Конвейер для транспортирования сыпучих и кусковых материалов

 

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов, например в горной пром-ти, пром-ти строительных материалов. Цель - повышение производительности конвейера. Конвейер содержит расположенную на основании базовую раму 1, по направляющим 2 которой перемещается тележка, состоящая из оси и установленных на ней катков 4, посредством штанг 5 жестко соединенная с днищем желоба 6. Последнее 12 8 установлено с возможностью возвратно-поступательного перемещения по основанию и соединено с приводом в виде гидроцилиндра 7. Конвейер имеет подвижные 13 и неподвижные 14 транспортирующие элементы (ТЭ), расположенные в ряд поочередно и параллельно друг другу. Причем подвижные ТЭ 13 жестко соединены с днищем щелоба 6, а неподвижные ТЭ 14 закреплены на продольных бортах 9 базовой рамы 1, Каждый ТЭ имеет клиновидную форму в поперечном сечении, причем задняя по ходу перемещения материала наклонная грань 16, прилежащая к острому углу клина, футеровка антифрикционным материалом или выполнена рифленой. За счет использования в качестве грузонесущего органа конвейера чередующихся подвижных 13 и неподвижных 14ТЭ имеющих в поперечном сечении форму клина, позволяет увеличить среднюю скорость транспортирования материала без повышения энергоемкости процесса . В результате повышается производительность конвейера. 5 з.п. ф-лы, 4 ил. (Л С ON 00 Јь 00 00 2 фа 2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) В 65 G 25/".,:, 25/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Э (21) 4753039/03 (22) 07.09,89 (46) 15.10.91. Бюл, hL 38 (71) Филиал Новочеркасского политехнического института им. Серго Орджоникидзе и

Институт горного дела им. А,A.Ñêî÷èíñêîãî (72) В.Г.Сильня, Г,Ш,Хаэанович и А.А.Остановский (53) 621.867 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 573413, кл. В 65 G 19/00, 1975. (54) КОНВЕЙЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ И КУСКОВЫХ МАТЕРИАЛОВ (57) Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов, например в горной пром-ти, пром-ти строительных материалов. е Цель — повышение производительности конвейера. Конвейер содержит расположенную на основании базовую раму 1, по направляющим 2 которой перемещается тележка, состоящая из оси и установленных на ней катков 4, посредством штанг 5 жестко соединенная с днищем желоба 6. Последнее

„,532 „„1684188 А1 установлено с возможностью возвратно-поступательного перемещения по основанию и соединено с приводом в виде гидроцилиндра 7. Конвейер имеет подвижные 13 и неподвижные 14 транспортирующие элементы (ТЭ), расположенные в ряд поочередно и параллельно друг другу. Причем подвижные ТЭ 13 жестко соединены с днищем щелоба 6, а неподвижные ТЭ 14 закреплены на продольных бортах 9 базовой рамы 1, Каждый ТЭ имеет клиновидную форму в поперечном сечении, причем задняя по ходу перемещения материала наклонная грань

16, прилежащая к острому углу клина, футеровка антифрикционным материалом или выполнена рифленой, 3а счет использова ния в качестве груэонесущего органа конвейера чередующихся подвижных 13 и неподвижных 14ТЭ имеющих в поперечном сечении форму клина, позволяет увеличить среднюю скорость транспортирования материала без повышения энергоемкости процесса. В результате повышается производительность конвейера. 5 з,п. ф-лы, 4 ил.

1684188

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов, например в орной промышленности, промышленности строительных материалов и т,д. Изобретение может быть использовано в подземных условиях, в особенности для транспортирования горной массы при проведении подготовительных выработок. Изобретение направлено на совершенствование конструкций конвейеров без тягового органа, использование которых целесообразно при транспортировке крупнокусковых. материалов высокой крепости.

Цель изобретения — повышение производительности конвейера.

На фиг.$ изображен общий вид конвейера для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и аксонометрической проекции; на фиг.2 — разрез конвейера в вертикальной плоскости симметрии; на фиг.3 — разрез в вертикальной плоскости, перпендикулярной плоскости симметрии для варианта выполнения конвейера с плоским горизонтальным днищем желоба, на фиг,4 — разрез в вертикальной плоскости, перпендикулярной плоскости симметрии для варианта выполнения конвейера с вогнутым днищем желоба.

Конвейер содержит расположенную на основании базовую раму 1, по направляющим 2 которой перемещается тележка. состоящая из оси 3 и установленных на ней катков 4, посредством штанг 5 жестко cîåдиненная с днищем желоба 6.

Днище желоба 6 установлено с возможностью вОзвратно поступательного переме щения по основанию и соединено с приводом возвратно-поступательно -о перемещения в виде гидроцилиндра 7, закрепленного на -опорах 8, установленных на базовой раме 1.

Днище желоба 6 подпружинено к неподвижным продольным бортам 9 желоба посредством установленных в пазах "О базовой рамы 1 пластинчатых прухкин 11 для устранения зазора между днишем желоба 6 и продольными бортами 9.

Продольные борта 9 переходят у загрузочного конца кон вейера в бун кер 12. КОНвейер снабжен подвижными 13 и неподвижйыми 14 транспортирующими элементами, расположенными в ряд поочерерНо и параллельно друг другу, Причем подвижные (нечетные) элементы 13 жестко соединены - днищем желоба 6, а неподвижные транспортирующие элементь. 14 закреплены на прОдольных бОртах 9 базовой рамы 1 посредством шпилек l5. Ка,кдый гранспортирующий элемент имеет кл::новидную форму в поперечном сечении, причем задняя по ходу перемещения материала наклонная грань 16, прилежащая к острому углу клина, футерована антифрикционным материалом или выполнена рифленой с горизонтальными рифлениями, расположенными перпендикулярно направлению перемещения материала и имеющими в поперечном сечении клиновидную форму с острым углом, обращенным в сторону, противоположную направлению перемещения материала. Горизонтальная грань 17 контактирует с днищем желоба, а передняя по ходу перемещения грань 18 выполнена вогнутой, например эллипсовидной формы, и имеет повышенную шероховатость поверхности.

Подвижные и неподвижные транспортирующие элементы повторяют друг друга по размерам, форме и ориентации, Вершины клиньев подвижных и неподвижных транспортирующих элементов расположены на одном уровне и наклонены в направлении перемещения материала.

Конвейер выполнен в двух вариантах— с плоским горизонтальным днищем желоба (фиг.1-3) и с вогнутым в поперечном сечении (например эллипсоидной формы1 днищем желоба (фиг.4).

Конвейер для транспортирования сыпучих и кусковых материалов работает следующим образом.

Погружаемый материал поступает в бункоэ 12 загрузочной части конвейера.

Гидроцилиндр 7 привода сообщает возвратно-поступательные движения днищу желоба 6. При перемещении днища желоба в направлении, противоположном направлению движения материала, подвижные транспортирующие элементы 13 внедряются в материал, поступающий на конвейер, причем нижняя кромка наклонной грани 16 подвижного элемента 13 в крайнем левом положении (фиг.1) контактирует с гранью 18 предшествующего неподвижного или со стенкой бункера 12. При этом материал продвигается по наклонной грани 16 подвижного элемента 13 и пересыпается через его грань 18. При изменении направления движения днища желоба перемещаемый материал продвигается по надклонной грани 16 неподвижного транспортирующего элемента 14 и пересыпается через его грань 18 под воздействием предшествующего неподвижного элемента 14. В крайнем правом положении подвижный элемент 13 вступает в контакт с нижней кромкой наклонной грани

16 последующего неподвижного элемента 14.

Затем цикл возвратно-поступательного движения повторяется, причем грань 18 непод16841 S8

35 клиновидной формы в поперечном сечении и привод возвратно-поступательного пере- 40 мещения, отл и ч а ю щи и с я тем, что, с вижного транспортирующего элемента 14 препятствует сдвижению материала вместе с днищем желоба 6, последующий подвижный элемент 13 внедряется в перемещенную порцию материала и обеспечивает ее дальнейшее транспортирование. Для снижения трения перемещаемого материала о поверхности транспортирующих элементов указанные поверхности футерованы антифрикционным материалом. Для исключения сдвижения материала по наклонным поверхностям транспортирующих элементов в сторону, противоположную направлению транспортирования при обратном движении днища желоба, наклонные поверхности элементов выполнены рифлеными. Грани 18 элементов выполнены вогнутой формы, что препятствует заклиниванию материала.8ыполнение днища желоба вогнутой в поперечНом сечении формы увеличивает объем материала, перемещаемого отдельным транспортирующим элементом.

Применение в качестве грузонесущего органа конвейера чередующихся подвижных и неподвижных транспортирующих элементов, имеющих в поперечном сечении форму клина, позволяет увеличить среднюю скорость транспортирования материала без повышения энергоемкости процесса, в ре-, зультате чего повышается производительность конвейера.

Формула изобретения .

1. Конвейер для транспортирования сыпучих и кусковых материалов, содержащий расположенный на основании желоб с неподвижными продольными бортами, подвижные транспортирующие элементы

25 целью повышения производительности конвейера, он снабжен жестко закрепленными на неподвижных продольных бортах неподвижными транспортирующими элементами клиновидной формы в поперечном сечении, причем днище желоба установлено с возможностью возв;::этно-поступательного перемещения по о;.нованию и соединено с приводом возвратно-поступательного перемещения, а подвижные транспортирующие элементы жестко закреплены на днище желоба и расположены поочередно в ряд с неподвижными транспортирующими элементами параллельно последним, при этом вершины клиньев подвижных и неподвижных транспортирующих элементов расположены. на одном уровне и наклонены в. направлении перемещения материала.

2. Конвейер поп.1,отли ч а ю щ и йс я твм, что передние па ходу перемещения материала граны транспортирующих элементов выполнены вогнутыми.

3. Конвейер no n.1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что задние по ходу перемещения материала грани транспортирующих элементов футероввны внтифрмкционным материалом.

4; Конвайврпеп.1,отлич а ю щ и йс я тем, что за рве по уеду перемещения материала грана тренсеертирующих элементов выполнены с рвениями клиновидной формы, расположенн ыми перпендикуларно направлению перемещения мате ВФалэ, 5. Конвейер по п.1, о т л и ч а ю щ и йс, я тем, что днище желоба имеет. вогнутую форму в поперечном сечении.

6. Конвейер na n.1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что днище желобе подпружинено к неподвижным продольным бортам посредством пластинчатых пружин.

1684188

1684! 88 ф /Ð 4

Составитель Л. Расторгуева

Редактор M. Кобылянская Техред М.Моргентал Корректор M. Кучерявая

Заказ 3478 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Конвейер для транспортирования сыпучих и кусковых материалов Конвейер для транспортирования сыпучих и кусковых материалов Конвейер для транспортирования сыпучих и кусковых материалов Конвейер для транспортирования сыпучих и кусковых материалов Конвейер для транспортирования сыпучих и кусковых материалов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному машиностроению

Изобретение относится к устр-вам для перемещения транспортных средств с возвратно-поступательным движением рабочего органа и предназначено преимущественно для использования в пром-сти строительных материалов и стройиндустрии

Изобретение относится к конвейерам для транспортирования изделий цилиндрической формы

Изобретение относится к технологическому транспорту, в частности к приводам конвейеров с возвратно-поступательным движением рабочего элемента

Изобретение относится к устр-вам для перемещения труб в процессе их обработки на механизированных поточных линиях изготовления судовых трубопроводов

Изобретение относится к общему машиностроению , применительно к конвейерам, Цель изобретения - упрощение конструкции цепи тяговой, позволяющей распюложить ее как в горизонтальной, тач и в вертикальной плоскостях, что дает возможность выполнения оборудования компактным с лучшим использованием производственных площадей

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к канатным конвейерам

Изобретение относится к станкостроению и позволяет повысить производительность за счет обеспечения автоматического адресования деталей

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к тележечным и скребковым конвейерам для транспортирования элементной металлической стружки

Изобретение относится к устройствам для перемещения транспортных средств типа вагонеток в конвейерных линиях цехов промышленности строительных материалов

Изобретение относится к конвейерному машиностроению

Изобретение относится к устройствам для шагового перемещения конвейера

Изобретение относится к транспрртирующим устр-вам, в частности к шагающим конвейерам, применяемым в различных отраслях пром-сти

Изобретение относится к механизации внутрицехового транспортирования изделий и применяется при их обработке и изготовлении

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к шаговым конвейерам, и может быть использовано в любых отраслях народного хозяйства при транспортировании грузов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и м.б

Изобретение относится к автоматизации производственных процессов и предназначено для шагового перемещения и фиксации, преимущественно, плоских изделий, например печатных плат, по позициям в автоматических линиях сборки электронных модулей

Изобретение относится к транспортной технике и позволяет повысить надежность работы устройства за счет обеспечения точности позиционирования

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано в качестве приводной системы шаговых конвейеров или различного рода питателей-дозаторов

Изобретение относится к устр-вам для перемещения транспортных средств с возвратно-поступательным движением рабочего органа и предназначено преимущественно для использования в пром-сти строительных материалов и стройиндустрии

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов
Наверх