Способ отделения тяжелых частиц
Изобретение относится к разделению сыпучих материалов. Цель изобретения - снижение энергоемкости. Исходный материал подают в пневмоканал 1 и тяжелые фракции выводят через зазор с верхней В и нижней А кромок в камеру 4. Перед подачей материала кромки А и В устанавливают в положение, определяемое из соотношений; arcsin 1,1/Ro«Oc-G6 1,3a/R0;0,3a Rc - RO 0,5a, где а - максимальный размер частиц тяжелой фракции, RO - радиус пневмоканала в нижней кромке А зазора, оь - угол между вертикалью и нижней кромкой А зазора; оь - угол между вертикалью и верхней кромкой В зазора, 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (st)s В 07 В 7/08
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4734510/03 (22) 19.06.89 (46) 23,11,91. Бюл. М 43 (71) Подмосковный научно-исследователь-. ский и проектно-конструкторский угольный институт (72) B.Ê.Ãààñ, Ю;Л.Румянцев и Л,Н.Михайлова (53) 621.928,3(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
N 1390257, D 01 В 1/02. 1988. (54) СПОСОБ ОТДЕЛЕНИЯ ТЯЖЕЛЫХ ЧАСТИЦ,, Ж,, 1692679 А1 (57) Изобретение относится к разделению сыпучих материалов. Цель изобретения— снижение энергоемкости. Исходный материал подают в пневмоканал 1 и тяжелые фракции выводят через зазор с верхней В и нижней А кромок в камеру 4. Перед подачей материала кромки А и В устанавливают в положение, определяемое из соотношений: агсз!п 1,1/Rp4 ас — Qp < 1,3а/ 4; 0,3а < Йс—
Rp < 0,5а, где а — максимальный размер частиц тяжелой фракции, Rp — ради!ус пневмоканала в нижней кромке А зазора, ao— угол между вертикалью и нижней кромкой А зазора; ас — угол между вертикалью и верхней кромкой B зазора. 1 ил.
1692679
Изобретение относится к горной промышленности, конкретно к транспортировке горной массы на угольных шахтах и разрезах.
Цель изобретения — снижение энергоемкости отделения, На чертеже изображено устройство отделения тяжелых частиц.
Устройство для реализации способа состоит иэ криволинейного канала 1 с зазором
АВ с верхней кромкой В и нижней А, к которому подсоединяются горизонтальный 2 и вертикальный 3 каналы, С внешней стороны канала 1 размещена герметичная камера 4.
В нижней части канала 1 расположен лоток
5, имеющий возможность перемещаться, а в верхней части канала 1 — подвижная отбойная стенка 6.
При работе пневмотранспортной линии транспортируемая горная масса, (например, уголь), в которой могут быть частицы; имеющие большую плотность (например, колчедан), поступает в горизонтальный канал 2. Режим пневмотранспортирования (скорость воздуха) рассчитываются по известным методикам для основного материала (угля), не учитывая тяжелые частицы, В горизонтальном канале тяжелые частицы примеси увлекаются движущимися частицами основного материала и перемещаются к каналу 1.
В вертикальном канале 3 тяжелые частицы не транспортируются, поскольку скорость воздуха рассчитана на основной, более легкий, материал, Эти частицы скапливаются на дне канала 1 и могут вызвать образование пробки, а чтобы этого не произошло, с внешней стороны колена расположена герметичная камера 4, в которую через зазор АВ, регулируемый по величине и месторасположению лотком 5 и отбойной стенкой 6, попадают частицы тяжелой примеси.
Кромка А зазора устанавливается в положение, при котором воздействующие на тяжелые частицы силы гидродинамического давления несущего потока и силы давления от движущихся частиц основного материала уравновешиваются силой тяжести (для каждого материала и его гранулометрического состава определяется экспериментально), а положение кромки В зазора определяется по предложенным соотношениям. При этом частицы основного материала проходят зазор АВ и попадает в вертикальный канал, поскольку силы гидродинамического давления несущего потока больше силы тяжести, и транспортируются по вертикальному каналу, а для тяжелых частиц силы тяжести за кромкой А превышают силы гидродинамического давления и они скользят по отбойной стенке вниз и попадают в герметичную камеру 4.
Применение в пневмотранспортной линии предлагаемого устройства позволит транспортировать массу с примесью тяжелых частиц в режиме, рассчитанном на уголь. Если установить скорость воздуха в транспортной линии, достаточную для транспортировки крупных частиц тяжелой примеси, то пневмотранспортная система будет иметь низкую экономичность из-за повышенных гидравлических сопротивлений и большого расхода воздуха. Например, если в качестве примеси в транспортируемой массе угля имеется колчедан, плотность которого в 3 раза выше плотности угля, то для транспортирования с предлагаемым устройством потребуется скорость несущего потока воздуха, в З раза меньшая, и энергозатраты при этом снизятся в 3 раза.
Формула изобретения
Способ отделения тяжелых частиц, включающий подачу исходного материала в изогнутый вниз пневмоканал и вывод тяжелых частиц через выполненный в нижней стенке пневмоканала отверстие, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью снижения энергоемкости отделения тяжелых частиц, вывод тяжелых частиц осуществляют через отверстие, регулируемое по проходному сечению и высоте относительно горизонтали, а величину проходного сечения отверстия и высоту относительно горизонтали определяют в соответствии с соотношениями, arcsln (а — а, <
11а 13а о о
0,3а < Rc — Ro< 0,5а, где а — максимальный размер частиц тяжелой фракции;
Ro — радиус пневмоканала в нижней кромке;
Rc- радиус поверхности скольжения отбойной стенки;
ac — угол между вертикалью и нижней кромкой зазора;
ac — угол между вертикалью и верхней кромкой зазора,