Воздушно-гидравлический аккумулятор

 

Изобретение откосится к гидромашиностроению . Цель изобретения - увеличение эффективности гашения гидравлического удара. При возникновении гидроудара до обратного клапана (ОК) 17 в гидравлической магистрали (ГАД) 3 образуется зона пониженного давления. Из резервуара (Р) I, сообщенного с ГМ 3 посредством патрубка (П) 2, емкости 5 с гидравлической и газовой полостями 8 и 11 и дополнительной емкости 20 посредством П 18, 21, 7 и дополнительного ОК 19, жидкость поступает в зон разрежения Г.М 3, при этом разделитель 6, выполненный в виде поршней 12, 13 с винтами, межгюршчевой камерой 16 и штоком 14, опускается зчиз, открывая отверстие 9 в крышке 10. Атмосферный воздух через отверстие 9, П 4 и Р 1 поступает в ГМ 3, заполняя ее водовоздушной смесью. I ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦ!ИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 F 15 В 1/053

ОПИСАНИЕ NSOEPE I FHÈR

H Ав ТОРСИОм У СВЙДЕч еЛьСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

{б!) 901661 (21) 4698797/29 (22) 25.04.89 (46) 07.11.91. Бюл. № 41 (75) Л. И. Махарадзе, Г. И. Кирмелашвили и К. К. Гвелесиани (53) 621.226(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 901661, кл. F 15 В 1/02, 1985. (54) ВОЗДт Ш НО-ГИД РАВЛ ИЧЕС КИ Й

АККУМУЛЯТОР (57) Изобретение относится к гидромашиностроению. Цель изобретения — увеличение эффективности гашения гидравлического удара. При возникновении гидроудара

:., Ю 1689670 до обратного клапана (ОК) 17 в гидравлической магистрали (ГМ) 3 образуется зона пониженного давления. Из резервуара (Р) I, сообщенного с ГМ 3 посредством патрубка (П 2, емкости 5 с гидравлической и газовой полостями 8 и 11 и дополнительной емкости 20 посредством П 18, 2!,? и дополнительногс ОК 19, жидкость поступает в зону разрежения ГМ 3, при этом разделитель 6, выполненный в виде поршней !2, 13 с винтами, межпоршневой камерой 16 и штоком 14, опускается вниз, открывая отверстие 9 в крышке 10. Атмосферный воздух через отверстие 9, П 4 и Р 1 поступает в ГМ 3, заполняя ее водовоздушной смесью. 1 ил.

1689670

10

Формула изоГ>1>етения

Составитель В Ткачев

Редактор С. Кулакова Тi «ред Л. Кравчук Корректор H. Ревскаи

За каз 3((()1 Тира и((1одиkii:иое

ВИИИПИ Гос>,(арст (c iiki(ll кочитета iiik изоорегеииич и откр((тиич ири ГКИ, ((СР

11ЗПЗ5, .Моска;!, >К-:1,>, Рву гиск (k(иаб.. д. 4 5

1(роизводствеkliin-издательский кочпииа г к(1атеиттч I. Ужгород, ул Гагарk k(H, Изобретение относится к (идромашиностроению, предназначено для использования в гидравлических магистралях гидротранспортных систем и является усовершенствованием основного изобретения, описанного в авт. св. СССР № 90!661.

Целью изобретения является увеличение эффективности гашения гидравлического удара с волны пониженного давления и разрежения.

На чертеже изображен воздушно-гидравлический аккумулятор, продольный разт)ез.

Аккумулятор содержит резервуар 1, сообщенный посредством конического патрубка 2 с гидравлической магистралью 3 и посредстВоМ патрубка 4 с емкостью 5. Емкость 5 снабжена поршневым разделителем 6 и iloсредством патрубка 7 сообщена с гидравлической магистралью 3. Разделитель 6 установлен в емкости 5 с образованием газовой г(олости 8, сообщенной с атмосферой посредством отверстия 9 в крышке 10 и гидравлической полости 11. Разделитель 6 выполнен в виде двух поршней 12, 13, связанных между собой штоком 14. Поршень !3, выполняющий роль запорного элемента, имеет выступ, Внешний диаметр которого меньше внутреннего диаметра емкости 5. В г(оршне 12 выполнены закрытые винтами 15 отверстия для заполнения межпоршневой камеры 16 (предназначенной для смазки внутренней поверхности емкости 5). Гидравлическая магистраль 3 за насосом (не показан) снабжена обратным клапаном 17. Нижняя часть емкости 5 посредством патрубка 18 н дополнительчого обратного клапана 19 сообщена с нижней частью дополнительной емкости 20.

Верхняя часть дополнительной емкости 20 тосредством патрубка 21 с задвижкой 22 сообщена с гидравлической магистралью 3 до обратного клапана 17

Воздушно-гидравлический аккумулятор

;заботает следующим образом

При работе насоса (I!e показан) в гидравлической магистрали 3 устанавливается рабочее давление, разделитель 6 перемещается в крайнее верхнее положение, отверстие 9 и патрубок 4 перекрыты поршнем 13. В верхней части резервуара 1 находится объем воздуха под р;(бочим давле нием. Рабочая жидкость через патрубок 21 (в рабочем положении задвижка 22 открыта) из гидравлической магистрали 3 до обратного клапана 17 поступает в дополнительную емкость 20, заполняет ее, открывает дополнительный обратный клапан 19 и через патрубки 7, 18 поступает в гидравлическ, ю магистраль 3 за обратным клапаь(с(м 17, —.pH

3ТоМ дополнительный 06paTHb(É клапан 9 открывается при меньшей величине пеpefIaäa давления, чем обратный клаган 17.

При возникновении в гидравлической магистрали 3 (у обратного клапана 17) гидравлического удара с волны пониженного давления, например, в результате внезапной. остановки насоса гидротранспортной системы, за обратным клапаном 17 (в месте установки резервуара ) происходит отрыв потока с образованием зоны разрежения.

Из резервуара 1, емкости 5 и дополнительной емкости 20 в зону разрежения гидравличе. ской магистрали 3 поступает жидкость, при этом разделитель 6 опускает= ÿ вниз. Поршень 13 открывает отверстие 9 и патрубок 4, атмосферный воздух через зазор между внутренней поверхностью цилиндра и наружной поверхностью выступа поршня 13, через

fIaTpv6oK 4 noc1 nf(T fI pe3epai;ap 1 H 3anåå в разреженную зону гидравлической магистрали 3. Разреженная зона гидравлической магистрали 3 заполняется водовоздушной смесью, что предотвращает возникновение гидравлическо(о удара. После затухания переходного процесса статическое давление перемещает разделитель 6 з исходное (верхнее) положение, доиолнительнь. и обратный клапан 19 закрывается, разобщая рабо(ую среду в гидравлической магистра i;(3 до,i после обратного клапана 7.

Воздушно-гидра влически и аккум ул ятор по авт. св. № 901661, отличиюи иигн тем. что, с целью увеличения эффективности гашения гидроудара с Bo;I nb(noHH>Hei(Ho. о давления и разреже ия, он снабжен дополнительной емкостью и дополнительным обратным клапаном, дополнительная емко;ть верхней своей частью сооб;цена с заа;цишасмой магистралью до ооратиог0 клана:! а. а нижней своей частью посредство,(допо, — . нительного обратного клапана ссоб I,cli;= с защищаемой магистралью после обратногс; клапана.

Воздушно-гидравлический аккумулятор Воздушно-гидравлический аккумулятор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к объемному гидроприводу , и может быть использовано в конструкции гидроцилиндров строительных машин и горных экскаваторов, работающих в условиях значительных переменных нагрузок на рабочем органе и оборудовании в целом

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в приводах роботов, манипуляторов и загрузочных устройств Цель изобретения - повышение надежности цилиндра в работе путем улучшения замыкания продольного паза Бесштоковый силовой цилиндр имеет корпус (Ю 1 с продольным пазом (ПП) и направляющими дорожками (Д) 3, торцовые крышки 4 и 5, поршень, установленный в К 1 и связанный через ПП с выходным элементом (Э) 7, размещенным на ДЗ, и меча низмом замыкания ПП, выполненный в виде двух перемещающихся по Д 3 скоб 8 и 9, охватывающих К 1 в зоне ПП и респотожон ных по обе стороны от Э 7 с возможностью взаимодействия с последним

Изобретение относится к машиностроению , в частности к объемным гидроприводам, и может быть использовано , например, в робототехнике

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемному гидроприводу, и может быть использовано в гидроцилиндрах, шарнирно соединенных с приводимыми элементами и установленных в труднодоступных и ограниченных конструктивно местах, например в хвостовой части крыла самолета, или в местах, где выдвигается требование обтекаемости, например при установке цилиндра в воздухозаборнике двигателя для управления створкой

Изобретение относится к машиностроению, в частности к объемному гидроприводу, и может быть использовано при изготовлении силовых гидроцилиндров

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемному гидроприводу, и может быть использовано преимущественно для зажимных устройств металлорежущих станков

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в приводах рабочих органов различных машин в качестве исполнительного механизма

Изобретение относится к машиностроению, в частности к объемному гидроприводу, и может быть использовано для установки качающихся гидравлических и пневматических силовых цилиндров

Изобретение относится к гидроприводу машин, работающих в условиях значительных нагрузок на рабочем оборудовании, в частности к силовым гидродвигателям возвратно-поступательного действия - гидроцилиндрам одно- или двухстороннего действия с односторонним штоком (см

Изобретение относится к свинчиваемому, приводимому в действие напорным средством рабочему цилиндру с запорными деталями для присоединения цилиндрической трубы, используемому в области передачи энергии с помощью текучих сред (жидкости, газы) в качестве напорного средства для обеспечения поступательного движения механизмов, причем он особенно пригоден для использования в области высокого давления с агрессивными средами

Изобретение относится к области гидроаппаратуры и может быть использовано в технологическом оборудовании, в частности, в гидравлических системах регулирования давления противоизгиба рабочих валков чистовых клетей полосных прокатных станов в качестве гидравлических цилиндров противоизгиба, компенсирующих износ рабочих валков в процессе эксплуатации и обеспечивающих планшетность прокатываемой полосы

Изобретение относится к машиностроению, а именно к пневматическим объемным двигателям с прямолинейным возвратно-поступательным перемещением выходного звена, и может быть, например, использовано в конструкциях пневмоцилиндров, работающих без впрыска масла в сжатый воздух

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к гидроцилиндрам (ГЦ) двухстороннего действия для перемещения единичной, в частности второй, выдвижной секции многозвенной телескопической стрелы краноманипуляторной установки

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к гидроцилиндрам для подъема и опускания, либо выноса грузовых стрел крано-манипуляторных установок
Наверх