Электромагнитная муфта автоматического регулирования угла опережения впрыска топлива

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для передачи вращения. Цель изобретения - обеспечение быстродействия и точности регулирования путем уменьшения влияния самоиндукции . Полумуфты 2 и 3 связаны подпружиненной в осевом направлении втулкой 1 через прямые 4 и косые 5 шлицы. При осевом перемещении втулки 1 изменяется угловое положение полумуфт 1 и 2. Перемещение втулки 1 осуществляется основной 7 и ускоряющей 8 обмотками. Питание основной обмотки 7 осуществляется от управляющего устройства 9, а питание ускоряющей обмотки 8 - через активный шунт 10, дифференцирующий элемент 11 и усилительное звено 12 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 F 16 D 27/00

ОПИСАНИЕ ИЗОбРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4760559/27 (22) 21. 11.89 (46) 15.11.91. Бюл. № 42 (71) Новочеркасский политехнический институт им. Серго Орджоникидзе (72) Ю. Г. Ватлин и С. Л. Кужеков (53) 621.825.52 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 808678, кл. F 02 М 59/20, 1980. (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для пере„„SU„„1691620 А1

2 дачи врашения. Цель изобретения — обеслечение быстродействия и точности регулирования путем уменьшения влияния самоиндукции. Полумуфты 2 и 3 связаны подпружиненной в осевом направлении втулкой через прямые 4 и косые 5 шлицы. При осевом перемещении втулки 1 изменяется угловое положение полумуфт 1 и 2. Перемещение втулки 1 осуществляется основной 7 и ускоряющей 8 обмотками. Питание основной обмотки 7 осушествляется от управляющего устройства 9, а питание ускоряющей обмотки 8 — через активный шунт 10, дифференцируюший элемент 11 и усилительное звено 12. 1 ил.

1691620

Изобретение относится к машиностроению и, в частности, к устройствам для передачи вращения.

Цель изобретения — увеличение быстродействия и точности регулирования путем уменьшения влияния самоиндукции.

На чертеже изображена предлагаемая муфта.

Муфта содержит подвижную в осевом направлении втулку 1, соединяющую ведущую, 2 и ведомую 3 полумуфты. При этом с ведущей полумуфтой 2 втулка соединяется через прямые шлицы 4, а в ведомой 3 — через косые шлицы 5. Втулка подпружинена пружиной 6. В муфту вмонтирована электрокатушка, состоящая из основной 7 и уеко- ряющей 8 обмоток. Питание основной обмотки 7 электромагнитной катушки осуществляется от управляющего устройства 9 в зависимости от режимных условий работы двигателя. Питание ускоряющей обмотки 8 осугцествляется через активный шунт IO. 20 включенный в цепь основной обмотки 7, дифференцирующий элемент 11 и усилительное звено !2.

Муфта работает следующим образом.

При неработающем двигателе подвижная втулка 1 под воздействием пружины 6 находится в крайнем положении, обеспечивающем оптимальный угол впрыска в условиях пуска. При работе двигателя муфта передает крутящий момент от ведугцей полумуфты 2 к ведомой 3 через прямые 4 и ко- 30 сые шлицы 5 подвижной втулки !. Взаимное смещение полумуфт определяется положеIIvev втулки 1, имеющей на одном конце косые шлнцы 5. В зависимости от числа оборотов и нагрузки двигателя в основную обмотку катушки 7 через управляющий эле 35 мент 9 подается ток и магнитное поле втягивает подвижную втулку 1, которая, проскальзывая flo косым шлицам 5, изменяет относительное положение ведущей 2 и ведомой

3 полумуфт. При этом устанавливается оптимальный угол опережения подачи, соот40 ветствующий данным режимным условиям работы двигателя. Изменение режимов рабо I hl двигателя изменяет условия сгорания и делает необходимым регулировать угол опережения подачи топлива. В предлагаемом устройстве это осуществляется перемещением втулки 1 за счет изменения тока в катушке 7 управляющим устройством 9. При изменении тока в катушке 7 возникает ЭДС oìîè H. I,I,>êII,èè, замедляющая изменение тока и магнитной силы, удерживающей втулку 1.

3T(I приводит к снижению быстродействия муфты, несоответствию момента подачи топлива режиму работы двигателя и, как следствие, снижению экономичности.

Для уменьшения влия шя самоиндукции служит ускорительная обмотка катушки 8, 55

Ток в которой изменяегся в функции тока основной обмотки катушки 7, для этого в цепь

i. новной катушки включен шунт 10. При

4 изменении режима управляющее устройство изменяет ток с IIo до !го. При этом изменится ток, проходящий по шунту!0 и основной обмотке 7. Однако, из-за влияния индуктивности обмотки 7 ток в ней будет изменяться по закону

io=ho — (ho — 1о) е где т — постоянная времени цепи основной обмотки; ! го, 1)о — конечное и начальное значения тока в основной обмотке при переходном процессе, соответственно;

t — время.

При этом на шунте 10 создается напряжение, пропорциональное току io, которое дифференцируется элементом 11. Напряжение на входе элемента 12 изменяется по закону

UIг=Кг — (6го — iIo)е г где Кг — эквивалентный коэффициент передачи шунта 10 и дифференцирующего элемента 11.

Ток в ускоряющей обмотке 8 катушки будет изменяться по закону, близкому к экспоненциальному у — UIy/ у> где R — сопротивление ускоряющей обмотки 8.

Магнитный поток в сердечнике муфты ,й .W8

У !j (io + у, ) () где р — магнитная проницаемость;

К;,Т вЂ” число витков обмоток основной 7 и ускоряющей 8. соответственно;

Л вЂ” воздушный зазор магнитопровода.

После подстановки значений тока 4 и !у в формулу (1) видно, что магнитный поток в устройстве с ускоряющей KBTvlLêoé, дифференцирующим и усиливающим элементами изменяется значительно быстрее, чем без них.

Применение такой муфты за счет изменения направления магнитного потока самоиндукции позволит сократить время срабатывания и в полтора раза увеличить быстродействие. Более четкое соответствие момента подачи топлива рабочему процессу двигателя на переходных режимах позволит существенно повысить его экономичность, Формула изобретения

Электромагнитная муфта автоматического регулирования угла опережения впрыска топлива, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, подпружиненную в осевом направлении втулку, связанную с полумуфта ми посредством прямых и косых шлицов, электромагнит с обмоткой, установленный с возможностью электромагнитного воздействия на втулку, и управляющее устройство, электрически соединенное с электромагнитом, отличающаяся тем, что, с целью

1691620

С оста в и тел ь Ж. Гол овей

Релактор М. Товтин Техред А. Кравчук Корректор А. Обручар

Заказ 39I8 Тираж Полн иснос

ВНИИИг! Госуларст ионного к<>мигста по изобрл синям и >т кры гни i нрн KIIT СССР

I !3035, Москва, )К вЂ” 35, Раугнскня наб.. л. 4 5

Произволственно-нзлательский комбинат «!1атент>:, г. Ужгор»л, i.л. Гагарина, I(! I обеспечения быстродействия и точности регулирования путем уменьшения влияния самоиндукции, она снабжена дополнительной обмоткой электромагнита, активным шунтом, дифференцирующим элементом и усилительным звеном, при этом электромагнитная обмотка расположена концентрично с основной обмоткой электромагни а, активный шунт включен в цепь основной обмотки электромагнита, дифференцирующий элемент соединен с шунтом и усилительным звеном, включенным в электромагнитную цепь между дифференцирующим элементом и дополнительной обмоткой электромагнита.

Электромагнитная муфта автоматического регулирования угла опережения впрыска топлива Электромагнитная муфта автоматического регулирования угла опережения впрыска топлива Электромагнитная муфта автоматического регулирования угла опережения впрыска топлива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для передачи вращения Целью изобретения является повышение надежности путем автоматического отключения приводного двигателя после срабатывания муфты

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к электромагнитным муфтам для привода компрессора транспортных кондиционеров

Изобретение относится к машиностроению , а именно к магнитным муфтам для передачи вращения посредством магнитного поля

Изобретение относится к машиностроению , в частности для передачи вращения

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к области компрессоро- и насосостроения, в частности к герметичным центробежным насосам с магнитной муфтой

Изобретение относится к области расположения и монтажа передач транспортных средств, в частности к устройству муфт сцепления

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания магнитных муфт сцепления транспортных средств

Изобретение относится к цилиндрическим магнитным муфтам с постоянными магнитами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к магнитным муфтам, предназначенным для соединения валов, и может найти применение в качестве редуктора в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для дистанционного и автоматического управления приводами металлорежущих станков и других машин, преимущественно в автоматических коробках скоростей, коробках передач, механизмах подач и вспомогательных перемещений, в качестве тормозов в позитивных и цикловых системах, а также в качестве сцепных или пусковых устройств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для дистанционного и автоматического управления приводами металлорежущих станков и других машин, преимущественно в автоматических коробках скоростей, коробках передач, механизмах подач и вспомогательных перемещений, в качестве тормозов в позитивных и цикловых системах, а также в качестве сцепных или пусковых устройств

Изобретение относится к области химического машиностроения и может быть использовано в магнитной муфте герметичного центробежного насоса с проточной частью, защищенной полимерным покрытием
Наверх