Подъемник

 

Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению, в частности к подъемникам. Цель изобретения снижение энергозатрат. Подъемник содержит грузовые элементы (лифты) 13 и 14 с каркасом 18. внутри которого проходит труба 17, заканчивающаяся краном 19. Вверху шахты оснащены цистернами 23 и 24 с водой . Лифты имеют тормозные механизмы, состоящие из корпуса, пневмокамеры и тормозной шины. Внизу шахты соединены трубопроводом 33 с клапаном 34. Воздух нагнетается в подпоршневое пространство шахты компрессором 39. 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТ8ЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.7 (21) 4409920/11 (22) 15.04.88 (46) 23.10.91. Бюл. М 39 (75) В.В.Пушкарский (53) 621.876.1.13 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

%.1036655, кл. В 66 В 9/04, 1980. (54)ПОДЬЕМНИК (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к подъемникам. Цель изобретения—

„„ SU „, 1685850 А1 снижение энергозатрат. Подьемник содержит грузовые элементы (лифты) 13 и 14 с каркасом 18, внутри которого проходит труба 17, заканчивающаяся краном 19, Вверху шахты оснащены цистернами 23 и 24 с водой. Лифты имеют тормозные механизмы, состоящие из корпуса, пневмокамеры и тормозной шины. Внизу шахты соединены трубопроводом 33 с клапаном 34. Воздух нагнетается в подпоршневое пространство шахты компрессором 39. 7 ил.

1685850

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к подъемникам, предназначенным для перемещения пассажиров и грузов в жилых и промышленных объектах большой этажности.

Цель изобретения — снижение энергозатрат.

На фиг. 1 изображен подъемник, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — тормозное устройство, разрез; на фиг. 4— швеллер с профильной шиной; на фиг. 5— дверь, общий вид; на фиг. 6 — то же, вид сверху; на фиг. 7 — то же, разрез.

Шахтные стволы 1 и 2 квадратной формы по центру образованы торцами зданий, имеют по четыре дверных проема со BGTpoенными в стене 3 шахты дверными коробками 4, на каждом остановочном этаже, оснащенными дверями 5 с грузами 6, под.вешенными на тросах 7, огибающих блоки

8. П рижатие двери осуществляете- и невмо. камерой 9, воздействующей на пр;.дохранитель 10. Уплотняется дверь 5 с помощью прокладки 11, внутренние плоскости шахт облицованы стеклом 12.

Внутри шахт 1 и 2 установлены грузовые элементы (лифты) 13 и 14, По наружному периметру в верхней и нижней плоскостях для жесткости каркас лифта соединен швеллерами 15 с вмонтированной в каждом в пазу швеллера профильной шины 16. Верхняя и нижняя плоскости лифта посредством ребер жесткости соединяются с трубой 17 vi образуют каркас 18, а труба 17, сужаясь, заканчивается сливным краном 19.

По углам грузовые элементы 13 и 14 в верхней и нижней плоскостях каркаса оборудованы кронштейнами 20 со свободно вращающимися по их концам на осях катками 21 по вертикальным уголкам 22 шахт.

Вверху шахты оснащены цистернами 23 и 24 с водой, оборудованными кранами 25 и наливной трубой 26. Внизу имеются емкости 27 и 28 для слива воды иэ каркасов.

Тормозные механизмы вмонтированы в каркасы и состоят из ка рпуса 29 с вы полненной внутри тормозной пневмокамерой 30 и элипсовидной тормо IIH0A шиной 31, под давлением воздуха вдавливаемой в элипспаз 32, вмонтированный в плоскость стены внутри шахты на посадочных остановках.

Шахты 1 и 2 внизу соединяются трубопроводом 33, оснащенным регулируемым кла, паном 34 с изменяющимся проходным сечением, а вверху шахты сообщаются трубопроводом 35, по которому воздух перетекает иэ одной шахты в другую и наоборот.

Нагнетается воздух в подпоршневое пространство шахты 2 компрессором 36 с при5

ЗО

55,водам от электродвигателя 37 по трубопро,воду 38. Аналогичным компрессором 39 с приводом электродвигателя 40 и трубой 41 нагнетания оснащена и шахта 1. Установки выполнены независимыми одна от другой и по мере надобности компенсируют падение давления в шахтах, что исключает утечку воздуха.

Подъемник работает следующим образом.

Лифт 14 шахты 2 поднимают до верхней гочки давлением воздуха от компрессора

36, создают давление воздушного столба герметичной шахты 2, способной держать пифт 14 в верхнем положении полностью загруженным пассажирами и водой. Затем каркас 18 заполняют водой из цистерны 24.

Зная заранее вес лифта t3 вместе с пассажирами, но без воды в каркасе, добиваются, чтобы масса лифта 14 была больше массы лифта 13, Открывают регулируемый клапан

34 и сообщают подпоршневые пространства обеих шахт. Отпускают тормоза лифта 14 шахты 2, он преобладающей массой, вытесняя воздух из объема подпоршневого пространства шахты 2 и создав давление в подпоршневом пространстве шахты 1 давлением воздуха, начинает вытеснять лифт

13 вверх, который двигается катками 21 по направляющим уголкам 22 шахты 1. При вытеснении равных количеств воздуха из шахты 2 в шахту 1 лифты 13 и 14 останавливаются и фиксируются на посадочных этажах, Скорость движения лифтов регулируется клапаном 34. При достижении верхней точки шахты 1 кл "ïàí 34 запирается, сообщение воздуха между шахтами 1 и 2 прекращается. Лифт 13 удерживается созданным давлением воздуха, а падение давления в шахте 1 компенсируется компрессором 39 с приводом электродвигателя 40 по трубопроводу 41, Обратный процесс перемещения лифтов аналогичен, Формула изобретения

Подъемник преимущественно для высотного здания, содержащий связанные трубопроводами в верхней и нижней частях шахтные стволы, в каждом иэ которых установлен оснащенный уплотнением грузовой элемент, выполненный с возможностью вертикального перемещения посредством воздуходувок, причем в верхней части подьемника установлен дополнительный источник энергии, отличающийся тем, что, с целью снижения энергозатрат, упомянутый дополнительный источник энергии представляет собой заполненные водой ци" стерны, а каждый грузовой элемент снаб1585850 жен каркасом, сообщенным с соответствующей ему цистерной и выполненным с возможностью слива при нахождении грузового злемента в нижней части шахты.

1685850

1685850

11

Фшя Ю

Составитель Л. Борисова

Техред M,Mîðãåíòàë Корректор М.Максимишинец

Редактор A. Мотыль

Заказ 3569 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Подъемник Подъемник Подъемник Подъемник Подъемник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортным устройствам, а именно к шахтным подъемным установкам на воздушной подушке

Изобретение относится к оборудованию для погрузочно-разгрузочных, транспортноскладских работ и может быть использовано при перегрузке штучных или затаренных грузов с одного транспортного средства или технологического оборудования на другое

Подъемник // 1684218
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к подъемникам

Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению и может быть использовано в угольной и горнорудной отраслях промышленности для перемещения грузов по вертикальным и крутонаклонным горным выработкам

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к шахтным пневмоподъемникам

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к лифтам, Цель изобретения - повышение надежности

Изобретение относится к трубопроводному гидротранспорту, а именно к установкам для подъема груза в герметичных контейнерах из шахты

Изобретение относится к подъемным транспортным устройствам горной промышленности, в частности к гидроподъемникам

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к транспортированию горной породы из шахты на поверхность

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к подъемникам, установленным на тележке или стационарно

Лифт // 2114044
Изобретение относится к лифтостроению и касается, в частности, конструкции гидравлического лифта

Изобретение относится к лифтам с канатоведущим шкивом в соответствии с определением во вступительной части пункта 1 формулы изобретения

Лифт // 2159208
Изобретение относится к лифтостроению

Изобретение относится к гидравлическим лифтам

Изобретение относится к подъемному оборудованию, в частности к конструкциям кабин лифтов
Наверх