Двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение обеспечивает повышение топливной экономичности путем последовательного отключения цилиндров откдючаемой группы. Двигатель внутреннего сгорания содержит группу неотключаемых 1, 2, 3, 4 и группу отключаемых 7, 8, 9, 10 цилиндров с опускными каналами для каждого цилиндра, об,7единенных в два впускных трубопровода 5, 11, в каждом из которых установлены дроссельные заслонки 6 и 12, связанные синхронизирующим механизмом 15, запорный элемент 34 с вакуумной диафрагменной камерой 36, установленные в каждом из выпускных каналов отключаемых цилиндров индивидуальные дроссельные заслонки 17, 18, 19, 20, каждая из которых снабжена индивидуальным вакуумным диафрагменным исполнительным механизмом 21, 22, 23, 24, рабочие камеры которых через каналы 25, 26, 27, 28 подключены к общему трубопроводу , соединенному с запорным элементом 34, причем в каналах 25, 26, 27, 28 установлены жиклеры 29, 30, 31, 32, причем диаметр каждого последующего жиклера 29, 30, 31, 32 по ходу расположения отключаемых цилиндров изменяется на одинаковую величину. В двигателе обеспечивается поочередное отключение цилиндров отключаемой группы, что снижает динамические нагрузки . 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU,,„, 1580045 (51)5 F 02 П 17/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H A BTGPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3 35 С 1: ч".

-г.. гэ г3

Л г7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4417206/25-06 (22) 27.04.88 (46) 23.07.90. Бюл. № 27 (71) Уфимский авиационный институт им. Серго Орджоникидзе (72) А. О. Борисов и Д. О. Голованов (53) 621.43-441.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1116200, кл. F 02 D 17/02, 1983. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение обеспечивает повышение топливной экономичности путем последовательного отключения цилиндров отключаемой группы. Двигатель внутреннего сгорания содержит группу неотключаемых 1, 2, 3, 4 и группу отключаемых 7, 8, 9, 10 цилиндров с впускными каналами для каждого цилиндра, объединенных в два впускных трубопровода 5, 1, в каждом из которых установлены дроссельные заслонки 6 и 12. связанные синхронизирующим механизмом 15, запорный элемент 34 с вакуумной диафрагменной камерой 36, установленные в каждом из впускных каналов отключаемых цилиндров индивидуальные дроссельные заслонки 17, 18, !

9, 20, каждая из которых снабжена индивидуальным вакуумным диафрагменным исполнительным механизмом 21, 22, 23, 24, рабочие камеры которых через каналы 25, 26, 27, 28 подключены к обгцему трубопроводу, соединенному с запорным элементом 34 причем в каналах 25, 26, 27, 28 установлены жиклеры 29, 30, 31., 32, причем диамегр каждого последующего жиклера 29, 30, 31, 32 по ходу расположения отключаемых цилиндров изменяется на одинаковую величину.

В двигателе обеспеч ивается поочередное отключение цилиндров отключаемой группы, что снижает динамические нагрузки. 1 ил.

1580045

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к двигателям с отключаемой группой цилиндров.

Цель изобретения — повышение топливной экономичности путем последовательного отключения цилиндров отключаемой группы.

На чертеже представлен двигатель внутреннего сгорания.

Двигатель содержит группу неотключаем ых цил и ндров 1 — 4, впускной трубопровод 5 с дроссельной заслонкой 6, группу отключаемых цилиндров 7 — 10 и впускной трубопровод 11 с дроссельной заслонкой 12.

Цилиндры 1, 8, 9 и 4 снабжены выпускным коллектбром 13, а цилиндры 7, 2, 3 и 10— выпускным коллектором 14. Дроссельные заслонки 6 и 12 связаны синхронизирующим механизмом 15. Дроссельная заслонка 6 соединена с педалью 16 газа. Во впускных каналах группы отключаемых цилиндров 7—

l 0 установлены индивидуальные дроссельные заслонки 17 — 20, соединенные с вакуумными диафрагменными исполнительными механизмами 21 — 24, которые своими рабочими камерами через каналы 25 — 28 и установленные в них жиклеры 29 — 32 через канал 33 и запорный элемент 34 подключены к впускному трубопроводу 5, а через жиклер 35 сообщены с атмосферой. Запорный элемент 34 состоит из вакуумной диафрагменной камеры 36, прикрепленной к диафрагме 37 штока 38 с запрессованными на нем шайбами 39 и 40, пружины 41 и регулировочного винта 42. На диафрагменной камере 36 закреплен цилиндрический корпус 43 распределителя, снабженного втулкой 44 с кольцевой выточкой и резьбовой пробкой с отверстием 45. Кроме того, жиклеры 29—

32 имеют различные диаметры проходного сечения., которые одинаково изменяются по ходу расположения отключаемых цилиндров.

Система для отключения цилиндров ДВС работает следующим образом.

При неработающем двигателе заслонки 6 и 12 закрыты полностью, а дроссельные заслонки 17 — 20 открыты диафрагменными механизмами 2! — 24. При запуске двигателя заслонка 6 приоткрывается из кабины водителя с помощью педали 16 газа. Заслонка 12 приоткрывается на такой же угол, как и заслонка 6, что обеспечивается синхронизирующим механизмом !5. После запуска двигатель переводят в режим холостого хода.

Разрежение из впускного трубопровода 5 передается по каналу 33 в вакуумную камеру запорного элемента 34. Диафрагма 37, сжимая пружину 41, перемещает шток 38 влево, который своей шайбой 40 сдвигает в крайнее левое положение втулку 44 с кольцевой выточкой, и кольцевая выточка соединяет каналы 25 — 28 и 33. Разрежение из впускного трубопровода 5 через каналы 25 — 28 и 33 передается в рабочие камеры диафрагменных механизмов 21 — 24, и дроссельные заслонки 17 — 20 поочередно прикрываются, 5

55 что обеспечивается жиклерами 29 — 32, имеющими разную пропускную способность за счет различных диаметров. В момент полного прикрытия всех заслонок цилиндры 7 — 10 отключаются. При нагружении двигателя разрежение во впускном трубопроводе 5 и вакуумной камере 36 снижается, и шток 38 перемещается вправо. До достижения определенной нагрузки (разрежения в трубопроводе 5) продолжает работать группа неотключаемых цилиндров, так как несмотря на то, что шток 38 перемещается влево, втулка 44 продолжает оставаться на месте и своей кольцевой выточкой соединяет каналы 25 — 28 и 33. При снижении разрежения в трубопроводе 5 до значения, соответствующего 80 — 90Я-ной загрузки группы неотключаемых цилиндров, шток 38 запорного устройства перемещается вправо настолько, что шайбой 39 сдвигает втулку 44 с кольцевой выточкой, и каналы 25 — 28 и 33 разобща ются.

Разрежение в рабочих камерах механизмов 21 — 24 за счет впуска в них воздуха через жиклер 35 снижается, и дроссельные заслонки 17 — 20 поочередно открываются.

Цилиндры 7 — 10 включаются в работу: скорость открытия заслонок 17 — 20 зависит от пропускной способности жиклера 35.

При включении в работу цилиндров 7—

10 частота вращения двигателя поддерживается в заданных пределах педалью 16 газа.

По мере прикрытия заслонки 6 разрежение в трубопроводе 5 и вакуумной камере 36 запорного элемента 34 возрастает, диафрагма 37 перемещает шток 38 влево, но не до соприкосновения шайбы 40 с втулкой 44.

Камеры 25 — 28 и 33 остаются разобщенными, и двигатель продолжает работать на обеих группах цилиндров.

Шток 38 шайбой 40 перемещает втулку 43 с кольцевой выточкой до сообгцения этой выточкой каналов 25 — 28 и 33 при снижении нагрузки двигателя, работающего на обеих группах цилиндров (при возрастании разрежения в трубопроводе 5 и вакуумной камере 36) до значения, соответствующего 60—

70Я-ной нагрузке двигателя, работающего на одной группе цилиндров. При этом разрежение передается из трубопровода 5 через каналы 25 — 28 в рабочие камеры диафрагменных механизмов 21 — 24, дроссельные заслонки 17 — 20 прикрываются. Цилиндры

7 — 10 отключаются.

Оптимальные по нагрузке включения и выключения группы цилиндров достигаются подбором и при необходимости регулировкой пружины 41, подбором жиклеров

29 — 32, подбором расстояния между шайбами 39 и 40 на штоке 38 запорного элемента 34. Запорный элемент 34 может быть также механического, электрического и другого ти па.

В двигателе обеспечивается исключение резких переходов с одного режима работы

1580045

Формула изобретения

Составитель В. Забегалин

Редактор О. Головач Техред А. Кравчук Корректор А. Обручар

Заказ 1997 Тираж 439 Подписное

ВНИИ Г!И Государственного комитета но изобретениям и открытиям нрн ГKIIT l (ÕÐ

1!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарин., 101 на другой при включении и отключении группы цилиндров за счет осуществления последовательного отключения отдельных цилиндров, что способствует повышению топливной эконом и ч ности и дол го вечности двигателя.

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий группу отключаемых и группу неотключаемых цилиндров с впускными каналами для каждого цилиндра, сходящимися в два впускных трубопровода, индивидуальных для каждой группы цилиндров, установленные в каждом впускном трубопроводе дроссельные заслонки, связанные между собой синхронизирующим механизмом, исполнительное устройство для прекращения подачи топливовоздушной смеси в отключаемые цилиндры, связанное пневмолинией с впускным трубопроводом группы неотклюе чаемых цилиндров, и запорный элемент, установленный в пневмолинии и связанный с диафрагменным датчиком разрежения, подключенным к впускному трубопроводу группы неотключаемых цилиндров, отличающийся тем, что, с целью повышения топливной экономичности путем последовательного отключения цилиндров отключаемой группы, устройство для прекращения подачи -гопливовоздушной смеси выполнено в виде установленных в каждом из впускных каналов отключамых цилиндров индивидуальных дроссельных заслонок, каждая из которых снабжена индивидуальным вькуумнь1м диафрагменным исполнительным механизмом, рабочие камеры которых подключены к выходу запорного элемента посредством каналов с установленными в них жиклерами, причем сопротивление жиклеров изменяется в соответствии с порядком отключения цилиндров отключаемой группы.

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области энергомашиностроения и позволяет обеспечить надежный прижим клапана к седлу в закрытом положении в отключенных цилиндрах двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к топливовпрыскивающей аппаратуре, а именно к топливным насосам высокого давления для многоцилиндровых дизелей с отключаемой частью цилиндров на режимах холостого хода и малых нагрузках

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет оптимизировать режимы работы двигателя (Д) путем включения всех цилиндров Д при набросе нагрузки

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием, снабженным компрессором для производства сжатого воздуха

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дизельным двигателям автомобильных самосвалов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно, к двигателям внутреннего сгорания, приспособленным для работы на различных видах топлива с возможностью регулирования степени сжатия и рабочего объема путем изменения хода поршня

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам управления и регулирования двигателей внутреннего сгорания с отключенными цилиндрами

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет осуществить регулирование мощности многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания за счет изменения величины хода поршней и числа работающих цилиндров

Изобретение относится к системам управления и регулирования двигателей внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания
Наверх