Пневмопривод

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в пневмоприводе станков, технологических агрегатов. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей пневмопривода путем обеспечения автоматического управления пневмодвигателями по заданному временному циклу и выбора оптималь5 « тЛъЩ V 6 J±ITT ъЩ ного временного цикла работы пневмопривода . Штоковые 5 и 6 и бесштоковые 3 и 4 полости соединены соответственно через распределители 7 и 8 с источником 11 давления и атмосферой, причем два входа 14 и 15распределителя 8 соединены с выходом 16редукционного клапана 17, а третий выход 31 и вход 32 редукционного клапана 17 - с выходом 28 распределителя 19, линия 38 управления которого соединена с линией 37 распределителя 7 и через распределитель 20 с источником 11 давления и атмосферой выход 30 распределителя 21 соединен с линией 39 управления распределителя 20, а линия 42 управления соединена через пневмоемкость 41, дроссель 22 с обратным клапаном и клапан 44 с источником давления и атмосферой 43. 1 ил V 6 J±ITT 00 с

союз соВетских социАлистических

РЕСПУБЛИК (я)с F 15 В 20/00

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ч7 (21) 4747778/29 (22) 11,10,89 (46) 30.10.91. Бюл.N. 40 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (72) П. Н.Журби кое и В.Ю. Королев (53)621.225.4=82(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР N

1597452, кл. F 15 В 20/00, 1988. (54) ПНЕВМОПРИВОД (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в пневмоприводе станков, технологических агрегатов.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей пневмопривода путем обеспечения автоматического управления пневмодвигателями по заданному временному циклу и выбора оптималь„„. ЖÄÄ 1687932 А1 ного временного цикла работы пнввмопривода. Штоковые 5 и 6 и бесштоковые 3 и 4 полости соединены соответственно через распределители 7 и 8 с источником 11 давления и атмосферой, причем двэ входа 14 и

15 распределителя 8 соединены с выходом

16 редукционного клапана 17, а третий выход 31 и вход 32 редукционного клапана 17 — с выходом 28 распределителя 19, линия 38 управления которого соединена с линией 37 распределителя 7 и через распределитель

20 — с источником 11 давления и атмосферой, выход 30 распределителя 21 соединен с линией 39 управления распределителя 20, а линия 42 управления соединена через пневмоемкость 41, дроссель 22 с обратным клапаном и клапан 44 с источником давления и атмосферой 43. 1 ил.

1687932

Изобретение относится к машиностроительному пневмоприводу и может быть использовано в пневмоси<;темах станков.

Цель изобретения - расширение функциональных возмо>кнос еи системы.

На чертеже приведена схема пневмопривода.

Пневмопривод содержит исполнительный орган в виде пневмоцилиндров 1 и 2 с бесштоковыми 3 и 4 и штаковыми полостями 5 и 6, основные распределители 7 и 8, один,из них выполнен трехлинейным подпружиненным, выход 9 которого соединBн со штоковыми полостями 5 и 6, а вход 10-с источником 11 давления, а второй выполнен пятилинейным, выходы 12 и 13 которого соединены соответс1венно с бесштоковыми полостями 3 и 4, а входы 14 и 15 соединены между собой и с входом 16 редукционнага клапана 17 и пневмополостью 18, второй 19. третий 20, четвертый 21 двухпозиционнгяе трехлинейные распределители, дроссель 22 собрагным клапаном, входь "3-26соадинены через регулятор 27 давления с источником 11 давления, а выходы 28-30 соединены соответственно: распределителя 19 с входами 31-34 распределителя 8. редукционнага клапана l7 и пневмопереключателей 35 и

36, распределителя 20 с линиями 37, 38 управления распределителей 7 и 19. распределителя 2 1 с линией 39 управления распределигеля 20, а выход 40 дросселя с обратным клапаном 22:ерез вторую пневмоемкость 41 с полостьк> 42 управления распределителя 21, при этом входы 24 и 25 распределителей 20 и 2; "> вB>х:оofд I, 226 6дросселя 22 с обра ным клапаном соединены ВТМос ферой 43 и источником 11 давления через клапан 44 управления.

Пневмопригпд работает следующим образом.

При включении клагана 44 (например, опускании кожуха) воздух о.г источника 11 давления Iloд давлением, определенным настройкой регулятора 27, поступает на вход 25 распределителя 21 и вход 26 дросселя 22 с обратным Kf апаном, а также,врез распределитель 20 в линии 37 и 38 управления распределителей 7 и 19, Распределитель 7 переключается и соединяет штоковые пог,осги 5 и 6 с атмосферой, Также переключается распределитель

19, который падает воздух к входам ЗЗ и 34 переключателей 35 и, 36, к входу 32 редукцианного клапана 17 и через распределитель

8 в бесштоког ую полость 4 пневмоцилиндра

2, Одновременно в бесштоксвую полость 3 пневмоцилиндра 1 подае ся воздух поддавлеHием, определенным редукционным клапаном 17. Ппаисходит подвод штоков 45 и

46 пневмоцилиндров 1 и 2 до соприкосновения с деталью 47. Так как в полость 4 лневмоцилиндра 2 подается раг>очее давление, а в полость 3 пневмоцилиндра 1 мен ь шее давление (тормозное), то пневмоцилиндр 1 выполняет тормозную функцию, а пневмоцилиндр 2 — рабочую, при этом шток

46 в конце хода нажимает переключатель

35, который дает сигнал в линию 48 на переключение распределителя 8. Рабочее давление подается в полость 3 пневмоцилиндра

1, а B полости 4 пневмоцилиндра 2 устанавливается противодавление, величина которого настраивается редукционным клапаном 17. Пневмоемкость 18 подсоединена к выходу редукционного клапана 17 для уменьшения расхода воздуха, сбрасываемого в атмосферу. в результате роста продиводавления. Б конце хода штока 45 пневмоцилиндра 1 нажимается переключатель 36, который подает сигнал в линию 49 распределителя 8, который переключается и рабочий цикл повторяется.

Одновременно воздух поступает через дроссель 22 с обратным клапаном, пневмоемкость 41 в линию 42 управления распределителя 21, При достижении в полости 42 определенного уровня давления распределитель

21 переключается и подает давление в линию 39 управления распределителя 20, который переключается и соединяет линии 37 и 38 уппавления распределителей 7 и 19 с атмосферой. При этом распределители 7 и

18 переключаются и в штоковые полости 5 и

6 подается через распределитель 7 давление, а бесштоковые полости 3 и 4 через распределитель 19 соединяются с атмосферой и штоки 45 и 46 пневмоцилиндрав перемещаются в исходное поло>кение.

Отключается клапан 44 (поднятием, например кожуха), при этом линии 39 и 42 управления соединяются с атмосферой и после установки новой детали 47 цикл повторяется.

Формула изобретения

Пневмопривад, содержащий исполнительный орган в виде двух одноштоковых пневмоцилиндров, источник давления, связанный через регулятор давления с напорНоА и невмолинией с редукцианным клапаном, к выходу которого подключена пневмоемкость, двухпозиционный клапан управления, двухпозиционный пятилинейный пневмоуправляемый распределитель, две его линии связаны с бесштаковыми полостями пневмоцилиндрав, линии управления связаны с входам редукционного клапана и атмосферой через управляеглые пневмоцилиндрами двухпозиционные пе1687932

Составитель А. Стесин

Редактор Т, Лазаренко Техред M.Моргентал . Корректор М, Пожо

Заказ 3694 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 реключатели, первый двухпозиционный трехлинейный подпружиненный распределитель, первая линия которого сообщена с атмосферой, вторая линия — со штоковыми полостями пневмоцилиндров, третья линия 5

- с выходом регулятора давления, а линия управления связана с входом редукционного клапана, третья линия пятилинейного распределителя подключена к входу редукционного клапана, а четвертая и пятая ли- IO нии пятилинейного распределителя связаны с выходом редукционного клапана, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей пневмопривода, он снабжен вторым, 15 третьим и четвертым двухпозиционными трехлинейными подпружиненными пневмоуправляемыми распределителями, одна иэ линий каждого иэ которых соединена с атмосферой, дросселем с параллельно установленным обратным клапаном и второй пневмоемкостью, при этом второй распределитель установлен в напорной пневмолинии, линия управления первого распределителя сообщена с линией управления второго распределителя и через последовательно установленные третий распределитель и клапан управления — с напорной пневмолинией, причем линия управления третьего распределителя соединена через четвертый распределитель с линией связи третьего распределителя и клапана управления, к которой также подключена через вторую пневмоемкость и дроссель с обратным клапаном линия управления четвертого распределителя.

Пневмопривод Пневмопривод Пневмопривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области гидроавтоматики и может быть использовано в конструкциях гидравлических приводов летательных аппаратов

Изобретение относится к пневмогидравлическим системам машиностроения и может быть использовано в пневмогидравлических системах компрессорных станций

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидросистемах мобильных машин

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидросистемах мобильных машин

Изобретение относится к машиностроеительному гирдоприводу и может быть использовано в гидравлических системах мобильных машин

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидросистемах строительных и дорожных машин

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано для предохранения гидросистем при их авариях

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидросистемах транспортных средств, в том числе и воздушных судов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в гидросистемах объектов авиационной техники

Изобретение относится к защитным устройствам, предотвращающим большие потери рабочей среды при разрушении трубопроводов (внезапной разгерметизации), и может быть использовано в гидро- и пневмосистемах в качестве пассивной защиты, перекрывающей расход рабочей среды в замкнутом контуре при аварийной ситуации, в частности для отсечения разгерметизированной части контура охлаждения ядерного реактора корпусного типа и предотвращения опорожнения (обезвоживания) активной зоны

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических приводах грузоподъемных машин и механизмов, к которым предъявляются повышенные требования безопасности работы

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидросистемам мобильных машин и стационарных установок

Изобретение относится к области промышленности по созданию специальной системы или специальных технических средств, предотвращающих потери рабочей жидкости в случае обрыва шлангов и других видов разгерметизации гидравлических систем на машинах в различных отраслях
Наверх