Устройство л.в.карсавина для передачи и регулирования крутящего момента

 

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может быть использовано в различных областях техники. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства для передачи и регулирования крутящего момента. Устройство содержит первый вал 1 с закрепленным на нем передаточным элементом в виде кулака 2, ротор 3 с первым и вторым поршнями 4, второй вал 6, жестко связанный с ротором, контур высокого давления, камеру низкого давления, клапан предельного давления , первый, второй 21 и третий 23 отсечные клапаны, первый 20 и второй 24 манометрические приборы, а также первый 16 и второй 17 измерительные каналы, связанные с контуром высокого давления. 2 з,п. ф-лы, 2 ил. ел С

СОК)3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (! 9) (11) ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ф-лы, 2 ил, (21) 4873522/24 (22) 10.10.90 (46) 15,05.93. Бюл. М 18 (71) Научно-производственное обьединение

"Наука" (72) Л.В.Карсавин, В.И.Никитушкин, Г,К,Кузьмин, С,Л.Карсавин, А.В,Чубаров и

А. В,Толчинская (56) Черкасов Б,А. Автоматика и регулирование воздушно-реактивных двигателей. Машиностроение, М.; 1974, с.280, рис,7.27.

Кожевников С.H. Элементы механизмов. Оборонгиз. М„1950, с.400, фиг,1384, (54) УСТРОЙСТВО Л.В.КАРСАВИНА ДЛЯ

ПЕРЕДАЧИ И РЕГУЛИРОВАНИЯ КРУТЯ-!

ЦЕГО МОМЕНТА (s11s G 05 0 17/00;G 01 3/20 (57) Изобретение относится к автоматическому регулированию и может быть использовано в различных областях техники, Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства для передачи и регулирования крутящего момента, Устройство.содержит первый вал 1 с закрепленным на нем передаточным элементом в виде кулака 2, ротор 3 с первым и вторым поршнями 4, второй вал 6, жестко связанный с ротором, контур высокого давления, камеру низкого давления, клапан предельного давления, первый, второй 21 и третий 23 отсечные клапаны, первый 20 и второй 24 манометрические приборы. а также первый

16 и второй 17 измерительные каналы, связанные с контуром высокого давления. 2 з,п.

1815624

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может быть использовано для регулирования механической мощности, крутящего момента и их измерения.

Целью предлагаемого изобретения является расширение функциональных возможностей устройства за счет обеспечения измерения крутящего момента, На фиг.1 и 2 изображено устройство для регулирования, передачи и измерения нагрузок на рабочем валу, продольный и поперечный разрезы соответственно.

Устройство содержит первый вал 1 с закрепленным на нем передаточным элементом 2, ротор 3 в диаметрально противоположных расточках которого размещены соответственно первый и второй поршни 4, связанные через толкатели 5 с элементами 2, второй вал 6, связанный жестко с ротором 3, причем элементы 2 выполнены в виде кулака с диаметрально противополо>кными симметричными выступами, первый и второй поршни 4, нагруженные пружинами 7, расположенными над поршнями 4 s первой 8 и второй 9 полостях, которые соединены между собой и образуют контур 10 высокого давления, камеру 11 низкого давления, соединенную с контуром

10 через клапан 12 предельного давления, выполненный в виде золотника с кольцевой проточкой, полость которой сообщена с полостью над торцем золотника, в которой размещена пружина 13 задания, причем полость под противоположным торцем золотника соединена с контуром 10 высокого давления, а камера 11 низкого давления и контур 10 соединены .ерез кольцевую проточку, нагруженный пружиной 13 задания, сопло 14 первого отсечного клапана 15, первый 16 и второй 17 измерительные каналы, соединенные через первый 18 и второй 19 вентили с полостью 8, первый манометрический прибор 20 соединенный через сопло 14 второго отсечного клапана 21 и первый канал 16. через вентиль 18, с первой полостью

8. третий вентиль 22 клапана 21, третий отсечной клапан 23, с вторым манометрическим прибором 24, сопло 14 которого сообщено с полостью 9 поршня и вторым измерительным каналом 17, четвертый вентиль 25, соединяющий камеру 11 низкого давления с компенсационной емкостью 26, заполненной несжимаемой жидкостью. причем емкость 26 сообщена также с атмосферой, датчик 27 давления, включенный в канал 16, выход которого соединен с вторичным прибором 28. Устройство содержит также кольцевые щели "h)": "hz". "Ьз", принадлежащие соответственно отсечным клапанам 15, 21 и 23, запорные элементы которых размещены относительно седел посредством упругих элементов с гарантированными радиальными зазорами относительно противолежащих стенок.

При p

При этом вентили 17, 18 и 22 открыты.

Давление на манометрических приборах 20 и 24, датчике 27 и вторичном приборе

28 равно нулю.

Все каналы, полости, камеры и контуры, 15 сопла 8.9, 10, 11, 14,16, 17 и щели "h>"; "hz";

Ъз" заполнены однородной несжимаемой жидкостью компенсационной емкости 26 (см. фиг,1 и 2), При бакр > О валы 1 и 6 нагружаются соответствующими нагрузками. Вал 1 вместе с элементами 2 кулака стремится повернуться на некоторый угол относительно ротора 3 и его вала 2 и передать через толкатели 5 соответствующий дар на поршни 4. Пружины 7 работают на

25 сжатие, и давление в полостях 8, 9 возрастает пропорционально нагрузке, т,е. бакр =

=1(Р), где PM — давление на приборах 20, 24.

27, 28 при открытом вентиле 18 и закрытых

19. 22. При этом щель "h>" клапана 15 изменяется до нуля и его сопла 14 перекрывается запорным элементом клапана, отсекая контур 10 высокого давления от камеры 11 низкого давления.

При снятии или уменьшении нагрузки с валов 1, 6 клапаны 21, 23 мгновенно изменяют щели "hz" и Ъз" до нуля, фиксируя (регистрируя) на приборах 20, 24. 28 величину давлений PM и нагрузок, т.е. ркр = f(PM).

Прир,> = О. валы 1 и 6 не нагру>кены и щели

Ъ)": Ъ ", Ъз" восстанавливают свои максимальные размеры. При этом вентили 19, 22 открывают, а затем закрывают. Устройство готово для продолжения передачи, измерения и регулирования нагрузок на валы 1,6;

Р = О. При этом потери жидкости из-за утечек по зазорам компенсируются из объема 26. Вентиль 25 при измерениях всегда открыт. Вентиль 18 позволяет испольэовать для передачи и измерений нагрузок всю систему манометрических приборов 20, 24, 28 или только прибор 24, что повышает точность и надежность испытаний. Предельная величина передаваемых валами 1,6 нагрузок (u

13 сжимается клапаном 12 и контур 10 высокого давления сообщается через проточку клапана 12 с камерой 11 низкого давления.

181562.1 предохраняя устройство и испытуемый обьект от поломок. Прибор 28 позволяет регистрировать как статику, так M динамику процесса испытаний. например. осциллографировать.

Технико-зкономический эффект, Предложенное устройство для передачи и регулирования кругящего момента вала реализует поставленную цель, позволяющую расширить функциональные возможности устройства и осуществить измерение нагрузок простыми и дешевыми средствами.

Формула изобретения

1. Устройство для передачи и регулирования крутящего момента, содержащее первый вал с закрепленным нэ нем передаточным элементом, ротор, в диаметрально противоположных рэсточках которого размещены соответственно первый и второй поршни, связанные через толкатели с передаточным элементом, и второй вал, о т л ич а ю щ е е с я тем, что. с целью расширения функциональных возможностей устройства путем измерения величины крутящего момента, ротор жестко связан с вторым валом передаточный элемент выполнен в виде кулака с диаметрально-и ротивоположными симметричными выступами, первый и второй поршни нагружены пружинами, расположенными над этими поршнями соответственно в первой и второй полостях, которые соединены между собой и образуют контур высокого давления, а полости под первым и вторым поршнями соединены с полостью, в которой расположен кулак, и образуют камеру низкого давления, которая соединена с контуром высокого давления через клапан предельного давления, нагруженный пружиной задания. и через сопло первого отсечного клапана, а также п.рвыи и второй измерительные каналы, соединен

5 ные соответственно через первый и второй вентили с первой полостью, причем первый измерительный канал соединен с первым манометрическим прибором через сопло второго отсечного клапана и через третий

10 вентиль, а вторая полость соединена через сопло третьего. отсечного клапана с вторым манометрическим прибором и вторым измерительным каналом, при этом камера низкого давления соединена через четвертый

15 вентиль с компенсационной емкостью, которая сообщена в верхней части с атмосферой, причем заслонки сопл первого, второго и третьего отсечных клапанов расположены каждая между двумя пружинами, установ20 ленными с гарантированными радиальными зазорами относительно противолежащих стенок, и образуют с торцами соответствующих сопл регулируемые кольцевые щели.

2. Устройство по п,1, о т л и ч а ю щ е е-, 25 с я тем, что клапан предельного давления выполнен в виде золотника с кольцевой проточкой, полость которой сообщена с полостью нэд торцем золотника, в которой размещена пружина задания, причем по30 лость под противоположным торцем золотника соединена с контуром высокого давления, э камера низкого давления и контур высокого давления соединены через кольцевую проточку.

3. Устройство по п.1, отл и ч а ю щ е ес я тем, что в первом измерительном канале установлен датчик давления, выход которого соединен с вторичным прибором.

1815624

Составитель Л.Карсавин

Техред M,Mîðãåíòàë Корректор Л,Пилипенко

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1635 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство л.в.карсавина для передачи и регулирования крутящего момента Устройство л.в.карсавина для передачи и регулирования крутящего момента Устройство л.в.карсавина для передачи и регулирования крутящего момента Устройство л.в.карсавина для передачи и регулирования крутящего момента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к стендам для испытаний механических передач (редукторов, коробок скоростей и др.)

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к устройWствам для измерения крутящего момента с гидравлическим приводом и может быть использовано в различных областях народного хозяйства

Изобретение относится к силоизмерительной технике и предназначено для измерения знакопеременных моментов на валах изделий, где необходима регулировка рабочих и предельных моментов и предохранение испытуемых изделий от поломок

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для измерения и регистрации крутящих моментов двигателей и других агрегатов Цель изобретения - повышение точности и надежности Устройство для измерения крутящего момента содержит промежуточный вал с утолщением в своей средней части 1

Изобретение относится к устройствам для измерения крутящего момента с гидравлическим приводом и может быть использовано в различных областях народного хозяйства

Изобретение относится к пневмоавтоматике и измерительной технике и может использоваться в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано при измерении крутящего момента на вращающихся валах

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения крутящего момента на роторе буровых установок с цепным и карданным приводами

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля параметров рабочей характеристики машин вращательного действия
Наверх