Двигатель внутреннего сгорания

 

Двигатель внутреннего сгорания содержит топливный насос 1 с центробежным датчиком 7 частоты вращения, форсунки 29, связанные каналом 28 с насосом 1 через штуцер 30 с клапаном 31, которые образуют запорный орган, электромагнитный привод 3 запорного органа, контактный датчик 6 положения органа 9 регулирования подачи топлива, который выполнен в виде качающегося поводка 12, размещенного между двумя поджатыми пружиной 15 фрикционными шайбами 16 на оси 10, жестко связанной с органом 9. Причем впускной коллектор связан с выпускным посредством перепускного канала 23 и снабжен заслонкой 24, установленной с возможностью поочередного перекрытия впускного коллектора, а электрическая цепь управления снабжена нормально разомкнутым выключателем 5, размещенным с возможностью взаимодействия с датчиком 7 частоты вращения и включенным последовательно. В двигатель прекращается подача топлива сразу же в момент отпускания органа 9 регулирования, что повышает топливную экономичность. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 02 D 17/02

ФЫОЮИЛ

::М .11Т1п) - i Я!. Я1(И

i,"1Î i = п.А

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1п

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4603051/25-06

1 (22) 04.10.88 (46) 07.09.90. Бюл. № 33 (75) В.К. Тюшкевич (53) 621.43-545.49 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 550485, кл. F 02 D 17/02, 1976. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Двигатель внутреннего сгорания содержит топливный насос 1 с центробежным датчиком 7 частоты врашения, форсунки 29, связанные каналом 28 с насосом 1 через штуцер 30 с клапаном 31, которые образуют запорный орган, электромагнитный привод 3 запорного органа, контактный датчик положения органа 9 регулирования подачи топ„„SU„„1590591 А 1

2 лива, который выполнен в виде качающегося поводка 12, размещенного между двумя поджатыми пружиной 15 фрикционными шайбами 16 на оси 10, жестко связанной с органом 9. Причем впускной коллектор связан с выпускным посредством перепускного канала 23 и снабжен заслонкой 24. установленной с возможностью поочередного перекрытия впускного коллектора, а электрическая цель управления снабжена нормально разомкнутым выключателем 5, размещенным с возможностью взачмодействия с датчиком 7 частоты вращения и включенным последовательно. В двигатель прекращается подача топлива сразу же в момент отпускания органа 9 регулирования, что повышает топливную экономичность. 2 ил.

1590591

Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами.

Целью изобретения является повышение экономичности.

На фиг. 1 изображен двигатель внутреннего сгорания; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

Двигатель содержит топливный насос 1 с запорным органом для прекращения подачи топлива, который через рычаг 2 соединен с электромагнитным приводом 3, подключенным к источнику 4 питания через схему управления, состоящую из последовательно включенных переключателей 5 и 6, центробежного датчика 7 частоты вращения, подсоединенного к валу 8 двигателя. Переключатель 6 кинематически связан с педалью

9 газа, установленной на оси 10, которая размешена в опорах 11. Кинематическая связь переключателя 6 с педалью 9 осуществлена посредством поводка 12, один конец 13 которого связан с переключателем 6, а второй конец 14 свободно размещен на оси 10 и подпружи нен пружиной 15. На оси 10 имеются также фрикционные ша йбы 16, между которыми размещен конец 14 поводка 12.

Для регулирования величины свободного хода (углового перемещения поводка 12) предусмотрен регулировочный винт 17. Кроме того, двигатель содержит воздухоочиститель

18, камеру 19 сгорания с впускным 20 и выпускным 21 клапанами, выпускной коллектор 22, перепускной канал 23, соединяющий выпускной и впускной коллекторы. В канале 23 установлена заслонка 24, соединенная с шарнирной тягой 25 и подпружиненная пружиной 26. Другой конец тяги

25 соединен с электромагнитным приводом

27, который подключен параллельно приводу 3. Топливный насос 1 посредством топливной магистрали 28 соединен с форсункой 29 и снабжен штуцером 30, в котором установлен клапан 31, сообщающий штуцер

30 со сливной трубкой 32. Штуцер 30, клапан

31 и сливная трубка 32 образуют запорный орган.

Двигатель работает следующим образом.

При включении двигателя и его работе на холостом ходу клапан 31 закрыт и топливо подается насосом 1 в форсунку 29. В этом время контакты переключателя 5 разомкнуты.

При переходе на режим нагрузки и нажатии на педаль 9 одновременно с вращением оси 10 происходит перемещение поводка 12 за счет трения между ним и фрикционными шайбами 16, при этом контакты переключателя 6 остаются разомкнутыми и, хотя при увеличении оборотов вала 8 центробежный датчик 7 замыкает контакты переключателя 5, .цепь питания остается разомкнутой.

При незначительном отпускании педали

9 ось 10 поворачивается в обратном направлении, в результате чего происходит замыкание контактов переключателя 6. Поскольку вследствие высоких оборотов двигателя переключатель 5 остается включенным, 5 срабатывает электромагнитный привод 3 и клапан 31 отключает подачу топлива к форсунке 29. Топливо при этом сливается в топливный бак (не показан).

При дальнейшем отпускании педали 9 газа конец 14 поводка 12 скользит относи10 тельно шайб 16, оставаясь в том же положении, а переключатель 6 остается включенным. Последующее нажатие на педаль

9 в любс1м ее положении приводит к размыканию контактов переключателя 6 и вклю15 чению в работу топливной магистрали 28.

Топливо вновь поступает в форсунку 29.

При полном отпускании педали 9 газа, например в момент остановки транспортного средства, схема остается включенной до тех пор, пока обороты вала 8 не упадут

20 до оборотов холостого хода двигателя. После этого срабатывает переключатель 5 и клапан 31 закрывается.

В момент отключения подачи топлива отработанные горячие газы вновь поступают

25 в цилиндр по каналу 23, так как заслонка

24 в этот момент открывает перепускной канал 23 и закрывает впускной коллектор.

Таким образом в двигателе полностью прекращается подача топлива во все цилиндры сразу же при отпускании педали

30 газа на любой угол до достижения двигателем оборотов холостого хода, благодаря чему повышается топливная экономичность.

Формула изобретения

Двигатель внутреннего сгорания преимущественно транспортного средства, содержащий впускной и выпускной коллекторы, по меньшей мере один топливный насос с центробежным датчиком частоты вращения, гидравлически связанный с форсунками подачи топлива, орган регулирования подачи топлива, кинематически связанный с топливным насосом, и механизм отключения подачи топлива, выполненный в виде запорных органов с электромагнитным приводом, установленных в линиях связи форсунок с топливным насосом, и контактного датчика положения органа регулирования подачи топлива, установленного в электрической цепи управления электромагнитными приводами запорных органов, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности, датчик положения органа регулирования подачи топлива выполнен в виде качающегося поводка, кинематически связанного с органом регулирования подачи топлива и размещенного между подпружиненными фрикционными шайбами с ограниченным угловым перемещением, впускной коллектор связан с выпускным посредством перепускного канала и снабжен заслонкой

1590591

Составитель В. Забегалин

Редактор Н. Бобкова Техред А. Коавчук Корректор М. Пожо

Заказ 2618 Тираж 436 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау шская наб., л. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. ужгород, ул. Гагарина, 101 с электромагнитным приводом, установленной с возможностью поочередного перекрытия впускного коллектора и перепускного канала, а электрическая цепь управления снабжена нормально разомкнутым . выключателем, размещенным с возмож6 ностью взаимодействия с датчиком частоты вращения и включенным в цепь последовательно, а электромагнитный привод заслонки включен в электрическую цепь управле5 ния параллельно электромагнитным приводам запорных элементов.

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области энергомашиностроения и позволяет обеспечить надежный прижим клапана к седлу в закрытом положении в отключенных цилиндрах двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к топливовпрыскивающей аппаратуре, а именно к топливным насосам высокого давления для многоцилиндровых дизелей с отключаемой частью цилиндров на режимах холостого хода и малых нагрузках

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет оптимизировать режимы работы двигателя (Д) путем включения всех цилиндров Д при набросе нагрузки

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием, снабженным компрессором для производства сжатого воздуха

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дизельным двигателям автомобильных самосвалов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно, к двигателям внутреннего сгорания, приспособленным для работы на различных видах топлива с возможностью регулирования степени сжатия и рабочего объема путем изменения хода поршня

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам управления и регулирования двигателей внутреннего сгорания с отключенными цилиндрами

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет осуществить регулирование мощности многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания за счет изменения величины хода поршней и числа работающих цилиндров

Изобретение относится к системам управления и регулирования двигателей внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания
Наверх