Скреперный агрегат

 

Изобретение относится к эемлеройнотранспортным машинам и позволяет расширить технологические возможности скреперного агрегата. Агрегат содержит базовую машину 1, форму с общей рамой 2, боковые ковши (К) 3 и передний К 4. На боковых сторонах рамы 2 посредством консолей 6 смонтированы шарниры Гукэ 7. Онм соединены с задними частями ковшовых рам 8. Входной зацеп 10 каждого фиксирующего узла установлен на задней части рамы 8 с возможностью взаимодействия с замком 11 на консоли 6. Боковые К 3 переводят из положения А в положение Б в следующей -последовательности. Сначала отсоединяют от К 4 стяжные балки 12. Затем машину 1 при движении вперед поворачивают влево и за счет сил сопротивления перекатыванию флюгерных колес 13 и 9 правый К 3 перемещают в положение Б относительно шарнира 7. Зацеп 10 автоматически фиксируется замком 11 на консоли 6. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

союз советских социглистических

РЕСПУБЛИК (51)5 Е 02 F 3/64

ГОСУДАРСТВЕН 1ЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ A(HY СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«1

11

31t!

1 У 0 д (61) 1219743 (21) 4488467/03 (22) 03.10.88 (46) ЗОЛВ.91. Бал. bk 20 (71) Сибирская государственная мэшиноиспытательная станция Госагропром СССР (72) H.Ñ. Зинченко и И.К. Пукенец (53) 621.878.6 (088.8) (Бб) Авторское свидетельство СССР

М 1219743, кл. Е 02 1- 3/64. 1984. (54) СКРЕПЕРНЫЙ АГРЕГАТ (57) Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам и позволяет расширить технологические возможности скреперного агрегата. Агрегат содержит базову1о машину 1,. форму с общей рамой 2, бокову ковши (Kj 3 и передний К 4. На

„„ ЖÄÄ 1652454 А2 боковых сторонах рамы 2 посредством консолей 6 смонтированы шарниры Гука 7. Они соединены с задними частями ковшовых рам 8, Входной зацеп 10 каждого фиксирующего узла установлен на задней части рамы 8 с возможностью взаимодействия с замком 11 на консоли 6. Боковые К 3 переводят из положения А в положение Б в следующей последовательности. Сначала отсоединяют от К 4 стяжные балки 12, Затем машину 1 при движении вперед поворачивают влево и за счет сил сопротивления перекатыванию флюгерных колес 13 и 9 правый К 3 перемещают в положение Б относительно шарнира 7. Зацеп 10 автоматически фиксируется замком 11 на консоли 6.

1 з,п.ф-лы, 1 ил.

1652454

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам, в частности к скреперам.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей агрегата.

На чертеже изображен скреперный агрегат.

Скреперный агрегат состоит из базовой машины 1, фермы, включающей общую раму 2, боковых ковшей 3, переднего ковша 4.

Общая рама 2 содержит заднюю поперечную балку 5; На боковых сторонах общей рамы 2 установлены консоли 6, являющиеся продолжением в обе стороны задней поперечной балки 5, в которой смонтированы направляющие для перемещения консолей

6. Консоли 6 обеспечивают увеличение расстояния от базовой машины боковых ковшей 3 при их развернутом положении на величину до 1/3 ширины бокового ковша.

На выдвижных консолях 6 установлены шарниры Гука 7, соединенные с задней ча стью ковшовой рамы балкой 8, Это обеспечивает воэможность разворота боковых ковшей 3 в горизонтальной плоскости на

180О. Флюгерные колеса 9 выполнены с возможностью фиксации в верхнем нейтральном положении.

На балке 8 ковшовых рам установлены входные зацепы 10 и замки 1 фиксирующего узла, Каждый замок 11 расположен на соответствующей выдвижной консоли 6 с возможностью взаимодействия с соответствующим входным зацепом 10..

Передние части ковшовых рам боковых ковшей соединены с общей рамой 2 стяжными балками 12 и снабжены флюгерными колесами 13.

Скреперный агрегат работает следующим образо ° .

Боковые к,евши 3 переводят из положения А в положение B в положение В в такой последовательности: сначала отсоединяют от боковых скреперов стяжные балки 12, например правую, затем базовую машину 1 при движении вперед поворачивают влево (можно и на месте) и за счет сил сопротивления перекатыванию флюгерных колес переднего 13 и заднего 9 правый боковой ковш 3 из положения А перемещают в положение В относительно шарнира Гука 7.

Входной зацеп 10, расположенный на балке

8, автоматически фиксируется замком 11 на" выдвижной консоли 6. После этого задние флюгерные колеса 9 разворачиваются и фиксируются в верхнем нейтральном поло5 жении, Аналогично переводят иэ положения

А в положение B левый боковой ковш 3, после чего скреперный агрегат может работать челночным способом. Боковые ковши 3 в этом положении можно раздвинуть по ши10 рине захвата за счет выдвижения консолей

6 по направляющим задней поперечной балки 5.

При повороте боковых скреперов в горизонтальной плоскости на 180 могут

15 уменьшаться габариты скреперного агрегата на 1/3 ширины. При копании грунта эффективно увеличивается сцепной вес базовой машины, когда центр тяжести от массы конструкции скрепера и набираемого

20 в ковш грунта находится между ножом и базовой машиной, именно боковые скреперы установлены так, что позволяют эффективно догружать базовую машину даже при малой толщине срезаемой стружки.

25 Скреперный агрегат расширает технологические возможности, в связи с чем он может рабОтать в стесненных условиях по ширине и по длине челночным способом и, следовательно, повышает производитель30 ность и снижает эксплуатационные расходы.

Формула изобретения

1, Скреперный агрегат по авт. св.

35 N 1219743,aòëè÷àþùèéñÿ тем,что,с целью расширения его технологических возможностей, он снабжен фиксирующими узлами, состоящими иэ входного зацепа и замка, а шарниры Гука смонтированы на

40 соответствующих боковых сторонах общей рамы посредством консолей и соединены с задними частями соответствующих ковшовых рам, при этом каждый входной зацеп установлен на задней части соответствую45 щей ковшовой рамы с воэможностью взаимодействия с замком, установленным на соответствующей консоли, 2. Агрегат по п.1, отличающийся тем, что консоли установлены на боковых

50 сторонах общей рамы с возможностью выдвижения вдоль оси, перпендикулярной вертикальной продольной плоскости скреперного агрегата,

Скреперный агрегат Скреперный агрегат 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройнотранспортной технике, а именно к скреперам , ковши которых оснащены приспособлениями для принудительной загрузки грунта

Скрепер // 1633060
Изобретение относится к землеройнотранспортной технике, а именно к скреперам

Скрепер // 1631133
Изобретение относится к землеройнотранспортной технике и позволяет снизить энергоемкость работы скрепера

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и позволяет расширить эксплуатационные возможности сцепного устройства скреперного поезда

Скрепер // 1609884
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и позволяет повысить производительность скрепера

Изобретение относится к области землеройной техники и позволяет повысить надежность работы прицепного скрепера

Скрепер // 1602935
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и позволяет повысить надежность конструкции скрепера

Изобретение относится к землеройно-транспортной технике, а именно к скреперам с ковшами из телескопически сочлененных секций

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с новым типом загружателя - активной передней заслонкой, существующим элементом скрепера, наделенным свойствами рабочего органа - копающего грунтонапорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, к скреперам с активной заслонкой копающего грунто-напорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к скреперам, имеющим устройство для выгрузки и загрузки грунта

Изобретение относится к дорожно-транспортному машиностроению, а именно к скреперам

Изобретение относится к тяговым машинам, работающим с прицепным землеройным оборудованием

Скрепер // 2188279
Изобретение относится к землеройно-транспортной технике, а именно к скреперам, и может быть использовано в строительстве и в горной промышленности при выполнении вскрышных и земляных работ

Изобретение относится к разработке грунта скреперными агрегатами
Наверх