Регулируемая магнитная муфта

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для передачи вращения. Цель изобретения повышение нагрузочной способности, обеспечение безаварийности и упрощение конструкции . Магниты 5 и 12 закреплены на фланцах 4 и 11, расположенных по обе стороны от герметичной перегородки 6. При передаче крутящего момента магнитное поле , создаваемое магнитами 5 и 12, не влияет на геркон 13 и двигатель 1 включен. При перегрузке фланцы 4 и 11 проворачиваются один относительно другого. В тот момент, когда магниты 5 и 12 расположены один напротив другого южными полюсами, магнитный поток проходит через геркон 13, который отключает двигатель. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ сОциАлистических

РЕСПУБЛИК (з1)з F 16 Р 27/01

ГОСУДАРСТВЕtHblA КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

11

6 о

ОО

Ю (с 3

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4708030/27 (22) 21.06.89 (46) 07.10.91. Бюл. М 37 (71) Всесоюзный научно-иссследовательский проектно-констуркторский институт прикладной биохимии (72) А.Г.Николаев и В.А,Шибаев (53) 621.825.54 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1247695, кл. G 01 L 3/10, 1985. (54) РЕГУЛИРУЕМАЯ МАГНИТНАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения, Цель изобретения

„„«,Ц„„1682671 А1 повышение нагрузочной способности, обеспечение безаварийности и упрощение конструкции. Магниты 5 и 12 закреплены на фланцах 4 и 11, расположенных по обе стороны от герметичной перегородки 6. При передаче крутящего момента магнитное поле, создаваемое магнитами 5 и 12, не влияет на геркон 13 и двигатель 1 включен. При перегрузке фланцы 4 и 11 проворачиваются один относительно другого. В тот момент, когда магниты 5 и 12 расположены один напротив другого южными полюсами, магнитный поток проходит через геркон 13, который отключает двигатель. 4 ил.

1682671

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения.

Целью изобретения является повышение нагрузочной способности; обеспечения безаварийности и упрощения конструкции.

На фиг. 1 представлена предлагаемая муфта в рабочем положении; на фиг. 2— схема распределения магнитного потока при срыва ведомой магнитной полумуфты; на фиг. 3 — магнитный поток при передаче момента вращения; на фиг. 4 — магнитный поток при перегрузке муфты.

Регулируемая магнитная муфта состоит иэ двигателя 1, передающего вращение на ведущую полумуфту, включающую вал 2 с подшипниками 3, на котором закреплен фланец 4 с расположенными по радиусу магнитами 5. Последние эа счет магнитной связи передают вращение вала 2 через немагнитную перегородку 6, отделяющую герметичную камеру 7 от внешней среды 8, на ведомую полумуфту, включающую вал 9, расположенный в герметичной камере 7, подшипники 10 и фланец 11 с магнитами 12.

Полумуфты отстоят друг от друга на величину рабочего зазора А.

Геркон 13 с нормально замкнутыми контактами снабжен постоянным магнитом 14 и установлен на внешней стороне перегородки 6 симметрично относительно рабочего зазора А в плоскости, параллельной оси магнитов 5 и 12, вне зоны действия магнитного потока S-N u N-S и в зоне действия магнитного потока S-S, N-N.

В исходном положении (фиг.1) магнитные силовые линии проходят по кратчайшему расстоянию между полюсами S, N магнитов 5 и 12, Геркон i3 с нормально замкнутыми контактами находится вне влияния.прямого потока. Контакты геркона 13 нормально замкнуты и подсоединены последовательно к одной из фаз питания двигателя 1.

При увеличении нагрузки на вал 9 (фиг.2) последний начинает притормаживать, магниты 5 и 12 надвигаются друг на друга одноименными полюсами, происходит отталкивание одноименных магнитных полей, Одноименные магнитные поля, отталкиваясь друг от друга, увеличивают рабочий зазор А и зону своего действия.

Контакты геркона 13, попадая в зону возмущенного магнитного поля одноименных полюсов, размыкаюся, выключается двигатель

1, при этом обороты вала 2 уменьшаются, магниты 5 и 12 вновь занимают исходное положение, контакты геркона 13 замыкаются, двигатель 1 вновь включается. Для увеличения зоны действия возмущенного магнитного поля за герконом 13 ставится магнит 14.

Применение предлагаемый муфты позволяет избежать ее срыв путем уменьшения оборотов ведущего вала, в результате чего предотвращаются аварийные ситуации, увеличивается срок службы и надежность магнитных приводов.

Формула изобретения

Регулиреуемая магнитная муфта, содержащая корпус с немагнитной перегородкой, расположенные по обе стороны от нее на одинаковом расстоянии вдущую и ведомую полумуфты, выполненные в виде фланцев, и закрепленные на них со стороны немагнитной перегородки постоянные магниты, электродвигатель, связанный с ведущей полумфтой, и меэанизм включения, включенный в цепь управления электродвигателя, отличающаяся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности, обеспечения безаварийности и упрощения конструкции, механизм включения выполнен в виде геркона с нормально замкнутыми контактами и постоянным магнитом, расположенным на корпусе муфты в плоскости немагнитной перегородки, при этом геркон, установлен между постоянным магнитом и корпусом, а ось геркона расположена перпендикулярно немагнитной перегородке корпуса.

1682671

1682671

Составитель И. Яцкунов

Редактор О. Головач Техред М.Моргентал Корректор M. Максимишинец

Заказ 339Т Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Регулируемая магнитная муфта Регулируемая магнитная муфта Регулируемая магнитная муфта Регулируемая магнитная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к машиностроению , а именно к магнитным муфтам для передачи вращения посредством магнитного поля

Изобретение относится к машиностроению , в частности для передачи вращения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в составе электроприводов систем автоматического управления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в составе электроприводов автоматического управления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в электромагнитных муфтах электроприводов систем автоматического управления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в электроприводах автоматизированных систем управления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в составе электроприводов систем автоматического управления

Изобретение относится к цилиндрическим магнитным муфтам с постоянными магнитами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к магнитным муфтам, предназначенным для соединения валов, и может найти применение в качестве редуктора в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к машиностроению, более точно к компрессоро- и насосостроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к муфтам

Изобретение относится к области передаточных механизмов, в частности, к устройствам для передачи движения и может быть использовано в устройствах для передачи вращательного движения от двигателя к исполнительному механизму

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям муфт приводов, обеспечивающих передачу вращения через воздушный зазор или немагнитную перегородку за счет взаимодействия магнитных полей постоянных магнитов, размещенных на ведущей и ведомой полумуфтах без контакта каких-либо элементов полумуфт

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для передачи вращения
Наверх