Временный инвентарный причал

 

Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей причала путем установки мелководной части на береговой откос с различной конфигурацией его периферийной зоны и обеспечения передачи разнонаправленной нагрузки от навала судов. Временный инвентарный причал содержит отбойное устройство 1, распорную балку 2, глубоководную 3 и мелководную части. Один конец балки посредством шарнира соединен с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 02 В 3/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ф Я g И 5

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4763850/15 (22) 30.11,89 (46) 23.10.91. Бюл. М 39 (71) Специализированное научно-производственное обьединение автомобильного транспорта по перевозке крупногабаритных тяжеловесных грузов "Спецтяжавтотранс" (72) Е.А.Гусев и M.3.Буфф (53) 627.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

3Ф 499373, кл. Е 02 В 3/06. 1973, Авторское свидетельство СССР

hh 1497336, кл. Е 02 В 3/06, 1987, . Ж, 1686060 А1 (54) ВРЕМЕННЫЙ ИНВЕНТАРНЫЙ ПРИЧАЛ (57) Изобретение относится к гидротехниче-скому строительству. Цель изобретения— расширение эксплуатационных возможностей причала путем установки мелководной части на береговой откос с различной конфигурацией его периферийной зоны и обеспечения передачи разнонаправленной нагрузки от навала судов. Временный инвентарный причал содержит отбойное устройство 1, распорную балку 2, глубоководную 3 и мелководную части. Один конец балки посредством шарнира соединен с

1686060 мелководной частьк>, а другой оперт на глубоководную часть. Мелководная часть причала выполнена в виде упорной 4 и якорной

5 рам и распорок-тяг 6. Упорная рама снабжена направляющими и ложем шарнира 7.

Шарнир 7 соединяет распорную балку с мелководной частью. В направляющих упорной рамы смонтированы установочные кулачки. Упорная рама также снабжена полэуном и запором для ползуна. В продольных направляющих с возможностью перемещения установлены ползун и ложе шарнира.

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, в частности к причалам, и может быть использовано для закрепления судна к необорудованному береговому откосу независимо от его угла наклона на водоемах с большим колебанием уровня воды при стоянке, погрузочно-разгрузочных работах способом горизонтального перемещения по погрузочным балкам.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных воэможностей причала путем размещения мелководной части причала на береговой откос с различной конфигурацией его периферийной зоны и обеспечения передачи от навала судов разнонаправленной нагрузки.

На фиг,1 изображен временный инвентарный причал, мелководная часть которого установлена на горизонтальной поверхности берегового откоса; на фиг.2 — установка мелководной части на наклонной поверхности берегового откоса; на фиг.3 — установка мелководной части на обрывистом берегу; на фиг.4 — установка мелководной части на высоком причале; на фиг.5 — вид А на фиг,1; на фиг.6 — разрез Б — В на фиг,5; на фиг.7— разрез  — В на фиг,5; на фиг.8 — разрез ГГ на фиг,6.

Временный инвентарный причал содержит отбойное устройство 1, распорную балку 2, выполненную иэ отдельных секций силовых поясов со связями и раскосами, глубоководную часть, 3, опирающуюся на дно водоема и удерживающую в рабочем положении конец распорной балки 2 с от. бойным устройством 1. и мелководную . часть, выполненную иэ упорной рамы 4 с продольными направляющими, якорной рамы 5 с и распорок-тяг 6. На упорной раме 4 смонтировано, с воэможностью перемещения в направляющих ложе шарнира 7 распорной балки 2, установочные кулачки 8 и

Ложе шарнира соединено с ползуном посредством шарнирно смонтированных в продольных направляющих упорной рамы установочных кулачков. Якорная рама имеет замки для скрепления с упорной рамой и подвижные вдоль ее основания шипы 16, Часть из них имеет элементы крепления для одного из концов распорок- тяг. Упорная и якорная рамы и распорки-тяги мелководной части связаны между собой с образованием как замкнутого, так и незамкнутого контуров, 2 з.п.ф-лы, 8 ил, ползуны 9 с запором 10. Упорная рама 4 может соединяться с якорной рамой 5 осью

11, входящей в отверстие замка 12. Замок

12 крепится с якорной рамой 5 осью 11, входящей в отверстие замка 12. Замок 12 крепится к якорной раме 5 осями 13, переставляя которые можно убрать замок 12 внутрь якорной рамы 5. К упорной раме 4 с помощью шарниров 14 крепятся концы распорок-тяг 6, вторые концы которых через шарниры 15 соединяются с одними из переставных шипов 16, устанавливаемыми на якорной раме 5, с помощью осей 17. На якорную раму 5 или распорки-тяги 6 укладывается балласт 18.

Временный инвентарный причал работает следующим образом.

В зависимости от конфигурации периферийной зоны берегового откоса собирают мелководную часть из упорной 4 и якорной 5 рам и распорок-тяг 6 в замкнутый или незамкнутый контур, Замкнутый контур (фиг,1 и 2) образуется выдвижением замка 12 осями 13 и соединением его осью 11 с упорной рамой 4. При этом, различные углы берегового откоса устанавливаются переставлением шипов 16, имеющих места соединения с распоркамитягами 6 на другие оси 17, В зависимости от угла берегового откоса балласт 18 укладывают или на якорную раму 5 или на распорки-тяги 6. В случае установки временного причала на обрывистом береговом откосе (фиг.3) мелководную часть собирают в незамкнутый контур, для чего разъединяют замок 12 и упорную раму 4, вынимая ось 1 1. При этом, переставляя оси

13, убирают замок 12 внутрь якорной рамы

5.

В случае установки временного причала на высокий причал (фиг.4) снимают крайние переставные шипы 16, На их мес1686060 то устанавливают средние переставные шипы 16, имеющие шарниры 15. Якорную раму 5 переворачивают и укладывают.на кромку причала так, чтобы шарнир 15 выступал за кромку причала. Между шипами

16 на якорную раму 5 укладывают балласт

18. Затем подвешивают упорную раму 4, соединяя ее распорками-тягами 6 через шарниры 14 и 15 с якорной рамой 5. После установки мелководной части устанавливают грузоподъемным механизмом распорную балку 2 с отбойным устройством 1 и глубоководной частью 3, вкладывая конец распорной балки 2 в ложе 7 шарнира, Затем обеспечивают горизонтальность распорной балки 2, для чего поднимают или опускают ложе 7 шарнира относительно упорной рамы 4 одним из известных способов (например, краном, грузоподь-. емником и др.).

При подъеме ложе 7 шарнира опирают на передние концы установочных кулачков

8, при этом задние концы установочных кулачков опираются в ползуны 9, которые зафиксированы запорами 10. При опускании ложа 7 шарнира снимают запоры 10, под действием половины веса распорной балки

2 установочные кулачки 8 поворачиваются, поднимая своими задними концами ползуны 9, и пропускают ложе 7 шарнира.в нижнее положение, после чего полэуны 9 под действием своего веса возвращают установочные кулачки 8 в исходное положение, затем ставят запоры 10 и укладывают ложе

7 шарнира на ниже расположенные установочные кулачки 8, Применение временного инвентарного причала позволит использовать его при любых конфигурациях периферийной зоны беpегоsoro откоса независимо от длины распорной балки.

Формула изобретения

1. Временный инвентарный причал, содержащий мелководную и глубоководную части и секционную распорную балку с отбойным устройством, один конец которой посредством шарнира соединен с мелководной частью, а другой оперт на глубоко5 воднуючасть,отличающийсятем,что, с целью расширения эксплуатационных возможностей причала путем установки мелководной части на береговой откос с различной конфигурацией его периферий10 ной зоны и обеспечения передачи от навала судов разнонаправленной нагрузки, мелководная часть временного инвентарного причала снабжена ложем шарнира, соединяющего распорную балку с

15 мелководной частью, причем мелководная часть выполнена в виде упорной и якорной рам, шарнирно связанных между собой посредством распорок-тяг, при этом упорная рама снабжена ползуном и запором для

20 ползуна и выполнена с установочными кулачками и продольными направляющими, в которых с воэможностью перемещения установлены полэун и ложе шарнира, причем ложе шарнира соединено с ползуном

25 посредством установочных кулачков, шарнирно смонтированных в продольных направляющих упооной рамы, а якорная . рама снабжена замками соединения с упорной рамой и подвижными вдоль ее

30 основания шипами, часть из которых снабжена элементами крепле« ния для одного из концов

I распорок-тя г.

35 2, Причал по пЛ, отл ич а ю щи и с тем, что упорная и якорная рамы, а такж распорки-тяги мелководной части соединены между собой с образованием замкнутогщ контура.

40 3. Причал по п.1, о т л и ч а ю щ и и с д тем, что упорная и якорная рамы, а также распорки-тяги мелководной части соедине ны между собой с образованием незамкнутого контура.

1686060

1686060

1686060

1686060

Составитель Р.Нагорная

Техред М.Моргентал Корректор О.Кравцова

Редактор А.Шандор

Производственно-издательский комбинат "Патент"; г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Заказ 3579 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Временный инвентарный причал Временный инвентарный причал Временный инвентарный причал Временный инвентарный причал Временный инвентарный причал Временный инвентарный причал Временный инвентарный причал 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству -берегоукрепительных сооружений

Изобретение относится к области гидротехнического строительства

Изобретение относится к строительству гидротехнических и транспортных сооружений

Изобретение относится к области гидротехнического строительства

Изобретение относится к строительству гидротехнических и транспортных сооружений Цель изобретения - повышение надежности работы подпорной стены за счет предотвращения смещения тороидальных блоков в горизонтальной плоскости и снижение трудозатрат на ее изготовление

Изобретение относится к области гидротехнического строительства

Изобретение относится к области гидротехнического строительства

Изобретение относится к области гидротехники, а именно к причальным сооружениям в виде набережных-эстакад, предназначенных для приема судов различного водоизмещения, в том числе для крупнотоннажных судов, и эксплуатируемых в условиях волнового воздействия различной интенсивности

Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для защиты берегов водоемов от волновых воздействий

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к причальным набережным, возводимым преимущественно в районах Крайнего Севера
Изобретение относится к гидротехнике, в частности к снижению воздействия штормовых волн на народнохозяйственные объекты
Изобретение относится к гидротехнике, а именно к способам защиты объектов народного хозяйства от штормовых волн
Изобретение относится к снижению воздействия наводнения, возникающего из-за паводка, интенсивных осадков или потепления в горных районах

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и может быть использовано при строительстве причалов, набережных, перемычек и островов в морских и речных условиях, а также при воздействии подпорных стенок в промышленном и гражданском строительстве

Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для использования на гидротехнических сооружениях, размещенных в сейсмических районах
Изобретение относится к гидротехнике и предназначено для снижения воздействия волн при шторме или цунами на народнохозяйственные объекты в прибрежной зоне

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и предназначено для снижения воздействия волн на прибрежную морскую зону с размещенными на ней народнохозяйственными объектами
Наверх