Устройство для съема роликовых букс с колесных пар

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и м.б. использовано для разборки узлов из крупногабаритных деталей и ремонта подвижного состава железнодорожного транспорта, в частности для съема роликовых букс с колесных пар и подачи их на конвейер последующего ремонта . Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем автоматизации цикла сопряженных операций от захвата до постановки буксы на конвейер и повышение надежности за счет упрощения конструкции устройства. Устройство содержит основание 1 с рельсовым путем (РП) 2 для колесной пары (КП) 3, подъемник 4, направляющие 5 для катков 6 каретки 7. На плите 8 смонтирован вал 9. На нем закреплены силовой рычаг (СР) 11 и два торцовых рычага 12, 13с роликами, взаимодействующими с соответствующими копирами. На свободном СР 11 имеется захват 22 для зацепления буксы 23, выполненный в виде вилки с крюками 27. КП 3 по РП 2 поточной линии накатывается на позицию съема букс. останавливается и фиксируется. Привод перемещения каретки осуществляет заданное движение СР 11 с захватом 22 через торцевые рычаги 12, 13 с роликами, в процессе которого букса 23 захватывается. Затем происходит съем буксы 23 и установка ее на конвейер 36. После освобождения крюков 27 устройство возвращается в исходное положение , Затем КП 3 поворачивается, происходит съем второй буксы и КП 3 перемещается на следующую позицию. 13 ил. (Л С о ю «а О СП

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧ Е С К ИХ

РЕСПУБЛИК (s )s В 23 P 19/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ (.C(.P

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ! (21) 4780818/27 (22) 10.01,90 (46) 15.11,91, Бюл. № 42 (71) Вагонное депо ст. Московка Западной

Сибирской железной дороги (72) А,И,Гончаров (53) 621,757(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1291350, кл, В 23 P 19/02, 1984, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЪЕМА РОЛИКОВЫХ EYKC С КОЛЕСНЫХ ПА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и м,б. использовано для разборки узлов из крупногабаритных деталей и ремонта подвижного состава железнодорожного транспорта, в частности для съема роликовых букс с колесных пар и подачи их на конвейер последующего ремонта. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем автоматизации цикла сопряженных операций от захвата до постановки буксы на конвейер и повышение надежности за счет упрощения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, может быть использовано для разборки узлов из круп но габаритных деталей и ремонта подвижного состава железнодорожного транспорта, в частности для съема роликовых букс с колесных пар вагонов и подачи их на конвейер для последующего ремонта, Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем автоматизации цикла сопряженных возможностей путем автоматизации цикла сопряженных операций от захвата до постановки буксы на

„„С3 „„1691051 А1 конструкции устройства. Устройство содержит основание 1 с рельсовым путем (РП) 2 для колесной пары (КП) 3, подъемник 4, направляющие 5 для катков 6 каретки 7. На плите 8 смонтирован вал 9. На нем закреплены силовой рычаг (СР) 11 и два торцовых рычага 12, 13 с роликами, взаимодействующими с соответствующими копирами. На свободном СР 11 имеется захват 22 для зацепления буксы 23, выполненный в виде вилки с крюками 27. КП 3 по РП 2 поточной линии накатывается на позицию съема букс. останавливается и фиксируется. Привод перемещения каретки осуществляет заданное движение СР 11 с захватом 22 через торце-. вые рычаги 12, 13 с роликами, в процессе которого букса 23 захватывается. Затем происходит съем буксы 23 и установка ее на конвейер 36. После освобождения крюков

27 устройство возвращается в исходное положение, Затем КП 3 поворачивается, происходит съем второй буксы и КП 3 перемещается на следующую позицию. 13 ил. к нвейер и повышение надежности за счет упг- щения конструкции устройства, На фиг.1 показан общий вид устройства во взаимодействии с колесной парой и конвейером; на фиг,2 — то же, вид в плане; на фиг.3 — вид Г на фиг,1; на фиг.4 — вид B на фиг.2 в момент зацепления буксы захватом; на фиг.5 — вид В на фиг.2, копир; нэ фиг,б— вид А на фиг.2,; на фиг.7- вид

Д на фиг.4, захват; на фиг,8 и 9 — захват в момент зацепления с буксой; на фиг.10 — то же, г момент съема буксы и ее самоопрокидывания; на фиг,11 — устройство в момент

1691051

Один из копиров 17 (фиг.4) выполнен в виде уступа (фиг,5) с последующей прямолинейной горизонтально расположенной контактной площадкой 18 протяженностью не меньше длины шейки 19 оси колесной пары

3, а другой копир 16 имеет профиль в виде вертикального выема 20 (фиг,.6) с пазом 21 в нижней его части. Силовой рычаг 11 íà свободном конце оборудован захватам 22 для взаимодействия с буксой 23 колесной пары

3, выполненной в виде вилки 24 (фиг.7, 8), жестко закрепленной основанием 25 на конце силового рычага 11, с внутренних сторон которой на цапфах 26 смонтированы плоские балансирного типа крюки 27 зацепления буксы 23 за передние приливы 28 ее пазов 29. Крюки 27 (фиг.7-9) выполнены с шириной, меньшей ширины пазов 29 буксы, верхние их концы 30 скошены с внутренней

cTopGHbl и закруглены в своей плоскости G внешней стороны, Паэ 31 (фиг,7-9) крюков

27 выполнен по форме поперечного сечения приливов 28 буксы 23, а опорная торцевая поверхность 32 крюков 27 выполнена зубчатой (фиг,10) для предотвращения смещения буксы 23 в захвате 22 относительно оси цапф 26. Силовой гидроцилиндр 33 (фиг.1, 3) привода перемещения каретки 7установлен между ее боковинами 34, шток 35 (фиг.11) которого шарнирно соединен с плитой 8 каретки 7, Горизонтальные направляющие 5, гидроцилиндр 33, каретка 7 с валом

9 расположены гюд конвейером 36 ремонта букс, Головки рельсов 2 оборудованы (фиг,12) выемками 27 для останова и фиксации колесной пари 3 на позиции сьема букс и механизмом ее выталкивания 38 на послепостановки буксы на конвейер и расцепления захвата с буксой; на фиг.12 — вид Б на фиг,1; на фиг.13 — вид Д, захват с перекошенной буксой.

Устройство для съема роликовых букс с колесных пар вагонов установлено на одном основании 1 с рельсовым путем 2 для колесной пары 3, В колее пути 2 установлен подъемник 4 колесной пары 3 (фиг.1), Устройство содержит горизонтальные направляющие 5, установленные на основании 1, выполненные иэ швеллеров (фиг.3) для катков 6 каретки 7, на плите 8 которой в передней ее части смонтирован вал 9 на своих буксах 10. На валу 9 перпендикулярно ему жестко закреплены (фиг.1, 2, 3) силовой рычаг 11 в середине и два торцевых рычага

12, 13, концы последних снабжены роликами 14, 15 для взаимодействия с соответствующими копирами 16,17, установленными вдоль горизонтальных направляющих 5 по обеим сторонам каретки 7.

25 ? g

55 дующую в поточной линии позицию ремонта, Работа устройства, Колесная гара 3 по рельсовому пути 2 поточной линии демонта>ка роликовых колесных пао накатывается на позицию съема букс, останавливается и фиксируется в выемках 37 головок рельс 2 (фиг,12). Устройство установлено (фиг.2) на основании 1 так, что ось зафиксированной на позиции сьема буксы 23 колесной пары 3 и ось симметрии вилки 24 силового рычага

11 находятся в одной вертикальной плоскости. Подъемником 4 (фиг.1) поднимают колесную пару 3 до уровня, определяемого ходом штока подьемника, Величина хода (высота подьема) колесной пары 3 устанавливается так, чтобы при горизонтальном расположении силового рычага 11 ось цапф

26 вилки 24 находилась на уровне положения центра тяжести роликовой буксы 23, т.е, ниже на величину i (ôèã.9) относительно оси колесной, пары 3. В исходном положении силовой рычаг 11 с захватом 22 (фиг,1, пунктир) находится наклонно под буксой 23, последняя — на шейке 19 оси опорной поверхностью вниз, при этом ее пазы 29 занимают вертикальное положение, а каретка 7 находится в крайнем правом положении (фиг.1, 7 — 9).

Пуск устройства осуществляется с пульта (не показан) управления. При этом поршень гидроцилиндра 33 перемещает каретку 7 с валом 9 справа налево, и ролик

15, обкатываясь по уступу копира 17, через рычаг i3 вращает вал 9 с силовым рычагом

11, который поднимает захват 22 из исходного положения (фиг,1,4, пун«тир), при этом плоские крюки 27 вилки 24 захвата 22 входят в пазы 29 буксы 23, перемещаясь в них снизу вверх и справа налево в проеме пазов, так что опорные торцевые поверхности 32 крюков 27 сохраняют вертикальное положение. В момент перемещения каретки 7 с валом 9 на величину h< (фиг,1, 4, 5), когда ролик 15 торцевого рычага 13 поднимается и выходит за устуг копира ",7 на горизонталь— ную контактную поверхность 18, силовой рычаг 11 занимает горизонтальное положе- . ние, а пазы 31 крюков 27 охватывают прили - " вы 28 пазов 29 буксы 23 (фиг.9), тем самым осуществляется зацепление буксы 23 захватом 22, При дальнейшем перемещении каретки 7 с валом 9 и роликом 14 торцевого рычага 12 на величину h (фиг.4, 5, 6), не меньшей длины шейки 19 оси колесной пари 3, ролик 15 торцевого рычага 13, обкатываясь по горизонтальной площадке 18 копира 17, удерживает силовой рычаг 11 с зацепленной буксой 23 в горизонтальном положении до момента согрикосновения

1691051 (фиг,6) ролика 14 торцевого рычага 12 с выемом 20 копира 16.

В процессе перемещения каретки 7 на ход hz (фиг.1, 6) происходит съем буксы 23 с шейки 19 оси колесной пары 3 с одновременным самоопрокидыванием (фиг.10) буксы 23 на крюках 27 почти в вертикальное положение — лабиринтом вниз с наклоном в сторону пазов 31 плоских крюков 27 на угол

Ла. В начальн:1й стадии перемещения каретки 7 с валом 9 на величину h3 (фиг.1,6) ролик 14 второго торцевого рычага 12 начинает взаимодействовать ci) своим копиром

16, упираясь.в выем 20. Одновременно с этим ролик 15 первого торцевого рычага 13 освобо кдается от взаимодействия со своим копиром 17 за счет поворота "вверх" рычага

13. В процессе перемещения каре ки 7 на ход пз ролик 14, обкатываясь по выему 20 копира 16, поворачивает второй торцевой рычаг, а с ним и силовой рычаг 11 с буксой

23 в захвате 22 в вертикальное положение, Букса 23, сохраняя почти вертикальное положение лабиринтом вниз, устанавливается на конвейер 36, что соответствует конечной точке хода пз и моменту постановки буксы

23 в захвате 22 на конвейер 36. При этом ролик 14 заходит в паз 21 копира 16 (фиг.6) и к моменту постановки буксы 23 занимает среднее поло:ке, :ие по длине паза 21. При перемешении каретки 7 в крайнее левое положение (фиг.11) происходит расцепление захвата 22 с буксой 23. Ролик 14, опускаясь в пазе 21, обкатывается по правой его стороне и выбирает оставшийся зазор (фиг.11) в нижней части паза 21, Силовой рычаг 11 поворачивается относительно вертикали на угол а к конвейеру 36, крюки 27 получают горизонтальное перемещение справа налево на величину больше глубины пазов 31, что позволяет им выйти из зацепг.åíèÿ с приливами 28 пазов 29 буксы 23 (фиг.10). При этом крюки 27(фиг.11) под действием противовеса поворачиваются и опираются тыльной стороной на нижние приливы 28 буксы. На этом расцепление заканчивается.

Для возврата устройства в исходное положение нажатием кнопки "Возврат" на пульте управления переключают движение гидроцилиндра в обратную сторону — слева направо, В начальныи момент обратного движения каретки 7 с валом 9 (фиг.6) ролик

14 торцевого рычага 12 взаимодействует с правой поверхностью паза 21 копира 16 до момента, пока силовой рычаг 11 не займет вертикальное положение. При этом крюки

27 (фиг.11) свободно проходят по ширине пазов 29 буксы 23, скользя поверхностями

45 выбором расстояния Л! между центром тя50

40 своих тыльных сторон по нижним приливам

28 пазов 29 буксы 23. Дальнейшее обратное движение каретки 7 сопровождается взаимодействием ролика 14 торцевого рычага 12 с поверхностью выема 20 копира 16 под взаимодействием силы тяжести силового рычага 11 с захватом 22 до момента поворота его в горизонтальное положение. В этом положении (фиг,б, 4) в работу включается ролик 15 первого торцевого рычага 13, который, обкатываясь по горизонтальной контактной площадке 18 копира 17, удерживает силовой рычаг 11 с захватом в горизонтальном положении.При достижении каретки 7 крайнего правого положения (фиг,4, 5) ролик 15 торцевого рычага 13 подходит к краю уступа копира 17 и обкатывает его, а силовой рычаг 11 с захватом 22, поворачиваясь, занимает исходное положение (фиг,1). Шейка 19 оси колесной пары 3 не препятствует,прохождению вилки 24 захвата 22.

После поворота колесной пары 3 с помощью механизма поворота подъемника 4 на

180 повторяют описанные стадии съема второй буксы. После съема обеих букс колесная пара 3 (фиг.12) опускается. подъемником

4 на рельсы 2 и тол кателями 38, воздействуя на гребни колес, выталкивается с выемок 37 рельса 2 на последующую позицию поточной линии ремонта, а на позицию съема букс подается следующая колесная опора 3, Конструкция захвата 22 позволяет обеспечить надежное зацепление буксы 23 при ее случайном развороте на шейке 19 оси колесной опоры 3 (фиг.13) на угол Л/3(например, из-за перераспределения роликов

39 подшипников 40 на шейке 19), образующийся при этом перекос пазов 29 буксы 23 в проеме между кромками не влияет на процесс их улавливания из-за введения скосов изнутри верхних концов 30 крюков 27 так, что всегда обеспечивается В» В (фиг.13), Для надежного удержания снятой и повернутой буксы 23 на крюках 27 захвата 22 жести буксы 23 и осью цапф 26 крюков 27 преднамеренно обусловлен дебаланс и, следовательно, наклон оси буксы 23 на угол

Ли фиг.10) для обеспечения запаса момента удержания буксы 23 при ее опрокидывании после съема с шейки 19 оси, Формула изобретения

Устройство для съема роликовых букс с колесных пар, содержащее основание с рельсами и подъемником для колесных пар, смонтированные на основании горизонтальные направляющие для приводной каретки, снабженной валом и захватом для взаимодействия с буксой колесной пары, о1691051 т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем автоматизациисвоего цикла операций от захвата до постановки буксы на конвейер и повышения надежности за счет 5 упрощения конструкции, оно снабжено ко пирами, жестка закрепленными на валу силовым и торцевыми рычагами, копиры

I установлены вдоль горизонтальных направ(! ляющих по обеим сторонам каретки, при этом свободные концы торцевых рычагов снабжены роликами для взаимодействия с копирами, а на свободном конце силового рычага жестко закреплен захват в виде вилки и смонтированных на внутренних сторонах ее с воэможностью свободного перемещения крюков для зацепления с буксой.

1691 Î51

1691051

1691051

1691051

1691051

1691051

go8 8

Составитель И,Соловьева /

Редактор H,Êàìåíñêàÿ . Техред M.Моргентал Корректор M,éoæo

Заказ 389О Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для съема роликовых букс с колесных пар Устройство для съема роликовых букс с колесных пар Устройство для съема роликовых букс с колесных пар Устройство для съема роликовых букс с колесных пар Устройство для съема роликовых букс с колесных пар Устройство для съема роликовых букс с колесных пар Устройство для съема роликовых букс с колесных пар Устройство для съема роликовых букс с колесных пар Устройство для съема роликовых букс с колесных пар Устройство для съема роликовых букс с колесных пар 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для удаления труб из трубных досок теплообменников

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для сборки изделий типа прессмасленок, Цель изобретения - повышение надежности Автомат содержит станину, поворотный с гол, пружинопитающее устройство, завальцовочный пресс

Изобретение относится к сборочной технике, к многопозиционным сборочным автоматам, в частности к автоматам дискретного действия Цель изобретения - расширение технологических возможностей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ремонте и изготовлении транспортеров

Изобретение относится к сборочным устройствам и может быть использовано во всех отраслях машиностроения

Изобретение относится к машинострое нию к устройствам для разборки и сборки шатунно-поршнепои группы Цель изобретения - повышение производительности с одновременным снижение MI i ,, СТИ КОНСТРУКЦИИ УстрОИГТ1 Lf f llli T 21 с ложементами и смени ми Ь

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к устройствам для сборки периодических изделий типа цепей или транспортеров

Изобретение относится к сборке узлов запрессовкой и может быть использовано для запрессовки и крепления развальцовкой втулок в отверстиях пластинчатых деталей

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к сборке газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к области механосборочных работ и предназначено для одновременной выпрессовки нескольких деталей

Изобретение относится к области ремонта и может быть использовано при демонтаже деталей, соединенных с натягом

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при поверке работоспособности и метрологической точности устройства, осуществляющего измерение усилия на инструменте при обработке давлением, в частности при формировании колесных пар подвижного состава, в зависимости от пройденного инструментом пути

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при сборке деталей типа плоской шайбы с центральным и двумя радиально расположенными относительно центрального отверстиями

Изобретение относится к способам и устройствам для обработки металлов, а именно к способам для облегчения разборки механических узлов, которые крепятся резьбовыми соединениями или штифтуются

Изобретение относится к оборудованию для сборки и разборки узлов и может быть использовано, преимущественно, для монтажа и демонтажа шестерен коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания
Наверх