Валковый узел

 

Изобретение относится к прокатному производству и предназначено для использования на листовых четырехвалковых клетях горячей и холодной прокатки. Цель изобретения - повышение ресурса подшипников и упрощение конструкции узла и перевалки валков путем снижения осевых нагрузок и исключения упорной группы подшипников . Валковый узел состоит из двух смежных рабочего и опорного валков, шейки которых через многорядные подшипники установлены в расточках подушек По обеим сторонам от вертикальной оси узла между бочками и подушками установлены на шейках валков пары контактирующих конических втулок. При прокатке осевые усилия, воздействующие на рабочий валок через коническую втулку, насаженную на одну из его шеек, передаются на смежную с ней коническую втулку, смонтированную на шейке опорного валка, а затем через бочку опорного валка - на пару контактирующих конических втулок, установленных по другую сторону бочек рабочего и опорного валков, и замыкаются в этом контуре. Использование изобретения позволяет значительно снизить воздействие осевых усилий на подшипниковые узлы и исключить из опор валков упорные группы подшипников. 1 ил. ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4749649/02 (22) 11. 09.89 (46) 23.10,91. Бюл. М 39 (75) Ю,П.Ведмедь, В.К.Тарасов и Ю.Л.Левин (53) 621.771.237 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 761047, кл. В 21 В 29/00, 1978.

Авторское свидетельство СССР

М 1219186, кл. В 21 В 29/00, 1984. (54) ВАЛКОВЫЙ УЗЕЛ (57) Изобретение относится к прокатному производству и предназначено для использования на листовых четырехвалковых клетях горячей и холодной прокатки. Цель изобретения — повышение ресурса подшипников и упрощение конструкции узла и перевалки валков путем снижения осевых нагрузок и исключения упорной группы подшипников. Валковый узел состоит из двух

Изобретение относится к прокатному производству и предназначено для использования на листовых четырехвалковых клетях горячей и холодной прокатки.

Цель изобретения — повышение ресурса подшипников, упрощение конструкции узла и перевалки валков путем снижения осевых нагрузок и исключения упорной группы подшипников.

На чертеже представлена смежная пара рабочего и опорного валков, общий вид в .разрезе.

В валковом узле, содержащем опорный и рабочий валки с комплектами подушек, в расточкех которых на подшипниках качения установлены шейки валков, смонтированные на них по обеим сторонам бочек валков. Ж 1685563 А1 смежных рабочего и опорного валков, шейки которых через многорядные подшипники установлены в расточках подушек. По обеим сторонам от вертикальной оси узла между бочками и подушками установлены на шейках валков пары контактирующих конических втулок. При прокатке осевые усилия, воздействующие на рабочий валок через коническую втулку, насаженную на однуиз его шеек, передаются на смежную с ней коническую втулку, смонтированную на шейке опорного валка, а затем через бочку опорного валка — на пару контактирующих конических втулок, установленных по другую сторону бочек рабочего и опорного валков, и замыкаются в этом контуре, Использование изобретения позволяет значительно снизить воздействие осевых усилий на подшиIlниковые узлы и исключить из опор валков упорные группы подшипников. 1 ил. контактирующие пары конических втулок с противонаправленной конусностью, причем втулки, насаженные на шейки рабочих валков, обращены меньшими основаниями друг к другу и их вершины лежат на оси вращения рабочих валков, контактирующие пары конических втулок выполнены между торцовыми поверхностями бочЖ валков и подушками, а диаметры больших ос 4ований втулок рабочего валка меньше диаметра его бочки.

Валковый узел состоит из рабочего валка 1, опорного валка 2, комплектов подушек .3 и 4 для рабочего и опорного валков, B расточках подушек 3 и 4 на многорядных конических роликоподшипниках 5 и 6 установлены шейки 7 и 8 рабочего и опорно1685563 го валков, По обеим сторонам от вертикальной оси узла между торцовыми поверхностями подушек и бочек установлены контактирующие в парах конические втулки

9 и 10, причем втулки 9, расположенные на шейках рабочих валков, имеют диаметр по большему основанию меньше диаметра бочки рабочего валка, а вершины этих втулок лежат на оси вращения валка и обращены друг к другу. Для фиксации подшипнико в используются стандартные для этой категории многорядных подшипников узлы 11 и

12. Углы конусности втулок выбираются конструктивно, преимущественно около 40о

Валковый узел работает следующим образом.

При возникновейии осевых усилий на рабочий валок 1, например, справа налево коническая втулка 9 передает их на смежную втулку 10, насаженную на шейку опорного валка 2. От втулки 10 усилие через бочку опорного валка воздействует на коническую втулку рабочего валка„смонтированную по другую сторону бочки. Таким образом, осевая нагрузка замыкается в контуре из четырех конических втулок и практически не передается на подшипнин:и рабочего и опорного валков.

Для удобства монтажа валков конические втулки опорного валка могуг быть выполнены сьемными I с посадкой на шпанках. При пере цлифовке бочек валков соответственно изменяются размеры конических втулок. Величина уменьшения диаметров конических втулок по сравнению с бочкой соответствующего валка составляет

10 — 25 от диаметра валка.

Диаметр втулок для опорного валка Вь определяется в соответствии с диаметром конических втулок рабочего валка D p и расстоянием L между осями этих валков:

Va =2 о —5

Так, например, при переточке рабочего валка на величину h конические втулки опорного валка перетачиваются до величины Dko — 2h.

10 Использование изобретения позволяет значительно уменьшить или полностью исключить осевую нагрузку на подшипники и исключить упорную группу.

Представляется возможным упростить

15 конструктивное исполнение опор валков при одновременном повышении их долговечности и надежности.

8алковый узел, содержащий рабочий и опорный валки с комплектами подушек, в расточках которых на подшипниках установлены шейки валков, а на шейках валков

26 по обеим сторонам от вертикальной оси узла расположены пары контактирующих конических втулок с противонаправленной конусностью, причем конические втулки„насаженные на шейки рабочих валков, меньЗО шими основаниями обращены друг к другу и их вершины лежат на оси вращения рабочего валка, отличающийся тем, что, с целью повышения ресурса подшипников, упрощения конструкции узла и перевалки

ЗБ валков путем снижения осевых нагрузок и исключения упорной группы подшипников, втулки выполнены между торцами валков и подушек, а диаметры больших оснований втулок рабочего валка меньше его диамет40 ра.

1685563

Составитель Ю. Лямов

Редактор С. Пекарь Техред М.Моргентал Корректор С. Шевкун

Заказ 3555 Тираж Подписное

ВНИИПИ

НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Валковый узел Валковый узел Валковый узел 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству и может использоваться в подшипниковых опорах прокатных валков, содержащих подшипники жидкостного трения

Изобретение относится к прокатному производству и позволяет снизить выход из строя опорного узла рабочих валков

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для станин клетей станов холодной прокатки

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к опорам рабочего валка, и может быть использовано в клетях кварто, оборудованных устройством принудительного изгиба рабочих валков

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в опорах прокатных валков, содержащих подшипники жидкостного трения

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к конструкциям подшипниковых узлов опор валков, и может быть использовано в тяжелонагруженных опорах других машин и механизмов

Изобретение относится к прокатному производству, в частности, к многовалковым станам холодной прокатки

Изобретение относится к металлургии, а именно к роликам машины непрерывной разливки металлов

Изобретение относится к прокатному производству, конкретно к получению полос и листов на широкополосных и толстолистовых станах

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к производству горячекатаных листов

Изобретение относится к прокатному производству, а конкретно к конструкциям бандажированных валков для листовых станов горячей и холодной прокатки

Изобретение относится к металлургии, а именно к непрерывной разливке металлов

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано на листои лентопрокатных станах холодной прокатки

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к конструкциям валковых систем для листовых станов Цель изобретения - повышение качества прокатываемых полос и снижение энергосиловых параметров прокатки путем сообщения валкам продольных колебаний

Изобретение относится к прокатному производству, а более конкретно к средствам перевалки рабочих валков в процессе прокатки металлических полос

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при производстве листов и полосового проката на станах горячей и холодной прокатки
Наверх