Дорожное ограждение

 

Изобретение относится к средствам безопасности дорожного движения Цель изобретения - повышение устойчивости ограждения Колесоотбойные блоки 1 опиря ются на фундамент 2, выполненный в виде треугольной призмы верхняя часть 3 которой расположена над дорогой 4 Блоки 1 скреплены между собой и фундаментом 2 шпунтовыми соединениями 5 и 7. Нижняя часть 6 блоков 1 выполнена наклонной и размещена под поверхностью дороги 4 В верхней части блоков 1 выполнен паз 8 для герметизирующего уплотнения При ударе автомобиля в блок 1 опрокидывающий момент воспринимается Фундаментом 2. соединениями 6 и 7, а также массой блока 1 с учетом воздействия на его нижнюю часть б мчссы автомобиля 6 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

s Е 01 F 15/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ (21) 4616239/11 (22) 07.12.89 (46) 30.10.91. Бюл; М 40 (71) Государственный всесоюзный дорожный научно-исследовательский институт (72) В.А.Астров (53) 625.758(088.8) (56) Патент США

М 4059362, кл. Е 01 F 15/00, 1977. (54) ДОРОЖНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ (57) Изобретение относится к средствам безопасности дорожного движения. Цель изобретения — повышение устойчивости ограждения, Колесоотбойные блоки 1 опира» Я2„„1687699 А1 ются HB фундамент 2, BblrlollHBHHblA в виде треугольной призмы, верхняя часть 3 котооой расположена над дорогой 4. Блоки 1 скреплены между собой и фундаментом 2 шпунтовыми соединениями 5 и 7. Нижняя часть 6 блоков 1 выполнена наклонной и размещена под поверхностью дороги 4. В верхней части блоков 1 выполнен паз 8 для герметизирующего уплотнения. При ударе автомобиля в блок 1 опрокидывающий момент воспринимается фундаментом 2, соединениями 6 и 7, а также массой блока 1 с учетом воздействия на его нижнюю часть 6 массы автомобиля. 6 ил.

1687699,Изобретение относится к средствам безопасности дорожного движения, в чдстнОсти к д01>ожно-транспортным жестким Ограждениям, и может быть применено на автомобильных дорогах в стесненных усло- 5 виях.

Цель изобретения — повышение устойчивости ограждения.

Н (а фиг.1 изображено устройство в одностороннем исполнении, общий вид; на 10 фиг,2 — то же, поперечное сечение; на фиг,З вЂ” устройство в двустороннем исполнении, общий вид; на фиг,4 — то же,поперечное сечение; на фиг,5 — устройство в месте устаН0ВКМ опоры освещения (знака), поперечное 15 сечение; на фиг.б — устройство в промежутке между опорами освещения, поперечное ссчение.

У стройство состоит из колесоотбойных блоков 1, опирающихся на фундамент 2 с 20 поперечным сечением треугольной формы, вершина которого 3 расположена над поверхностью дороги 4. Относительно фундамента 2 блоки 1 балки фиксируют шпунтовым соединением 5, Нижняя часть G 25 блоков 1 имеет вид наклонного клиновидноFo выступа и расположена под поверхножду стью дороги 4, Соединение блоков 1 межд собой выполнено вертикальными шпу ITBMvl

7.Вв верхней части блоков 1 выполнен паз 8 для герметизирующего уплотнения 9, Устройство работает следу|ощим образом, При ударе автомобиля в блок 1 ограждения возkèKàåò опрокидывающий Mомент. равный произведению поперечной составляющей силы удара на плечо ее действия относительно вершины 3 фундамента2, Указанный момент воспринимается фундаментом 2 и нижней частью 6 блока 1, расположенной под поверхностью дороги 4, а также грунтом дороги 4, массой блока 1, шпунтами 7 в торцах блоков 1 и массой автомобиля над нижней частью 6 блока 1.

Формула изобретения

Дорожное огра>кдение, содержащее фундамент, прикрепленные к нему по опорным поверхностям и соединенные между собой колесоотбойные блоки с лицевой поверхностью, имеющей наклонную нижнюю часть, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения устойчивости, фундамент выполнен в виде горизонтальной треугольной призмы, нижняя часть каждого блока размещена под поверхностью дороги, а линия пе-, ресечения задней и опорной поверхностей блока сопряжена с верхним ребром призмы, расположенным над поверхностью дороги.

1687699

1687699

Составитель Т,Кашликова

Редактор М.Недолуженко Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор С.Черни

Заказ 3682 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Дорожное ограждение Дорожное ограждение Дорожное ограждение Дорожное ограждение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам безопасности на автодорогах

Изобретение относится к области строительства и обустройства автодорог , в частности к ограждениям, расположенным на разделительной полосе автодороги и препятствующим столкновению транспортных средств

Изобретение относится к дорожным ограждениям автомобильных дорог и может быть использовано при строительстве дорог и искусственных сооружений

Изобретение относится к дорожным непрерывным заградительным барьерам и может использоваться при обустройстве автодорог, автотрасс и мостов

Изобретение относится к регулированию интенсивности движения на транспортных магистралях, в частности, к изменению полос движения транспортных потоков

Изобретение относится к строительству и обустройству автомобильных дорог ипредназначено для использования на обочинах и разделительных полосах

Ограждение автомобильной дороги предназначено для повышения безопасности движения. Ограждение содержит заглубленные в грунт дорожного полотна вертикальные стойки, соединенные смонтированными на них заградительными элементами. Последние выполнены в виде системы вертикально установленных рядом друг с другом вдоль дорожного полотна пластин из пружинной стали, являющихся частью полого цилиндра и имеющих два устойчивых рабочих состояния, характеризующихся обратной выпуклостью и релейным переходом из одного состояния в другое под действием критической внешней поперечной нагрузки, обратной выпуклости. Пластины обращены выпуклостями к дорожному полотну и соединены друг с другой соседними ребрами с помощью гибких прочных связей. 2 ил.

Ограждение автомобильных дорог предназначено для повышения безопасности движения. Ограждение содержит заглубленные в грунт дорожного полотна стойки, попарно соединенные смонтированными на них подвижными заградительными элементами. Последние выполнены в виде горизонтальных полос из упругой стали, изогнутых по многоволновым синусоидальным кривым с помощью узлов создания продольного сжатия критическими силами высшего порядка. Узел создания продольного сжатия каждой из полос представляет собой закрепленные на одной из боковых сторон полосы и соседней стойке резьбовые шпильки с равным направлением резьбы, соединенные свободными концами с помощью навернутой на них втулки. 1 ил.

Изобретение относится к ограждениям автомобильных дорог и мостов. Ограждение содержит вертикальные стойки. На стойках закреплены балки, расположенные параллельно полотну дороги. На балках установлены светоотражающие элементы. Корпуса светоотражающих элементов выполнены за одно целое с балками, для чего в балках с заданным шагом вырублены прямоугольные отверстия. Эти отверстия вырублены с трех сторон, а по четвертой стороне вырубленный металл отогнут в сторону проезжей части дороги на угол 30…90° и использован в качестве корпуса светоотражающего элемента. Конец вырубленного и отогнутого металла, длиной равный его половине, может быть отогнут в обратную сторону, образуя с плоскостью средней части балки равнобедренный треугольник. Светоотражающее вещество нанесено на обе наружные стороны отогнутого металла. Технический результат - повышение прочности крепления светоотражающего элемента вследствие устранения концентраторов напряжений и снижение трудоемкости изготовления ограждения. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Ограждение автомобильной дороги предназначено для повышения безопасности движения. Ограждение содержит упругую подвижную магнитную опору со средствами ее крепления. При этом средства крепления опоры выполнены в виде заглубленных в грунт дорожного полотна вертикальных стоек, попарно соединенных с помощью сварных швов жесткими стальными ферромагнитными полосами, изогнутыми в форме синусоидальных кривых. Опора представляет собой систему эластичных кольцевых постоянных магнитов из магнитотвердой резины, собранных в вертикальные стопы, периодически с натягом надетые через одну на выпуклые вверх полуволны полос при осуществлении плотного контакта с наружными поверхностями соседних полуволн. 2 ил.

Изобретение относится к ограждениям автомобильных дорог и городских улиц и может использоваться в качестве барьерных ограждений, служащих для повышения безопасности при движении автомобильного транспорта, очистки уличного воздуха от вредных компонентов выхлопных газов. Экологичное дорожное ограждение включает вертикальные стойки с горизонтальными балками, к которым прикреплены фигурные упругие буферные вставки, состоящие из вертикальных фронтальной и тыльной секций очистки, состоящих из одинаковых фигурных каркасов, в которые вложены аналогичные фигурные сетчатые емкости. Фигурные каркасы соединены между собой креплениями с образованием щелевого воздушного канала, огражденного от наружного воздуха по периметру полосой и соединенного с атмосферой сверху через дефлектор, снизу - через горизонтальную заборную щель. К наружным и внутренним сторонам обоих каркасов прикреплены горизонтальные планки, наклоненные вниз на их внутренних сторонах под углом 45°, обе сетчатые емкости заполнены гранулами пемзы диаметром от 20 до 40 мм, изготовленной из основных металлургических шлаков. Нижние торцы фигурных каркасов установлены на поверхности обочины дороги, а под воздушным каналом устроена канава ливневой канализации. 6 ил.
Наверх