Устройство л.в.карсавина для измерения крутящего момента

 

Изобретение относится к силоизмерительной технике и предназначено для измерения знакопеременных моментов на валах изделий, где необходима регулировка рабочих и предельных моментов и предохранение испытуемых изделий от поломок. Целью изобретения является расширение диапазона частот вращения ведущего и ведомого валов. Для этого упругий элемент выполнен в виде плунжера 2. На валу 6 выполнена кольцевая проточка 5, а в магистрали высокого давления 35 установлен отсечной клапан 37. При работе полость 12 сообщена через дроссельное окно 3 корпуса 1 и плунжер 2 с каналом высокого давления. При действии крутящего момента через окно 3 идет расход в полость 12 и далее через каналы - в слив. На диафрагме 36 устанавливается перепад давления. При этом величина крутящего момента определяется как функция этого перепада, который регистрируется вторичными преобразователями 40, 41 и дифманометром 42. Плунжер 2 прижат к валу, а ролики 15 в пазах занимают положение, пропорциональное крутящему моменту вала 19. При перегрузке-клапан 37 перекрырает магистраль 35, давление в полости 12 падает, плунжер 2 отходит от выступа вала привода испытуемого изделия, вал 6 останавливается. 3 ил , 1 з п ф-лы сл с

СОЮЗ Совi-. ГСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з G 01 L 3/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4724881/10 (22) 01.08.89 (46) 23.11.91. Бюл. N 43 (72) Л.B.Êàðcàâèí, В.И.Никитушкин, Г.К.Кузьмин, С.Л.Карсавин и А.В,Толчинская (53) 531.181(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1204980, кл. G 01 1 3/20, 1984.

Авторское свидетельство СССР

N. 1137353, кл. G 01 1 3/20, 1985. (54) УСТРОЙСТВО Л.В.КАРСАВИНА ДЛЯ

ИЗМЕРЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА (57) Изобретение относится к силоизмерительной технике и предназначено для измерения знакопеременных моментов на валах изделий, где необходима регулировка рабочих и предельных моментов и предохранение испытуемых изделий.от поломок. Целью изобретения является расширение диапазона частот вращения ведущего и ведомого

Изобретение относится к силоиэмерительной технике и может. быть использовано для измерения знакопеременных моментов на валах изделий, где требуются регулировка рабочих и предельных моментов как в статике, так и в динамике и предохранение испытуемых изделий от поломок при заклинивании и перегрузках.

Целью изобретения является расширение диапазона частот вращения ведущего и ведомого валов.

На фиг. 1 схематично изображено продольное сечение устройства вместе с приборами и гидромагистралями высокого и низкого давлений; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 1. Ы«1693405 А1 валов. Для этого упругий элемент выполнен в виде плунжера 2. На валу 6 выполнена кольцевая проточка 5, а в магистрали высокого давления 35 установлен отсечной клапан 37. При работе полость 12 сообщена через дроссельное окно 3 корпуса 1 и плунжер 2 с каналом высокого давления. При действии крутящего момента через окно 3 идет расход в полость 12 и далее через каналы — в слив. На диафрагме 36 устанавливается перепад давления. При этом величина крутящего момента определяется как функция этого перепада, который регистрируется вторичными преобразователями

40, 41 и дифманометром 42. Плунжер 2 прижат к валу, а ролики 15 в пазах занимают положение, пропорциональное крутящему моменту вала 19. При перегрузке клапан 37 перекрырает магистраль 35, давление в полости 12 падает, плунжер 2 отходит от выступа вала привода испытуемого изделия, вал 6 останавливается. 3 ил„1 з,п. ф-лы. Устройство содержит корпус 1, измеритель крутящего момента (ИКМ), внутри которого установлен плунжер (золотник) 2, прямоугольные окна 3. выполненные диаметрально противоположными в корпусе 1, канал 4, проточку 5 вала 6 привода испытуемого изделия, установленного с возможностью вращения и осевого перемещения относительно корпуса 1, канал 7 высокого давления входа (P x), выполненный в консольной части вала 8 корпуса 1, закрепленной с возможностью вращения в подшипнике, например, скольжения основания 9. При этом подшипник скольжения непрерывно смазывается и охлаждается рабочей средой. Причем вторая консольная

1693405 часть приводного вала 10 корпуса 1 закреплена с возможностью вращения в подшипнике, например, качения основания 9, Устройство содержит также кольцевую проточку 11 золотника 2, выполненную на его боковой поверхности, образующую с, окнами 3 дроссельные кромки и сообщенную через отверстия с полостью .12 корпуса 1, образованную торцами корпуса 1 и плунжера 2, кольцевую проточку 13, выполненную также на боковой поверхности плунжера 2, постоянно сообщенную через канал 4 с давлением Р,, калиброванный дроссельный канал 14 корпуса 1, сообщенный с каналом

4 давления Рах, включенный в кольцевую проточку плунжера 2, перекрытый плунжером 2 на величину I<, ролики 15 каретки вала

6, размещенные симметрично в секторных пазах 16 корпуса 1. Причем плунжер 2 опирается своим глухим торцом 17 на выпуклый торец 18 вала 6, обеспечивая центральную точечную опору. Торец 17 плунжера 2 образует при этом с каналом 14 корпуса 1 величину l перекрытия. При этом ролики 15 вала

6 занимают нейтральное положение в секторных пазах 16, утопая в них на глубину

iz ==1< В противоположном торце вала 6 выполнен бурт с аналогичными секторными пазами, в которых размещены аналогичные ролики с кареткой вала 19; связанного с валом испытуемого изделия. Между буртом вала 19, торцом вала 8 и основанием 9 образован зазор 13, величина которого больше размеров li и b, а также 1«1э утопания роликов вала 19 в секторных пазах бурта вала б, Канал 20 выполнен в глухом торце золотника 2 и сообщает полость В корпуса

1 с полостью давления Рс роликов 15, Калиброванный жиклер 21 установлен в герметичной перегородке гидравлического пульсатора 22 (вибратора), установленного и закрепленного в цент1эальной части глухого торца плунжера 2, сообщает чере.з отверстия q пульсатора 22 полости "12 и d переменного давления корпуса 1 с полостью В низкого давления корпуса 1. Полость

23 давления входа пульсатора 22 сообщена каналами высокого давления плунжера 2 с его проточкой 13, Опорные витки (концевые) пружины 24 жестко закреплены на глухом торце плунжера2 и заслонке 25, перекрывающей сопло 26 золотника 27 пульсатора, сообщенное через проточку на боковой поверхности золотника 27 и каналы I â корпусе пульсатора 22 с полостью В низкого давления корпуса 1, которая через канал 20 плунжера 2 сообщена с полостью роликов 15.

Силовая пружина 28 установлена между торцами золотника 27 и глухой опорой 29, закрепленной в корпусе пульсатора 22.

Причем полость пружины 28 (давления выхода пульсатора 22) сообщена через сопла

26 с полостью В корпуса 1 и ерез канал 20 — с полостью роликов 15 корпуса 1, Канал 30 низкого давления слива выполнен в корпусе

1 и сообщает полость роликов 15 корпуса 1 с каналами давления слива, Рсл, корпуса 1, станины 9 и резервуара рабочей жидкости насосной станции 31, Кроме того, устройст.во содержит канал 32 отбора давления Р« для Смазки и охлаждения подшипника ведущего вала 10(привода) IKM, вал 33 силового привода вала 10 ИКМ, связанный с ним посредством предохранительной муфты {предельной) 34, магистраль 35 давления Р х насосной станции 31, калиброванную диафрагму 36, установленную в магистрали 35 давления P »y„ отсечной клапан 37, взвешенный между двух пружин в корпусе с образованием регулируемого щелевого зазора К определяющего порог срабатывания клапана 37 относительно седла с каналом 38 (элементы регулирования зазора h íà чертежах не показаны), причем канал 38 включен в канал 7 давления Р„ИКМ после клапана 37, датчик 39 перепада давления, регистрации перепада давления на диафрагме 36. пропорционального крутящему моменту на валу 19 испытуемого изделия, электрически связанный с вторичным преобразователем 40 и записывающим прибором 41, дифманометр 42, измеряющий перепад давления на диафрагме,Зб по закону MKp = f(ЛР), где MKp — крутящий момент на валу 19 испытуемого изделия; Л Р— перепад давления на диафрагме Зб, причем Л Р = Pex - Р а, P

44. При этом подшипник консольного вала

8 корпуса 1 смазывается и охлаждается давлением Р>< канала 7 через радиальные зазоры вала 8 и проточки давления Р,„, выполненные в корпусе станины 9. Насосная станция 31 оборудована регулятором давления и температуры и элементами фильтрации рабочей жидкости. Устройство работает следующим образом, Валы 33, 10, 6 и 19 соединяют между собой (см. фиг. 1). Предохранительную муфту (предельную) 34 регулируют на максимально допустимый крутящий момент Мкр, который может возникнуть, например, при заклиниваниях вала 10 корпуса 1 измерите1693405 ля крутящих. моментов в подшипниках основания 9, При Мкр = 0 плунжер 2 и ролики 15 вала 6 занимают в секторных пазах !6 нейтральное положение (см. фиг. 1 и 3), Высокое давление (P>x) от насосной станции 31 5 через магистраль 35 и установленные в нем диафрагму 36 и отсечной клапан 37 с седлом и каналом 38 нагружает канал 7 ИКМ. При этом запорный элемент 44 канала 43, шунтирующего клапан 37, открывают, а после 10 нагружения ИКМ закрывают. Давление Р» нагружает проточку 5 вала 6 ИКМ и через нее канал 4 и окна 3, а также связанные с каналом 4 проточки 11 и 13 плунжера 2 и канал 14, включенный в непроточную по- 15 лость кольцевой проточки плунжера 2, При этом боковые давления„действующие на плунжер 2, всегда уравновешены. Давление

Psx через проточку 13 плунжера 4 канала, выполненную в глухом торце плунжера 2, 20 нагружает полость 23 давления входа пульсатора 22. При этом полость В низкого давления через каналы пульсатора 22 сообщена с соплом 26 золотника 27 и полостью пружины 28 пульсатора 22. Сопла 26 25 перекрыто заслонкой 25 и на золотнике 27 увеличивается перепад давления h, P = Р»

Рных, где Рвых давление в полости В плунжера 2, При этом заслонка 25 прижата этим перепадом к торцу золотника 27 с си- 30 лой,равной произведению Р ых на площадь сопла 26, Золотник перепадом hP давлений перемещается влево, При этом пружина

24 начинает работать на растяжение, а пружина 28 сжимается. После некоторого со- 35 вместного перемещения усилие пружины 24 обеспечивает отрыв заслонки 25 от сопла

26, Пружина 24 возвращает заслонку 25 в положение, близкое к исходному. Перепад давления на золотнике 27 снижается, так 40 как через сопло 26 идет расход в полость В, а из нее через канал 20 плунжера 2 в полость роликов 15, сообщенную с каналом 30 давления слива Рсл насосной станции 31. Пружина 28, опертая на глухой торец 29 45 пульсатора 22, возвращает золотник 27 вправо. Торец золотника 27 мягко встречается с заслонкой 25 и его сопло 26 перекрывается. Перепад давления на золотнике 27 увеличивается и цикл повторяется непре- 50, рывно с постоянными частотой и амплитудой, регулируемыми при градиуровке ИКМ (элементы регулирования на чертежах не показаны). Непрерывная работа пульсатора

22 (вибратора) давлений обеспечивает ос- 55 циллирующие колебания плунжера 2, исключающие облитерацию малых зазоров и повышающих чувствительность ИКМ. При этом (см. фиг. 1 и 2) через минимальные дроссельные сечения окон 3 корпуса 1, проточку 11. плунжера 2 и через нее и полость d (через каналы q) полости 12 плунжера 2 и корпуса 1 заполняются давлением Р12, величина которого всегда меньше давления

Р» т,е. P12 Рех. так как полости 12 и с! сообщены через калиброванный канал жиклера 21с полостью В низкого давления. При

ЭТОМ Р» > P12 > Рс Рсп. ЧЕРЕЗ ДИафРаГМУ

36 идет расход рабочей среды и на ней образуется перепад давления hP = Р, - Рт, где Р7 — давление в канале 7 корпуса 1 ИКМ.

При этом сопротивлением на щелевом зазоре hклапана 37 пренебрегают,,так как оно входит в условия градуировки ИКМ при закрытом запорном элементе 44 канала 43, Запорный элемент 44 закрывается. Установившийся на диафрагме 36 перепад давления принимается за относительный нуль измерений ИКМ при Мкр = О, P.репад давлений на диафрагме 36 через датчик 39 давления регистрируется на преобразователях

41, 40 и дифманометре 42. При M p > 0 ролики 15 каретки вала 6 стремятся выкатиться из углублений секторных пазов 16 и через точечную опору переместить плунжер 2 влево на величину, пропорциональную Мкр на валу 19 испытуемого изделия. При этом окно

3 (см. фиг. 1 и 2) увеличивается и давление

Р12 возрастает пропорционально величине перемещения плунжера 2 (и М,р), воздействуя на торец плунжера 2 в направлении слева направо эквивалентно механической пружине, При этом перепад давления на жиклере 21 повышается и расход рабочей среды из полости давления Р12 в полости давлений Рс и Рсл увеличивается. Следовательно, перепад давления на диафрагме 36 возрастает пропорционально Мкр. При этом

М,р = f(hP). Вторичные преобразователи 40.

41 и дифманометр 42 регистрируют изменившийся Мкр. При перегрузках вала 19, например заклиниваниях или затираниях, ролики 15 выкатываются на максимальную величину подъема l2 и перемещают плунжер на величину !1. При этом торец 17 плунжера открывает канал 14 давления Р» и через него в полость давления Рсп роликов 15 поступает давление Р». Расход через клапан

37 резко возрастает и он отсекает канал 38 седла, уменьшая зазор h до нуля и перекрывая доступ рабочей среды в канал 7 ИКМ.

При этом порог срабатывания клапана 37 пропорционален величине расхода через канал 8 седла (перепаду давления на диафрагме 36) и регулируется величиной щели Ь.

Давление в проточке 5, канале 4, проточках

11, 13 и полостях 12, d и В мгновенно понижается до Рсл и плунжер 2 разгружает вал 6.

При этом корпус 1 свободно вращается вместе с плунжером 2, а вал 6 стоит неподвижно, так как кинематическая связь валов разрывается. Перепад давления на диафparve 36 понижается до нуля, Привод 33 выключается и испытание прекращается для выяснения причин и устранения неисправности, При этом насосная станция 3.1 выключается, При заклиниваниях системы

ИКМ, например вала 10 и 8, срабатывает предохранительная (и редельная) муфта 34.

Смазка и охлаждение подшипников вала 10 и 8 осуществляются путем отбора рабочей среды от давления Р» в каналы 32 и проточки, нагруженные соатветствук>щими давлениями Рвх и Рсл.

При последующих пусках насосной станции 31 запорный элемент 44 канала 43 открывается, а затем закрывается, чтобы исключить пусковое срабатывание клапана 37, щелевой зазор h которого восстанавливается пружинами при снижении перепада давления на клапане 37. При пусковых М р на валах 33 и 10 (19) плунжер 2 может свободна пробуксовывать внутри корпуса 1, что резко снижает маховую массу ИКМ и расширяет возможности и точность измерений пусковых и динамических момен-ов. При этом сохраняется высокая точность измерений статических Мкр, Градуировка ИКМ осуществляется с использованием образцовых средств измерений М<р.

Формула изобретения

1.Устройство для измерения крутящего момента, содержащее корпус с глухим отверстием, окнами и каналами высокого и низкого давлений, основание с подшипни. ками, в которых закреплень, с возможностью вращения валы корпуса, ведущий и ведомый с роликами, вал привода испытуемого изделия,.упругий элемент с проточками на боковой поверхности выполнен в виде тела с размещенным в нем золотником, с каналом, закрепленным посредством пружин с возможностью дросселирования окон и связанный с валом привода испытуемого изделия посредством секторных пазов и роликов, входящих в эти пазы, гидравлический пульсатор давления, установленный в упругом элементе, вход и выход которого сообщены с полостями высокого и низкого давлений, эапорные элементы, жиклер, магистрали высокого и низкого давлений, приборы регулирования измерения и регистрации давления, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности иэмерения,в него введены кольцевая проточка, перегородка пульсатора, упругий элемент имеет вид плунжера с центральным тупиковым каналом, глухой торец плунжера при10 жат к выпуклому торцу нала привода

50 испытуемого изделия и образует с глухим отверстием корпуса полость давления слива, сообщенную каналом корпуса с магистралью низкого давления, каналы высокого давления корпуса соединены через кольцевую проточку, выполненную на боковой поверхности вала привода испытуемого изделия, при этом канал высокого давления включен в магистраль высокого давления через подшипник основания, гидравлический пульcamp соединен своим входом через .каналы и проточку на боковой поверхности плунжера с каналом высокого давления корпуса, перегородка, выполненная на боковой поверхности пульсатора, образует в центральном канале плунжера и корпусе полости переменного давления с образованием упругого элемента в форме гидравли еской пружины, соединенной через дроссельное окно с каналом высокого давления корпуса и с полостью низкого давления, соединеннсй через жиклер, установленный в перегородке пульсатора, с полостью переменного давления и через канал золотника — с полостью давления слива корпуса, а выход пульсатора соединен через отверстия на боковой поверхности плунжера с магистралью слива, при этом упругий элемент установлен с возможностью независимого вращения относительно корпуса и вала привода испытуемого изделия, причем ведущий вал жестко закреплен с корпусом.

2, Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с цель о предохранения упругого элемента от поломки при перегрузке и заклинивании вала испытуемого изделия, s магистрали высокого давления установлен предохранительный элемент, состоящий из клапана, пружины и седла, клапан установлен между пружин с образованием регулируемого щелевого зазора с седлом, 1693405

Устройство л.в.карсавина для измерения крутящего момента Устройство л.в.карсавина для измерения крутящего момента Устройство л.в.карсавина для измерения крутящего момента Устройство л.в.карсавина для измерения крутящего момента Устройство л.в.карсавина для измерения крутящего момента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для измерения и регистрации крутящих моментов двигателей и других агрегатов Цель изобретения - повышение точности и надежности Устройство для измерения крутящего момента содержит промежуточный вал с утолщением в своей средней части 1

Изобретение относится к устройствам для измерения крутящего момента с гидравлическим приводом и может быть использовано в различных областях народного хозяйства

Изобретение относится к пневмоавтоматике и измерительной технике и может использоваться в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано при измерении крутящего момента на вращающихся валах

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения крутящего момента на роторе буровых установок с цепным и карданным приводами

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля параметров рабочей характеристики машин вращательного действия

Изобретение относится к сило 5 измерительной технике и позволяет расширить область применения устр-ьа

Изобретение относится к силоизмерительной технике

Изобретение относится к средствам контроля параметров бурения и позволяет повысить надежность работы устройства за счет уменьшения утечек рабочей жидкости

Изобретение относится к средствам контроля параметров бурения и позволяет повысить надежность за счет уменьшения утечек в процессе измерения

Изобретение относится к устройWствам для измерения крутящего момента с гидравлическим приводом и может быть использовано в различных областях народного хозяйства

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может быть использовано в различных областях техники
Наверх