Устройство для поворота ротора

 

Изобретение относится к.машиностроению и может использоваться для поворота роторов машин. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит жестко закрепленное на валу 2 поворачиваемого ротора 3 храповое колесо 1, заключенное между двумя поворотными щеками 5. толкатель 7, поджимаемый к храповому колесу и установленный между щеками 5, и установленные на станине 9 упоры 12 и 13, поджимаемые к храповому колесу 1, при этом упор 12 имеет выступ 16. Шток силового цилиндра 17 соединен со щеками 5 с помощью серьги 18, имеющей выступы 22 и 23, взаимодействующие соответственно с зубьями храпового колеса 1 и выступом 16 упора 12. Стяжка 21 предотвращает поворот серьги 18. В исходном положении упоры 12 и 13 удерживают храповое колесо 1 от поворота , толкатель 7 находится в зацеплении с зубом храпового колеса 1. При движении штока силового цилиндра серьга 18 поворачивается , ее выступ 22 упирается в зуб храпового колеса 1 и происходит заклинивание серьги 18 и щек 5 относительно храпового колеса 1. Второй выступ 23 серьги 18 взаимодействуете выступом 16 упора 12 и выводит последний из контакта с храповым колесом, которое поворачивается. Затем упор 12 занимает первоначальное положение , упираясь в следующий зуб храпового колеса 1. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s F 16 Н 29/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4695002/28 (22) 22.05.89 (46) 15.10.91. Бюл. N 38 (71) Украинский научно-исследовательский и конструкторский институт по разработке машин и оборудования для переработки пластических масс, резины и искусственной кожи (72) Э. Д. Алиханов, Л. П. Лахненко и С. P.

Любовный (53) 621.838(088.8) (56) Экструзионно-выдувной агрегат "АВГ—

10", инд, 591902, ТУ 26 — 10 — 264 — 82, Киев, УкрНИИпластмаш, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВОРОТА POTOPA (57) Изобретение относится кмашиностроению и может использоваться для поворота роторов машин. Цель изобретения — повышение надежности. Устройство содержит жестко закрепленное на валу 2 поворачиваемого ротора 3 храповое колесо 1, заключенное между двумя поворотными щеками

5, толкатель 7, поджимаемый к храповому

„„JIB 1684565 А1 колесу и установленный между щеками 5, и установленные на станине 9 упоры 12 и 13, поджимаемые к храповому колесу 1, при этом упор 12 имеет выступ 16. Шток силового цилиндра 17 соединен со щеками 5 с помощью серьги 18, имеющей выступы 22 и

23, взаимодействующие соответственно с зубьями храпового колеса 1 и выступом 16 упора 12. Стяжка 21 предотвращает поворот серьги 18. В исходном положении упоры 12 и 13 удерживают храповое колесо 1 от поворота, толкатель 7 находится в зацеплении с зубом храпового колеса 1. При движении штока силового цилиндра серьга 18 поворачивается, ее выступ 22 упирается в зуб храпового колеса 1 и происходит заклинивание серьги 18 и щек 5 относительно храпового колеса 1, Второй выступ 23 серьги 18 взаимодействует с выступом 16 упора 12 и выводит последний из контакта с храповым колесом, которое поворачивается, Затем упор 12 занимает первоначальное положение, упираясь в следующий зуб храпового колеса 1. 2 ил.

1684565

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для поворота роторов машин, в частности ротора экструзионно-выдувного агрегата.

Цель изобретения — повышение надежности за счет плавного поворота и синхронизации скоростей толкателя и храпового колеса.

На фиг. 1 иэобра>кена схема устройства в исходном поло>кении; на фиг. 2 — то же, в конечном положении.

Устройство содержит храповое колесо

1, жестко укрепленное на валу 2 ротора 3 с помощью шпанки 4 и заключенное между двумя щеками 5, установленными с возможностью поворота относительно оси храпового колеса 1, Между щеками 5 на оси 6 установлен толкатель 7, поджимаемый к храповому колесу 1 пружиной 8. На станине

9 на осях 10 и 11 последовательно установлены упоры 12 и 13, поджимаемые к храповому колесу 1 пружинами 14 и 15, при этом упор 12 имеет выступ 16. На станине 9 установлен силовой цилиндр 17, который соединен серьгой 18 со щеками 5 с помощью оси

19.

Шеки соедлнены между собой стяжками 20 и 21, причем стяжка 21 выполняет роль упора, ограничивающего поворот серьги 18. Серьга 18 имеет двэ выступа 22 и 23, первый иэ которых предназначен для взаимодействия с зубьями храпового колеса 1. а второй — с выступом 16 упора 12.

Устройство работает следующим образом.

Б исходном положении (фиг. 1) шток силового цилиндра 17 находится в крайнем нижнем положении, Упоры 12 и 13 удерживает храповое колесо 1, а с ним и вал 2 ротора 3 в неподвижном состоянии. Толкатель 7 находится в зацеплении с зубом храпового колеса 1. При подаче масла в поршневую полость силового цилиндра 17 шток поднимается, серьга 18 поворачивается относительно оси 19 до тех пор, пока ее выступ 22 не упрется в зуб храпового колеса

1, в результате чего происходит заклинивание серьги 8 и щек 5 относительно храпового колеса 1. Второй выступ 23 серьги 18 в это же время, взаимодействуя с выступом

16 упора 12, выводит последний из контакта с храповым колесом 1 и удерживает в таком положении до тех пор, пока храповое колесо 1 не начнет поворачиваться. После небольшого поворота вала 2 заканчивается взаимодействие серьги 18 с упором 12, в результате чего упор 12 занимает первоначальное положение, упираясь после поворо5 та в следующий зуб хрэпового колеса 1, Одновременно следующий по ходу движения эуб храпового колеса 1 взаимодействует с упором 13, который предотвращает обратный поворот ротора 3, фиксируя его в

10 период остановки, При подаче масла в штоковую полость силового цилиндра 17 шток при своем движении тянет серьгу 18, которая поворачивается вокруг оси 19, в результате чего выступ

15 22 серьги 18 выходит из взаимодействия с зубом храпового колеса 1. Серьга 18 движется до упора в стяжку 21. образуя жесткое зацепление и не допуская остановки в нижнем мертвом положении. Это гарантирует

20 поворот серьги 18 в сторону, обеспечивающую заклинивание зуба храпового колеса 1 с выступом 22 серьги 18 при ходе штока вперед. После упора серьги 18 в стяжку 21 щека 5 и серьга 18 занимают первоначаль25 ное положение в конце хода штока силового цилиндра 17, что соответствует положению на фиг. 1.

Формула изобретения

Устройство для поворота ротора, содер30 жащее храповое колесо, предназначенное для жесткого крепления на валу ро ора, две щеки, установленные по обе стороны от храпЪвого колеса с возможностью поворота вокруг оси вала, подпружиненный толка35 тель, шарнирно закрепленный между щеками с возможностью взаимодействия с зубьями храпового колеса, силовой цилиндр, шток которого соединен со щеками, и два последовательно установленных под40 пружиненных упора для фиксации храпового колеса, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности за счет обеспечения плавного поворота и синхронизации скоростей толкателя и храпового

45 колеса, соединение силового цилиндра со щеками выполнено шарнирным в виде серьги, имеющей два выступа, один из которых предназначен для взаимодействия с зубьями храпового колеса, ближайший к серьге

50 упор также имеет выступ, предназначенный для .взаимодействия с вторым выступом серьги, а устройство снабжено размещенной между щеками стяжкой, предназначенной для ограничения поворота серьги.

1684565

Редактор М. Циткина

Заказ 3497 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

2f

18

М

Составитель А. Булашевич

Техред М. Моргентал Корректор Т. Малец

Устройство для поворота ротора Устройство для поворота ротора Устройство для поворота ротора 

 

Похожие патенты:

Вариатор // 1675603
Изобретение относится к машиностроению , а именно к механизмам с регулируемым передаточным отношением, и может быть использовано для привода рабочих органов устройств различного технологического назначения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Вариатор // 1670262
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов для изменения скорости и крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению , а именно к импульсным вариаторам скорости, можег быть использовано для регулирования скорости машин и механизмов и является усовершенствованием вариатора по а.с

Вариатор // 1650994
Изобретение относится к машиностроению , а именно к бесступенчатым передачам, используемым в приводах машин и механизмов различного назначения, например в наплавочных станках

Изобретение относится к машиностроению , а именно к передачам для бесступенчатого регулирования скорости, и может быть использовано в зерновых сеялках и машинах для внесения удобрений

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , а именно к передачам для бесступенчатого регулирования скорости

Изобретение относится к машиностроению , а именно к бесступенчатым передачам , используемым в приводах машин и механизмов различного назначения, например в наплавочных станках

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах металлорежущих станков

Изобретение относится к передачам для бесступенчатого регулирования скорости движения выходного звена

Изобретение относится к передачам для бесступенчатого регулирования скорости движения выходного звена

Изобретение относится к машиностроению, предназначено для плавного изменения передаточного отношения между входным и выходным валами вариатора

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в вариторах для бесступенчатого регулирования чисел оборотов выходного вала

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для плавного изменения передаточного отношения между входным и выходным валами вариатора

Изобретение относится к машиностроению, в частности к импульсным автоматическим бесступенчатым передачам, и может быть использовано в приводах промысловых машин, грузоподъемных машин, автомобилей и др

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к импульсным автоматическим бесступенчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к импульсным бесступенчатым передачам

Изобретение относится к области машиностроения
Наверх