Крутонаклонный ковшовый конвейер

 

Изобретение относится к промтранспорту, а именно к крутонаклонным конвейерам и позволяет уменьшить материалоемкость. Крутонаклонный ковшовый конвейер содержит закрепленные на раме 1 направляющие 2 с горизонтальными, наклонными и переходными участками, приводные 3 и натяжные 4 звездочки, огибаемые тяговыми цепями (ГЦ) 5 с ходовыми роликами 6 на осях 7, и ковши (К) 8. Каждый из К 8 шарнирно закреплен передней частью на осях 7 и выполнен с козырьками 9 и опорами в задней части. Опоры на каждом К 8 выполнены в виде втулок с отверстиями некруглого профиля и Г-образных штоков (Ш), расположенных в отверстии втулок с возможностью возвратно-поступательного перемещения и взаимодействия с ТЦ 5. На раме в зоне переходных криволинейных участков с возможностью взаимодействия с днищами К 8 закреплены дополнительные направляющие 12 и 13, выполненные криволинейными . Попарно на раме 1 закреплены управляющие шины 15 и 16с возможностью взаимодействия с концами Ш и одновременного перемещения последних поперек ТЦ 5. При движении К 8 с управляющими шинами 15 и 16 взаимодействуют Ш и оказываются над или под ТЦ 5 для обеспечения загрузки К и их движения по наклонному участку. 5 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 65 G 17/36

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

<: > Ь1! 101 Е ЯЛ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

О

ОО (.П

QQ (д)

С

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4707998/03 (22) 21.06,89 (46) 23.10,91. Бюл. ¹ 39 (71) Свердловский горный институт им. В.В.Вахрушева (72) А.Г.Попов, Э.Г,Самброс и А.М.Мальцев (53) 621.867.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1281482, кл. B 65 G 17/36, 1987, Авторское свидетельство СССР

¹ 11226655110066, кл. В 65 G 17/36, 1985. (54) КРУТОНАКЛОННЫЙ КОВШОВЫЙ

КОНВЕЙЕР (57) Изобретение относится к промтранспорту,,а именно к крутонаклонным конвейерам и позволяет уменьшить материалоем кость.

Крутонаклонный ковшовый конвейер содержит закрепленные на раме 1 направляющие

2 с горизонтальными, наклонными и переходными участками, приводные 3 и натяжные 4 звездочки, огибаемые тяговыми

Ы2,„, 1685830 А1 цепями (ТЦ) 5 с ходовыми роликами 6 на осях 7, и ковши (К) 8. Каждый иэ К 8 шарнирно закреплен передней частью на осях 7 и выполнен с козырьками 9 и опорами в задней части. Опоры на каждом К8 выполнены в виде втулок с отверстиями некруглого профиля и Г-образных. штоков (Ш), расположенных в отверстии втулок с возможностью возвратно-поступательного перемещения и взаимодействия с ТЦ 5, На раме в зоне переходных криволинейных участков с воэможностью взаимодействия с днищами К 8 закреплены дополнительные направляющие 12 и 13, выполненные криволинейными. Попарно на раме 1 закреплены управляющие шины 15 и 16 с возможностью взаимодействия с концами Ш и одновременного перемещения последних поперек

ТЦ 5. При движении К 8 с управляющими шинами 15 и 16 взаимодействуют Ш и оказываются надили подТЦ5для обеспечения загрузки К и их движения по наклонному участку, 5 ил, 1685830

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к крутонаклонным ковшовым конвейерам, Целью изобретения является снижение металлоемкости. 5

На фиг.1.показан предлагаемый конвейер, общий вид; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3 — вид Б на фиг.1; на фиг.4 — верхний проходной участок; на фиг,5 — то же, аксонометрия. . 10

Крутонаклонный ковшовый конвейер включает закрепленные на раме 1 направляющие 2, имеющие горизонтальные, на- клонные и переходные участки, приводные

3 и натяжные 4 звездочки, огибаемые тяго- 15 выми цепями 5 с кодовыми роликами 6 на осях 7 звеньев, ковши 8, каждый из которых шарнирно, посредством проушин на передней части закреплен на осях 7 с ходовыми роликами 6 и выполнен c: козырьками 9 и 20 опорами на задней части.

Опоры на каждом ковше выполнены в виде жестко прикрепленных к ковшу втулок

10 с отверстиями некруглого профиля и Гобразных штоков 11, расположенных в от- 25 верстиях втулок 10 с возможностью возвратно-поступательного перемещения и взаимодействия с тяговыми цепями 5.

На раме конвейера на криволинейных переходных участках установлены криво- 30 линейные дополнительные направляющие

12 и 13 специального профиля, покрытые антифрикционным материалом, с возможностью их взаимодействия с полосами 14 износа, закрепленными на днищах ковшей 35

8. Кроме того, на раме 1 конвейера на криволинейных переходных участках и перед приводной звездочкой 3 попарно установлены управляющие шины 15 и 16 (фиг.3) с возможностью их взаимодействия с нижни- 40 ми концами Г-образных штоков 11 для их одновременного перемещения поперек тяговых цепей 5. На боковых концах Г-образных штоков закреплены ограничители 17.

Крутонаклонный конвейер работает 45 следующим образом.

Тяговое усилие от привода через приводные звездочки 3, например шестигранные, передается тяговым цепям 5 и осям 7, с которыми шарнирно соединены ковши 8. 50

Последние перемещаются на ходовых роликах 6 по опорным направляющим 2. При и рохождении горизонтального загрузочного участка каждый ковш 8 опирается передней стенкой на ось 7, а задней стенкой — 55 посредством отогнутого козырька 9 на переднюю кромку и ось 7 последующего ковша, Г-образные штоки 11 находятся в выдвинутом положении, т,е. их боковые концы находятся под тяговыми цепями.

Таким образом, на нижнем горизонтальном (загрузочном) участке конвейера создается непрерывное ковшовое полотно, что устраняет просыпание загружаемого груза между ковшами 8, Загрузка ковшей 8 выполняется из бункера с помощью питателя (не показан).

При переходе загруженных ковшей 8 с нижнего горизонтального участка на наклонный они взаимодействуют полосами 14 износа на днищах с криволинейными дополнительными направляющими 12 так, что на всем криволинейном переходном участке конвейера ковши 8 сохраняют вертикальное положение, а в конце этого участка задняя кромка ковшей 8 приподнимается несколько выше горизонтали. Такое приподнимание каждого ковша 8 необходимо для свободного выдвижения Г-образных штоков 11 над тяговыми цепями 5.

В то же время при входе ковшей 8 на нижний переходный криволинейный участок конвейера Г-образные штоки 11 нижними концами взаимодействуют с управляющими шинами 15 и боковые концы Г-образных штоков 11 вдвигаются при этом во втулки 10. При таком положении

Г-образных штоков 11 ковши 8 поднимаются между тяговыми цепями 5.

В конце нижнего переходного криволинейного участка, когда задняя кромка ковша 8 приподнята и Г-образные штоки 11 находятся выше тяговых цепей 5, Г-образные штоки 11 нижними концами взаимодействуют с управляющими шинами 16 и выдвигаются боковыми концами над тяговыми цепями 5, При сходе ковшей 8 с дополнительных направляющих 12 ковши 8 плавно опускаются, ложатся боковыми концами Г-образных штоков 11 на тяговые цепи

5 и сохраняют вертикальное положение на всем протяжении наклонного участка, т.е, на нижнем переходном криволинейном участке боковые концы Г-образных штоков

11 переводятся из положения "Под тяговой цепью" в положение "Над тяговой цепью".

При переходе с наклонного участка конвейера на верхний горизонтальный (разгрузочный) участок ковши 8 взаимодействуют на верхнем криволинейном переходном участке полосами 14 износа (днищами) с криволинейными дополнительными направляющими 13. Задняя стенка. ковшей 8 несколько приподнимается, а в это время нижние концы Г-образных штоков 11 взаимодействуют с управляющими шинами 1 5 и боковые концы Г-образных штоков 11 вдвигаются во втулки 10. При проходе над управляющими шинами 15 ковши 8 плавно опускаются по криволинейным дополни1685830 тельным направляющим 13 и отогнутыми козырьками 9 ложатся на передние кромки и оси 7 последующих ковшей 8, т.е. на верхнем криволинейном переходном участке боковые концы Г-образных штоков 11 переводятся из положения "Над тяговой цепью" в положение "Под тяговой цепью".

Для и редотв ращения сама произвол ьного соскальзывания боковых концов Г-образных штоков 11 с тяговых цепей 5 при вибрации ковшей 8 во время движения на боковых концах Г-образных штоков 11 служат ограничители 17.

Перед приводной звездочкой 3 с управляющими шинами 16 взаимодействуют нижние концы Г-образных штоков 11 движущихся ковшей 8, в результате чего боковые концы Г-образных штоков 11 выдвигаются в стороны и оказываются под тяговыми цепями 5 внутри тягового контура. При огибании ковшами 9 приводной звездочки 3 боковые концы Г-образных штоков 11 входят в соответствующие углубления на выполненных звездочках 3. При огибании звездочки 3 ковши 8 переворачиваются и движутся по порожней ветви конвейера, опираясь передней стенкой на ось 7, а выдвинутыми боковыми концами Г-образных штоков 11 задней стенки — на тяговые цепи 5; При огибании ковшами 9 звездочки 3 происходит их разгрузка.

Огибание натяжной звездочки 4 выполняется аналогично.

После огибания натяжной звездочки 4 ковши 8 опускаются отогнутыми козырьками 9 задней стенки на переднюю кромку и ось 7 последующего ковша и в таком положении поступают под загрузку. Боковые концы Г-образных штоков11 находятся внут5 ри контура тяговых цепей 5 в выдвинутом положении.

Формула изобретения

Крутонаклонный ковшовый конвейер, 10 включающий закрепленные на раме направляющие, имеющие горизонтальные, наклонные и переходные участки, приводные и натяжные звездочки, огибаемые тяговыми-;цепями с ходовыми роликами на осях, 15 ковши, каждый иэ которых шарнирно закреплен передней частью на осях с ходовыми роликами и выполнен с козырьками и опорами на задней части, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью снижения металлоем20 кости, он снабжен управляющими шинами и дополнительными направляющими, при этом опоры каждого ковша выполнены в виде втулок с отверстиями и Г-образных штоков, расположенных в отверстиях вту25 лок с возможностью возвратно-поступательного перемещения и взаимодействия с тяговыми цепями, причем дополнительные направляющие выполнены криволинейными и закреплены на раме ь зоне переходных

30 участков направляющих с возможностью взаимодействия с днищами ковшей, а управляющие шины попарно закреплены на раме с возможностью взаимодействия с концами Г-образных штоков и перемеще35 ния последних поперек тяговых цепей.

ЖУб

Ьрхнио пюеходный учаслпл

Наклониьш уюстпк

Нижний таете ный уюслол

1685830 ФиР. 5

Составитель Т.Бобылева

Редактор И,Горная Техред M.Ìîðãåí Tàë Корректор Т.Палий

Заказ 3568 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Крутонаклонный ковшовый конвейер Крутонаклонный ковшовый конвейер Крутонаклонный ковшовый конвейер Крутонаклонный ковшовый конвейер Крутонаклонный ковшовый конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пром

Изобретение относится к промтранспорту и позволяет повысить качество очистки груза в виде зерна

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность ковшей при транспортировании горячих грузов, имеющих форму тел вращения и исключения повреждения их поверхности

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет предотвратить распространение взрыва в смежное с норией оборудование

Элеватор // 1623921
Изобретение относится к пром

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет увеличить производительность и уменьшить повреждения семян

Изобретение относится к пром.транспорту и позволяет снизить повреждение груза и увеличить производительность элеватора

Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п

Элеватор // 2149130
Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшовым элеваторам

Изобретение относится к конвейерам с ковшовыми рабочими органами, а именно к испытаниям рабочих элементов ковшовых элеваторов

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшовым элеваторам

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к ковшовым элеваторам, преимущественно быстроходным элеваторам с ленточным тяговым органом и центробежной разгрузкой ковшей

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшовым элеваторам

Нория // 2397130
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к элеваторным транспортерам (нория), предназначенным для транспортировки в вертикальном направлении зерна и других сыпучих сельскохозяйственных материалов

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к ковшовым элеваторам, и может быть использовано для транспортирования грузов с увеличенной крупностью кусков
Наверх