Грузозахватное устройство

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1687554 (g))g B 66 С t/28

ОПИСАНИК ИЗОВРКТЬНИя

Я A BTOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАР 1 ВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPbfTHRM

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4747260/11 (22) 10.10.89 (46) 30.10.91. Бюл. И 40 (71) Специальное конструкторско-тех; нологическое бюро Главмосимжстроя при Иосгорисполкоме (72) В А.Герасимов и В.И.Кульков (53} 621.86.061(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 117634, кл. В 66 С 1/28, 1958. (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к подъем2 но-транспортному оборудованию. Цель изобретения - повышение удобства s эксплуатации при захвате грузов, склонных к слипанию. Грузозахватное устройство соцержит раму с шарнирно закрепленными на ней двуплечими захватными рычагами 2, механизм фиксации их положений, ползун которого выполнен ступенчатым. При этом на верхней его ступени свободно установлена обойма 6, кинематически связанная с верхними плечами рычагов 2 °

4 ил.

168/554

Изобретение относится к поцъемнотранспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам.

Цель изобретения — повышение удоб ства в эксплуатации при захвате <-рузов, склонных к слипанию.

На фиг. 1 изображено грузоэахватное устройство после зажима груза захватными рычагами и его подъема

t общий вид, на фиг. 2 - грузозахватное устройство после опускания груза при залипании двуплечих захватных рычагов в массе груза; на фиг. 3 после подъема грузозахватного устрой- 15 ства принудительным отрывом захватны>< рычагов от груза, на фиг. 4 - узел

X на фиг ° 3 °

Устройство содержит опорную. раму с поворотными двуплечими захватными рычагами 2, на вертикальных нижних плечах которых закреплены прижимы 3 для зажатия груза 4, Вер.<ние плечи рычагов 2 соединены шар>,ирными ягами 5 с обоймой 6, подвижной по верхней вертикальной части ползуна 7, > выполненного ступенчатым. Ползун 7 расположен в вертикальной направляющей 8, закрепленной на опорной раме

В полости ползуна,7 и вертикальной -О направляющей 8 установлен четырех; актный автоматический механизм фиксации в виде известной четырехтактной звездочки 3.

Длина верхней ступени ползуна 7 должна соответствовать ра(>очему ходу его нижней ступени,„ что обусловлено следующими факторами, При длине верхней ступени ползуна 7, меньшей рабочего хода нижней гтупени ползуна 7, не будет обеспечено его полное

1О перемещение до переключения меха ни"-,— ма фиксации, необходимого для снятия .Устройства с груза минимального размера, соответствующего минимальному

45 размеру схождения двуплечих захват ных рычагов 2. При цлине верхней ступени ползуна 7,большей рабочего хода нижней- ступени ползуна 7, излишняя ее длина увеличивает массу устройства и необоснованно увеличивается его вертикальный размер.

На конце ползуна 7:закреплена подвеска 10, на шарнирных тягах 5 — рукоятки 11 для наведения устройства на груз. Для компактности конструкции устройства двуплечие рычаги 2 проходят через направляющую 8, для этого в ней и в полэуне 7 образованы прорези а и б.

Устройство работает следующим образом„

За строповочную подвеску 10 устройство навешивают на крюк грузоподъемного крана и с зафиксированными .от сведения двуплечими захватными рычагами 2 наводят на груз 4, направляя при необходимости его с помощью рукояток 11. После опирания нижней рамы 1 на груз 4 механизм фиксации расфиксирует ползун 7, в результате чего при последующем подъеме устройства ползун 7 выходит из направляющей 8, при этом обойма 6 опирается на ступеньку ползуна 7 и поцнимается вместе с полэуном 7, осуществляя через тяги 5 поворот захватньгх двупле" чих захватные рычагов 2 до эажатия груза 4 и последующего его подъема совместно с устройством.

После опускания груза 4 на площадку разгрузки прижимы 3 двуплечих захватных рычагов 2 могут залипнуть в грузе, что не дает возможности само стоятельно развестись двуплечим захватным рычагам в стороны. Однако за счет подвижного соединения между собой обоймы 6 и ползуна 7 последняя свободно опускается, что приводит к срабатыванию механизма фиксации.

При последующем подъеме устройства за счет фиксации ползуна 7 в вертикальной направляющей 8 происходит снятие рамы 1 с груза 4 с принудительным отрывом от него залипших прижимов 3 двуплечих захватных рычагов 2.

При этом освобожденние двуплечие рычаги 2 самостоятельно разводятся в стороны за счет .цействия поворотного момента от силы тяжести верхних пле" чей двуплечих рычагов 2, шарнирных ,тяг 5 и обоймы 6. Рычажная система занимает исхоцное положение при опирании обоймы 6 на ступеньку ползунг 7.

Формула изобретения

Груэозахватное устройство, содержащее опорную раму, шарнирнс закрепленные на ней двуплечие захватные ры" чаги, шарнирные тяги, закрепленные нижними концами на верхних плечах двуплечих захватных рычагов, механизм фиксации.их положений, включающий жестко закрепленную в центральной

1687554 части рамы вертикальную направляющую и расположенный в ней ползун, с которыми связаны верхние концы шарнирных тяг, жестко закрепленную на верхнем конце ползуна подвеску для крюка подъемного механизма, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повыше1 ния удобства в эксплуатации при захвате грузов, склонных. к слипанию, ползун выполнен ступенчатым в центральной части, а связь верхних концов шарнирных тяг с ползуном представляет собой обойму, свободно обхватывающую верхнюю ступень ползуна.

1687554

Составитель Н.Нарышкина

Техред JI.Ñåðäþêoâa Корректор Н. Ревская

Редактор М.Кобылянская

Заказ 3675 Тираж Подпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, )E- !5, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород„ ул. Гагарина,101

Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грулозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике, в частности к кернам захватных рычагов

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к захватам для изделий круглого поперечного сечения

Изобретение относится к подъемно в 11 13 транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию и может быть использовано для подъемно-транспортных и погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к грузоподъемным средствам, в частности к устройствам, обеспечивающим плавное опускание груза на ограниченном участке высоты подъема

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх