Устройство откатки породы от проходческого щита

 

Изобретение относится к тоннельному строительству, а именно к системам откатки породы, и м.б. использовано при сооружении горизонтальных прямолинейных тоннелей, сооружаемых с использованием проходческих щитов. Цель - повышение эксплуатационных возможностей устр-ва при строительстве тоннелей малого диаметра. Згстрво откатки породы от проходческого щита 1 включает тележку (Т) 7, привод Т 7 в виде двух лебедок (Л)- 8, 9. Каждая из Л 8, 9 снабжена электроприводами 10, 11 и электроуправляемыми тормозами 12, 13. Первый выход блока 14 управления связан со входом электропривода 10 Л 8. Канат 17 Л 8 закреплен за Т 7 непосредственно . Канат 18 Л 9 соединен с Т 7 через блок 19, укрепленный на проходческомщите 1. Вход управления электротормозом 12 Л 8 связан с выходом блока пуска привода толкающих домкратов 3. При формировании сигнала на первом выходе блока 14 управления этот сигнал через элементы ИЛИ 15, 16 поступает на электротормоза 12, 13, что ведет к растормаживанию Л 8, 9. (Этот сигнал запускает электропривод 10 Л 8. Наматываемый на нее канат 1-7 перемещает Т 7 в направлении от проходческого щита 1. 1 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИМИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

as SU ou

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

l10 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬП ИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (2i) 4685582/03 (22) 27.04.89 (46) 15.05.91, Бюл. Р 18 (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро Главмосинжстроя при Мосгорисполкоме (72) С.Б.Рыбак, А.Н.Семенов, С.А.Бахов и В.Б.Покровский (53) 624 . 19(088 . 8) (56) Пейсакевич Г.Я. Справочник по шахтному транспорту. Недра, 1977, с. 321.

Там же, с. 307, (54) УСТРОЙСТВО ОТКАТКИ ПОРОДЫ ОТ

ПРОХОДЧЕСКОГО ЩИТА (57) Изобретение относится к тоннельному строительству, а именно к системам откатки породы, и м.б. использовано при сооружении горизонтальных прямолинейных тоннелей, сооружаемых с использованием проходческих щитов.

Цель — повышение эксплуатационных возможностей устр-ва при строитель(gg)g Е 21 D 9/06 E 21 F

2 стве тоннелей малого диаметра. Устрво откатки породы от проходческого щита 1 включает тележку (Т) 7, привод Т 7 в виде двух лебедок (Л)- 8, 9. Каждая из Л 8, 9 снабжена электроприводами 10, 11 и электроуправляемыми тормозами 12, 13. Первый выход блока 14 управления связан со входом электропривода 10 Л 8. Канат

17 Л 8 закреплен за Т 7 непосредственно. Канат 18 Л 9 соединен с Т 7 через блок 19, укрепленный на проходческом щите 1. Вход управления электротормозсм 12 Л 8 связан с выходом блока пуска привода толкающих домкра.— тов 3. При формировании сигнала на первом выходе блока 14 управления этот сигнал через элементы ИЛИ 15, 16 поступает на электротормоза 12, 13, что ведет к растормаживанию Л 8, 9. Этот сигнал запускает электропривод

10 Л 8, Наматываемый на нее канат 17 перемещает Т 7 в направлении от проходческого щита 1. 1 ил, 1649098

Изобретение относится к тоннельному строительству, а -именно к системам откатки породы, и может быть использовано при сооружении горизон5 тальных прямолинейных тоннелей, сооружаемых с использованием проходческих щитов, Цель изобретения — повышение эксплуатационных возможностей устройства при строительстве тоннелей малого диаметра.

На чертеже изображена схема уст( ройства.

Проходческий щит 1 снабжен приводом 2 толкающих домкратов 3 и блоком 4 пуска. В строящемся тоннеле 5 уложены рельсы 6 с . установленной на них тележкой 7. В шахте закреплены две лебедки 8,9 снабженные элек- 20 троприводами 10, 11 и электроуправляемыми, тормозами 12„ 13. Первый выход блока 14 управления связан с входом электропривода 10 первой лебедки

8, через первый элемент ИЛИ 15 с 25 тормозом 12 первой лебедки 8 и через второй элемент ИЛИ 16 с тормозом 13 второй лебедки 9. Второй выход блока

14 управления связан с входом электропривода 11 второй лебедки 9, через 30 первый элемент ИЛИ 15 с тормозом 12 первой лебедки 8 и через второй элемент ИЛИ 16 с тормозом 13 второй лебедки 9. Блок 4 пуска связан с приводом 2 толкающих домкратов 3 и тре35 тьим входом второго элемента ИЛИ 16.

Таким образом входы элементов ИЛИ

15, 16 являются входами управления тормозами 12, 13. Канат 17 первой лебедки 8 закреплен за тележку 7 непосредственно. Канат 18 второй лебедки 9 зацеплен за тележку 7 через блок 19, установленный на проходческом щите 1.

Устройство работает следующим образом.

При формировании сигнала на первом выходе блока 14 управления, этот сигнал через элементы ИЛИ 15, 16 поступает на тормоза 12, 13, что ведет к растормаживанию лебедок 8, 9. . Кроме того, этот сигнал запускает электропривод 10 первой лебедки 8.

Наматываемый на нее канат 17 переме55 щает тележку 7 в направлении от проходческого щита 1. С другой стороны канат 18 травится через блок 19, разматываясь с лебедки 9, Аналогично при формировании сигнала на втором выхопе блока 14 управления, сигнал поступает через элементы ИЛИ 15, 16 на оба тормоза 12, 13, растормаживая их, и на электропривод

11 лебедки 9. Канат 18 наматывается на лебедку 9, через блок 19 перемещает тележку 7 в направлении к проходческому щиту 1. Лебедка 8 при этом отпускает канат 17. Возможность реализации данной схемы транспортирования породы от перемещающейся машины обусловлена невозможностью сместить проходческий щит 1 усилиями, развиваемыми лебедками 8, 9 и усилиями, необходимыми для перемещения тележки ?, Во время перемещения проходческого щита 1, .сигнал от блока 4 пуска поступает на привод 2. Толкающие домкраты 3, отталкиваясь от обделки тоннеля 5, перемещают проходческий щит 1 в направлении от лебедок 8, 9. При этом сигнал от блока 4 пускает через элемент ИЛИ 16 обеспечивает растормаживание лебедки 9, что предотвращает самоход тележки 7 и обеспечивает независимость работы транспортного средства от работы проходческого щита 1. Взаимные блокировки сигналов блока 14 управления и блокировка диска в крайних положениях тележки обеспечиваются известными средствами.

Таким образом, устройство позволяет транспортировать тележку от проходческого щита 1 к месту установ- ки лебедок 8, 9. При этом изменение расстояния транспортировки и непосредственно перемещение щита 1 не влияет на эксплуатацию устройства.

Канаты 17, 18, размещенные на уровне рельс 6 при отключенном приводе, не мешают работе обслуживающего персонала.

Формула изобретения

Устройство откатки породы от проходческого щита, содержащее тележку, привод тележки, блок управления и блок пуска, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью псвышения эксплуатационных возможностей при строительстве тоннелей малого диаметра, привод тележки выполнен в виде двух лебедок, каждая из которых снабжена электроприводом и электроуправляемым тормозом, при этом канат одной из

5 1649098 6 лебедок соединен с тележкой непосред- ходческом щите, .причем вход управле- ственно, а канат второй лебедки сое-, ния электротормозом первой лебедки t динен с противоположной стороной те- связан с выходом блока пуска приволежки через блок, укрепленный на про- да толкающих домкратов проходческого щита.

Составитель Д. Бильская

Редактор М.Товтин Техред М.Моргентал Корректор Л.Патай.

Заказ 1505 Тираж 299 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-ÇS, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

Устройство откатки породы от проходческого щита Устройство откатки породы от проходческого щита Устройство откатки породы от проходческого щита 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к монорельсовым дорогам с канатной тягой, к канатным толкателям верхнего действия

Изобретение относится к горнорудному транспорту, в частности к устройствам для перемещения шахтных вагонеток на погрузочном пункте тоннелепроходческого комплекса

Изобретение относится к горношахтному оборудованию, а именно к толкателям нижнего действия, предназначенным для перемещения шахтных вагонеток

Изобретение относится к горно-рудному транспорту, в частности к устройствам для обмена вагонеток и других транспортных средств в подземных выработках

Изобретение относится к подвесным монорельсовым дорогам для шахтного промышленного транспорта

Изобретение относится к горношахтному оборудованию, а именно к гидравлическим толкателям (Т), предназначенным для перемещения шахтных грузовых вагонеток

Изобретение относится к средствам рельсового транспорта, в частности к бункер-поездам

Изобретение относится к горному делу и позволяет повысить эффективность очистки шахтных вагонеток (ШВ) и снизить габариты устр-ва

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к монорельсовому промышленному транспорту и может быть использовано в горной промышленности для транспортирования по шахтным выработкам

Изобретение относится к горной промышленности и м.б

Изобретение относится к горной промышленности

Изобретение относится к горной промти и строительству, а именно к щитовой проходке тоннелей

Изобретение относится к тоннелестроению , а именно к щитам для проходки тоннелей Цель - повышение эффективности и безопасности работ за счет незагромождения призабойного пространства Щит включает корпус (К) 1 с головной частью, на которой шарнирно установлены составные поворотно-подвесные плиты

Изобретение относится к горнопроходческой технике, а именно к проходческим щитам(ПЩ)

Изобретение относится к подъемному строительству и может быть использовано в проходческих щитах, применяемых, например, при строительстве тоннелей

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для направленного перемещения опережающей крепи при проведении и ремонте горных выработок с помощью проходческих щитов

Изобретение относится к строительству подземных сооружений и может быть использовано при проходке тоннелей и их реконструкции

Изобретение относится к строительству подземных сооружений и может быть использовано в слабоустойчивых породах транспортных и коммуникационных тоннелей, а также при их реконструкции

Изобретение относится к проходческим щитам и может быть использовано при строительстве тоннелей
Наверх