Способ ремонта трубопровода

 

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и предназначено преимущественно для ремонта нефтегазопроводов . Цель изобретения - обеспечение безопасности работ за счет исключения образования в трубопроводе газовоздушной смеси. Для этого через предварительно вырезанные в трубопроводе 1 технологические отверстия 6 локализуют дефектный участок 4 посредством надувных запорных элементов 5 и дегазируют его путем подачи пены (инертной среды) в рукав 8 одного из элементов 5 до выхода ее из рукава 8 другого элемента 5. Через вырезанные в трубопроводе 1 отверстия 6 в трубопроводе 1 устанавливают дополнительные надувные запорные элементы 9, ориентируя их сквозными каналами в сторону линейных задвижек 2, перед заваркой отверстий б сквозные каналы смежных элементов 5 и 9 сообщают между собой, а после заварки отверстий 6 надувные запорные элементы транспортируют в потоке транспортируемой среды. 1 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю F 16 1 55/18

ГосудАРствен1ый кОмитет

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОП ИСАН И Е ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1167400 (21) 4772644/29 (22) 25.12.89 (46) 30.10.91. Бюл. М 40 (71) Научно-производственное объединение

"Гцдротрубопровод" (72) B.À.Màñ÷åâ. С.Н.Зеленкин, 10.M.Áýräèнов, H,А.Шукаев, С.С.Файзулин и А.Н.Зеленкин (53) 621.643(088.8} (S6) Авторское свидетельство СССР

М 1167400, кл. F 161 55/12, 1980. (54) СПОСОБ РЕМОНТА ТРУБОПРОВОДА (57) Изобретение относится к трубопроводному транспорту и предназначено преимущественно для ремонта нефтегазопроводов. Цель изобретения — обеспечение безопасности работ за счет исключения об„, SU ÄÄ 16880О8 А2 разования в трубопроводе гаэовоздушной смеси. Для этого через предварительно вырезанные в трубопроводе 1 технологические отверстия 6 локализуют дефектный участок 4 посредством надувных запорных элементов 5 и дегазируют его путем подачи пены (инертной среды) в рукав 8 одного иэ элементов 5 до выхода ее из рукава 8 другого элемента 5. Через вырезанные в трубопроводе 1 отверстия 6 в трубопроводе 1 устанавливают дополнительные надувные запорные элементы 9, ориентируя их сквозными каналами в сторону линейных задвижек 2, перед заваркой отверстий 6 сквозные каналы смежных элементов 5 и 9 сообщают между собой, а после заварки отверстий 6 надувные запорные элементы транспортируют в потоке транспортируемой среды, 1 ил, 1688008

Составитель Л.Соломатин

Техред M.1Ëoðãåèràë Корректор С.Черни

Редактор М,Петрова

Заказ 3698 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1 )3035, Москва, Ж-35, Раушская наб,. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101, Изобретение относится к трубопроводному транспорту, предназначено преимущественно для ремонта нефтегазопроводов и является усовершенствованием известного устройства по основному авт,св, М1167400. 5

Цель изобретения. — обеспечение безопасности проведения огневых работ при ремонте трубопревода.

Способ осуществляют следующим образом. 10

Трубопровод 1 отключают посредством линейных задвижек 2, снижают в нем давление до 20-60 мм вод,ст, путем стравливания газа через выпускные краны 3.

Дефектный участок 4 дополнительно отклю- 15 чают надувными запорными элементами 5, устанавливаемыми в трубопровод 1 через технологические отверстия 6, предварительно вырезанные на расстоянии не менее

8 м по обе стороны or места 7 повреждения 20 трубопровода 1, Сквозные каналы в запорных элементах 5 посредством рукавов 8 сообщены с атмосферой.

После установки запорных элементов 5 через отверстия 6 в трубопровод 1 устанав- 25 ливают дополнительно запорные элементы

9, ориентируя их сквозными каналами в сторону линейных задвижек 2. Затем отключенный запорными элементами 5 дефектный участок 4 трубопровода 1 дега- 30 зируют путем подачи через рукав 8 одного запорного элемента 5 пены или другой инертной среды до выхода ее через рукав 8 другого запорного элемента 5. Заполнение дефектного участка 4 контролируют по ма- 35 нометру. Одновременно газ из участков трубопровода 1 между линейными задвижками 2 и дополнительными эапорными элементами 9 стравливают в атмосферу через рукава 10, По окончании дегазации дефектный участок 4 вырезают и заменяют новым. После этого соединяют между собой рукава 10 и 8 запорных элементов 5 и 9, изолируя тем самым полость трубопровода 1 от попадания газа из участков между линейными задвижками 2 и дополнительными эапорными элементами 9, предотвращая твм самым образование в полости трубопровода 1 под технологическими отверстиями 6 газовоэдушной смеси. Затем производят заварку технологических отверстий 6, а соединенные между собой эапорные элементы 5 и 9 транспортируют по трубопроводу 1 в потоке перекачиваемой среды после возобновления перекачки.

Формула изобретения

Способ ремонта трубопровода по авт:св. М 1167400, отличающийся тем, что, с целью обеспечения безопасности работ эа счет исключения образования в трубопроводе газовоздушной смеси, через вы резан н ые технологические отверстия в трубопроводе устанавливают дополнительные надувные запорные элементы, ориентируя их сквозными каналами в сторону линейных задвижек, перед заваркой технологических отверстий сквозные каналы смежных запорных элементов сообщают между собой, а после заварки отверстий запорные элементы транспортируют по трубопроводу в потоке перекачиваемой среды.

Способ ремонта трубопровода Способ ремонта трубопровода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мелиоративному строительству и может применяться во всех системах, предназначенных для транспортирования жидкостей, в частности для ремонтно-восстановительных работ на трубопроводах из тонкостенных стальных труб с двухсторонним стеклоэмалевым покрытием для мелиоративного строительства Цель изобретения - снижение трудоемкости при выполнении ремонтно-восстановительных работ по замене вышедшей из строя муфты

Изобретение относится к трубопроводному транспорту жидких продуктов и-может быть использовано для прошивки трубопровода и его опорожнения

Изобретение относится к трубопроводному транспорту жидкости и газов и предназначено для перекрытия концов трубопровода после вырезки дефектного участка при замене этого участка ремонтной катушкой с использованием сварки

Изобретение относится к нефтеи нефтепродуктопроводному транспорту

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано при капитальном и аварийном ремонтах трубопроводов, связанных с заменой дефектного участка

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть эффективно использовано для восста новления герметичности, механической прочности, проводимости действующих и заброшенных трубопроводов, для устранения порывов водопроводов без прекращения водоподачи, для антикоррозионной защиты трубопроводов

Изобретение относится к газовой промышленности и может быть использовано при ликвидации течей из трещин на сварных швах и стенках газопроводов без остановки перекачки и снижения давления

Изобретение относится к трубопровотному транспорту и позволяет упростить конструкцию устройства

Изобретение относится к трубопроводному транспорту жидкостей и газов и предназначено для ремонта подводных трубопроводов с заменой дефектного участка

Изобретение относится к нанесению защитного и герметизирующего покрытия на внутренние поверхности трубопровода при его изготовлении или ремонте, преимущественно для профилактики и восстановления имеющих протечки трубопроводов городской водопроводной и канализационной сети

Изобретение относится к трубопроводному транспорту жидкости и газов и предназначено для перекрытия трубопровода при его ремонте с заменой дефектного участка

Изобретение относится к устройству крепления труб для защиты при разрывах в крупных трубопроводных сетях, например на нефтеперерабатывающих заводах и атомных электростанциях
Изобретение относится к способам ремонта пластмассовых покрытий на металлических трубах

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта и может быть использовано для производства ремонтных работ на трубопроводах, проложенных на болотах

Изобретение относится к устройствам для обработки металлов и может быть использовано для резки труб при ремонте и строительстве магистральных трубопроводов

Изобретение относится к средствам выполнения ремонтных работ в трубопроводах

Изобретение относится к технике трубопроводного транспорта и может быть использовано прежде всего при эксплуатации магистральных газопроводов, нефте- и продуктопроводов для вырезки дефектов из трубопровода
Наверх