Устройство для перемещения контейнеров

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к устройствам для перемещения контейнеров с верхнего транспортера на нижний. Цель изобретения - повышение надежности в работе. К вертикальной несущей конструкции 4 подвешены посредством цепей и звездочек две грузовые площадки 5,6, движущиеся возвратно-поступательно вверх - вниз. На общем с верхней звездочкой валу 17 установлена звездочка 16, охваченная цепью 12, к ветвям которой прикреплены штоки плунжеров гидроцилиндров 9. Площадки 5, 6 и концы штоков имэют ролики 22, посредством которых они смонтированы в вертикальных направляющих. Гидроцилиндры сообщены верхним и нижним дроссельными каналами с регулируемыми клапанами, при этом верхний канал расположен ниже крайнего верхнего уровня плунжеров на 0,1 их хода, а нижний канал - выше крайнего нижнего их положения на 0,05 хода плунжеров. Грузовые площадки имеют упоры-фиксаторы контейнеров, срабатывающие на верхнем и нижнем ярусах от приводных толкателей, которые одновременно блокируют ролики площадок. 1 з.п.ф-лы, 3 ил. & Ё

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s В 66 В 9/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4723170/11 (22) 28.06.89 (46) 15.11.91.Бюл, Ф 42 (71) Московское производственное объединение "Молоко" (72) В.Б.Голубчик, А.Ф.Виноградов и

Ю.В. Матулайтис (53) 621.876 (088.8) (56) Патент США

М 2694467, кл. 187-17, 1954, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

КОНТЕЙНЕРОВ (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к устройствам для перемещения контейнеров с верхнего транспортера на нижний, Цель изобретения- повышение надежности в работе. К вертикальной несущей конструкции 4 подвешены посредством цепей и звеэИзобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к устройствам для перемещения контейнеров с одного яруса на другой.

Цель изобретения — повышение надежности в работе.

На фиг. 1 представлено устройство, общий вид; нэ фиг. 2 — гидроцилиндры; на фиг.

3 — график движения грузовых площадок, Устройство для опускания контейнеров

1 с верхнего яруса, где находится подводящий транспортер 2, на нижний с отводящим транспортером 3 содержит вертикальную несущую конструкцию 4, к которой посредством общей системы гибких связей, перекинутых через блоки, подвешены как противовесы две одинаковые грузовые площадки 5, 6. K этой же системе подвешены и соответству,„ Ы, „1691256 Al дочек две грузовые площадки 5, 6, движущиеся возвратно-поступательно вверх — вниз.

На общем с верхней звездочкой валу 17 установлена звездочка 16, охваченная цепью 12, к ветвям которой прикреплены штоки плунжеров гидроцилиндров 9. Площадки 5, 6 и концы штоков имеют ролики 22, посредством которых они смонтированы в вертикальных направляющих. Гидроцилиндры сообщены верхним и нижним дроссельными каналами с регулируемыми клапанами, при этом верхний канал расположен ниже крайнего верхнего уровня плунжеров на 0,1 их хода, а нижний канал — выше крайнего нижнего их положения на 0,05 хода плунжеров.

Грузовые площадки имеют упоры-фиксаторы контейнеров, срабатывающие на верхнем и нижнем ярусах от приводных толкателей, которые одновременно блокируют ролики площадок. 1 з.п,ф-лы, 3 ил.

°!

° а ! Ъ ющие площадкам плунжеры 7,8, размещен- 0 ные в гидроцилиндрах 9; полости которых сообщаются между собой с помощью регулируемого дроссельного канала 10, расположенного в нижней части гидроцилиндров 9.

Плунжеры 7, 8 в гидроцилиндрах располагаются так, что когда одна грузовая площадка 0

5 находится на верхнем ярусе, соответствующий ей плунжер 7 находится в нижнем положении, э другая площадка 6 и ее плунжер 8 э — наоборот.

Система гибких связей выполнена в виде замкнутых бесконечных цепей 11 и 12, охватывающих нижние звездочки 13 и 14 и верхние звездочки 15 и 16, жестко сидящие на одном валу 17, который установлен в подшипниках наверху несущей конструкции 4.

1691256

Грузовые площадки 5, 6 смонтированы посредством роликов 18 в вертикальных направляющих 19 и соединены жестко с ветвями цепей 11 подвески площадок 5, 6. Плунжеры 7, 8 имеют штоки 20, установленные в гидроциликдрах 9 с уплотнением. Концы штоков посредством кронштейнов 21 прикреплены к ветвям цепей 12 подвески плукжеров и снабжены роликами 22, установленными в вертикальных направляющих,23, Диаметр звездочек 14 и 16 цепи 12 подвески плукжеров 7, 8 не менее чем в два раза меньше диаметра звездочек 13 и 15 цепи 11 подвески площадок 5.

Плунжеры 7, 8 установлены в цилиндрах с дросселирующим зазором 24 (фиг, 2). Нижний дроссельный канал 10 сообщает цилиндры в точках, расположенных выше крайнего нижнего положения плунжеров 7, 8 на 0,05

h, где и — их ход, а верхний регулируемый дроссельный какал 25 соединяет цилиндры в точках, расположенных ниже крайнего верхнего уровня плунжеров на 0,1 h, Грузовые площадки 5, 6 со стороны загрузки и выгрузки контейнеров 1 снабжены фикса. орами положения последних, каждый иэ них включает откидной подпружиненный упор 26, 27, взаимодействующий в момент остановки площадок 5 (на верхнем и нижнем ярусах) с толкателями 28, которые снабжены и чевмоприводами 29, 30. Эти толкатели вза имодействуют также с роликами 18, блокируя тем самым площадки в их верхнем и нижнем положении. С учетсм направления подачи

Контейнеров на верхнем ярусе и их схода на нижнем толкатели 28 и пневмоприводы 29, 30 размещены соответственно в зоне верхнего яруса со стороны подхода контейнера, а в зоне нижнего яруса — со стороны их схода с площадки.

Каждый дроссельный канал включает хогя бы один клапан 31 (фиг. 2), выполненный в виде винта с конускым концом, перекрывающи . проток. Для возможности монтажа-демонтажа любого цилиндра дроссельные канали 10 и 25 включают разъемные муфты

32, расположенные посередине, и два клапана 31(по одному на каждый цилиндр), при этом только один из клапанов канала настраивается на дросселирование, другой же клапан Открыт полностью.

Вместо одной из грузовых площадок может быть установлен противовес, масса которого равна среднему значению масс порожней и груженой площадки. Это дает возможность не применять в подводящем транспортере механизм распределения контейнеров между двумя площадками.

Число цепей 11 и 12 может быть удвоено или, что предпочтительнее, может быть применен ловитель известной конструкции.

Упор 26, 27 может быть выполнен в виде двуплечего рычага, а толкатель 28 представляет собой двуплечий рычаг Z-образной формы.

Устройство оборудовано системой концевых выключателей — клапанов, управляющих работой пневмоцилиндров 29, 30 (не показано), На нижнем ярусе установлены амортизаторы, например, из резины.

Устройство работает следующим образом.

Допустим, одна из площадок 5 (правая по фиг. 1) находится на верхнем ярусе, т.е. расположена на уровне подводящего транспортера 2, а точнее каретки распределителя (не показан) контейнеров этого транспортера, соответственно нижняя площадка 6 — на уровне отводящего транспортера 3. Толкателем 28 фиксаторы контейнеров — упоры

26, 27 переведены в вертикальное положение; упор 26 на верхнем ярусе со стороны подводящего транспортера, а снизу со стороны отводящего, упор 27. Одновременно толкатели 28 воздействуют на ролики 18 площадок, обеспечивая совпадение их уровней с подводящим 2 и отводящим 3 транспортерами, а также блокируя площадки 5, 6.

В результате груженый контейнер 1 на верхнем ярусе вкатывается на площадку, а на нижнем сходит с площадки, что обеспечивается специальными толкателями (не показано).

На верхней площадке 5 перемещение контейнера будет остановлено другим упором 27 (с противоположной транспортеру стороны), сразу же происходит расфиксация площадок, т.е. включается пневмопривод

29, который отводит толкатель 28, упор 26 под действием своей возвратной пружины занимает наклонное положение, в результате на верхней площадке 5 контейнер 1 оказывается с обеих сторон, а ролики 18 разблокируются. .Под действием веса груженого контейнера верхняя площадка 5 начинает опускаться, а нижняя пустая площадка - подниматься, при этом скорость движения площадок определяется интенсивностью перетекания рабочей жидкости по дроссельным каналам 10 и 25 и зазором 24 при перемещении плунжеров 7 и

8 и штоков 20 в гидроцилиндрах. Ход плунжеров 7, 8 меньше хода площадок 5, 6 во столько раз, во сколько диаметр звездочек

16 меньше диаметра звездочек 15.

Когда площадка 5 займет нижнее положение, а площадка 6 — верхнее, срабатыва1691256 ют пневмоприводы 30, связанные с ним толкатели 28 поворачиваются, своими концами блокируют ролики 18 и воздействуют одновременно на упоры 27, которые переводятся в вертикальное положение. Затем контейнер 1 с площадки 5 передвигается специальным толкателем (не показано) на отводной транспортер 3, а на площадку 6 закатывается следующий контейнер. Далее цикл повторяется.

При пропускании какой-либо нагруженной площадки, например, 5 плунжер 7 поднимается, а плунжер 8 опускается. При этом сопротивление движению элементов всего устройства определяется суммарной площадью сечения каналов 10, 25 (фиг. 2), в результате после разгона устанавливается некоторая постоянная скорость на участке движения соответствующего подъему плунжера 7 до протока 25, что составляет 90ф, пути площадок и плунжеров (фиг. 3). После того как плунжер 7 пройдет дроссельный канал 25, сопротивление перетеканию рабочей жидкости возрастает, так как из полости А жидкость может перетекать теперь только через зазор 24. Скорость площадок уменьшается, Когда плунжер 8, опускаясь, пройдет уровень канала 10 (это 95 (, пути), сопротивление еще более возрастает и движение элементов устройства замедляется интенсивнее, так как жидкость иэ образовавшейся замкнутой полости Б может теперь перетекать только через зазор 24 этого плунжера. Подобрав соответствующим образом сечение дроссельных каналов 10, 25, можно обеспечить подход груженой площадки к нижнему ярусу практически с нулевой скоростью, 5 Формула изобретения

1. Устройство для перемещения контейнеров, содержащее вертикальную несущую конструкцию, на которой посредством системы гибких связей с блоками закреплены гру10 эовые площади и в противофазе им плунжеры гидроцилиндров, полости которых сообщены между собой с помощью регулируемого дроссельного канала, расположенного в нижней части гидроцилиндров, о т л и ч а ю15 щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в работе, система гибких связей включает в себя две замкнутые бесконечные цепи, охватывающие нижние звездочки и неподвижно сидящие на одном валу верх20 ние звездочки, причем диаметр звездочек цепи подвески грузовых площадок не менее чем в два раза превышает диаметр звездочек цепи подвески плунжеров, при этом гидроцилиндры сообщены друг с другом верхним ре25 гулируемым каналом, отстоящим от крышки гидроцилиндра на расстояние в два раза больше, чем расстояние между нижним дроссельным каналом и дном гидроцилиндра.

2. Устройство по и. 1, отл и ч а ю ще е30 с я тем, что каждый дроссельный канал включает в себя разъемную муфту, расположенную в его средней части, и установленный около каждого гидроцилиндра клапан, выполненный в виде винта с конусным кон35 цом, перекрывающим дроссельный канал.

1б91256

1691256

Р,Ч РЧХ гад

Составитель Л. Борисова

Техред М.Моргентал Корректор Э.Л ончакова

Редактор М. Циткина

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 3900 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5

Устройство для перемещения контейнеров Устройство для перемещения контейнеров Устройство для перемещения контейнеров Устройство для перемещения контейнеров Устройство для перемещения контейнеров 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к шахтным подъемникам, и может найти применение в горнодобывающей промышленности для доставки полезного ископаемого из шахт на дневную поверхность

Подъемник // 1685850
Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению, в частности к подъемникам

Изобретение относится к подъемнотранспортным устройствам, а именно к шахтным подъемным установкам на воздушной подушке

Изобретение относится к оборудованию для погрузочно-разгрузочных, транспортноскладских работ и может быть использовано при перегрузке штучных или затаренных грузов с одного транспортного средства или технологического оборудования на другое

Подъемник // 1684218
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к подъемникам

Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению и может быть использовано в угольной и горнорудной отраслях промышленности для перемещения грузов по вертикальным и крутонаклонным горным выработкам

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к шахтным пневмоподъемникам

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к лифтам, Цель изобретения - повышение надежности

Изобретение относится к трубопроводному гидротранспорту, а именно к установкам для подъема груза в герметичных контейнерах из шахты

Изобретение относится к подъемным транспортным устройствам горной промышленности, в частности к гидроподъемникам

Лифт // 2114044
Изобретение относится к лифтостроению и касается, в частности, конструкции гидравлического лифта

Изобретение относится к лифтам с канатоведущим шкивом в соответствии с определением во вступительной части пункта 1 формулы изобретения

Лифт // 2159208
Изобретение относится к лифтостроению

Изобретение относится к гидравлическим лифтам

Изобретение относится к подъемному оборудованию, в частности к конструкциям кабин лифтов
Наверх