены на четыре упомянутых фазных кольца, причем к первому кольцу присоединены начала вторых фазных обмоток первого и второго пакетов ротора электродвигателя, к второму кольцу присоединено начало первой обмотки второго пакета ротора электродвигателя, к третьему кольцу присоединено начало вто- рой обмотки третьего пакета, а к четвертому кольцу присоединены начала первых обмоток первого и третьего пакетов ротора электродвигателя, при этом между первым и вторым, а также между третьим и четвертым фазными кольцами включены последовательно две упомянутые группы постоянных нагрузочных сопротивлений, а управляющие электроды тиристоров каждого тиристорного ключа подключены к соответствующим выходам упомянутой системы управления.

Гребная электрическая установка Гребная электрическая установка Гребная электрическая установка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , в частности к электроэнергетическим установкам (ЭЭУ)

Изобретение относится к судостроению , в частности к гребным электрическим установкам судов Цель изобретения - повышение надежности работы установки при переключении режимов во время ее эксплуатации

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым силовым газотурбинным энергетическим установкам с отбором мощности на электрогенератор

Изобретение относится к судостроению, в частности к гребным электрическим установкам судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым гребным электрическим установкам (ГЭУ)

Изобретение относится к судостроению, в частности к опорам качения судовых валопроводов

Изобретение относится к судостроению, в частности к электроэнергетическим установкам судов

Изобретение относится к судостроению , в частности, к устройствам регулирования мощности гребной электрической установки (ГЭУ) постоянного тока с навешенными генераторами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к электроприводам

Изобретение относится к судостроению, в частности к электроэнергетическим установкам судов с валогенераторами и преобразователями частоты, преимущественно с дизельными главными двигателями

Изобретение относится к судостроению, в частности к электроэнергетическим установкам судов с валогенераторами и преобразователями частоты, преимущественно с дизельными главными двигателями

Изобретение относится к судостроению, к движителям типа "поворотная колонка"

Изобретение относится к судостроению, к движителям типа "поворотная колонка"
Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при создании судовых систем электродвижения с погружными (размещаемыми непосредственно в забортной воде) гребными электродвигателями

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкциям судовых движительно-двигательных установок типа "поворотная колонка", и может быть использовано при проектировании и строительстве судов различного назначения

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым электроэнергетическим установкам с валогенераторами и полупроводниковыми преобразователями частоты

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым электроэнергетическим установкам с валогенераторами и полупроводниковыми преобразователями частоты

Изобретение относится к судостроению и касается создания конструкций кормовых оконечностей судов с гребными электрическими установками, являясь применимым к судам различного назначения
Наверх