Способ пылеподавления в ковшовом элеваторе и ковшовый элеватор

 

Изобретение о носится к промытленному транспорту и позволяет увеличить производительность ковшового элеватора, уменьшить взрывоопасность и травмирование груза. Для этого груз перемещают в зоне загрузки совместно с ковшами (К) 2, которые внедряют в груз с ускорением. Причем перемещение К 2 осуществляют ,при постепенном уплотнении груза от места входа К 2 в зону загрузки до места выхода из нее. Скорости перемещения К 2 и груза в начальный момент загрузки К 2 равны между собой В зоне загрузки К 2 расположен ленточный конвейер. Рабочая ветвь ленты I о Јь

O% 0f) (у) В 65 С 17/36

А1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4691059/03 (22) 07 ° 02.89 (46) 07.04.91. Бюл. У 13 (71) Одесский технологический институт пищевой промышленности им. М.В.Ломоносова (72) Е.А.Дюлтрук, О.И.Гапонюк и М.В.Василишин (53) 621.867(088.8) . (56) Авторское свидетельство СССР

М 178296, кл. В 65 С 17/12, 1964.

Патент СНА В 3236365, кл. 198-231, опублик. 1966. (54) СПОСОБ ПЫЛЕПОДАВЛЕНИЯ В КОВШОВОМ ЭЛЕВАТОРЕ И КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР

2 (57) Изобретение е аосится к промыш- ленному транспорту и позволяет увеличить производительность ковшового элеватора, уменьшить взрывоопас-, ность и травмирование груза. Для ,этого груз перемещают в зоне загрузки совместно с ковшами (К) 2, которые внедряют в груз с ускорением.

Причем перемещение К 2 осуществляют при постепенном уплотнении груза от места входа К 2 в зону загрузки до места выхода из нее. Скорости перемещения К 2 и груза в начальный момент загрузки К 2 равны межцу собой.

В зоне загрузки К 2 расположен ленточный конвейер. Рабочая ветвь ленты ф

1640060

3 конвейера расположена в зоне загрузки К 2 и имеет вхадной 4 и распо ложенный вдоль грузонесущей ветви тягового органа (ТО) 1 выходной 5 участки, на которых лента 3 имеет возможность перемещения со скоростью, равной скорости перемещения К 2. Причем участок 4 расположен в зоне загрузки К 2 вдоль холостой ветви ТО 1.

Изобретение относится к промыш- 15 ленному транспорту, а именно к спо собу пылеподавления в ковшовом элеваторе и к ковшовому элеватору для его осуществления.

Целью изобретения является увели- 20 чение производительности ковшового элеватора и уменьшение взрывоопасности и травмирования груза.

Иа чертеже изображена нижняя часть ковшового элеватора. Г 25

Способ пылеподавления в ковшовом элеваторе заключается в том, что ы груз перемещают в зоне загрузки совместно с ковшами, которые внедряют в груз с ускорением, причем переме-. 3p щения ковшей в зоне загрузки осуществляют при постепенном уплотнении груза от места входа ковшей в зону загрузки до выхода из нее, при этом скорость перемещения ковшей и груза в начальный момент загрузки ковшей ,равны между собой.

Описанный способ пылеподавления .позволяет увеличить скорость тягово- 40 го органа ковшового элеватора и предотвратить при этом обрыв ковшей и пылеобразование от удара ковшей о груз за счет обеспечения одинаковой скорости перемещения ковшей и груза 45 в начальный момент их соприкосновения, а также за счет постепенного, а не резкого сопротивления rpysa sa-, черпывающим его ковшом.

Ковшовый элеватор для осуществле ния способа пылеподавления при пере мещении груза в ковшовом элеваторе включает тяговый орган 1 с ковшами 2 и расположенный s зоне разгрузки ковшей ленточный конвейер, ра" ,бочая ветвь ленты 3 которого расположена в зоне загрузки ковшей 2 и . имеет входной 4 и расположенный. вдоль грузонесущей ветви тягового орагана

Расстояние между участком 5 и вертикальной осью симметрии ТО 1 меньше, чем расстояние между участком 4 и ,.вертикальной осью симметрии ТО 1.

При работе К 2 движутся вначале с одинаковой с грузом скоростью, а за« тем с ускорением во все уплотняющемся слое груза. 2 с.п. ф-лы, 1 ил.

1 выходной 5 участки, на которых лента 3 имеет возможность перемещения со скоростью, равной скорости перемещения ковшей 2.

Входной участок 4 ленточного конвейера расположен в зоне загрузки ковшей 2 вдоль холостой ветви тягового органа 1, при этом расстояние между выходным участком 5 ленточного конвейера и вертикальной осью симметрии тягового органа 1 меньше расстояния между входным участком 4 рабочей ветви ленты 3 и вертикальной осью симметрии тягового органа 1.

Входной 4 и выходной 5 участки ленточного конвейера соединены между собой горизонтальным учатском &.

Зона загрузки ограждена стенками 7, образующими емкость, в верхней части которой расположена загрузочная течка 8.

Груз по течке 8 попадает на входной участок 4 конвейера и движется со скоростью перемещения ковшей 2. Имея: одинаковую скорость, ковши 2 и груз не соударяются друг с другом, а входят в контакт постепенно. Имея меньшую траекторию движения, чем лента 3, ковши 2 ускоряются относительно груза и зачерпывают его. Благодаря более близкому расположению выходного участка 5 ленты 3 к оси тягового ор гана 1, чем входного участка 4, зачерпывание происходит во все более уплотняыицемся слое груза.

Регулируя скорость ленты 3, а также положение ее выходного участка 5,изменяют производительность ковшового элеватора и пыпевыделение.

Формула и э обретения

1. Способ пыпеподавления в ковшо» вом элеваторе, заключающийся в том, что груз перемещают в зоне загрузки совместно с ковшами, которые внедря1640060

2. Ковшовый элеватор, включающий тяговый орган с ковшами и расположенный в зоне загрузки ковшей ленточный конвейер, рабочая ветвь ленты которого расположена в зоне загрузки ковшей и имеет входной и располоа

Составитель Т.Бобылева

Редактор Л.Волкова Техред С.Мигунова Корректор М.Максимишинец — 1 аь еа °

Ф

Заказ .1258 Тираж 488 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям н открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, 3К-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,. 101 ют в груз с ускорением, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью увеличения производительности ковшо-, вого элеватора и уменьшения вэрыво-, опасности и травмирования груза, перемещение ковшей в зоне загрузки осуществляют при постепенном уплотнении груза от места входа ковшей в зону загрузки до места выхода из нее, причем скорости перемещения ковшей и груза в начальный момент загрузки ковшей равны между собой. женный вдоль грузонесущей ветви тягового органа выходной участки, на ко. торых лента имеет возможность перемещения со скоростью, равной скорости перемещения ковшей, о т л и ч аю шийся .тем, что, с целью увеличения производительности ковшового элеватора и уменьшения взрывоопасности и травмирования груза, входной участок ленточного конвейера расположен в зоне загрузки ковшей вдоль холостой ветви тягового органа, при этом расстояние между выходным участком ленточного конвейера и вертикальной осью симметрии тягового органа меньше расстояния между входам участком рабочей Ветви ленточного конвейера и вертикаль20 ной осью симметрии тягового органа.

Способ пылеподавления в ковшовом элеваторе и ковшовый элеватор Способ пылеподавления в ковшовом элеваторе и ковшовый элеватор Способ пылеподавления в ковшовом элеваторе и ковшовый элеватор 

 

Похожие патенты:

Элеватор // 1623921
Изобретение относится к пром

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет увеличить производительность и уменьшить повреждения семян

Изобретение относится к пром.транспорту и позволяет снизить повреждение груза и увеличить производительность элеватора

Изобретение относится к пром

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет расширить эксплуатационные возможности путем обеспечения транспортирования изделий разных размеров и повысить надежность работы элеватора

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить производительность путем увеличения загрузки ковшей (К) 2 при зачерпывании груза в башмаке

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить качество обезвоживания

Изобретение относится к пром.транспорту и позволяет повысить надежность работы и долговечность элеватора

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить производительность погрузчика, ковши которого в месте загрузки находятся в жидком грузе, путем обеспечения самоочистки ковшей после выключения привода

Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п

Элеватор // 2149130
Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшовым элеваторам

Изобретение относится к конвейерам с ковшовыми рабочими органами, а именно к испытаниям рабочих элементов ковшовых элеваторов

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшовым элеваторам

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к ковшовым элеваторам, преимущественно быстроходным элеваторам с ленточным тяговым органом и центробежной разгрузкой ковшей

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшовым элеваторам

Нория // 2397130
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к элеваторным транспортерам (нория), предназначенным для транспортировки в вертикальном направлении зерна и других сыпучих сельскохозяйственных материалов

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к ковшовым элеваторам, и может быть использовано для транспортирования грузов с увеличенной крупностью кусков
Наверх