Устройство для подачи смазочно-охлаждающей жидкости в зону шлифования

 

Изобретение относится к станкостроению . Целью изобретения является повышение эффективности охлаждения за счет обеспечения удаления шлама из зоны внутреннего шлифования. СОЖ по каналу 2 оправки 1 и каналам 3 канавке 4 и через отверстия 6 кольца 2 5 попадает Б зону 11 шлифооания, охлаждая и смазывая ее . Дополнительные потоки СОЖ по продольным отверстиям 21 и 22 в охватывающем оправку i кожухе 9 с окном 10 попадают в сопла 23, расположенные в выступе 14 на образующей окно 10 кромке 13, наиболее близко расположенной к оси кольца 5, и в выступах 18 и 19, расположенных на противоположной кромке 17 кожуха 9. Торец 24, на который выходят сопла 23 выступа 14, предназначен для взаимодействия с обрабатываемой поверхностью 15 детали 12 перед зоной 11 шлифования и СОЖ в этом случае удаляет шлам с поверхности 15 СОЖ из сопл 23 на торце 25 выступа 18 обмывает круги, контактирующие с ним, а из сопл 23 выступа 19, торец которого взаимодействует с поверхностью 25 после зоны 11 шлифования, удаляет шлам с поверхности 15. 7 ил.

(ХФОЗ CQBETCHMX

СОЦИА ЛИСТИЧИМЧХ

РЕСГ1УБЛИН д1 В 2- В 55/R?

) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМ,Ф ИВ 3ДЕ ЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

Па ИаОБРЕТЯНИЯМ И ОТИРЬ тИЯМ пеи гйнт сса» (61) 1431919 (21) 4736354/08 (?2). 2О.С6.89 (46) 15„11.91. Бюл«. 1« 42 (71) Саратовский MHcTMTóт механизации сельского хозяйства им.M.È.Êàëèнина (72) Ю.С.Данилов, Н.jl,. Гаврилов, А.A.Ñèìäÿíêèí и R.È.éåtloðoâè÷ (53) 62-719(П88.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 143 1919, кл. R 24 R 55/02, 1987. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЛ ПОДАЧИ СМАЯОЧНООХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ В ВОНУ ЫЛИФОВАНИЯ (57) Изобретение относится к станкостроению. Целью изобретения является повь«шение эффективности охлаждения за счет обеспечения удаления илама из зоны внутреннего шлифования. CAN по каналу 2 onpRBKM 1 и каналам 3, канавке 4 и через отверстия 6 кольца Изобретение относится к станкостроению, а именно к устройствам для подачи смазочно-охлаждающей жидкости (СОЖ) в зону илифояания.„ и касается усовершенствования устройства по авт.св. (143«919.

Цель изобретения - повышение эффективности охлаждения путем обеспечения удаления шлама из зоны внутреннего шлифования.

На фиг. 1 приведена схема устройства; на фиг. 2 - разрез A-А на фиг,1; на фиг. 3 - узел I на фиг.2, на фиг. 4 - разрез R-Б на фиг.3, на

5 попадае —. в зону 11 шлифования, охлаждая и сма".ü«âàÿ ее. Дополнительные потоки CON по продольным отверстиям

21 и ?2 в охватывающем оправку i «<ожухе 9 с окном 10 попадают в сопла

23, расположенные я выступе 14 на образующей окно 10 кромке 13, наиболее близко расположенной к оси кольца 5, и в выступах 18 и 19, расположенных на противоположной кромке 17 кожуха 9. Торец 21«, на который Rh« ходят сопла 23 выступа 14, предназначен для взаимодействия с обрабатываемой поверхностью 15 детали 12 перед зоной 11 шлифования, и СОЖ в этом случае удаляет шлам с поверхности 15

СОЖ из сопл 73 на торце ?5 выступа

18 обмывает круги, контактирующие с ним, а из сопл 23 выступа 19, торец которого взаимодействует с поверхностью ?5 после зоны 11 шлифования, удаляет илам с поверхности 15. 7 ил. фиг.5 — разрез R-В на фиг.3; ««а фиг.6 — узел II на фиг.l; на «««иг.7 разрез Г-Г на фиг.6.

Устройство содержит оправку 1 с осевым каналом 7, радиальными кананалами 3 и канавкой 4, причем радиальнь«е каналы 3 связывают осевой канал 2 с канавкой 4. Устройство содержит также установленное на оправке 1 кольцо 5 из легкоизнашиваемого материала с отверстиями 6, связанными с канавкой 4, по крайней мере два круга 7 и 8, установленных на оправке 1 симметрично кольцу 5, 169108 и кожух 9, охватывающий оправку 1 и установленный так, что зазор В между кольцом! 5 и внутренней поверхнс>стью кожуха 9 изменяется по закону

Р „. о ф» (8 = Ъ 9. - 1(3g0gggo где Ъ - коэффициент, характеризующий кривизну поверхности, 9 - полярный угол

r — внешний радиус кольца 5 (или внешний радиус кругов

7 и 8, так как они должны быть равны), 15

При этом внутренняя поверхность кОжуха выполнена по кривой второго пОрядка, а именно спирали Архимеда, центр которой смещен относительно цфнтра кольца 5 на величину 20

e = (t>o ., + 0,7г)сов 6, Кржух 9 имеет окно 10, образованное его кромками и обращенное к зоне 11 шлифования детали 12. На кромке 13 25 кожуха 9, образующей окно 10 и наиболее приближенной к оси "а-а" вращения оправки 1, выполнен выступ 14, предназначенный для контакта с обрабатываемой поверхностью 15 детали 30

12 перед зоной 11 шлифования и образующий с внешней поверхностью кожуха 9 канал 16 переменной глубины (глубина Ь у одного конца канала льше глубины h у другого et o кон2 ца}. На противоположной кромке 17 кожуха 9, образующей окно 10, выполйены два продольных выступа 18 и 19, образующих между собой канал 20 переменной глубины (глубина by у одного 40 их конца больше,. чем глубина b у другого),, В стенках кожуха около кромок 13 и 17 выполнены продольные отверстия 21 и 22 для подачи СОЖ, а в выступах 14, 18 и 19 - связанные 45 с соответствующими отверстиями 21 и

22 сопла 23, выходные отверстия которых выведены на соответствующие торцы .24-26 выступов 14-19.

Устройство работает следующим образом, При внутреннем шлифоваыии вращение сообщается оправке 1 с закрепленными на ней кругами 7 и 8. СОЖ из канала

2 через радиальные каналы 3, канавку

4 и отверстия 6 в кольце 5 попадает в зону 11 шлифования и в полость кожуха 9. При передвижении по уменьшающемуся зазору между кожухом

4

9, кругами 7 и 8 и кольцом 5 СОЖ с повышенной скоростью попадает в зону 11 шлифования Лополнительный поток СОЖ с более высокими моющими свойствами подается в продольные отверстия 21 и 22 ° По отверстиям

21 СОЖ попадает в сопла 23 в выступе 14, выходя из которых на торец

24 выступа 14„ взаимодействующего с обрабатываемой поверхностью 15 детали t2 перед зоной ll резания, моет эту поверхность от шлама и собирает его в канале 16,откуда он вместе с СОЖ стекает к одной из сторон кожуха 9, не попадая в зону 11, СОЖ по отверстию 22 попадает в сопла 23, выходные отверстия которых расположены на торце 25 выступа 18, предназначенного для взаимодействия с поверхностью кругов 7 и 8, далее- на круги 7 и 8 и моет их от шлама.

Та же СОЖ йз отверстия 22 попадает и в сопла 23, выходные отверстия которых расположены на торце 26 выступа 19, предназначенного для взаимодействия с поверхностью 15 детали 12 после зоны резания, и обмывает эту поверхность. При этом алаи вместе с СОЖ стекает в канал

20 и по нему - к второму концу кожуха 9, минуя зону 11 шлифования.

Таким образом осуществляется очистка кругов 7 и 8 обрабатываемой поверхности детали.

Формула изобретения

Устройство для подачи смазочноохлаждающей жидкости в зону шлифования по авт.св. H 1431919, о т л ичающееся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения за счет обеспечения удаления шлама из зоны внутреннего шлифования, на кромке кожуха, образующей окно и наиболее приближенной к оси вращения опраекй, выполнен предназначенный для контакта с обрабатываемой поверхностью детали перед зоной шлифования прямоугольный продольный выступ, образующий с внешней поверхностью кожуха канал переменной глубины, на противоположной образующей окно кромке кожуха выполнены два продольных выступа, образующих между собой 7-образный канал переменной глубины, причем один из этих выступов предназначен для взаимопейкру амит другой - с обраба-. тываемой поверхностью детали после зоны шлифования„а в стенках кожуха выполнены предназначенные для пода1691085 чи COW продольные отверстия и связанные с ними и расположенные в выступах сопла с выходом на их торец.

>68>pP, S

Ф

t

1691085

Составитель В.Ротницкая

Техред Л.Олийнык Корректор Л.Пилипенко

Редактор A.Èàêîâñêàÿ

Заказ 4713 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям. при ГКНТ СССР

113035, Москва, iK-35, Раущская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина, 101

У/елиючю

Г- l

Иглию м

Устройство для подачи смазочно-охлаждающей жидкости в зону шлифования Устройство для подачи смазочно-охлаждающей жидкости в зону шлифования Устройство для подачи смазочно-охлаждающей жидкости в зону шлифования Устройство для подачи смазочно-охлаждающей жидкости в зону шлифования Устройство для подачи смазочно-охлаждающей жидкости в зону шлифования 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к станкостро ению, а именно к устройствам для подачи смазочно-охлаждающей жидкости (СОЖ) на круг

Изобретение относится к станкостроению , а именно к способам шлифования

Изобретение относится к станкостроению, а именно к способам подачи смазочно-охлаждающей жидкости (СОЖ) в зону шлифования

Изобретение относится к станкостроению, а именно к устройствам для подачи смазочно-охлаждающей жидкости (СОЖ) в зону шлифования закрепленным на полой оправке кругом

Изобретение относится к станкостроению, а именно к устройствам для подачи смазочно-охлаждающей жидкости (СОЖ) при шлифовании

Изобретение относится к металлообработке, а именно к устройствам для шлифования с подачей смазочно-охлаждающей жидкости /СОЖ/ через поры круга

Изобретение относится к станкостроению , а именно к способам подачи смазочно-охлаждающей жидкости (СОЖ) в зону шлифования

Изобретение относится к станкостроению , а именно к способам очистки и пропитки рабочей поверхности шлифовального круга смазочно-охлаждающей жидкостью (СОЖ)

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для шлифования плоских поверхностей торцом инструментаt Цель изобретения - снижение трудоемкости изготовления

Изобретение относится к обработке материалов резанием и может быть использовано для правки шлифовальных кругов при абразивной обработке

Изобретение относится к механической обработке деталей машин и может быть использовано при полировании лепестковыми кругами

Изобретение относится к области механической обработки и может быть использовано при полировании лепестковыми кругами

Изобретение относится к области механической обработки деталей и может быть использовано при полировании лепестковыми кругами

Изобретение относится к области механообработки и может быть использовано при полировании лепестковыми кругами

Изобретение относится к механообработке и может быть использовано при полировании лепестковыми кругами

Изобретение относится к машиностроению, а именной к обработке металлов резанием с применением шлифовальных кругов и смазочно-охлаждающих технологических средств (СОТС), и может быть использовано на операциях шлифования заготовок из различных материалов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к обработке металлов резанием с применением шлифовальных кругов и смазочно-охлаждающих технологических средств (СОТС), и может быть использовано на операциях шлифования заготовок из различных материалов
Наверх