Устройство для контроля степени коррозии и обрастания подводной части корпуса судна

 

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройствам для контроля степени коррозии и обрастания подводной части корпуса судна. Цель изобретения - повышение эффективности определения состояния подводной части корпуса судна. Устройство содержит блок 1 задания режимов работы энергетической установки, соединенный с блоком 2 задания скорости судна, выход которого подключен к первому входу блока 3 сравнения, второй вход которого соединен с выходом ключевого элемента 4, а выход - с входами параллельно соединенных пороговых элементов 5-7, последовательно связанных с сигнальными лампами 8-10 соответственно и с выходом на бортовую ЭВМ. Первый вход ключевого элемента 4 соединен с датчиком 11 скорости хода судна, а второй - с реле 12 времени, подключенным через инвертор НЕ 13 к выходу блока 14 рассогласования канала управления главной энергетической установки , к первому входу блока 14 подключен задающий орган, к второму - датчик 15 обратной связи, соединенный с исполнительным механизмом 16 газотурбинного двигателя 17, вход которого соединен с выходом следующей линии 18 канала управления , подключенной к выходу блока 14 рассогласования. 1 ил. СЛ С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

yi>s В 63 В 59/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

О

hJ

О

Ра Фра%гю

ЗВВ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

{21) 4734300/11 (22) 05.09.89 (46) 07.11.91. Бюл. М 41 (72) Г. Н. Иванов и В, Д. Карагодина (53) 629.12:532.58(088.8) (56) Справочник по теории корабля. /Под ред. B. Ф. Дробленкова. — М,: Воениздат, 1984, с, 425. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СТЕПЕНИ КОРРОЗИИ И ОБРАСТАНИЯ ПОДВОДНОЙ ЧАСТИ КОРПУСА СУДНА (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для контроля степени коррозии и обрастания подводной части корпуса судна. Цель изобретения — повышение эффективности определения состояния подводной части корпуса судна. Устройство содержит блок 1 задания режимов работы энергетической установки, соединенный с блоком 2 задания

„„Я „„1689207 A l скорости судна, выход которого подключен к первому входу блока 3 сравнения, второй вход которого соединен с выходом ключевого элемента 4, а выход — с входами параллельно соединенных пороговых элементов

5-7, последовательно связанных с сигнальными лампами 8 — 10 соответственно и с выходом на бортовую ЭВМ. Первый вход ключевого элемента 4 соединен с датчиком

11 скорости хода судна, а второй — с реле 12 времени, подключенным через инвертор НЕ

13 к выходу блока 14 рассогласования канала управления главной энергетической установки, к первому входу блока 14 подключен задающий орган, к второму — датчик 15 обратной связи, соединенный с исполнительным механизмом 16 газотурбинного двигателя 17, вход которого соединен с выходом следующей линии 18 канала управления, подключенной к выходу блока 14 рассогласования. 1 ил.

1689207

40

50

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для контроля степени коррозии и обрастания подводной части корпуса судна.

Цель изобретения — повышение эффективности определения состояния подводной части корпуса судна.

На чертеже представлена схема устройства для контроля степени коррозии и обрастания подводной части корпуса судна.

Устройство содержит блок 1 задания режимов работы энергетической установки, соединенный с блоком 2 задания скорости судна, выход которого подключен к первому входу блока 3 сравнения, второй вход которого соединен с выходом ключевого элемента 4, а выход — с входами параллельно соединенных пороговых элементов 5-7, последовательно связанных с сигнальными лампами 8 — 10 соответственно и входами нэ бортовую ЭВМ (не показана).

Первый вход ключевого элемента 4 соединен с датчиком 11 скорости хода судна, а второй — с реле 12 времени, подключенным через инвертор НЕ. :13 к выходу блока 14 рассогласования канала управления главной энергетической установкой, к первому входу блока 14 подключен блок 1, а к второму — датчик 15 обратной связи, соединенный с исполнительным механизмом 1 6 газотурбинного двигателя (ГТД) 17. вход которого соединен с выходом следящей линии

18 канала управления, подключенной к выходу блока 14 рассогласования.

Устройс во работает следующим.образом, Измерения осуществляются при ходе судна на тихой воде. Нагрузка судна (водоизмещение) берется характерной для проведения проверки.

Блоком 1 устанавливают определенный режим работы главной энергетической установки. Сигнал задания через блок 14 и следящую линию 18 поступает нэ исполнительный механизм 16. который устанавливается в определенное положение, изменяя режим работы ГТД 17 до момента, пока сигнал с датчика 15 обратной связи и сигнал с задающего органа 1 не будут равны между собой (т.е. сигнал рассогласования

Ь между ними, формируемый нэ блоке, 14 не будет равен нулю).

Сигнал с блока 1 поступает также на блок 2, где заложена зависимость чх (Йгэу), где Мгэик- мощность главной энергетической установки;

vx — скорость хода судна, характерная для чистоты корпуса судна определенного водоизмещения на тихой воде.

Блок 2 выдает нэ выходе сигнал, соответствующий скорости хода судна чз,д, в зависимости от заданной блоком 1 мощности установки, если бы судно двигалось на тихой воде.

Этот сигнал подается на первый вход блока 3 сравнения.

На второй вход блока 3 поступает сигнал с выхода ключевого элемента 4, первый вход которого соединен. с датчиком 11 скорости хода судна, а второй — с выходом реле

12 времени, настроенное на время (учитывающее инерционность судна), равное времени, необходимому для выхода судна на заданную скорость хода после установления нового режима работы ГТД 17, Реле 12 времени срабатывает по сигналу с выхода инвертора НЕ 13, связанного с выходом блока 14 и выдающего сигнал на своем выходе в момент равенства Л нулю, т,е. вывода исполнительного механизма 16 нэ задаваемый режим, На выходе блока 3 формируется сигнал, равный рассогласованию Л = чэад vrex, Этот сигнал поступает на входы пороговых элементов 5, 6 и 7, настроенных на различные значения рассогласования А,В зависи-. мости от того, какой пороговый элемент срабатывает, загорается соответствующая сигнальная лампа 8-10, связанная с выходом этого элемента, которая информирует о степени обрастания корпуса судна. Данные от пороговых элементов могут быть использованы в бортовой ЭВМ.

Формула изобретения

Устройство для контроля степени коррозии и обрастания подводной части корпуса судна, содержащее электрически связанные между собой датчик скорости судна, блок задания режимов работы энергетической установки, блок рассогласования и исполнительный механизм с датчиком обратной связи, отл ич а ю щеес ятем, что, с целью повышения эффективности определения состояния подводной части корпуса судна, оно снабжено блоком задания скорости судна, блоком сравнения, инвертором, реле времени, ключевым элементом. пороговыми элементами и сигнальными лампами, причем вход блока задания скорости судна соединен с выходом блока задания режимов работы энергетической установки, а выход- с первым входом блока сравнения, второй вход которого соединен с выходом ключевого элемента, первый вход которого соединен,c датчиком скорости, а второй через последовательно соединенные реле времени и иввертор — с выходом блока рассогласования, при этом выход бло1689207 ка сравнения соединен с входами параллельно соединенных пороговых элементов, выходы которых соединены с сигнальными лампами.

Составитель А. Строков

Техред М.Моргентал

Корректор А. Осауленко

Редактор М. Янкович

- Заказ 3778 Тираж Подписное .

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Устройство для контроля степени коррозии и обрастания подводной части корпуса судна Устройство для контроля степени коррозии и обрастания подводной части корпуса судна Устройство для контроля степени коррозии и обрастания подводной части корпуса судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судоремонту, в частности к средствам очистки корпусов судов

Изобретение относится к эксплуатации морских конструкций, в частности к защите и очистке от обрастания морскими организмами поверхности судов, плавучих платформ и т.п

Изобретение относится к судоремонту и позволяет повысить производительность и снизить энергоемкость гидродинамической очистки поверхности от отложений и покрытий

Изобретение относится к судостроению, а именно к швартовым кранцам, и позволяет повысить надежность и удобство в эксплуатации

Изобретение относится к судостроению, в частности к самоподъемным плавучим буровым установкам

Изобретение относится к способам очистки поверхностей корпусов судов от различного рода загрязнений и продуктов коррозии

Изобретение относится к судостроению , в частности к средствам очистки подводной части судов от обрастаний

Изобретение относится к судостроению , в частности к средствам очистки подводной части судов от обрастаний

Изобретение относится к ремонту судов, в частности к подводной очистке корпусов судов от обрастания гидродинамической или кавитирующей струей
Изобретение относится к технологии демонтажа изоляционных покрытий, в частности резиновых пластин, приклеенных к поверхности металлических конструкций, преимущественно к корпусу судна

Изобретение относится к технологии защиты подводных поверхностей корпусов судов и гидротехнических сооружений и касается проектирования инструментов для ее осуществления путем подводной гидродинамической очистки

Изобретение относится к технологии защиты подводных поверхностей корпусов судов и гидротехнических сооружений и касается проектирования инструментов для ее осуществления путем подводной гидродинамической очистки

Изобретение относится к технологии защиты подводных поверхностей корпусов судов и гидротехнических сооружений от биологического обрастания и касается проектирования инструментов для ее осуществления

Изобретение относится к технологии защиты подводных поверхностей корпусов судов и гидротехнических сооружений от биологического обрастания и касается проектирования инструментов для ее осуществления

Изобретение относится к технологии гидродинамической очистки подводной поверхности корпусов судов и гидротехнических сооружений от биологического обрастания

Изобретение относится к подводной гидродинамической технике и касается конструирования устройств для подводной очистки поверхностей подводных сооружений, трубопроводов, местно разрушенных бетонных конструкций и, например, для гидродинамической очистки корпусов судов от обрастания

Изобретение относится к технологии проведения ремонтных работ под водой
Наверх