Гребное устройство
Изобретение относится к судостроению . Целью изобретения является упрощение конструкции и улучшение эксплуатационных качеств. Весло состоит из подвижно соединенных между собой веретена 5 и веретена 3 с лопастью 4, которая при рабочем ходе обеспечивает гребок, а во время холостого хода скользит по поверхности воды. Кроме того, устройство имеет вторую пару весел, каждое из которых соединено с другим веслом на той же стороне гребного судна и таким образом, что эти весла работают последовательно, обеспечивая непрерывный гребок. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
союз советских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 63 Н 16/04
ГОСУДА СТВЕННЫй KOMMTET
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ H3OBPETEHI45} I
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4759311/11 (22) 15.11.89 (46) 15.11.91. Бюл. hb 42 (75) Л.M.Тарабаев и Ю.M.Òàðàáàåâ (53) 626.72.002.54(088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 189324, кл. В 63 Н 16/04, 1964. (54) ГРЕБНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к судостроению. Целью изобретения является упрощение конструкции и улучшение
„„>Ц„„1691222 А1 эксплуатационных качеств. Весло состоит из подвижно соединенных между собой веретена 5 и веретена 3 с лопастью 4, которая при рабочем ходе обеспечивает гребок, а во время холостого хода скользит по поверхности воды. Кроме того, устройство имеет вторую пару весел, каждое иэ которых соединено с другим веслом на той же стороне гребного судна и таким образом, что эти весла работают последовательно, обеспечивая непрерывный гребок. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
1691222
Изобретение относится к судостроению, а именно к гребным устройствам.
Цель изобретения — упрощение конструкции и улучшение эксплуатационных качеств. 5
На фиг. схематически показано гребное устройство; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг, 2; на фиг.4 — разрез . — В на фиг. 2.
Гребное устройство состоит из двух ве- 10 сел 1 и 2, каждое из которых выполнено из подвижно соединенных между собой частей— веретена 3 с лопастью 4 и веретена 5 с жестко соединенной с ним осью 6 и упором
7 ограничения поворота. 15
Весло содержит ось 8, которая входит во втулку 9 на корпусе 10 гребного судна.
Веретена 5 каждого иэ весел 1 и 2 шарнирно соединены между собой тягой 11, на которой расположена рукоятка 12. Веретено 5 20 весла 2 соединено с бортом гребного судна упругим элементом 13.
При перемещении рукоятки 12 на себя тяга 11 воздействует на оба весла, при этом весло 1 совершает рабочий гребок, лопасть 25
4 весла находится в погруженноМ состоянии
1 и в перпендикулярном к поверхности воды положении, определяемым упором 7, одновременно весло 2 совершает холостой ход с . возвратом в исходное положение, при этом 30 его лопасть свободно поворачивается относительно оси 6 веретена 5 в пределах паза и скользит по поверхности воды. В это же время растягивается упругий элемент 13, который накапливает энергиюдля.рабоче- 35 го гребка веслом 2.
В свою очередь при выполнении рабочего гребка веслом 2 (движение рукоятки 12 от себя) лопасть этого весла под действием воды занимает рабочее положение, определяемое упором 7. При этом элемент 13 обеспечивает основну,о часть усилия, необходимого для выполнения гребка веслом 2.
Одновременно. весло 1 возвращается в исходное положение и его лопасть свободно скользит по поверхности воды. В дальнейшем цикличность асинхронной работы весел повторяется, обеспечивая непрерывный гребок.
Формула изобретения
1. Гребное устройство, содержащее весло, состоящее иэ лопасти, веретена и рукоятки, установленное на корпусе гребного судна с возможностью поворота вокруг оси в горизонтальной плоскости, о т л и ч а ещ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и улучшения эксплуатационных качеств, веретено выполнено из двух частей, при этом одна из частей, на которой закреплена упомянутая лопасть, выполнена с возМо>f 2. Устройство по и, 1, о тл и ч а ю щ е ес я тем, что оно снабжено дополнительным веслом и дополнительной тягой, шарнирно соединенной с веретеном этого весла и жестко — с тягой первого весла, при этом шарниры соединений тяг с веретенами весел расположены по разные стороны от осей поворота весел,, а одно иэ весел дополнительно связано с корпусом гребного судна посредством упругого элемента. 1691222 1691222 Составитель А.Логанов Техред М.Моргентал Корректор С.йевкун Редактор Н.Шитев Производственно-изда гельский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 Заказ 3898 Тираж Подписное ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5