Устройство контроля параметров движения транспортного средства

 

Изобретение относится к приборостроению и может использоваться для контроля и регистрации параметров движения транспортных средств (ГС). Цель изобретения - повышение полноты и достоверности контроля . Введение в аппарат 1 магнитной записи второго 3 и третьего 4 приводов механизма транспортирования торого переключателя 13, блока 14 воспроизведения, реле 10 времени, датчика 16 меток носителя и выполнение источника 17 сигналов записи в виде переключаемого генератора импульсов с двумя выходами позволяет организовать дополнительный режим при остановке (стоянке) ТС, отличающийся по параметрам от режима записи при движении ТС, с сохранением при этом информации, записанной непосредственно перед остановкой, а также режим воспроизведения с большой постоянной скоростью. Механизм транспортирования носителя 5 магнитной записи выполнен по кинематической схеме кольцевого накопителя типа роликовый лабиринт , а сам носитель представляет собой ,15

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)5 G 08 В 23/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4492763/10 (22) 10.10.88 (46) 23.11.91. Бюл. KL 43 (71) Львовский лесотехнический институт (72) Т.M.Шкиря и B.М.Сасин (53) 681.84 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 1327713, кл, G 08 В 23/00, 1987. (54) УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к приборостроению и может использоваться для контроля и регистрации параметров движения транспортных средств (TC). Цель изобретения— повышение полноты и достоверности контроля. Введение в аппарат 1 магнитной эаписи второго 3 и третьего 4 приводов механизма транспортирования второго переключателя 13, блока 14 воспроизведения, реле 10 времени, датчика 16 меток носителя и выполнение источника 17 сигналов записи в виде переключаемого генератора импульсов с двумя выходами позволяет организовать дополнительный режим при остановке (стоянке) ТС, отличающийся по параметрам от режима записи при движении ТС, с сохранением при этом информации, записанной непосредственно перед остановкой, а также режим воспроизведения с большой постоянной скоростью. Механизм транспортирования носителя 5 магнитной записи выполнен по кинематической схеме кольцевого накопителя типа "роликовый лабиринт", а сам носитель представляет собой

1693622 кои lьцo магнитной леl(Tül с раB(ioM8píül(.III по его длине метками В виде перфсраций.

Датчик 16 меток 16 выполнен в виде фотоэлектрического датчика. При воспроизведении его сигналы суммирук>тся с сигналами, ВОСГ>РОИЗВВДВННЫМИ С НОСИТЕЛЯ, И ЭТИ СИГналы увеличенной амплитудь . Служат метками времени, соответствующими длине протянутого носителя, Полнота и достоверность контроля повышаются за счет того, что кроме скорости TC фиксируются время

Изобретение относи гся K приборостроению и может быть использовано для контроля и регистрации пара IcTpoB движения транспортных средств.

Цель изобретения -- повышение полноты и достоверности контроля, На фиг,1 предс.авлена структурная схема предлагаемого устроиства; на фиг.2— эпюры сигналов, поясняющи;. его работу.

Устройство (фиг,1) 8одержит "",nïàðàò 1 магнитной, записи, включающий в себя первый 2, второй 3 и тоетий 4 приводьl механизMB транспортирования носителя 5 магнитной записи; сопря>кенные с носителем универсальную магнитную головку 6 и стирающую маГ IHTHyio Головку 7, I2o((KII>oL 8HH io к Выходу генератора 8 стирания, УстрОйстВО содержит также бло< 9 управления, соответствующие выходы .<Огорого связаны с вхоцами управлечия первого. BTopofo и, через реле 10 врен ени, !p8ib8lo приводов механизма транспортирования, причем первый привод 2 имеет кинематическуго сВЯзь с ког!есо>2 11 Тра((спор ноГО средства; первый 12 и второй 13 переклк>чатели; блок

14 воспроизведения, выхоц которого соединен с выходной шиной 15 восг.:роизведения, а ВХОД у(2равления — с ВыхоДом датчика 1 6 меток носи. еля, и источник 17 си-налов записи, выполненный в виде переключаемого генератора импульсов, входом управления и выходами связанный соответственно с входом управления второго переключателя

13 и с его иьформационными входами, Вход управления первого переключателя 12 соединен с соответствующим выходом блока 9 управления, другим выходом связанного с вхоцом датчика 16 меток наситег(я, Входы первого переключа еля 12 подсоединены к выходу второго переклк>чателя 13 и входу блока 14 воспроизведения, а вь(хоц первого переключателя 12 соединен с универсальной магнитной головкой 6. и продолжительность остановок (стоянок), Время проследования контрольных пунктов, и эти данные обьективно зафиксированы на носителе в виде coîòâåòñòâóþlöèх участков сигналограммы с физическими. надежно различимыми при воспроизведении, параметрами сигналов. Это позволяет обьективно оценить всю путевую обстановку на контролируемом участке пути, например, В период дорожно-транспортного происшествия, 2 з,п.ф-лы, 2 ил, Носитель 5 магнитной записи представляет собой кольцо магнитной ленты с равномерными по длине метками в виде перфораций (не показаны), Механизм

5 транспортирования (элементы внутренней структуры .<ото рого — редукторы, муфты, электродвигатели и т.д. приводов 2 — 4 — не показаны) выполнен по кинематической схеме кольцевого накопителя типа "ролико10 вый лабиринт", а датчик 16 меток носителя — в виде фотоэлектрического датчика.

Устройство в оежимах записи работает следующим образом.

При движении транспортного средства

15 (ТС) от его колеса 11, кинематически связанного с первым приводом 2 механизма транспортирования, начинается движение носителя 5 магнитной записи (в направлении, указанном на фиг.1 стрелкой). Блок 9

20 управления через переключатели 12 и 13 подключает к универсальной магнитной головке один из выходов генератора 17(источника сигналов записи), вырабатывающего по этому выхоцу импульсы постоянной час25 тоты и полной амплитуды UI, которые записыва>отся на носитель 5 и фиксируются на нем в виде магнитных отпечатков. Расстояния между отпечатками вдоль носителя прямо пропорциональны скорости транс30 портного средства. В результате формируются участки сигналограммы, содержащие информацик> о скорости ТС, П ри оста но в ке (или длительной стоя н ке) в пути первый привод откл(очается и блок 9

35 управления включает третий привод 4, приводимый в движение электродвигателем (не показан) с постоянной скоростью; носитель продолжает движение В том же направлении, Но уже с малой постоянной скоростью

40 перемещения; кроме того, в этом режиме с помощью переключателя 13 к магнитной головке 6 подключается другой выход генератора 17. на котором амплитуда импульсов Ug меньше, чем на первом выходе, т.е. U2 = U2

1693622

35

45 (во втором выходе, при необходимости, может изменяться также частота или иные параметры выходных импульсов). Тем самым на носителе формируются участки сигналограммы во время остановки (стоянки) ТС.

Различие в амплитуде импульсов записи в обоих режимах записи позволяет в дальнейшем, при воспроизведении, отличить соответствующие участки сигналограммы, Если время стоянки ТС настолько продолжительное, что магнитная лента в аппарате 1 магнитной записи протягивается на длину, близкую,к ее полной длине, то для исключения потерь ранее записанной информации о скорости движения ТС на участке пути перед остановкой (а эта информация важна, если остановка ТС произошла вследствие аварии или дорожного проишествия) включение и выключение третьего привода 4 производится с задержкой через реле 10 времени.

Генератор 8 стирания и стирающая магнитная головка 7 обеспечивают в режимах записи стирание ранее записанной информации; в режиме воспроизведения генератор 8 отключен (цепи управления этим генератором не показаны).

В режиме воспроизведения устройство работает следующим образом, По команде с пункта приема блок 9 управления включает только второй привод 3 механизма транспортирования (остал ьн ые приводы при этом отключены), электродвигатель которого обеспечивает движение носителя 5 с постоянной скоростью, значительно большей скорости протягивания этого носителя в режимах записи. К выходу универсальной магнитной головки 6 с помощью первого переключателя 12 подключается в этом режиме блок 14 воспроизведения. Кроме того, включается фотоэлектрический датчик 16 меток носителя. При прохождении метки датчик формирует короткий импульс, который поступает на вход управления блока 14 воспроизведения и, суммируясь в этот момент с сигналом воспроизведения универсальной магнитной головки 6, увеличивает амплитуду выходного сигнала до значения U3 (фиг.2). Эти импульсы увеличенной амплитуды служат отметками длины протянутого носителя, которая прямо пропорциональна: длине пройденного пути.

Когда лента в аппарате 1 магнитной эаписи будет протянута на полную длину, п роцесс воспроизведения завершается. Блок управления при этом обеспечивает небольшую дополнительную протяжку носителя на длину, меньшую расстояния между магнитными головками 6 и 7, с включением в этот

25 момент режима стирания, Этот "стертый участок" без импульсов записи может служить меткой прохождения пункта контроля.

Для о еративной связи ТС с пунктом контроля связи с ним может производиться по радио, для чего с выходной шины 15 воспроизведения информация может поступать на радиопередатчик и антенну (не показаны). В пункте приема принятая информация обрабатывается с помощью

ЭВМ. Анализ этой информации позволяет контролировать следующие параметры движения ТС: скорость движения на всем протяжении контролируемого участка пути; время проследования контрольных пунктов этого участка; время и продолжительность остановок (или стоянок).

Таким образом повышается полнота и достоверность контроля, так как данные на носителе (магнитной ленте) объективно зафиксированы в виде соответствующих участков сигналограммы с физическими различиями в характере записанных и воспроизводимых сигналов для различных режимов движения ТС, Анализ полученной информации от различных ТС на пунктах приема позволяет объективно восстановить всю путевую обстановку на контролируемом участке, например, в период транспортно-дорожного происшествия и установить его виновников.

Формула изобретения

1. Устройство кон роля параметров движения транспортного средства, содержащее аппарат магнитной записи, первый привод механизма транспортирования носителя магнитной записи которого кинематически связан с колесом транспортного средства, генератор стирания, подключен-. ный к магнитной стирающей головке, универсальную магнитную головку, связанную через первый переключатель с источником сигналов записи либо с выходной шиной воспроизведения, а также блок управления, о т л и ч а ю щ е е с я " тем, что, с целью повышения полноты и достоверности контроля, в него введены второй и третий приводы механизма транспортирования носителя магнитной записи, блок воспроизведения, включенный между первым выключателем и выходной шиной воспроизведения, входуправления которого связан с выходом датчика меток носителя, реле времени и второй переключатель, при этом входы управления первого, второго и, через реле времени, третьего приводов механизма транспор-. тирования носителя магнитной записи, а также входы управления обоих переключателей связаны с соответствующими выходами блока управления, а источник сигналов

1693622 нематической схеме кольцевого накопителя типа "роликовый лабиринт".

3; Устройство по п.1 и 2, о т л и ч а ющ е е с я тем, что носитель магнитной записи

5 представляет собой кольцо магнитной ленты с равномерными по длине метками в виде перфораций, а датчик меток носителя выполнен в виде фотоэлектрического датчика. записи выполнен в виде переключаемого генератора импульсов, входом управления соединенного с входом управления второго переключателя, 2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, механизм транспортирования носителя магнитной записи выполнен по киСоставитель А,Луканин

Техред М,Моргентал Корректор З.Лончакова

Редактор Г.Бельская

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4079 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Устройство контроля параметров движения транспортного средства Устройство контроля параметров движения транспортного средства Устройство контроля параметров движения транспортного средства Устройство контроля параметров движения транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано на подстанциях электроэнергетических систем

Изобретение относится к устройствам для аварийной защиты и сигнализации и может быть использовано, например, в химической , нефтехимической, металлургической и других отраслях промышленности, где требуется применение устройств для организации блокировок управления исполнительными механизмами в аварийной ситуации

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано для контроля положения исполнительных механизмов в системах управления

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано для автоматического контроля положения исполнительных механизмов в системах управления

Изобретение относится к автоматическим системам сигнализации, в частности к устройствам, предназначенным для контроля технологических параметров с помощью контактных датчиков, и может быть использовано при аварийном и технологическом контроле объектов

Изобретение относится к автоматике, а именно к устройствам сигнализации, и может быть использовано для централизованного контроля группы объектов, например приточных систем вентиляции

Изобретение относится к сигнальным устройствам транспортных средств, в частности к бортовым системам контроля автомобилей, и позволяет при помощи одного индикатора производить трехуровневый контроль одного параметра, причем в предварительной зоне выдается информация о степени и направлении отклонения параметра

Изобретение относится к пневматическим устройствам сигнализации и предназначено для использования, например, в системах автоматики газомотокомпрессоров

Изобретение относится к автоматизированным системам управления технологическими процессами, а именно к устройствам, обеспечивающим формирование сигналов защиты и сигнализации при возникновении аварий, и может быть использовано в металлургической, химической, энергетической и других областях промышленности

Изобретение относится к средствам автоматики и телемеханики и может быть использовано в резервированных системах управления, формирующих релейные команды на исполнительные органы, в частности, по результатам дешифрации входных кодов по типу "1 из m"

Изобретение относится к автоматике, а более конкретно к устройствам контроля и сигнализации о состоянии объектов, оснащенных контролирующими датчиками
Изобретение относится к способу создания, внедрения и эксплуатации экспресс-диагностических систем, обеспечивающих возможность предупреждения или раскрытия преступлений, совершаемых во дворах (угоны автомобилей), в подъездах крупных домов (нападения на жильцов)

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к измерению и контролю параметров блоков электрической централизации (ЭЦ)

Изобретение относится к сигнальной аппаратуре, предупреждающей население об опасности стихийного бедствия

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам текущего контроля состояния силовой установки

Изобретение относится к сигнальной аппаратуре, предупреждающей население об опасности стихийного бедствия

Изобретение относится к системам тревожной сигнализации, а именно к приемно-контрольным охранно-пожарным устройствам, и может быть использовано в пожарных, охранных и охранно-пожарных системах, монтируемых во взрывопожароопасных помещениях

Изобретение относится к средствам контроля поредельных параметров в технологических процессах тепловых электростанций с многоточечной сигнализацией
Наверх