Домкрат

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидросистемах подьемно-транспортного оборудования. Цель изобретения - повышение надежности фиксации поднятого груза при нарушении герметичности обратных клапанов. На основании (О) 1 установлены гидроцилиндр, состоящий из корпуса (К) 2 с 16 торцовой крышкой 3 и размещенного в нем с образованием рабочей (РП) 4 и надпоршневой (НП) 5 полостей поршня (П) 6 с штоком (Ш) 7, бак (Б) 8 для рабочей среды, ручной плунжерный насос 9, сообщенный выполненными в О 1 каналами (КН) 10-12 подвода-отвода рабочей среды с РП 4, обратные клапаны (ОК) 13 и 14, установочные в КН 10 и 11. К 2 снабжен винтовой нарезкой (ВН) 15, выполненной по всей длине его внутренней поверхности. П 6 выполнен в виде короткого винтового червяка, образующего с ВН 15 винтовую пару с самотормозящейся резьбой, Ш 7 снабжен сферической опорой снятой 16. В К 2 выполнен дополнительный канал 17, сообщающий НП 5 с КН 10 и 11, а в О размещен поворотный распределитель 18, последовательно сообщающий Б 8 с РП 4 или НП 5 цилиндра. 1 ил, ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 66 F 3/24

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ Bifg .„-, (К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4499286/29 (22) 25.10.88 (46) 30.10,91. Бюл. hL 40 (71) Запорожский машиностроительный институт им. В.Я.Чубаря (72) В,M.Êîýà÷åíêî (53) 621.866 (088.8) (56) Патент ЧССР

ЬВ 114217, кл. В 66 F 3/24, 1962. (54) ДОМКРАТ (57) Изобретение относится к машино-. строению и может быть использовано в гидросистемах подъемно-транспо ртного оборудования. Цель изобретения — повышение надежности фиксации поднятого груза при нарушении герметичности обратных клапанов. На основании (О) 1 установлены гидроцилиидр, состоящий иэ корпуса (К) 2 с

„„БЦ „,, 1687570 А1 торцовой крышкой 3 и размещенного в нем с образованием рабочей (РП) 4 и надпоршневой (Н П) 5 полостей поршня (П) Б с штоком (Ш) 7, бак (Б) 8 для рабочей среды, ручной плунжерный насос 9, сообщенный выполненными в О 1 каналами (KH) 10 — 12 подвода-отвода рабочей среды с РП 4, обратные клапаны (OK) 13 и 14, установочные в КН 10 и 11. К 2 снабжен ви нто вой нарезкой (В Н)

15, выполненной по всей длине его внутренней поверхности, П 6 выполнен в виде короткого винтового червяка, образующего с ВН

15 винтовую пару с самотормоэящейся резьбой. Ш 7 снабжен сферической опорой с пятой 16. В К 2 выполнен дополнительный канал 17, сообщающий НП 5 с КН 10 и 11, а в О 1 размещен поворотный распределитель 18, последовательно сообщающий Б 8 с РП 4 или НП 5 цилиндра. 1 ил, 1687570

Изобретение относится к машиностроению, B частности к подъемно-транспортному оборудованию с гидравлическим приводом, Целью изобретения является повышение надежности фиксации поднятого груза при нарушении герметичности обратных клапанов.

На чертеже представлен домкрат, осевое сечение.

Домкрат содержит установленные на основании 1 гидроцилиндр, состоящий из корпуса 2 с торцовой крышкой 3 и размещенного в нем с образованием рабочей 4 и надпоршневой 5 полостей поршня 6 со штоком 7, ба«8 для рабочей среды, ручной пнунжерный насос 9, сообщенный выполненными в основании 1 каналами

10 — 12 подвод--отвода рабочей среды с рабочей полостью 4 гидроцилиндра, обратные клапаны 13 и 14, установленные в каналах 10 и 11.

Корпус 2 снабжен винтовой нарезкой

l5, выполненной по всей длине его внутренней поверхности, поршень 6 выполнен в виде короткого винтового червяка, образующего с винтовой нарезкой 15 винтовую пару с самотормозящейся резьбой, шток 7 снабжен сферической опорой с пятой 16, в

<орпусе 2 выполнен дополнительный канал

17, сообщающий надпоршневу1о полость 5

: каналами 10 и 11 подво,ца-отвода рабочей

:реды, а в основании 1 размещен поворотный распределитель 18, последовательно

:ообщающий бак 8 с рабочей 4 или надпоршневой 5 полостями цилиндра, Домкрат работает следующим образом, Для подъема груза распределитель 18 устанавливают в положение "Вверх". При подъеме рукоятки плунжерного насоса 9 вверх открывается всасыва|ощий шариковый клапан 13 и рабочая среда из бака 8 поступает в плунжерный насос.

При опускании рукоятки плунжерного насоса всасывающий шариковый клапан 13 вначале под действием пружины, а затем повышающегося давления рабочей среды закрывается, а нагнетательный клапан 14 открывается.

Рабочая среда под давлением по каналу поступает к золотнику 18., а через него — к рабочей полости 4.

Насколько результируюшая от давления масла сила на нижнем торце поршня 6 увеличивается, настолько уменьшается часть веса груза, передаваемая через винтовую пару червяк 6 — винтовая нарезка 15 корпуса 2 гидроцилиндра, При этом момент вращения от результирующей силы от того же давления масла

55 снизу на торец винтового червяка 6 так же увеличивается, При превышении этого момента вращения над суммарным моментом сопротивления вращению (омент трения в сферической опоре от веса груза и момент в почти разгруженной винтовой паре от оставшейся части веса груза, которая еще передается через реэьбовую пару ) червяк 6 начинает выворачиваться из винтовой нарезки 15.

При уравновешивании веса груза равнодействующей силой от давления рабочей среды на нижнем торце червяка б практически исчезает трение в полностью разгруженной винтовой паре, При превышении момента вращения над моментом трения в сферической опоре происходит быстрое выворачивание червяка 6 иэ винтовой нарезки 15 и подъем груза, размещенного на пяте 16, на требуемую высоту.

После этого,цавление под нижним торцом червяка 6 может снизиться даже до нуля (при значительных утечках), но груз будет надежно удерживаться на высоте за счет трения в самотормозящейся винтовой паре червяк 6 — винтовая нарезка 15 корпуса 2 гидроцилиндра.

Для опускания груза устанавливают распределитель 18 в положение "Вниз". Создают необходимое давление рабочей среды ручным плунжерным насосом, нажимая вниз на его рукоятку. Ручной плунжерный насос с клапанами 13 и 14 работает, как указано выше.

Масло под давлением через нагнетательный клапан 14 поступает к распределителю 18, а через него — по дополнительному каналу 17 к надпоршневой полости 5.

Вес груза полностью передается через самотормозящуюся винтовую пару. При этом определенная составля;ощая часть веса груза уже действует вниз по наклонной винтовой поверхности пары, однако наклон ее выбран таким, что этой составляющей недостаточно для страгивания скольжения червяка 6 в винтовой нарезке 15.

При создании давления рабочей среды в надпоршневой полости 5 на торец червяка сверху действует сила, создающая поворачивающий момент, Зта сила суммируется с составляющей от веса груза и пг.:", превышении суммарного момента вращен.;я от этих сил над суммар- ным моментом трения от веса груза в винтовой паре и сферической опоре вызывает скольжение вниз червяка 6 в винтовой нарезке корпуса гидроцилиндра, т.е. груз опускается вместе с штоком 7 до тех пор, пока

1687570

Составитель А, Шувалов

Редактор Г. Лазоренко Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор В. Гирняк

Заказ 3676 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 давление рабочей среды не снизится настолько, что из-за снова уменьшившейся результирующей силы от этого давления на торец червяка 6 сверху суммарный момент вращения от этой результирующей силы и 5 составляющей части веса груза, действующей вниз по наклонной винтовой поверхности, станет меньшим суммарного момента трения в винтовой паре червяк 6 — винтовая нарезка 15. 10

Циклы подкачки рабочей среды ручным плунжерным насосом из бака 8 в надпоршневую полость 5 повторяются до тех пор, пока груз не будет опущен на нужную высоту. 15

После этого давление в надпоршневой полости 5 может снизиться до нуля, но груз надежно удерживается за счет трения в самотормозя щейся винтовой паре.

Формула изобретения

Домкрат, содержащий установленные на основании гидроцилиндр, состоящий иэ корпуса с торцовой крышкой и раэмещенного в нем с образованием рабочей и надпаршневой полостей поршня со штоком. бак для рабочей среды, ручной плунжерный насос, сообщенный выполненными в основании каналами подвода-отвода рабочей среды с рабочей полостью гидроцилиндра. обратные клапаны, установленные в каналах, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности фиксации поднятого груза при нарушении герметичности обратных клапанов, корпус снабжен винтовой канавкой, выполненной по всей длине его внутренней поверхности, поршень выполнен в виде короткого винтового червяка, образующего с винтовой канавкой винтовую пару с самотормозящейся резьбой, шток снабжен сферической опорой с пятой, в корпусе выполнен дополнительный канал, сообщающий надпоршневую полость с каналами подвода-отвода рабочей среды, а в основании размещен поворотный распределитель, последовательно сообщающий бак с рабочей или надпоршневой полостями цилиндра.

Домкрат Домкрат Домкрат 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машинострое-

Изобретение относится к машиностроению , в частности к объемным гидроприводам, и может быть использовано , например, в робототехнике

Домкрат // 1627503
Изобретение относится к пневматическим подъемникам

Изобретение относится к тяговым устройствам

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к самосвальным транспортным средствам, и может быть использовано в качестве привода для подъема или опрокидывания кузовов транспортных средств, а также в качестве подъемника в других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к устройствам для поворота упаковываемых изделий и может быть использовано в легкой, пищевой, а также в других отраслях промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам

Домкрат // 2103221

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве домкратов или силового оборудования гидравлических прессов и других устройств для создания рабочего усилия

Изобретение относится к технологическим процессам в транспортном машиностроении, в частности путевым железнодорожным инструментам

Изобретение относится к гидроприводам, которые могут быть использованы в подъемных устройствах

Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности к выдвижным опорам транспортабельных контейнеров

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для демонтажа и монтажа поглощающего аппарата с тяговым хомутом автосцепного устройства железнодорожных вагонов

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам
Наверх