Уплотнительное устройство

 

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения резьбовых соединений при сборке нарезных труб нефтяного сортамента и сопутствующей оснастки. Целью изобретения является повышение эксплуатационной технологичности и надежности уплотнительного устройства. Уплотнительный элемент 4, выполненный в виде эластичного тонкостенного трубчатого чехла конусообразной формы, установлен между трубами 1 и 2 с конической соединительной резьбой 3. Выполнение уплотнительного элемента с гофрированными стенками по форме резьбы позволяет облегчить сборку уплотнительного устройства и равномерно распределить материал чехла по конической резьбе при затяжке соединения труб, что повышает эксплуатационную технологичность уплотнительного устройства и его надежность. 3 ил. fc Ё О 00 Ю О Ч) ю Фиг.1

ССЧОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю F 16 J 15/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4724830/29 (22) 31.07.89 (46) 07.11.91. Бюл. М 41 (71) Всесоюзный научно-исследовательский е институт разработки и эксплуатации нефте,промысловых труб (72) Б.А. Григорьев, В.А. Олейников и А.М. Аронов (53) 62-763(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1366629, кл. Е 21 В 17/08, 1986. (54) УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к уплотнительной технике и. может быть использовано для уплотнения реэьбовых соединений при сборке нарезных труб нефтяного сортамента и сопутствующей оснастки. Целью изо„„5U „„1689699 А1 бретения является повышение эксплуатационной технологичноСти и надежности уплотнительного устройства. Уплотнительный элемент 4, выполненный в виде эластичного тонкостенного трубчатого чехла конусообразной формы, установлен между трубами 1 и 2 с конической соединительной резьбой 3.

Выполнение уплотнительного элемента с гофрированными стенками по форме резьбы позволяет облегчить сборку уплотнительного устройства и равномерно распределить материал чехла по конической резьбе при затяжке соединения труб, что повышает эксплуатационную технологичность уплотнительного устройства и его надежность. 3 ил.

",689699

Составитель В, Гудимеико

Техред M.Моргентал

Редактор А. Козориз

Корректор Т, Мал ц

Заказ 3802 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ (ССР

113035, Москва, )l(-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Пат нт", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение отиосип:я к уплотиительной технике и может быть использовано для уплотненйя резьбовых соединений при сборке нарезных труб нефтяного сортамента и сопутствующей оснастки. 5

Цель изобретения — повышение эксплуатационной технологичности и надежности уплотнительного устройства.

HB фиг. 1 показано уплотнительное устройство, разрез; иа фит. 2- уплотнительиый 10 элемент для надевания на ниппель; иа фиг, 3 — то же, для размещения в муфте.

Уплотнительное устройство состоит из двух соединяемых труб — ниппеля 1 и муфты

2, на соединяемых: концах которых нареза- 15 на коническая резьба 3, и установленного между трубами уплотиительного элемента

4, выполненного в виде эластичного тонкостенного трубчатого чехла конусообразной формы с гофрированными стенками, при 20 этом гофры 5 выполнены по форме резьбы труб, т,e, с шагом и коиусиостью резьбы. На одном иэ торцов элемента выполнен бурт 6 для удобства фиксирования элемента на ниппеле 1 или в муфте 2. 25

Уплотнительный элемент 4 выполнен, например, из плотного полиэтилена с характеристиками модуля упругости материала и предела прочиосги иа сжатие, позволяющими уплотиительному элементу 30

3 сохранять форму в естественном состоянии.

Устанавливается уплотнительный элемент 4 следующим образом. Легким нажатием на бурт 6 уплотнительного элемента 4 35 надвигают его на резьбу ииппеля 1 (или вставляют в муфту 2! до совмещения торцов собираемых деталей и уплотиительного элемента 4, после чего производят сборку резьбового соединения по обычной технологии.

Уплотиительный элемент 4 может быть изготовлен методом отливки, прессоваиием и другими современными технологическими приемами, при этом геометрические размеры профиля элемента (его объемная полнота) для каждого типа размера расчитываются с учетом износа резьбы с таким расчетом, чтобы после сборки соединения было обеспечено полное заполнение материалом уплотняющего элемента зазоров между витками резьбы собираемых деталей.

Применение предлагаемого устройства позволяет повысить качество герметизации резьбового соединения за счет равномерного распределения по резьбе уплотняющего материала, повысить технологичность сборки, сократить время герметизации, увеличить межремоитный период и в целом срок эксплуатации резьбового соединения за счет заполнения межвиткового пространства собираемой резьбы уплотняющим материалом, используя уплотиительиый элемент соответствующей объемной полноты, а также обеспечить ремонтопригодиость изношенных резьбовых соединений.

Формула изобретения . Уплотнительное устройство, содержащее установленный между трубами с конической соединительной резьбой уплотнительный элемент„выполненный в виде эластичного тонкостенного трубчатого чехла, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной технологичности t4 надежности, чехол выполнен конусообразной формы с гофрированными стенками, при этом гофры выполнены па форме резьбы,

Уплотнительное устройство Уплотнительное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигэтелестроению, к уплотнениям в системах высокотемпературного охлаждения (ВТО) дизелей

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано при уплотнении теплообменников и других устройств , где необходимо соблюдение герметичности закреплений концов труб

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в тепловых машинах, например двигателях, насосах, в частности в двигателях внутреннего сгорания, работающих в условиях неустановившихся нагрузок, например автотракторных

Изобретение относится к криогенной технике и позволяет расширить эксплуатационные возможности соединения

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность путем увеличения местной податливости 1 эластичной оболочки уплотнительного кольца, а также снижения потерь на трение

Изобретение относится к области уплотнительной техники и может быть использовано для уплотнения конических и цилиндрических поверхностей соединений, работающих при изменяющихся температуре и давлении

Изобретение относится к уплотнительной технике, в частности к герметизации неподвижных соединений трубопроводов и магистралей с помощью металлических упругих прокладок

Изобретение относится к конструкции уплотнений фланцевых соединений большого диаметра и может быть использовано в установках и аппаратах для работы при высоких температурах и давлениях

Изобретение относится к конструкции уплотнений фланцевых соединений большого диаметра и может быть использовано в установках и аппаратах для работы при высоких температурах и давлениях

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано для арматуры, работающей в условиях высоких давлений и температур теплоносителя тепловых и атомных электростанций, а также для арматуры и других устройств, работающих при высоких параметрах рабочей среды

Изобретение относится к энергомашиностроению и может быть использовано для арматуры, работающей в условиях высоких давлений и температур теплоносителя тепловых и атомных электростанций, а также для арматуры и других устройств, работающих при высоких параметрах рабочих сред

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в арматуре тепловых и атомных электростанций, а также химических и других производств

Изобретение относится к уплотнительной технике, в частности к уплотнениям для различных устройств, работающих в экстремальных условиях механических и тепловых нагрузок, может быть использовано в уплотнительных устройствах в контейнерах для перевозки опасных грузов авиационным транспортом и т.д

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения неподвижных соединений фланцевого или торцевого типа с посадочным местом под уплотнительную деталь, подвергающуюся в процессе эксплуатации периодическим разборкам
Наверх