Гидросистема грузового крана

 

Изобретение относится к гидроприводам и системам управления для грузоподъемных машин, например для грузовых кранов . Цель изобретения - повышение надежности , безопасности работы крана. Для этого на выходе насосов 6 и 25 установлены обратные клапаны 26, 27, а насос 25 снабжен автоматом разгрузки. Кнопочная станция 10 4 и датчик 2 давления связаны с входами логического блока 29 управления. Блок состоит из логических элементов И 15, 35, НЕ 20, элемента 23 выдержки времени Датчик 2 давления связан с элементом И 15, а выход элемента И 35 связан с автоматом 28 разгрузки Входы элементов И 15 и 35 связаны с кнопкой «Подъем груза станции 10 Кнопочные станции 9 и 10 и датчик 2 давления через логический блок 32 связаны с органами 14 и 12 управления гидрораспределителей 3 и 5 Блок 32 содержит логические элементы И 16, 17 36 и 37, ИЛИ 18 и 19. НЕ 21 и 22, элемент 24 выдержки времени. Кнопка «Подъем груза станции 10 связана с элементом ИЛИ 18, кнопка «Подъем стрелы станции 9 - с элементами И 16 и 36. Элемент ИЛИ 18 связан с элементами И 15 и 35 блока 29, а также с органом 12 управления гидрораспределителя 5. Элемент ИЛИ 19 связан с органом 4 управления гидрораспределителя 3 1 з п. ф-лы, 1 ил. ж & 00 со os оо

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4678047/29 (22) 1.04.89 (46} 07.11.91. Бюл. № 41 (71) Киевский политехнический институт им. 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции (72) А. Ф. Домрачев, В. С. Лысенко, С. М. Богданов, А. В. Рыбко и В. Н. Хрущев (53) 621.873 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1299954, кл. В 66 С 23/88, 1984. (54) ГИДРОСИСТЕМА ГРУЗОВОГО КРАНА (57) Изобретение относится к гидроприводам и системам управления для грузоподьемных машин, например для грузовых кранов. Цель изобретения — повышение надежности, безопасности работы крана. Для этого на выходе насосов 6 и 25 установлены обратные клапаны 26, 2?, а насос 25 снабжен автоматом разгрузки. Кнопочная станция 10 .ф

„„SU„„1689673 А (51)5 F 15 В ll/04; В 66 С 23/00 и датчик 2 давления связаны с входами логического блока 29 управления. Блок состоит из логических элементов И 15, 35, HE 20, элемента 23 выдержки времени. Датчик 2 давления связан с элементом И 15, а выход элемента И 35 связан с автоматом 28 разгрузки. Входы элементов И 15 и 35 связаны с кнопкой «Подъем груза» станции 10. Кнопочные станции 9 и 10 и датчик 2 давления через логический блок 32 связаны с органами 14 и 12 управления гидрораспределителей " и 5. Блок 32 содержит логические элементы И 16, 17 36 и 37, ИЛИ 18 и 19.

НЕ 21 и 22, элемент 24 выдержки времени.

Кнопка «Подъем груза» станции 10 связана с элементом ИЛИ 18, кнопка «Подъем стрелы» станции 9 — с элементами И 16 и 36.

Элемент ИЛИ 18 связан с элементами И 15 и 35 блока 29, а также - органом 12 управления гидрораспределителя 5. Элемент ИЛИ

19 связан с органом 14 управления гидрораспределителя 3. 1 з. и. ф-лы, l ил.

Изобретение относится к гидроприводам и система: управления HMH для грузоподьемных машин, няприм:.::p для кранов, и может быть использовано - подъемно-транспортном машиностроении.

Цель жзобретсни5(-- повышение надежнОсти, безопасности !забот 31 Kpacla.

1-1а чертеже представлена схема гидросистемы грузового K() я на.

Гидросистема груз:)вог() Kpaaia, имеющего самоходное шасси, стрепу, содержит гид-!

)а Вличсский Mcxc! H."i:)i()f )одъем я стрель), имеющий Гидроцил инд(з ), датчи к 5 дя Вле и )я и трехпозиционный г.:.Дрорасг(ределитель 3, (идрявличе кии ((<ех((-,)(зм подъе,!a (p,3 я, имеющий грузоподъемнук) лебедку ".. редукТОООм, PH(lpoMGTG 4, Tp x 03HL,."".OHH(=i!i Гидроряспределитель 5., » так)ке насос 6, гидробак 7, пульT 8 упр»аления с кнопочным станциями 9 il !О управлсния стрелой и лебедкой и элементами па(((5.ти, сьязанными с органами (1, 12, !3 и !4 упрязлени- трехлинейными гидрорасг<р(:.Делителя((()(3, H систему управления, Включан)щую логические элементы И !5, 16 и 1? ИЛИ 18 и 19, il(= 2О, 2! и 22 и элементы 23 и 24 Выдепжки Вр=.мени.

Гидросистема,,кроме -. Ого, с. „ "Keli» вторым насосом 25, обратными клан»H MH 26 и 27, установленными на Вь!ходе- пе pBOI () и второго . -Насосов б и 25„и автOMaroM 28

1з»3ГP J3KH одного (la H: 00c(i) ., l Tai(a

Гнческим блоком 29 упраьлени;, дат

Выдержки Времени этого блока 2(1,;; aÿHK 2

ДЯ ВЛЕНИ СВЯЗЯН С Вт()PL. (ЗХОДО<в ЛОГ! IЧЕского зле))е (Ta И 1Г зтог<з < (!Ок() 29, Вы.: з,)13 логического элеме(ета 1 (Ü :.и злеме(га 23 выдержки Времен«связаны с входами лог :ческог0 3J.P Me(IT B 3 " ! (:= (((J блока 29, а нь!.<Од зле:!Gaia ЗАП1:1?(::!() связан с органом 31 управлсния »В"ом». а 28 разгрузки.

Гидросистема т»кже c;i»бжена Вто!. Ым блоком 3 2 уп р Я В f C H H я, K i i 0 I) 0 H H (. !(3 C ) )<0(H H 9 ! О H 3BT (f ((. 2 дя злеf(H>! Cpaa логе(ческ!((! бло:(32 упраале!!Ня связь III с орган»ми !2

H 1- ) УHP» I3 ICH)(51 Mt X a««3MB)

И СТРЕЛЫ, В ЛИНИ(0 ) П!ЗЯВЛЕI. :(и Г)З 3 .:Вбй ЛЕбедкой установлен первый логичсск(й элемент (.Г1И 18 этОГ() олокя, я ь линию уп;за в ления Гидро(,илинд!зо!л ст1)(. лы vc Гяновлень( последовательно пе!)вь(!) логический элем"=Hò

ИЛ ) (!.9 > j(OKB 32, 11,(зичем

It (tH 9 у(!ря ВЛЕНИ51 ГИ)) ()Оци„.-;;,(<Д1)ОМ CTpaль. через перВь!й лОГич(ский зл< ме(lт () (), элемент 24 Выдержки В!)е.)(ен(< и в;Орой ло?и lee((HI з„(емент . АП1) .l 3é . J)ÎKB 32 связа„а с LT:,)pb(M pxo )OM !(cp(IOi v 3ле((енГ.) ((.1 . .- (8 олока 32, I

ЗАПРЕТ 33 блока 32, пр этом;,".; элемента 24 выдержки времени блока 32 связа;-:, с вторым входом второго логического элемента ИЛИ 19 блока 32„при (м выход первого логического элемента ИЛИ 18 этого блока связан с органом 12 управления механизма подъема груза и с первым блском 29 управления, а Выход Второгс элемента ИЛИ

19 второго блока 32 ; правления связан с органом 14 управления механизма подъема стрелы.

Логические злементь: АПРЕТ 30, 33 и 34

cocToHT H(3 J(OMAH c K(I x зле ме(-;тов И 35, 36 и 37 и злемеч-ов 1-1Е 20, 21 и 22.

Гидросистема грузового крана работает следуюгци ;; образом.

Устанавливя о под требуемым углом стрелу. Для этогс включают ))асосы б H 25 и для под hc!Ma (т1)елы нажимают ((нопку

«Подъем стрелы» кнопо ной с" аннин 9 пульта 8 управления, ("игнал по JHIHHH управления поступает к Входам логи-)Вских элементов И 16 и 36 логического блока 32 управления. Так как нагрузка на крюке отсутстВует, контакты датчика 2 давления разомкнуты и сигнал равен нулю. Благодаря этому ."игнал на выходах логических элементов

<1 16 равен нулю, HE 2! равен единице„И 36 равен единец(е, ИЛИ 19 равен единице. 0рГЯ ч 14 управления перекл(очает Гидрораспредел(итель В праВ "Io по схеме позицию. езз ток гидроцилинд ра ьыдвигается, осуществляя подъем стрелы. При нажатии на

Не(<)()ку «Гтоп" сигналы в линиях управления (зав(г нулю, блггсдаря чему подъем стрелы прекря цается.

Ес IH треоуетCH OC ?I(3(."CTB(5TH Gll JCKBHHe стрелы, нажимают кногтку «Опускание стрелы» пульта 8 управле«ия. Сигнал по линии Г(!)Явления поступает к opra ay .3 управления. Гидрораспределитель 3 переключается

В левую по схеме пози:(HKH Ряоочая жидкость от насосов 6 и 25 поступает В штоковую полость гидроцилиндра l, вторый осуществляет Оп)с«ание стрелы.

После этого оп скаю) крюк ОпеpaTop ажимает кнопку «Оп скан«е Гр)за; на

;<ульте 8 управления, сиГнал lo л".Иии упpaaления поступает к органу !1 управления.

Гидрораспределитель 5 перек(пзчается В леГую Hî сх Me!103HL(HK), благодаря ч -му гидромотор 4 через редуктор вра)цает барабан грузовой лебедки H осу. цествляется опускаНИЕ КРКЗКЯ.

Далее -BKpe((J(H(OT на крюке Груз и нажимают кнопку «Подъем груза» на пульте управления.

Сигнал по линии управлепкя поступает к логl(HecKGMy элементу ИЛИ 18 логического блока 32. С Выход» этого элемента сигнал посту-,.ает к органу !2 управления. Гидро1:ясг!1>еделитель 5 пе!)екл!Очяется В праВу(О (- г (Х. (,(Е 03((Ц),1(0

Рабочая кидкос.гь от насосов 6 и 25 постГпаеГ к ГРдромбт(зру 4, кото!)ый НЯ (H!HacT

1689673 наматывать трос на барабан грузовой лебедки, пока не повысится давление в поршневой полости гидроцилиндра 1 стрелы,, „-:. временно сигнал поступает на входы логического элемента И 15 и элемента 23 выдержки времени логического блока 29 управления.

Если вес груза, закрепленного на крюке, незначителен, то на выходе датчика 2 дав10 лекия си;кял равен нулю, на выходах логи. ческих эл. .;;:.ов И 15 и 35 сигналы также равны нул .-..: томат 28 разгрузки не разгружает на! О" 25 от давления и подъем груза осуществляет=я при подводе к гидромстору 4 суммарной годачи касоссв 6 и 25. t5 контакты датчика 2 давления, то сигнал поступает на второй вход логического элемента И 5, сигнал подводится к входу логического элемеггга И 35. Та!» как на выходе элемента 23 выдержки времени сигнал появляется лишь через время (!, то автомат 28 20 разгрузки соединяет напорную гидролинию насоса 25 с гидробаком 7 в момент начала подъема груз" грузовой лебедкой. Осуществляется плавкое трогание с места и подъем груза с начальной малой скоростью. Через время ti появляется сигнал и отключается разгрузка насоса 25, благодаря чему суммарная подача насосов б к 25 подводится к гидромотору 4, осуществляя дальнейшее плавное увеличение; êîðîñòè подъема груза. сли гидромстсп 4 —.ьшолнен регулируемым 30 например регулируемым по давлению, то он обеспечивает дополнительное регулирование скорости движе!гия В зависимости от веса груза, а следовательно, еще большую плавность движения, Остановка и О ускание груза обеспечквается при нажатии кнопок «Стоп» и «Опускание груза» на пульте 8 управления. При этом В линию управления поступают соответ- ствующие сигналы.

Если требуется осуществить подъем груза механизмом подъема стрелы, то нажимают кнопку «Подъем стрелы» пульта 8 управления. Если вес груза невелик, то на выходе датчика 2 давления отсутствует сигнал и работа механизма подъема стрелы осуществляется так же, как это было описано выше.

Если же вес груза значителен, на выходе датчика 2 давления вырабатывается сигнал, который поступает на входь! логических элементов И 16 и 17 и БЕ 21 логического блока 32 управления. Далее сигнал поступает на входы логического элемента И 37 и элемента 24 выдержки времени. В начальный момент сигналы равны нулю. Сигнал с выхода логического элемента ИЛИ 18 логического блока 32 управления поступает к органу 12 управления гкдрораспределителя 5 у и на вход логическо-о блока 29, благодаря чему осуществляется подьем груза грузовой лебедкой в режиме подвода к гидромотору 4 подачи сначала насоса 6, а затем суммарной подачи насосов 6 и 25, который был опнся» выше, а гидрораспределитель 3 находится под д::. :ствием пружин в средней по схеме

»О ., I; . 1!

Че;:ез время 4 настройки элемента 36 выде .яки времени сигнал подается на входы лог!»ческих элементов HE 22 и И 17. Г1од действием пружин гидрораспределите1ь 5 переключается B среднюю по схеме позицию а гидромотор 4 останавливается. Одновременно, так как имеются сигналы, орган 14 управления переключает гидрораспределктель 3 в правую по схеме позицию и осуществляется дальнейший подъем груза механизмом подъема стрелы.

Дрссссли с обратными клапанами сбеспечквают заданные скорости движения прН подьеме, спуска и стрелы и опусканик груза. Гидрсззмок предотвращает самопроизвольное опускание стрелы при нейтральном псложвни!» гидрораспределктеля 3. Г1редсхракктельный клапан и автомат:8 разгрузки защищают систему от перегрузки.

Тяк:.;.,: Образом предлагаемое техническое реш нке позволяет осуществить подъем грузя путем автоматкческого последовательного вкл очення нескольких скоростей движеки;=i грузовой лебедки, что увеличивает плавность подъема, а следовательно, приводит K уве.:.кчению надежности, безопасности

pa0ol ы саня, уВеличенкю про!!Звсдительксстк ря. -:сгы зя счет возможного увеличения максимальной скорости подъема груза. Решекaс ncaâoëÿpT расширитb эксплуатационные возможности крана за счет Обеспечения

В. змсжности подъема груза меха;»измом

ПОдьемя стрелы. При этОм Б явтсмяткчес!»О!!! цкк»;- Вч:.чяле обеспечивается подъем грузя кр-: нескольких скоростях движени „a за-,гм подъем гр, за механизмом подъема стрель прк остановленной грузовой лебедке, -гго увеличиваеT надежность к безопасность "аботы ксана.

Формула изобрете!» т

1. Гi!дросис-.ема грузового кряка, содержащая iидроциликдр стрелы, дят iHH д Вления, подключенный и поршневой полости этсгс гкдроцилиндра, который подсоединен к трех озицконному г1»дссряс!»ределктел О, Гкдссмдтср приВОДЯ Гppçca!ÎÄьемнсй лебеДкн, подсоединенный к Второму трехпсзн:;,кск.-.с -.. y гидрораспределктел ю. à —.я!»же

HBe(õ, к KGTopGM) гидро распредели-.ел noäкл»счены параллельно, гидрсбак, пульт ii»равл:.=.;-гня с кнопочными станциям: » управления стрелой и лебедкой и элементами памяти, связан:.-!ыми с органамк управления грехзинейнымк гидрораспределителями, с!;стему упря =;;ieккя, включающую логические элементы И, ИЛИ, HE и элемент Выдержки времени, от.!ичающаяся тем, что, с целью гсвышения надежности, безспасндсти работы. она снабжена вторым насосом, осрат1689673

Составитель Ю. Ломакин

1зедактор С. Кулакова Текред А. Кравчук Корректор Н. Ревская

Заказ 3801 Тираж Подписное

ВНИИПИ Госу,иарственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 ными клапанами, установленными на выходе первого и второго насосов, и автоматом разгрузки одного из насосов, и логическим блоком управления, датчик давления выполнен в виде реле давления, кнопочная станция управления лебедкой и датчик давления связаны с входами логического блока управления, причем выход кнопочной станции связан с входами логического элемента И и элемента выдержки времени этого блока, а датчик давления связан с вторым входом логического элемента И этого блока, выходы этого логического элемента и элемента выдержки времени связаны с входами логического элемента ЗАПРЕТ этого блока, а выход элемента ЗАПРЕТ связан с органом управления автомата. разгрузки.

2. Гидросистема по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена вторым логическим блоком управления, кнопочные станции и датчик давления через этот логический блок управления связаны с органами управления механизмами подъема груза и стрелы, в линию управления грузовой лебедкой установлен первый логический элемент ИЛИ этого блока, а в линию управления гидроцилиндром стрелы установлены последовательно первый логический элемент ЗАПРЕТ и второй логический элемент ИЛИ этого блока, причем кнопочная станция управления гидроцилиндром стрелы через первый логический элемент И, элемент выдержки времени и второй логический элемент ЗАПРЕТ этого блока связана с вторым входом первого элемента ИЛИ этого блока, датчик давления связан с входами первого, второго логических элементов И и первого логического элемента ЗАПРЕТ этого блока, при этом выход элемента выдержки времени этого

15 блока связан с вторым входом второго логического элемента ИЛИ этого блока, причем выход первого логического элемента

ИЛИ этого блока связан с органом управления механизма подъема груза и с первым блоком управления, а выход второго элемента ИЛИ второго блока управления связан с органом управления механизма подьема стрелы.

Гидросистема грузового крана Гидросистема грузового крана Гидросистема грузового крана Гидросистема грузового крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к гидросистемам подъемно-транспортного оборудования

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидросистемах станков

Изобретение относится к станкостроению, в частности к гидроприводу силовых узлов металлорежущих станков

Изобретение относится к станкостроению, в частности к гидроприводам силовых узлов металлорежущих станков

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидравлических системах циркуляции торцовых уплотнений химических аппаратов

Изобретение относится к гидроприводам землеройных машин и может найти применение в одноковшовых экскаваторах

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может быть использовано в мобильных машинах при необходимости питания од одного источника нескольких потребителей

Изобретение относится к гидравлическому блоку управления с питающим соединительным устройством, имеющим соединение высокого давления и соединение низкого давления, рабочее соединительное устройство с двумя рабочими соединениями для присоединения к управляемому устройству, гидрораспределитель с запорным элементом между питающим соединительным устройством и рабочим соединительным устройством, а также компенсационный клапан, расположенный между соединением высокого давления и гидрораспределителем и находящийся под действием давления между компенсационным клапаном и гидрораспределителем в направлении закрытия

Изобретение относится к гидроприводам объемного регулирования общего назначения и может быть использовано для управления любыми инерционными неуравновешенными объектами подъемно-транспортных механизмов или металлообрабатывающих станков с большими статическими и динамическими нагрузками

Изобретение относится к области объемных гидроприводов, в частности литьевых машин, и может быть использовано для перемещения подвижной плиты с закрепленной на ней полуформой, например термопластавтоматов

Изобретение относится к области объемных гидроприводов, в частности литьевых машин, и может быть использовано для перемещения подвижной плиты с закрепленной на ней полуформой, например термопластавтоматов

Изобретение относится к пневматической системе привода по меньшей мере с одним пневматическим приводом, имеющим корпус привода и ведомый узел, приводимый в движение относительно указанного корпуса посредством подачи сжатого воздуха, причем ведомый узел содержит ведомый поршень, отделяющий в корпусе привода друг от друга две рабочие камеры, одна из которых или обе для управления подачей сжатого воздуха подсоединены к распределительным клапанам, переключаемым между несколькими коммутационными положениями, среди которых имеется положение для экономичной подачи воздуха, задающее сечение дросселя
Наверх