Упругое колесо рельсового транспортного средства

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения улучшение эксплуатационных характеристик . Упругое колесо содержит ступицу 1 с гранями 2. обод с кольцевым выступом, нажимные диски, бандаж, установленный на ободе, металлические упругие элементы 7, смонтированные посредством пальцев 8 и 9 между кольцевым выступом 4 обода и гранями 2 ступицы 1, резиновые упругие элементы 10, установленные с обеих сторон выступа 4, поджатые нажимными дисками и наклоненные друг к другу под углами, вершины которых направлены к центру колеса, а в соседних парах - в окружном направлении в разные стороны. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. А-А

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 60 В 9/12

ГОСУДАР СТВЕ ННЫ Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ о

1(Я О ) (л) Э (21) 4333909/11 (22) 15.10.87 (46) 30.06,91. Бюл. М 24 (71) Ворошиловградский машиностроительный институт (72) В.Н,Старченко и А.И.Бучный (53) 625.2,012.332;1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hh 1184699, кл. В 60 В 9/12, 1983. (54) УПРУГОЕ КОЛЕСО РЕЛЬСОВОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения—

„„ЯЦ„„1б59232 А1 улучшение эксплуатационных характеристик. Упругое колесо содержит ступицу 1 с гранями 2, обод с кольцевым выступом, нажимные диски, бандаж, установленный на ободе, металлические упругие элементы 7, смонтированные посредством пальцев 8 и 9 между кольцевым выступом 4 обода и гранями 2 ступицы 1, резиновые упругие элементы 10, установленные с обеих сторон выступа 4, поджатые нажимными дисками и наклоненные друг к другу под углами, вершины которых направлены к центру колеса, а в соседних парах — B окружном направлении в разные стороны. 1 з.п, ф-лы, 4 ил.

1659232

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции упругих колес экипажа для магистрального, промышленного и город, ского рельсового подвижного состава. 5

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик, На фиг. 1 показано колесо, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг, 1; на фиг, 3— сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг, 4 — сечение 10

B-В на фиг, 2.

Упругое колесо содержит ступицу 1 с гранями 2, обод 3 с кольцевым выступом 4, нажимные диски 5, бандаж 6. установленный на ободе 3, металлические упругие эле- 15 менты 7, смонтированные посредством пальцев 8 и 9 между кольцевым выступом 4 обода 3 и гранями 2 ступицы 1, резиновые упругие элементы 10, установленные с обеих сторон кольцевого выступа 4 обода 3 и 20 поджатые нажимными дисками 5, крепежные элементы 11 и 12.

Передача упругим колесом усилий происходит следующим образом, Вертикальные усилия передаются по первому пути от 25 рельса на обод 3 с кольцевым выступом 4 и далее посредством пальцев 8, 9 и металлических пластинчатых упругих элементов 7 к граням 2 ступицы 1, а от последней на ось колесной пары; по второму пути — от рельса 30 на обод 3 с кольцевым выступом 4 и через резиновые упругие элементы 10 и нажимные диски 5 к ступице 1 и от нее на ось экипажа подвижного состава. Горизонтальные (осевые) усилия передаются от рельса на обод 3 и через резиновые упругие элементы 10 и нажимные диски 5 к оси и далее на транспортное средство. Тяговые усилия от оси, на которую напрессована ступица 1, передаются по первому пути через металли- 40 ческие пластинчатые упругие элементы 7 и пальцы 8, 9 к кольцевому выступу 4 обода 3 на бандаж 6, а по второму пути — через резиновые упругие элементы 10 к кольцевому выступу 4 обода 3 и на бандаж 6. Пере- 45 распределение радиального и окружного (тягового) усилий между металлическими 7 и резиновыми 10 упругими элементами осуществляется конструктивным исполнением иэ условия обеспечения заданной надежно- 50 сти последних, Установка между ступицей 1 и ободом 3 металлических пластинчатых упругих элементов 7 разгружает от статических и динамических сил в радиальном и тангенциальном направлениях резиновые упругие элементы 10, клинообразные в радиальном направлении, размещение которых позволяет изменением угла клина выполнить рациональное (требуемое) соотношение радиальной и осевой жесткости упругого колеса и обеспечивает в режиме реализации тяги самоустановку и самоцентровку оси колеса относительно геометрического центра при провороте граней 2 ступицы 1 в предварительно поджатых элементах 7, что особенно важно при трогании с места и реализации значительных тяговых усилий, а также в связи с уменьшением эксцентриситета, Установка металлических упругих элементов 7 в виде набора металлических пластин разной длины, соединенных в пакет по типу листовых рессор, обеспечивает эффективное- гашение колебательных процессов низкой и средней частоты в радиальном и тангенциальном направлениях от взаимодействия колеса и рельса и крутильных колебаний в приводе, а также эффективную и упругую реализацию тягового усилия в широком диапазоне режимов движения подвижного состава. Кроме того, элементы 7 воспринимают и активно погашают вынужденные и собственные колебательные процессы оси колесной пары в вертикальной поперечной плоскости, что улучшает условия работы и долговечность тягового привода. Применение в пакете металлических пластин разной длины с различной жесткостью улучшает реализацию тягового усилия, которое изменяется по нелинейной тяговой характеристике, Формула изобретения

1, Упругое колесо рельсового транспортного средства, содержащее обод с кольцевым выступом на внутренней поверхности, упругие элементы, размещенные равномерно по окружности и симметрично относительно круга катания между указанным выступам и нажимными дисками, связанными со ступицей крепежными элементами, и вторые упругие элементы, размещенные между ступицей указанным выступом обода, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, размещенная между нажимными дисками поверхность ступицы выполнена с равными гранями, вторые упругие элементы выполнены в виде изогнутых упругих пластин, концы которых шарнирно связаны с кольцевым выступом обода, а средние части оперты на грани ступицы.

2. Колесо по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что первые упругие элементы в каждой паре наклонены друг к другу под углами, вершины которых направлены к центру колеса, а в соседних парах — в окружном направлении в разные стороны.

1659232

В-В

Фиг.3

Составитель С.Романов

Техред M.Ìîðãåíòàë

Редактор М.Товтин

Корректор О.Кучерявая

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1808 Тираж 345 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Упругое колесо рельсового транспортного средства Упругое колесо рельсового транспортного средства Упругое колесо рельсового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам рельсового транспорта, а именно к колесам рельсовых транспортных средств, Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик Колесо рельсового транспортного средства содержит обод 1 с ребордой 2, установленный неподвижно на наружной поверхности обода резиновый бандаж 3 с закрепленной на его наружной поверхности перфорированной упругой металлической лентой 4, в отверстиях которой размещены поты 5 резинового блндажа 3

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкциям упругих колесных рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к рельсовому транспорту, применяемому в горной промышленности, в частности к ходовом части

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к колесам рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту

Изобретение относится к колесной ходовой части шахтной погрузочной машины

Колесо // 1418072
Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к городскому транспорту, в частности к метрополитену

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности может быть использовано для транспортных средств метрополитена

Изобретение относится к рельсовому транспорту, начиная от железнодорожных дорог до мостовых подъемных кранов и монорельсовых дорог

Колесо // 1685757

Изобретение относится к средствам рельсового транспорта

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в ходовых частях вагонов метро и трамвая

Изобретение относится к средствам рельсового транспорта

Изобретение относится к транспорт ному машиностроению, преимущественно к производству гусеничных транспортных средств
Наверх