Ковш скрепера

 

СОЮЗ СОВЕТСНИК

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„ЯУ„„1652452

1g1)g Е 02 Р 3/64

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ASTOPCKOMV СамдкпльСтам

© л

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4376524/03 (22) 15.02.88 (46) 30.05.91 . Вюл. У 20 (F2) А.С,Шаволов, А.А.Важииский и С.И.Алимов (53) 621.878.6(088.8) (56) Баловнев В.И. и др. Интенсификация земляных работ в дорожном строительстве. М.: Транспорт, 1 983, с..12.

Баловнев В.И. Дорожно-строительные машины с рабочими органами интенсифицируюшего типа. М.: Машиностроение, 1981, с.44. (54) КОВШ СКРЕПЕРА (57) Изобретение относится к землеройной технике и позволяет снизить металлоемкость и упростить конструкцию ковша скрепера, Ковш содержит корпус с боковыми стенками 3, днищем

Изобретение относится к землеройной технике, а именно к скреперам с механизмами загрузки ковша.

Цель изобретения — снижение металлоемкости и упрощение конструкции.

На фиг.1 показан ковш скрепера в аксонометрии; на фиг.2 — вариант. ковша скрепера в начале:копания,", на фиг.3 — вариант ковша скрепера в конце копания; на фиг.4 — вариант скреперного агрегата в транспортном положении; на фиг.5 — вариант скреперного ковша в положении разгрузки, Ковш включает шарнирно подвешенный к тяговой раме 1 корпус, выполненный в виде скрепленных с днищем

2 боковых стенок 3, цилиндрической

2, заднюю стенку 5, переднюю заслонку 4, нож 12 и роторный загружающий механизм (М). Стенки 3 выполнены цилиндрическими. Заслонка 4 установлена с возможностью продольного перемещения в корпусе и жестко связана с N. Установлен М на корпусе с охватом его своим лопастным колесом

17 ° Для осуществления копания грунта

М отодвигают в заднюю часть ковша гидроцилиндрами, которыми М соединен с корпусом. Срезанный ножом 12 грунт поступает через грунтонаправляющее окно на скребки 18 колеса 17, Затем грунт, поджатый колесом 17, сбрасывают внутрь ковша. По мере наполнения ковша грунтом загрузочный

М перемещается вперед вместе с заслонкой 4. 5 ил . формы передней заслонки 4 и задней стенки 5. С боковыми стенками 3 ковша скреплен буфер 6, опирающийся на задние колеса 7, на котором смонтированы гидроцилиндры 8 перемещения задней стенки 5. В передней части боковые стенки 3 ковша через кронштейны 9 скреплены с тяговой рамой 1 посредством гидроцилиндров 10 подъема.

Ковш размещен внутри роторного загрузочного механизма с плоскостью его вращения, перпендикулярной продольной оси ковша, Роторное погрузочное устройство состоит из рамы 11, скрепленной в нижней части с подрезными ножами 12, размещенными перед грунтопрпемныи

1б52452 окном и по всей Высоте ковша с передней зпслппкг и 4 „Рама 1 1 закоггтактиj.toB 11на с 1.". 1!< 111ь!0 рол11кОВ 1 3 с прО дольнымп няпрязлпюшими 14, скрепленными с боковыми стержнями 3 ковша, посредством опорных 15 и поддерживающих 16 катков — c лопастным колесом, Оборудованным скребками 18. В свою очередь лопастное колесо 17 f0 сиабжано зубчатым венцом 19, введенИьгм в за1;епление с шестернеи 26, кинематнч cKH соединенной через редуктор с двигателем 21.

Рама 11 роторного Meõeflèçìà посредством боковых гидроцилиндров 22 соединаH"1 с крон".гтейнями 23„ скреп-Ленными с задними частями боковых стеггок 3 ковггя.

Peбот-1 предложеггпого скреперного 28 .1Г ЕГЯ ГЯ Цс Л11кйгг Сзяэс1ИЯ С фУИКЦИОНИ рованпем егo рОторнo-зягрузочнОГО уГтпсгйств я Вращение J1QI. ястного коле са 1 7 кОТОроГО Осуществляется От двигателя 21 через редуктор и зубча- 25 Гое 20-19 и обеспечив.";ется контактнbm1 соггряжением JIOIEacтного колеся 17 с

Опориымн 15 и поддаржггваг1щ11гги 16 кяткямн, При этом перемещение вдоль боковых стенок 3 ковша лопастного колеся 17 совместно с ае рамой 11 и другими сопряженными с ней элементами осуществляется зя счет работы боковых гидроци11ин,гiрОВ 22 и ОбеспечиваЕТС11 в свою Очередь контактным сопря- > яение11 роликОВ 13 с и"годольными HB нрявляющнми 14 ковша. ,ПЛ11 осуще ствлегшя коп Я-ния грунта

При поступательном движении скреперя роторнQ — 1 и I ру очное устрой с1 во Qтод - 411

ЭИГЯЮТ В ЗЯД11кгЮ ЧЯСТЬ КОВПЯ, ПОСЛЕ чс .Гo при передаче Вращения лопастного коласа 17 производя г ." помощью гндроцилггндров 1О опускмгие всего скреперного агрегата до заглубления его подрезных ножей 12 В грунт на необходимую глубину. При :том срезанный ножами грунт эя счет подпора от вслед зп ним срезанного Грунта Судет поступатг.. через грунтопрг:.= гное окно ня О

t скребки 18 лопастного колеся 1r „ я зятем посла поднятия ими на высоту к.>вша будет сбрасываться внутрь его. Подъем грунта скребками ротора

Обеспечивается цилиндрической формой

55 боковых стенок 3 корпуса, играющих в данном случае роль донных листов роторггого этгепатора. Вращение лопаст-ЯО1 О КОЛЕ CQ Мож1(T ОЫТЬ ЦВУХСТОРОННИ2 1 °!

1о мере наполнения пространства ковша, заключенного между его задней стенкой 5 и передней заслонкой 4, Осуществляют постепенное перемещение ротора вперед.

Однако при наклоне ковша вниз и перемещении вперед ротора с заглубленными в грунт его ножами будет иметь место увеличение толщины срезяемого грунта. Поэтому при перемещении ротора в переднюю часть ковша следует осуществлять периодическое припопнимание Всего скреперного агрегата посредством втягивания штоков гидроцилиндров 10 и тем самым регулировать толщину стружки срезаемого грунта. Как только передняя заслонка 4 подойдет к левому краю днища 2 (от соответствующего датчика должен быть сигнал в кабину машиниста) ротор з своем перемещении по ковшу стопорят. Затем после полного наполнения ковша, его полностью поднимают и переводят в транспортное положение (фиг.3). При этом вращение лопастного колеса 17 продолжают до полного освобождения от грунта ее нижней ножевой полости.

Разгрузку грунта иэ ковша осущестВляют путем дальнейшего перемещения ротора вперед до конечного положения передней заслонки — стенки 4 и образования разгрузочного окна между ней и крайними кромками днища 2. В раэгрузсчное Окно грунт будет поступать из ковша выталкиванием его задней

còeHKQé 5 посредством гидроцилиндров 8.

Толгцииу отсыпаемого слоя грунта регулируют уровнем установки ножей

12, что обеспечивается опять же опусканием всего скреперного агрегата

Гидроцилиндрами 10. Поскольку в процессе разгрузки ковша грунт, выходящий из ковша, будет частично скапливаться на ножах 12 и посредством подпора, вызванного перемещением всего скрепера, виовь поступать в нижнее приемное пространство скребкового ротора, В конце разгрузки (когда еще задняя стенка 5 не вошла в полость ротора) следует включить механизм

Вращения лопастного колеса 17 и поднять тем самым "забившийся" в нижнюю полость ротора грунт обратно в ковш, ! после чего завершить процесс полной разгрузки ковша конечным перемещением

1652452 задней стенки 5 к крайним точкам дни- тем, что, с целью снижения металлоща 2.

1 емкости и упрощения конструкции, бо ормула изобретения ковые стенки ковша выполнены цнлиндКовш скрепера, включающий кор- рическими, а загрузочный механизм пус с боковыми стенками и днищем, установлен на корпусе с охватом повыдвижную заднюю стенку и переднюю следнего своим лопастным колесом с заслонку с приводом перемещения, возможностью продольного перемещения, режущий нож н связанный с корпусом при этом передняя заслонка установлероторный загрузочный механизм с no )p на с возможностью продольного перемепастным колесом и грунтопрнемным щения в корпусе ковша и жестко свяокном, о тличающийс я зана с загрузочным механизмом.

| !

37 г2

16 2452

Составитель.И Калюжный

Техред Л.Сердокова Корректор М.Самборская

Редактор Л.Народная

Заказ 2184 Тщ5аж 402 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКИТ СССР

1.13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина, 101

Ковш скрепера Ковш скрепера Ковш скрепера Ковш скрепера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройнотранспортной технике, а именно к скреперам , ковши которых оснащены приспособлениями для принудительной загрузки грунта

Скрепер // 1633060
Изобретение относится к землеройнотранспортной технике, а именно к скреперам

Скрепер // 1631133
Изобретение относится к землеройнотранспортной технике и позволяет снизить энергоемкость работы скрепера

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и позволяет расширить эксплуатационные возможности сцепного устройства скреперного поезда

Скрепер // 1609884
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и позволяет повысить производительность скрепера

Изобретение относится к области землеройной техники и позволяет повысить надежность работы прицепного скрепера

Скрепер // 1602935
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и позволяет повысить надежность конструкции скрепера

Изобретение относится к землеройно-транспортной технике, а именно к скреперам с ковшами из телескопически сочлененных секций

Скрепер // 1578270
Изобретение относится к землеройной технике и снижает материалоемкость скрепера

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и позволяет повысить производительность скрепера

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с новым типом загружателя - активной передней заслонкой, существующим элементом скрепера, наделенным свойствами рабочего органа - копающего грунтонапорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, к скреперам с активной заслонкой копающего грунто-напорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к скреперам, имеющим устройство для выгрузки и загрузки грунта

Изобретение относится к дорожно-транспортному машиностроению, а именно к скреперам

Изобретение относится к тяговым машинам, работающим с прицепным землеройным оборудованием

Скрепер // 2188279
Изобретение относится к землеройно-транспортной технике, а именно к скреперам, и может быть использовано в строительстве и в горной промышленности при выполнении вскрышных и земляных работ

Изобретение относится к разработке грунта скреперными агрегатами
Наверх