Колесо рельсового транспортного средства
Изобретение относится к шачтиому рельсовому транспорту. Цель изобретения повышение ремонтопригодности. Сборка колоса производится следующим образом. На полтинники 7 надеваются масти 2 и 3 ступицы и между захватами забиваются втулки Ступица вводится п обод I и между ними ц специальных выемках устанавлипзюгтн втулки 10 Затем в кольцевую канавку сту ийцы устанавливаются полукольца и фиксируются стопорным кольцом 13. Собранное колесо надевается на ось 8 и фиксируется болтами 15. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 В 9 00
2З !
7б
А
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ П-(НТ СССР! (21) 44! 8106/11 (22) 27.04.88 (46) 23.10.91. Бюл. № 39 (75) Ж. М. Касылкасов (53) 625.2.012.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 821229, кл. В 60 В 9/00, 1979. (54) КОЛЕСО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту. Цель изобретения—
„„SU„„1685755 А1
2 повышение рсмонтопригодности. Сборка колеса производится следующим образом. На подшипники 7 надеваются части 2 и 3 ступицы и между захватами забиваются втулки.
Ступица вводится в обод 1 и между ними в специальных выемках устанавливаются втулки 10. Затем в кольцевую канавку ступйцы устанавливаются полукольца и фиксируются стопорным кольцом 13. Собранное колесо надевается на ось 8 и фиксируется болтами 15. 4 ил.!
685755
Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту.
Цель изобретения — повышение ремонтопригодности.
На фиг. 1 изображено колесо, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3— узел 1 на фг. 2; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 3.
Колесо состоит из обода 1 с ребордой, разъемных частей 2 и 3 ступицы, которые соединены внахлест. Разъемная часть 2 ступицы снабжена захватами 4, а часть 3— захватами 5, между которыми вставлена упругая разрезная втулка 6. В ступице установлены подшипники 7, надетые на ось 8.
Для предотвращения вытекания смазки со стороны внутреннего подшипника 7 установлено уплатнительное кольцо 9. Между ободом и ступицей установлены упругие разрезные втулки 10, которые фиксируются выступами обода 1 и полукольцами 11 и 12, установленными в кольцевой канавке частей 2 и 3 ступицы и закрепленными упругим стопорным кольцом 13. Колесо крепится к оси 8 с помощью шайбы 14 и болтоВ 15. Со стороны наружного подшипника 7 усгановлено уплотнительное кольцо 16.
Сборка колеса производится следующим образом.
На подшипники 7 надевакися части 2 и 3 ступицы и между захватами 4 и. 5 забиваются втулки 6. Собранная ступица вводится в обод 1 и между ними в специальных выемках устанавливаются втулки 10. Затем в кольцевую канавку ступицы устанавливаются полукольца 11 и 12 и фиксируются стопорным кольцом 13. Собранное колесо надевается на ось 8 и фиксируется болтами 15.
Формула изобретения
Колесо рельсового транспортного средства, содержащее упругие разрезные втулки, расположенные между ободам и ступицей в соответствующих гнездах последних и зафиксированные от осевого перемещения посредством кольцевых выступов обода и ступицы и связанного со ступицей кольцевого элемента, отличающееся тем, что, с целью повышения ремонтопригодности, ступица выполнена из двух частей со ступенчатыми поверхностями разъема и снабжена дополнительными упругими разрезными втулками и охватывающими последние петлями, связанными с соответствующими частями ступицы, при этом указанный кольцевой элемент выполнен разъемным, расположен в вы25 полненной во внешней части ступицы кольцевой канавке и снабжен стопорным упругим кольцом, размещенным в выполненной во внешней части кольцевого элемента кольцевой канавке.
Фиг 4
Составитель С. Романов
Редактор А. Козориз Теред А. Кравчук Корректор Н. Ревская
3 а к аз 3564 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина. 101