Предохранительная гидравлическая муфта

 

Изобретение относится к машиностроению , используется в устройствах для передачи вращения и защиты механизмов от перегрузок. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения регулировки передаваемого момента. В полумуфте 2 в виде герметичного корпуса (К) 4 и ступицы (С) 5 размещена полумуфта в виде ротора 1 с лопастями 3. Полость К 4 разделена поджатым пружиной 9 пластинчатым клапаном 8 на две части 6,7 и заполнена жидкостью . Механизм регулировки момента состоит из плунжеров 10, толкателей 12, соединенных со стопорной шайбой 19. Стопорная шайба 19 связана со С 5 с возможностью осевого перемещения . Перемещением шайбы 19, следовательно , толкателей 12 и плунжеров 10 регулируют величину поджатия пружиной 9 клапана 8. От величины поджатия клапана 8 зависит величина перепада давления в части 6 полости при срабатывании муфты во время перегрузки . 2 ил.

СОЮЗ GOBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (д1)5 F 16 D 25/00

110СУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

l10 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4727323/27 (22) 07.08 .89 (46) 15.11.91. Бюл. Р 42 (75) Л.В.Лысенко (53) 621.825.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 898171, кл. F 16 D 43/2Э, 1980. (54) ПРЕЛОХРАНИТЕЛЪНАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению, используется в устройствах в для передачи вращения и защиты механизмов от перегрузок ° Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения регулировки передаваемого момента. В по.". лумуфте 2 в виде герметичного корпуÄÄSUÄÄ 1691619 А "I

2 са (К) 4 и ступицы (С) 5 размещена полумуфта в виде ротора 1 с лопастями 3. Полость К 4 разделена поджатым пружиной 9 пластинчатым клапаном 8, на две части 6,7 и заполнена жидкостью. Механизм регулировки момента состоит из плунжеров 10, толкателей

12, соединенных со стопорной шай-: бой 19. Стопорная шайба 19 связана со С 5 с возможностью осевого перемещения. Перемещением шайбы 19, следовательно, толкателей 12 2и плунжеров 10 регулируют величину поджатия пружиной 9 клапана 8 . От величины поджатия клапана 8 зависит величина перепада давления в части 6 полости при срабатывании муфты во время перегрузки. ? ил.

1691619

Изобретение относится к машиностроеттию, используется в устройствах для передачи вращения и защиты механизмов от перегрузок. 5

Цель изобретения — расширение эксплуатационньгх возможностей путем обеспечения регулировки передаваемо-!

ro момента.

На фиг. 1 представлена муфта, раз- 10 рез; на фиг. 2 — разрез А-A на фиг.1.

Муфта содержит внутреннюю полумуфту 1 в виде ротора и наружную ? полумуфту. В роторе 1, в равномерно расположенных пазах, помещены подпру- 15 жиненные лопасти 3. Наружная полумуфта 2 выполнена в виде герметичного корпуса 4 и ступицы 5. Полость внутри корпуса 4 разделена на две части 6,7 пластинчатым клапаном 8, поджатым 30 тарельчатой пружиной 9 в направлении уста1товленного в одной из частей 6 ротора 1. При этом поверхность, ограничивающая часть 6, выполнена эллиптической, а часть 7 — цилиндрической, Пластинчатьпт клапан 8, кроме разделения внутренней полости на две части, изолирует одну от другой полости, находящиеся между лопастями 3, На ступице 5 имеется резьба и шпо- 0 ночная канавка. В корпусе 4 выполнены отверстия, в которые установлены плунжеры 10 с уплотнениями 11 и стопорньми кольцами, а в отверстиях плунжеров 10 — толкатели 1". с уплотнения- 5 ми 13 и кольцами 14. На резьбовой части ступицы 5 установлена регулировочная гайка 15 с шариковым фиксатором 16. Фиксатор 16, пружина 17 и штифт 18 размещены в отверстии гай40 ки 15. Между торцом гайки 15 и плунжерами 10 установлена стопорная шайба 19, соединенная с толкателями 12 и имеюЩая Выс тутт 2 О, ВхОДЯЩий В шп Он Очную канавку ступицы 5, углубления, в которые входит фиксатор 16. На торце гайки 15 закреплена винтами крышка 21, на которой нанесена риска 22.

На ступице 5 нанесены деления .".3 с шагом, равным шагу резьбы. Торец ре50 гулировочной гайки 15 через стопорную шайбу 20, толкатели 12, плунжеры 10, шайбу 24 и тарельчатую пружину 9 взаимодействует с пластинчатым клапаном 8.

Внутренние полости муфты заполнены рабочей жидкостью.

Регулирование момента срабатывания муфты производится поворотом гайки 15, которая через шайбу 19 и толкатели 12 воздействует на плуттжеры 10. При движении толкателей 12 в каком-либо направлении плунжеры 10 перемещаются в противоположном направлении, чем и достигается сохранение постоянства вчутреннего объема частей полости. В предложенной муфте величину предельного момента определяет перепад давлений в объемах частей 6, 7 полости с жидкостью при закрытом клапане, а перепад давления зависит от усилия пружины 9, с которым она воздействует на тарельчатый клапан 8. Очевидно, чем больше усилие поджатия пружиной 9 клапана 8, тем больший перепад давления возникает между объемами жидкости в частях полости при закрытом клапане 8 и тем больший момент передает муфта до ее срабатывания при перегрузках, и наоборот.

Муфта работает следую.зим об1 азом.

Крутящийт момент от одной полумуфты к другой, например от ротора 1 с лопастями 3 через рабочую жидкость передается полумуфте ?. При перегрузках, когда останавливается. полумуфта ? (корпус 4 со ступицей 5) между лопастями 3, образуются полости переменного объема и рабочая жидкость из уменьшающихся объемов, имеющих повышенное давление, открыв клапан 8, перетекает в увеличивающиеся объемы. Срабатывание тарельчатого клапана 8 при перегрузках происходит при определенном давлении рабочей жидкости, находящейся между лопастями 3, клапаном 8 и корпусом 4. бормулаизобретения

Предохранительная гидравлическая муфта, содержащая полумуфту в виде ступицы и охватывающего ее герметичного корпуса, размещенные в корпусе полумуфту в виде ротора и предохранительньпЪ механизм в виде поджатого пружиной в направлении ротора пластинчатого клапана, разделяющего заполненную жидкостью полость корпуса на две части, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения регулировки передаваемого момента, она снабжена регулировочным механизмом, выполненным в виде плунжеров, размещенных в стенке кор1691619

Составитель В .Юдаева

Техред Л.сердюкова Корректор А.йбручар

Редактор N. Келемеш

Заказ 4674 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101 пуса, и стопорной шайбы, плунжеры ки-. нематически связаны со стопорной шайбой и пружиной, а стопорная maPr. ба установлена на ступице с возможностью регулировочного осевого перемещения.

Предохранительная гидравлическая муфта Предохранительная гидравлическая муфта Предохранительная гидравлическая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено во фрикционных системах включения с гидравлическим приводом

Изобретение относится к машиностроению, а именно к блокируемой гидромуфте, которая может быть использована для обеспечения плавного включения и дальнейшего синхронного вращения полумуфт

Муфта // 1594323
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфтам сцепления, и может быть использовано в механизмах и машинах для автоматического соединения и разъединения валов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидроцилиндрам управления муфтой сцепления транспортных средств с регулируемой скоростью срабатывания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для привода и самоторможения грузоподъемных механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения и разъединения валов при передаче крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шинно-пневматических муфтах для передачи крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шинно-пневматических предохранительных муфтах и тормозах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к шинно-пневматическим муфтам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах вентиляторов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения, и может быть использовано в приводах тяжелонагруженного технологического оборудования

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения, и может быть использовано в приводах тяжелонагруженного технологического оборудования

Изобретение относится к машиностроению, в частности к предохранительным упругодемпфирующим муфтам для передачи вращения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженного технологического оборудования

Изобретение относится к машиностроению, в частности к предохранительным упругодемпфирующим муфтам для передачи вращения, и может быть использовано в приводах тяжелонагруженного оборудования

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к устройствам для соединения валов и передачи вращения

Изобретение относится к области конструирования механического привода и может найти применение в различных отраслях машиностроения, где используется передача вращающих моментов между валами

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах вентиляторов двигателей внутреннего сгорания
Наверх