Вагон с раскрывающимся кузовом

 

Изобретение относится к нагонострсению, в частности к вагонам с раскрывающимся кузовом Цель изобретения - повышение надежности Вагон с рчгкрывапщпмскузовом содержит устзновленные на рзме два сопрягаемых по ее продольной оси полукузсва, каждый из которых выполнсч ь з частей с продольной линией разьсм;;, м силовой привод, связанный с п ыуг/.;а:.ами тягами с демпфирующими ус- TpoiiCTL jMti. Новым является то что каждая из двух частей полукузовов снабжена продольной Салкой, установленной Ю наружной поверхности каждой нлсти полукузова, я I-OHL.U указанных балок с каждого торца вагона соединены через шарнирный трехзвенни , гягсй, прикрепленной шарпирно к соцсиому .циту смежного полукузова. 6 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

n:) 5 В 6 О 39/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Оп И САН И Е И ЗОБ РЕТЕ 1-1 ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ( (g О

» (1 (21) 4768690/11 (22) 11.12.89 (46) 07,11.91, Бюл. М 4l (71) Производственное объединение "Сибтяжмаш (72) Н.Г.Д я.онов (53) 625.244 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

hb 1474005, кл. В 61 D 39/00, 1987, (54) ВАГОН С РАСКРЫВАЮЩИМСЯ КУЗОВОМ (57) Изобретение относится к вагоностроению, в частности к вагонам с раскрывающимся кузовом. Цель изобретения— повышение надежности. Вагон с раскрываИзобретение относится к вагонострое-. нию, в частности, к вагонам с раскрывающимся кузовом.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг.1 изображен вагон с раскрывающимся кузовом, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — вид А на фиг.1 .(в закрытом положении полукузовов); на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг.1 с частичным разрезом (в раскрытом положении полукузовов); на фиг.5 — разрез  — В на фиг.1; на фиг.6— разрез à — Г на фиг.1.

Вагон с раскрывающимся кузовом содержит платформу 1 с рамой, на которой установлены полукузова 2 и 3, шарнирно закрепленные ло краям платформы 1 и шарнирно связанные тягами 4 с силовым приводом 5. Тяги 6 с демпфирующими устройствами шарнирно связаны с полуку„„Я „„1689169 А1 ощимся кузовом содержит установленные на раме два сопрягаемых по ее продольной оси полукузова, каждый из которых выполнен из двух частей с продольной линией разьемг, и силовой привод, связанный с полукуз вами тягами с демпфирующими устройcTBQMH. Новым является то, что каждая из двух частей полукузовов снабжена продольной балкой„установленной по наружной поьерхности каждой части полукузова, а концы указанных балок с каждого торца вагона ссединены через шарнирный трехзвенник с тягсй, прикрепленной шарнирно

:; :орц"„:.íàìó щиту смежного полукузова.

6 ил.

"-овами? и 3 и закреплены на раме платформы

Каждый полукузов 2 и 3 разделен на 2 части па высоте с продольной линией разьема, Части полукузовов соединены посредством в арниров 7 и 8, относительно которых может поворачиваться верхняя част. полукузова.

Для ограничения относительного движения верхних и нижних частей полукузовов 2 и 3 на них установлены упоры 9 и 10, Между верхними и нижними частями палукузовов 2 и 3 по линии их.разьема установлань: уплотнители.

К блоковым листам полувагонов 2 и 3 закреплены гнезда 11 и 12, в которые свободно уложены балки 13 и 14, сопряженные поверхности которых контактируют с наружны ".l поверхностями верхних и них;них гстей полукузовов 2 и 3. Балки 13 и 14!

689169 за 1анчиг!аютсл цапфами 15, HB которых смонтированы звенья l6 с продольными пазами 17, ООраэ!уя таким образом шарнирное соединение с вазмаж!! Ость1О дв1!же1!1Ил эве" на I6 атнаситель 10 цапф 115, На цапфы KUH- 5

UB .iN L !BpH! IpHo YcTBHавлены 1акже звеH я

18 и 19, другие концы которых шарнирно саедине IL! с саатветству1ащими звеньями

20, соединенными, в сваю очередь, шарнирна с дополнительными тягами 21, Тяги 2, 10 эакае,ASH!I шарнирна к I;;ooTBGTOTBóþùèì смежным торцовым конструкциям нижних частей палукуэавав, 8 веньл 16, 18 и 19 Образу1а г шар11ирный трехзг1енние с вазмажI!ocTI>Io разл!ичнага взаимного пОлажения в 15 ;BB-,симасти ат нагрузки.

Ваган с раскрыва1ащимся кузовом рВ ботает слеДую1Ц!и!11 Обг!аза!м!, Длл раскрытия кузова включается сила- 20 !.=,а,": пр11БОд 5, который, ваздайствуя HB пол, к, :!Ова .. N 3 р.асредствам TRIAL 4, 3BOTBB!l!i! BT их лава;;!ачиваться HB pGcKpbIBQHHG, Б э гО врамя звенья 16, 18 и 19 шарнирных трех"-венникав занима1зт необходимые положе- 25 нил., а звенья 20 и тяги 21 стремятся расг1,;ямит1;ся и а мамеHT прохождения полу,., onoB 2 и 3 точки равновесия (когда начи:=-Ioò действовать опрокидывающие мn:.ieIITû) звенья 20 и соответствующие тяги 30

21 образуIOT прямую линию, элементы которой гюдворжены встреч юму растяжению и эта усили 1ерез звенья 18 и 19 передается через цапфы 15 балкам 13 и l4, прижимал их к наружным поверхностям полукуэовав 2 35 и 3, HG позволяя им пригибаться и изменять геометрическую форму при одновременном взаимауравновешивании полукузовов.

Кроме того, при больших габаритах полукуэовов (вариант разделения каждого полукуэова на две части) в начале раскрытия полукуэовов происходит совместное движение обеих частей палукузовов, а при прохождении точки равновесия происходит взаимное Относительное движение частей полукузовов до соприкосновения упоров 9 и

10, при этом конечное положение их (фиг.4) занимает меньший габарит по сравнению с единым полукузавом, что имеет очень большое положительное значение в стесненных условиях, При закрывании полукузовов взаимное движение всех узлов и элементов происходит в обратной последовательности.

Формула изобретения

Вагон с раскрывающимся кузовом, содержащий шарнирно закрепленные на раме с воэможностью поворота в вертикальной поперечной плоскости сопряженные по продольной оси два полукузова с торцевыми щитами и силовой привод, связанный с полукузовами тягами с демпфирующими устройствами и дополнительной тягой, которая закреплена на торцевом щите смежного полукуэова, отл и ч а ю щи и с я тем. что, с целью повышения надежности, он снабжен смонтированной на наружной продольной части каждого полукузова горизонтальной балкой, причем концы балок с каждого торца соединены шарнирным трехзвенником с укаэанной дополнительной тягой.

1689169 б

Составитель Е. Макровиц

Техред М.Моргентал Корректор., М. Демчик

Редактор М. Янкович

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3776 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Вагон с раскрывающимся кузовом Вагон с раскрывающимся кузовом Вагон с раскрывающимся кузовом Вагон с раскрывающимся кузовом Вагон с раскрывающимся кузовом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и позволяет повысить надежность железнодорожного бункерного вагона для перевозки нефтебитума

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к кузовам грузовых вагонов со съемными крышами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для крепления съемных секций крыши вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для открывания и закрывания створок крыши, преимущественно грузового железнодорожного вагона

Изобретение относится к железнодорожному rpancnopiy и касаемся уплотнения проема между сьемной крышей и кузовом вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается, в частности, конструкции подвижных или складных крыш грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается вагонов для перевозки специальных грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к кузовам грузовых вагонов со съемными крышами

Изобретение относится к транспорту, в частности к вагонам промышленного транспорта

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к крытым грузовым вагонам для перевозки длинномерных, в том числе негабаритных грузов, загружаемых с помощью крана

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к подвижному составу для перевозки грузов, требующих защиты от атмосферных осадков

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к крытым вагонам для перевозки сыпучего груза

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к транспортным средствам с подъемными крышами, в частности к железнодорожным вагонам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к средствам для крепления съемной крыши

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается грузовых вагонов

Изобретение относится к транспортной технике
Наверх