Электромагнитная переключающая муфта

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности для передачи вращения. Цель изобретения - увеличение передаваемого момента путем уменьшения перемагничивания постоянного магнита. Между соосно расположенными ведущими полумуфтами 1 и 2 расположен якорь 15 электромагнита , установленный на ведомом валу с возможностью осевого перемещения. Ведущие полумуфты 1 и 2 содержат наружные втулки 3 и 4, внутренние втулки 5 и 6, установленные в зазоре между ними немагнитные втулки 7 и 8 и катушки 11 и 12 управления. На торцах втулок 5 и 6 установлены постоянные магниты. При включении катушек 11 и 12 управления якорь 15 притягивается к одной ведущей полумуфте, а при перемене полярности тока катушек 11 и 12 управления якорь притягивается к другой ведущей полумуфте. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)3 F 16 О 27/01

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ фиг 1

К ABTOlPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4653815/27 (22) 22.02.89 (46) 15.05.91. Бюл. М 18 (72) В.A. Яковлев (53) 621.839.8(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 375418, кл, F 16 0 27/01, 1971. (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ПЕРЕКЛЮЧАНЗЩАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности для передачи вращения.

Цель изобретения — увеличение передаваемого момента путем уменьшения перемагничивания постоянного магнита, Между,, Ы,, 1649158 А1 соосно расположенными ведущими полумуфтами 1 и 2 расположен якорь 15 электромагнита, установленный на ведомом валу с возможностью осевого перемещения. Ведущие полумуфты 1 и 2 содержат наружные втулки 3 и 4, внутренние втулки 5 и 6, установленные в зазоре между ними немагнитные втулки 7 и 8 и катушки 11 и 12 управления. На торцах втулок 5 и 6 установлены постоянные магниты. При включении катушек 11 и 12 управления якорь 15 притягивается к одной ведущей полумуфте, а при перемене полярности тока катушек 11 и 12 управления якорь притягивается к другой ведущей полумуфте. 4 ил.

1649158

10

40

55

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения.

Целью изобретения является увеличение передаваемого момента путем исключения перемагничивания постоянного магнита в процессе включения катушек.

На фиг. 1 схематично показана предлагаемая электромагнитная переключающая муфта; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — магнитопровод муфты, продольное сечение; на фиг. 4 — развертка поверхности

Б на фиг,2.

В состав муфты входят ведущие полумуфты 1 и 2, содержащие наружные и внутренние магнитопроводящие втулки 3-6, скрепленные немагнитными втулками 7 и 8 и шестерни 9 и 10, встречно соединенные катушки 11 и 12 управления, установленные внутри неподвижных магнитопроводов 13 и

14, якорь 15, установленный между торцами ведущих полумуфт. На торцах внутренних втулок 5 и 6, обращенных к якорю, выполнены равномерно расположенные выступы 16 и 17; между которыми в прорезях размещены постоянные магниты в виде секторов 18 и 19. Сектора-магниты 18 обращены полю-. сами одноименной полярности в сторону якоря 15, а сектора-магниты 19 обращены в сторону якоря также одноименными полюсами, но противоположной полярности относительно магнитов 18.

Муфта работает следующим образом, При включении катушек 11 и 12 управления в определенной полярности магнитный поток Фу катушки 11 в зазоре ай> между торцами якоря 15 и выступов 16 будет направлен согласно потоку Ф постоянных магнитов 18 и 19, а в зазоре арф между торцами якоря 15 и выступов 17 поток ©y катушки 12 будет направлен встречно потоку Фм магнитов 18 и 19 (фиг, 3 и 4).

Соответственно в зазоре 0 р1 суммарный магнитный поток и сила притяжения якоря будут нарастать, а в зазоре а р — снижаться. В результате якорь 15 притянется к ведущей полумуфте 1.

Муфта срабатывает(одно рабочее положение).

Аналогичным образом муфта срабатывает во втором рабочем положении, Изменив полярность тока в катушках 11 и 12 управления, получим согласное направление потоков Фу и Ф в зазоре а р2 и встречное в зазоре арф.

Якорь 15 притянется к ведущей полумуфте 2, Муфта срабатывает.

Итак, благодаря выполнению на обращенных к якорю 15 торцовых поверхностях внутренних втулок 5 и 6 ведущих полумуфт

1 и 2 равномерно расположенных прорезей и размещению в них выполненных в виде отдельных секторов 18 и 19 постоянных магнитов таким образом, что к каждой стороне якоря обращены одноименные полюса.магнитов, противоположной полярности с одной стороны якоря относительно другой, в предлагаемой муфте обеспечено параллельное включение постоянных магнитов 18 и 19 в магнитопроводы 13 и 14 катушек 11 и 12 управления по схеме со сложением магнитных потоков. В результате обеспечено более пол ное испол ьзование энергии постоянных магнитов и значительно снижены потери ампервитков катушек управления на преодолевание внутреннего сопротивления постоянных магнитов для увеличения передаваемого момента. При этом большая расчетная доля потока магнитов 18 и 19 замыкается через якорь 15 только в осевом направлении, что позволяет увеличить быстродействие муфты за счет уменьшения толщины, а значит и массы якоря.

Параллельная установка постоянных магнитов в магнитопроводы катушки управления позволяет более полно использовать энергию постоянных магнитов и ампервитки катушки управления для увеличения передаваемого момента, Благодаря установке секторов-магнитов 18 и 19 в прорезях внутренних втулок 5 и 6 ведущих полумуфт 1 и 2 обеспечено дополнительное увеличение усилия притяжения якоря 15 к любой из двух ведущих полумуфт 1 и 2 и соответственно увеличение передаваемого момента.

Так,при включенных катушках 11 и 12 управления, когда рабочие воздушные зазоры 0 р1и 0 р2 равны (фиг.3), усилия притяжения якоря 15 к наружным втулкам 3 и 4 ведущих полумуфт 1 и 2 в упомянутых зазорах равны. Но как только якорь 15 начнет перемещаться в сторону одной из ведущих полумуфт 1 или 2,усилие притяжения его к наружной втулке этой полумуфты будет быстро увеличиваться по мере уменьшения воздушного зазора. Соответственно воздушный зазор между якорем и другой ведущей полумуфтой будет увеличиваться, а усилие притяжения якоря 15 к наружной втулке этой полумуфты будет снижаться.

Разность между усилиями притяжения якоря с обоих его сторон к наружным втулкам ведущих полумуфт и составит дополнительное увеличение усилия притяжения его к той ведущей полумуфте, в сторону которой якорь начал перемещаться после включения катушек управления. Увеличение усилия

1649158 притяжения якоря 15 к ведущим полумуфтам 1 или 2 обеспечивает дополнительное увеличение передаваемого муфтой момента.

Формула изобретения

Электромагнитная переключающая муфта, содержащая ведомую полумуфту в виде якоря электромагнита, установленного

I8 валу с возможностью осевого перемеще- 10 ния и две ведущие полумуфты, соосно расположенные по обе стороны от якоря, каждая из которых выполнена в виде концентрично расположенных наружной и внутренней магнито-проводящих втулок, 15 немагнитной втулки, установленной на наружной втулке и постоянного магнита, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью увеличения передаваемого момента путем исключения перемагничивания постоянного магнита в процессе включения катушек управления, на обращенных к якорю торцах каждой внутренней втулки выполнены равномерно расположенные по окружности секторные пазы, а постоянные магниты, выполненные в виде секторов, расположены в пазах внутренних втулок и обращены к якорю одноименными полюсами, при этом по-, стоянные магниты разных полумуфт обращены к якорю разноименными полюсами, а магнитные потоки катушек управления направлены навстречу друг к другу.

1649158

Составитель И. Яцунов

Редактор Ю. Середа Техред М.Моргентал Корректор М, Пожо

Заказ 1508 Тираж 414 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 °

Электромагнитная переключающая муфта Электромагнитная переключающая муфта Электромагнитная переключающая муфта Электромагнитная переключающая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в составе электроприводов систем автоматического управления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в составе электроприводов автоматического управления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в электромагнитных муфтах электроприводов систем автоматического управления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в электроприводах автоматизированных систем управления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в составе электроприводов систем автоматического управления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приборостроении и в устройствах точной механики

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в составе электроприводов, систем автоматического управления

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано , например, в составе электроприводов систем автоматического управления

Изобретение относится к цилиндрическим магнитным муфтам с постоянными магнитами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к магнитным муфтам, предназначенным для соединения валов, и может найти применение в качестве редуктора в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к машиностроению, более точно к компрессоро- и насосостроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к муфтам

Изобретение относится к области передаточных механизмов, в частности, к устройствам для передачи движения и может быть использовано в устройствах для передачи вращательного движения от двигателя к исполнительному механизму

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям муфт приводов, обеспечивающих передачу вращения через воздушный зазор или немагнитную перегородку за счет взаимодействия магнитных полей постоянных магнитов, размещенных на ведущей и ведомой полумуфтах без контакта каких-либо элементов полумуфт

Изобретение относится к машиностроению , а именно к магнитным муфтам для передачи вращения посредством магнитного поля
Наверх