Регулятор частоты вращения топливовпрыскивающего насоса

 

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить качество регулирования путем демпфирования колебаний пружины регулятора на переходных режимах. При работе двигателя на переходном режиме возникающие автоколебания пружины 6 гасятся за счет воздействующего на опору 7 топлива, находящегося под давлением в замкнутой полости Б втулки 2, сообщенной посредством жиклера 10 с полостью А насоса. В результате смещения тяги 9 регулятора возникает изменение давления в полости Б вследствие изменения ее обьема. Изменение объема полости Б компенсируется за счет поступления топлива из полости А. 1 ил.

СОК)3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю F 02 D 1/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4751475/06 (22) 23.10.89 (46) 30.10.91. Бюл. М 40 (71) Научно-производственное объединение, по топливной аппаратуре двигателей (72) А.Г.Лаптик, В.И.Диричев, Г,Ф,Кузнецов, В.А, Соловьев, А.M. Ги н збург и В, В. Кривов (53) 621.436-552(088.8) (56) Патент ГДР М 250736, кл. F 02 О 1/10, опублик. 1987. (54) РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ

ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩЕГО НАСОСА (57) Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания, в частности к регуляторам частоты вращения топливных насосов дизелей.

Цель изобретения — повышение качества регулирования путем демпфирования колебаний топливоподачи на переходных режимах.

На чертеже изображен описываемый регулятор частоты вращения.

Регулятор частоты вращения топливовпрыскивающего насоса содержит рычаг 1 управления, сообщенный через одну из деталей сборного опорного узла в виде втулки

2 с главным рычагом 3, фиксирующим положение доэатора 4. Рычаг 1 уравновешен усилиями со стороны муфты 5 центробежного датчика и пружины 6 регулятора, зажатой между опорой 7 и регулировочной гайкой 8 на величину, соответствующую положению подвижной тяги 9, Полость А низкого давле Ы 1687828 А1 внутреннего сгорания и позволяет повысить качество регулирования путем демпфирования колебаний пружины регулятора на переходных режимах, При работе двигателя на переходном режиме возникающие автоколебания пружины 6 гасятся за счет воздействующего на опору 7 топлива, находящегося под давлением в замкнутой полости Б втулки 2, сообщенной посредством жиклера 10 с полостью А насоса. В результате смещения тяги 9 регулятора возникает изменение давления в полости Б вследствие изменения ее объема. Изменение объема полости Б компенсируется эа счет поступления топлива из полости А, 1 ил, ния насоса сообщена с замкнутой полостью

Б втулки 2 через жиклер 10.

Регулятор работает следующим образом.

При работе насоса на определенном скоростном режиме величина топливоподачи устанавливается посредством рычага 1, сообщенного через втулку 2 с рычагом 3, фиксирующим положение доэатора 4, и уравновешенного усилиями со стороны муфты 5 и пружины 6.

При падении нагрузки на двигатель частота вращения увеличивается, вызывая возрастание усилия на муфте 5, которая, преодолевая усилие пружины 6 посредством перемещения опоры 7, связанной с подвижной тягой 9, осуществляет изменение величины топливоподачи перемещением дозатора 4. Возникающие во время этого переходного процесса колебания пружины гасятся за счет гидравлического подпора опоры 7 топливом, находящимся в полости

1687828

Составитель B.Загебалин

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор M;Кучерявая

Редактор A.Öàëèõèíà

Заказ 3689 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат " Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

5 втулки 2 под давлением, равным давлению топлива в полости А. Изменение обьема топлиы в полости В компенсируется топливом, поступающим (вытекающим) через сообщающий жиклер 10. При этом за 5 счет гашения колебаний улучшается качество регулирования на переходных режимах.

Формула изобретения

Регулятор частоты вращения топливов- 10 прыскивающего насоса с полостями высокого и низкого давления, содержащий взаимодействующий с муфтой центробежного датчика и кинематически связанный с органом доэирования главный рычаг, пру- 15 жину с устройством для регулирования ее предварительной затяжки и рычаг управления, причем устройство для регулирования предварительной затяжки пружины выполнено в виде полого цилиндрического корпу- 20 са, кинематически связанного с рычагом управления, частично размещенной в полости корпуса с воэможностью перемещения относительно него тяги, кинематически связанной с главным рычагом, опоры и регулировочной гайки, причем пружина размещена внутри цилиндрического корпуса между его внутренней поверхностью и тягой, отличающийся тем, что, с целью повышения качества регулирования путем демпфирования колебаний на переходных режимах, регулятор снабжен гидропоршнем, жестко закрепленным на тяге и размещенным в полости корпуса с образованием демпфирующих полостей, а цилиндрический корпус устройства для регулирования предварительной затяжки пружины снабжен дросселем, сообщающим полость цилиндрического корпуса с полостью давления насоса.

Регулятор частоты вращения топливовпрыскивающего насоса Регулятор частоты вращения топливовпрыскивающего насоса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к центробежным датчикам регуляторов частоты вращения двигателя внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность работы

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет облегчить обслуживание муфты автоматического изменения угла опережения подачи топлива

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет расширить функциональные возможности регулятора

Изобретение относится к автоматическому регулированию дизелей для транспортных средств, в частности к производству топливорегулирующей аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регуляторов частоты вращения вала дизель-генераторов, и предназначено для применения в качестве источника переменного электрического тока для обеспечения трех номинальных режимов работы, повышения эффективности преодоления пиковых нагрузок, снижения материалоемкости и себестоимости энергоустановки

Изобретение относится к средствам автоматического регулирования дизелей

Изобретение относится к топливоподающим системам дизелей и может быть использовано в области двигателестроения в качестве устройства управления топливоподачей дизелей

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, преимущественно с топливными насосами высокого давления (ТНВД), в частности, для дизельных двигателей, Экологические и технические показатели дизелей являются основными при оценке их технического уровня

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при конструировании и разработке малогабаритных двигателей внутреннего сгорания для сельскохозяйственной техники, электроагрегатов и транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования момента подачи топлива в двигателях внутреннего сгорания, преимущественно дизелях, в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателей, может использоваться и в других отраслях машиностроения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам регулирования топливоподачи газодизелей, оснащенных рядными топливными насосами высокого давления

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания
Наверх