Стенд для испытания гидравлических механизмов

 

Изобретение относится к оборудованию для испытаний узлов землеройных машин и транспортных средств, в частности для испытаний рулевых механизмов, и может быть использовано в машиностроении. Цель изобретения - повышение достоверности получаемых результатов испытания за счет увеличения точности имитации нагрузок в линии дополнительного потребителя. Нагрузочное устройство 5 дополнительного потребителя в стенде выполнено в виде чеr-tfi Итырехлинейного трехпозиционного лектроуправляемого гидрораспределителя 8, соединенного с линией 6 дополнительного потребителя приоритетного клапана 2, гидробаком 9 и с одними одноименными полостями механически связанных между собой штоками исполнительных гидроцилиндров 10 и 11, другие одноименные полости 12 которых соединены через дополнительный четырехлинейный трехпозиционный электроуправляемый гидрораспределитель 13с дополнительной насосной установкой 7, а также с двумя противоположными входами 14 и 15 нагрузочного устройства 5, другие входы 16 и 17 которого через нагрузочный клапан 18 соединены между собой и с гидробаком- 9. Одни из электромагнитов 19 и 20 каждого гидрораспределителя 8 и 13 сблокированы между собой с возможностью их одновременного включения. Этот стенд обеспечивает имитацию всех существующих в эксплуатации машин нагрузок, что позволяет достигнуть результатов стендовых испытаний рулевых механизмов, соответствующих натурным испытаниям. 1 ил. сл с ON О N4 О 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s»s 6 01 M 17/06

ГОСУДАРСТВЕННЫ И КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4762267/11 (22) 27.11.89 (46) 15.11.91,Бюл.¹ 42 (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению (72) В.Я.Обидин, B.Н.Калмыков, А,Б.Стесин, Ю.А.Ломихин, А.А.Бунос и А.Ф.Осипчук (53) 629,113(088.8) . (56) Обидин В.Я. и др. Стенд для ресурсных испытаний гидрорулей. Труды ВНИИСтройдормаш. Вып. 110,М: 1987, с.78, рис.1, (54) СТЕНДДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ РУЛЕВЫХ МЕХАНИЗМОВ (57) Изобретение относится к оборудованию для испытаний узлов землеройных машин и транспортных средств, в частности для испытаний рулевых механизмов, и может быть использовано в машиностроении. Цель изобретения — повышение достоверности получаемых результатов испытания за счет увеличения точности имитации нагрузок в линии дополнительного потребителя. Нагруэочное устройство 5 дополнительного потребителя в стенде выполнено в виде че. Ж, » 1691708 А1 тырехлинейного трехпозиционного лектроуправляемого гидрораспределителя 8, соединенного с линией 6 дополнительного потребителя приоритетного клапана 2, гидробаком 9 и с одними одноименными полостями механически связанных между собой штоками исполнительных гидроцилиндров 10 и 11, другие одноименные полости 12 которых соединены через дополнительный четырехлинейный трехпоэиционный электроуправляемый гидрораспределитель 13 с дополнительной насосной установкой 7, а также с двумя противоположными входами 14 и 15 нагрузочного устройства 5, другие входы 16 и 17 которого через нагруэочный клапан 18 соединены между собой и с гидробаком 9. Одни из Я электромагнитов 19 и 20 каждого гидрорас-, пределителя 8 и 13 сблокированы между собой с воэможностью их одновременного включения. Этот стенд обеспечивает имитацию всех существующих в эксплуатации машин нагрузок, что позволяет достигнуть результатов стендовых испытаний рулевых

° и механизмов, соответствующих натурным испытаниям. 1 ил, 1691708

Изобретение относится к оборудованию для испытаний узлов землеройных машин и транспортных средств, в частности рулевых механизмов, и может быть использовано в транспортном машиностроении.

Цель изобретения — повышение достоверности получаемых результатов испытания за счет увеличения точности имитации нагрузок в .линии дополнительного потребителя, На чертеже представлена гидравлическая схема стенда для испытания рулевых механизмов.

Стенд содержит гидроруль 1 и приоритетный клапан 2, содержащий насосную установку 3 и нагрузачное устройство 4 рулевого, механизма, гидравлически соединяемые с испытываемым рулевым механизмом, нагрузочное устройство 5 дополнительного потребителя, гидравлически соединяемое с линией б,дополнительную насосную установку 7, В линии 6 дополнительного потребителя нагрузочное устройство 5 дополнительного потребителя выполнено в виде четырехлинейного трехпозиционного электроуправляемого гидрораспределителя 8, напорная и сливная линии которого соединены соответственно с линией 6 дополнительного потребителя приоритетного клапана и с гидробаком 9, а его рабочие линии — с одними одноименными полостями, механически связанных между собой штоками исполнительных гидроцилиндров f0 и- 11, другие одноименные полости 12 которых соединены через дополнительный четырехлинейный трехпозиционный электроуправляемый гидро распределитель

13 с дополнительной насосной установкой

7, а также с двумя противоположными входами 14 и 15 нагрузочного устройства 5, другие входы 16 и 17 которого через нагрузочный клапан 18 соединены между собой и с гидробаком 9, причем каждый из электроуправляемых гидрораспределителей 8 и 13 выполнен с возможностью соединения в нейтральной позиции его напорной и сливной линий, а в рабочих позициях напорной и сливной линий — с соответствующими ра, бочими линиями, одни из электромагнитов

19 и 20 каждого электроуправляемого гидрораспределителя сблокированы между собой с возможностью их. одновременного включения, а дополнительная насосная установка 7 выполнена с возможностью подачи большего количества рабочей жидкости, чем насосная установка, соединенная с ру левым механизмом

Стенд для испытаний гидравлических рулевых механизмов работает следующим образом.

Рулевой механизм, включающий гидроруль 1 и приоритетный клапан 2, и редназначен для установки в обьединенные гидросистемы транспортных машин, т.е. в

5 гидросистемы, состоящие из контура рулевого управления и контура рабочего оборудования. При неработающем рулевом управлении весь поток рабочей жидкости приоритетным клапаном 2 направляется в

10 линию дополнительного потребителя, каким является рабочее оборудование. При повороте руля приоритетный клапан 2 в первую очередь направляет поток в гидроруль 1, обеспечивая приоритетность уп15 равления транспортного средства. Как гидроруль 1, так и приоритетный клапан 2 представляют собой весьма сложные конструкции, выполняющие ответственные операции. Поэтому важность и необходимость

20 испытаний этих агрегатов является очевид-, ной, при этом желательны испытания, приближенные к условиям рядовой эксплуатации транспортных средств.

Этапы работы стенда соответствуют

25 этапам работы транспортного средства, например автосамосвала, рабочее оборудование которого — кузов с приводом от гидроцилиндров с тактами рабочего цикла: подъем и опускание, Подьем происходит с

30 положительной нагрузкой, а опускание с попутной нагрузкой.

Этап первый. Рабочее оборудование не рабстает, рулевой механизм работает. В этом случае рабочая жидкость, подаваемая

35 насосной установкбй 3 приоритетным клапаном 2, направляется в гидроруль 1, который вращает оператор. Гидроруль направляет поток а нагрузочное устройство

4. Величина этого потока определяется ин40 тенсивностью вращения вала гидроруля 1 оператором. Если для поворота достаточно не всей подачи рабочей жидкости, создаваемой насосной установкой, а толька части ее, то оставшаяся часть потока приоритет45 ным клапаном 2 направляется в линию 6 и далее в гидрораспределитель 8, через который сливается в гидробак 9.

Этап второй. Рабочее оборудование не работает, рулевой механизм также не рабо50 тает. В этом случае весь поток рабочей жидкости приоритетным клапаном 2 направляется в линию 6 и далее в гидрораспределитель 8, через который сливается в гидробак 9.

55 Этап тоетий. Рабочее оборудование работает на " Подъем ", рулевой меха н изм не работает, В этом случае весь поток рабочей жидкости приоритетным клапаном 2 направляется в линию 6, а гидрораспределителем 8 направляется в поршневую полость

169,708

Формула изобретения

Составитель В.Ионова

Редактор Ю.Середа Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор ММаксимишинец

Заказ 3922 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производстве н но-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина. 101 нижнего (no чертежу) гидрацилиндра 11, а из поршневой полости противоположного гидроцилиндра 10 рабочая жидкость через гидрораспределитель 8 сливается в гидробак 9. Из штаковой полости 12 нижнего гид- 5 роцилиндра 11 рабочая жидкость поступает на вход 15 нагрузочного устройства 5, а оттуда через обратный клапан в нагрузочный клапан 18 и далее в гидрабак 9, Нагрузочный клапан 18 имитирует встречную нагруз- 10 ку, которую можно получить любую, благодаря регулировке клапана 18, Этап четвертый, Рабочее оборудование работает на "Опускание", рулевой механизм не работает. В этом случае весь поток 15 рабочей жидкости приоритетным клапаном

2 направляется в линию 6, а гидрораспределителем 8, путем включения электромагнита 19, в поршневую полость верхнего гидроцилиндра 10, а из той же полости ниж- 20 него гидроцилиндра 10 рабочая жидкость через гидрорасп редел ител ь 8 сливается в гидробак 9. Одновременно с электромагнитом 19 включается электромагнит 20, который переключает гидрораспределитель 13, 25 направляющий подачу насосной установки

7 в штоковую полость 12 нижнего гидроцилиндра 11, создавая тем самым попутную нагрузку. Из штоковой полости 12 верхнего гидроцилиндра 10 рабочая жидкость через 30 гидрораспределитель 13 сливается в гидробак 9. Этот момент очень важен для изучения процесса управляемости машины, поскольку в приоритетном клапане 2 может создаться разрежение, 35 . Этап пятый. Рабочее оборудование работает на "Опускание" или "Подьем", рулевой механизм работает, B этом случае приоритетный клапан 2 направляет в гидроруль 1 необходимый поток рабочей жидко- 40 сти, а нереализованная часть потока рабочей жидкости поступает в гидрораспределитель 8, который может быть включен в ту или иную позицию согласно этапам 3 и 4, также как и гидрораспределитель t3. Раба- 45 та других агрегатов соответствует рассмотренным выше этапам 3 и 4. Следует заметить, что для получения ступенчатой скорости перемещения гидроцилиндров необходимо гидрораспределитель 13 вклю- 50 чить в верхнюю позицию.

Стенд для испытания гидравлических рулевых механизмов, имеющих гидроруль и паиоритетный клапан, содержащий насосну,а установку и нагрузочное устройство рулевого механизма, гидравлически соединяемые с испытуемым рулевым механизмом, нагрузочное устройство дог алчительного потребителя,.гидравлически . соединяемое с линией дополнительного потребителя приоритетного клапана, и дополнительную насосную установку, о т л и ч а юшийся тем, что, с цепью повышения достоверности получаемых результатов испытания за счет увеличения точности имитации нагрузок в линии дополнительного потребителя, нагрузочное устройство дополнительнога потребителя выполнено в виде чатырехлинейного трехпазиционного электрауправляемага гидрораспределителя, напорная и сливная линии которого соединены соответственно с линией. дополнительного потребителя прлоритет. ного клапана и с гидробаком, а era рабочие линли — с одними одноименными полостями, механически связанных между собой штоками исполнительных гидроцилиндров, другие одноименные полости которых соединены через дополнительный четырехлинейный трехпозицианный электроуправляемый гидрораспределитель с дополнительной насосной установкой, а также с двумя противопалажнымл входами нагрузочного мостика, другие входы которого через нагрузочный клапан саедлнены между собой и с гидробакам, причем каждый из электроуправляемых гйдрараспределителей выполнен с вазможностью соединения в нейтральной позиции ега напорной и сливной линий, а в рабочих позициях í- порной и сливной линий -с соответствующими рабочими линиями, одни из электромагнитов каждого электроуправляемого гидрораспределителя сблокированы между собой с возможностью их одновременного включения, а дополнительная насосная установка выполнена с возможностью подачи большего количест- ва рабочей жидкости, чем насосная установка, соединенная с рулевым механизмом.

Стенд для испытания гидравлических механизмов Стенд для испытания гидравлических механизмов Стенд для испытания гидравлических механизмов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительным устройствам, предназначенным для оп ределения угла развала колеса

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано я стендах для испытаний цилиндров гидро гсилителя руля

Изобретение относится к устройствам для определения люфтов в сопряжениях деталей и может быть использовано для оценки технического состояния шарниров поперечной рулевой тяги автомобиля по наличию в HHV люфтов, Цель изобретения расширение функциональных возможностей

Изобретение относится к машиностроению , в частности к стендам для определения максимальных углов поворота направляющих колес трактора

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при изготовлении и эксплуатации транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для испытания рулевых механизмов транспортных средств на долговечность Цель изобретения - повышение точности работы стенда Стенд содержит гидравлический привод, соединенный через передачу в виде зубчатой рейки, связанной с шестерней и муфту с испытуемым механизмом рулевого управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к диагностике технического состояния и определению оптимальных углов установки управляемых колес транспортных средств Целью изобретения является повышение функциональных возможностей

Изобретение относится к гаражному оборудованию, а именно к измерительной технике для контроля и ре ,,е гулировки углов установки колес автомобиля

Изобретение относится к устройствам для диагностирования технического состояния транспортных средств

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к технической диагностике состояния рулевого управления транспортных средств по величине люфта

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения
Наверх