Ковш скрепера

 

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам и позволяет уменьшить сопротивление скрепера, снизить металлоемкость его ковша Ковш скрепера содержит бскстне стенки 2, днище 3 с передним режущим чожо« 4 и переднюю заслонку. Лобовая стенка заслонки выполнена из верхней части в виде элас1 ичной ленты 12 и из нижней части, образованной гручтообжимающим полком () 9, расположенным между боковыми стенками 5 заслонки, с нижними частями которых шарнирно соединены ГП9 Гилроцилиндры (ГЦ)11 поворота ГП 9 смонтированы н наружных сторонах стенок 5 и связаны с ним через рычаги 10. С помощью ГЦ 11 регулируется прохождение срезаемого грунта в ковш Грунт из образующейся призмы волочечия поступает из внешнюю сторону ГР 9 Дпя натя кения лекть1 12 с/т ;т пружина 7 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

«.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ с (2!) 4490846/03 (22) 06:10.88 (46) 15.! 1.91. Б ол. № 42 (72) А.С,Шаволоа и В.К,Федороа (53) 621,878,6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1418425, кл. Е 02 F 3/64, 1986. (54) КОВШ СКРЕПЕРА (57) Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам и позволяетуменьшить сопротивление. копания скрепера, снизить металлоемкость его ковша. Ксвш скрепера содержит бокоаые стенки 2, днище 3 с передним режущим ножом 4 и пере„„SU „„1691477 А1

pHIoio заслонку. Лобоаая стенка заслонки выполнена из верхней части в аиде алас- гчной ленты 12 и из нижней части, ибразоаанной грунтообжимающим полком (ГП) 9. расположенным между боковыми стенка 1и

5 заслонки, с нижними частями которых шарнирно соединены ГП9. Гидроцилиндры (ГЦ)11 поаорота ГП 9 смонтированы на наружных сторонах стенок 5 и связаны с ни..*, через рычаги 10, С помощью ГЦ 11 регулируется прохождение срезаемого грунта в

i;os . Грунт из образующейся призмы аолсчения поступает нз внешнею гторону ГП

9..Для натяжения ленты 1 служит пружина.

7 ил.

1691477

Изобретение относится к землеройнотранспортной технике, а именно к колесным скреперам.

Цель изобретения — снижение металлоемкости ковша скрепера и уменьшение его сопротивления копания.

На фиг,1,2 изображен ковш скрепера, вид сбоку; на фиг.3,4 — то же, вид спереди; на фиг.5, 6 и 7 — схемы поэтапного наполнения ковша.

К тяговой раме 1 шарнирно подвешены

10 боковые стенки 2 ковша, скрепленные с днищем 3, имеющим, передний режущий нож 4. К боковым стенкам 2 ковша шарнирней части стяжкой 6 и верхней осью, на которой свободно посажен отводной ролик

7. К нижним частям боковых стенок 5 заслонки и между ними с помощью шарнир20 ных осей 8 подвешен внутренний грунтообжимающий полок 9, который с помощью расположенных выше нижней кромки полка 9 осей 8 скреплен и с наружными рычагами 10, соединенными со штоками, закрепленных шарнирно на наружных сторонах боковых стенок 5 заслонки гидроцилиндров 11, Как показано на фиг.1-4, боковые стенки 2 ковша размещаются при закрытой заслонке между полком 9 и боковыми стенками 5 заслонки. Лобовая стенка заслонки выполнена из нижней части и верхней в виде эластичной ленты 12, которая

30 одним концом соединена с верхним концом полка 9, средней огибает отводной ролик 7 и на другом конце имеет пружинную подвеску 13, соединенную со стяжкой 6. Нижняя часть лобовой стенки образована полком 9.

Для подъема — опускания (поворота) всей заслонки служат гидроцилиндры 14.

Ковш скрепера работает следующим образом.

При передвижении скрепера приподнимают с помощью гидроцилиндров 14 переднюю заслонку, а весь ковш опускают относительно тяговой рамы 1 до врезания ножа 4 в грунт. Затем с помощью гидроцилиндров 11 начинают регулировать прохождение среэаемого грунта в ковш. Вначале (фиг.5) опускают полок 9 в его нижнее положение и тем самым обеспечивают формирование потока грунта между днищем 3 и полком 9, создавая тем самым пробивное прохождение этого грунта в заднюю, а затем и среднюю части ковша. При этом в зависимости от физика-механических свойств разрабатываемого грунта возможно появление перед заслонкой призмы волочения, которая будет состоять из отделенного от массива, но не прошедшего но подвешены боковые стенки 5 передней 15 заслонки, соединенны е между собой в средпод полком 9 грунта, а поэтому поступающего на внешнюю сторону полка 9. Для скреперного ковша эта призма волочения будет иметь особенности и этому названию она будет соответствовать только по наличию трения относительно поверхности еще не срезанного грунта. В то же время здесь не будет интенсивного трения грунта о внешнюю поверхность плоского полка 9, который за счет своего большого наклона к днищу 3 придаст этой призме волочения функцию

"призмы накопления" грунта, который не будет разбрасываться на сторону, накапливаясь в этом внешнем "кармане" заслонки, затем по мере подьема ее полка 9 (фиг.6 и 7) высыпется обратно (фиг.7) и будет подхвачен вновь для формирования его в ковшовый поток. Работоспособность заслоночного устройства обеспечивается постоянным натяжением эластичной ленты

12, для чего служит ее пружинная подвеска

13, назначение которой регулировать рабочую длину ленты при наклоне полка 9. В данном устройстве эластичная лента 12 играет роль только ограждающего элемента для находящегося в ковше грунта. Сама же линейная пружинная подвеска 13 может быть заменена гофрированной частью этой же эластичной ленты или установкой барабана с его пружинным заводом, на который наматывается конец эластичной ленты 12, Устройство облегчает не только процесс наполнения ковша грунтом, Н0 и ег0 разгрузку за счет обратного выталкивания грунта полком 9 из заслоночной внутренней области ковша. Сама же разгрузка грунта через подножевую плиту осуществляется путем выдвижения задней стенки или наклона этой стенки, скрепленной с днищем 3 ковша, Формула изобретения

Ковш скрепера, включающий боковые стенки, днище с передним режущим ножом, переднюю заслонку с приводом поворота, pBcIloJIo>K8HKI IA между боковыми стенками заслонки и шарнирно соединенный с их нижними частями грунтообжимающий полок, смонтированные на наружных сторонах боковых стенок заслонки гидроцилиндры поворота полка, которые связаны с полком через расположенные на наружных сторонах боковых стенок заслонки рычаги, жестко связанные с полком через оси шарнира его соединения с боковыми стенками заслонки, отличающийся тем„ что, с целью снижения металлоемкости ковша и уменьшения сопротивления копания скрепера, гидроцилиндры поворота полка шарнирно соединены с рычагами и боко1691477 выми стенками заслонки, оси шарнира соедийения полка с боковыми стейками заслонки расположены выше нижней кромки полка, а лобовая стенка заслонки выполнена из верхней части в виде эластичной ленты, которая одним концом соединена с верхним концом полка, средней частью оперта посредством охватываемого ею отводного ролика на верхние части боковых стенок заслонки, а другим концом упруго

5 связана с последними, и из нижней части, образованной полком.

1691477

Составитель Н. Соболев

Редактор А. Долинич Техред M,УЛоргентал <орректор С-. Невки

Заказ 3911 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Проиэводственнс-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, улХагарцна, 1(}1

Ковш скрепера Ковш скрепера Ковш скрепера Ковш скрепера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам, в частности к полуприцепным скреперам

Изобретение относится к землеройнотранспортной технике, в частности к конструкциям сцепных устройств скреперных поездов Целью изобретения является автоматизация процесса сцепки скреперов

Изобретение относится к землеройной технике и расширяет эксплуатационные возможности скрепера

Изобретение относится к землеройно-трэнспортным машинам ковшового типа, в частности к скреперным поездам

Изобретение относится к землеройной технике и повышает производительность скрепера

Скрепер // 1661292
Изобретение относится к землеройной технике и позволяет повысить производительность скрепера

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам, в частности к скреперным поездам со сиепно-толкающими узлами Цель - повышение эффективности работы скреперного поезда за счет улучшения их тяговых качеств

Изобретение относится к эемлеройнотранспортным машинам и позволяет расширить технологические возможности скреперного агрегата

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с новым типом загружателя - активной передней заслонкой, существующим элементом скрепера, наделенным свойствами рабочего органа - копающего грунтонапорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, к скреперам с активной заслонкой копающего грунто-напорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к скреперам, имеющим устройство для выгрузки и загрузки грунта

Изобретение относится к дорожно-транспортному машиностроению, а именно к скреперам

Изобретение относится к тяговым машинам, работающим с прицепным землеройным оборудованием

Скрепер // 2188279
Изобретение относится к землеройно-транспортной технике, а именно к скреперам, и может быть использовано в строительстве и в горной промышленности при выполнении вскрышных и земляных работ

Изобретение относится к разработке грунта скреперными агрегатами
Наверх