Система управления рабочим процессом асфальтоукладчика

 

Изобретение относится к строительству и дорожному машиностроению, в частности к средствам автоматизации управления процессами возведения асфальтобетонных дорожных покрытий, позволяет повысить качество возводимого покрытия. Система 6 Е а содержит выглаживающую плиту 1, тяговые брусья 2 и 3, переднюю пару гидроцилиндров 4 и 5 с электрозолотниками 6 и 7. заднюю пару гидроцилиндров 8 и 9, задатчик 10 номинальной толщины покрытия, измеритель 11 неровностей возводимого покрытия , копирное устройство 12, компаратор 13, датчик 14 поперечного уклона, компаратор 15, задатчик 16 поперечного уклона, измеритель 17 неровностей дорожного основания, вычислительный блок 18, задатчик 19 номинальной толщины покрытия, задатчик 20 плотности асфальтобетонной смеси, задатчик 21 требуемой плотности покрытия , зэдатчик 22 коэффициента необратимой пластической деформации материала смеси, задатчик 23 отношения площадей выглаживающей плиты и поршней задней пары гидроцилиндров, усилители 24 и 25 мощности, управляющие электромагниты 26 и 27, редукционные клапаны 28 и 29.2 з.п. ф-лы, 4 ил. (Л с Д С ю Јь VI о о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 01 С 19/34

ГОСУДЛРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ЦЯ

iaido; LATigОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ы5АИ (21) 4709777/33 (22) 26,06.89 (46) 30,11.9i. Бюл, № 44 (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению "ВНИИстройдормаш" (72) Н. И, Афа н ас ьев, M.H. Гороховский, M,А. Ватуев, В. В, Кабанов, В.А. Роман цов, В.Е.Руфов и В.А.Самарин (53) 625,085 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1143790, кл, Е 01 С 19/48, 1983, Авторское свидетельство СССР

¹1491930, кл. Е 01 С 19/34, 1987. (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМ

ПРОЦЕССОМ АСФАЛЬТОУКЛАДЧИКА (57) Изобретение относится к строительству и дорожному машиностроению, в частности к средствам автоматизации управления процессами возведения асфальтобетонных дорожных покрытий, позволяет повысить качество возводимого покрытия. Система

„„SU 1694766А1 содержит выглаживающую плиту 1, тяговые брусья 2 и 3, переднюю пару гидроцилиндров 4 и 5 с электрозолотниками 6 и 7, заднюю пару гидроцилиндров 8 и 9, задатчик

10 номинальной толщины покрытия, измеритель 11 неровностей возводимого покрытия, копирное устройство 12, компаратор

13, датчик 14 поперечного уклона, компаратор 15, задатчик 16 поперечного уклона, измеритель 17 неровностей дорожного основания, вычислительный блок 18, задатчик 19 номинальной толшины покрытия, задатчик 20 плотности асфальтобетонной смеси, задатчик 21 требуемой плотности покрытия, эадатчик 22 коэффициента необратимой пластической деформации материала смеси, эадатчик 23 отношения площадей выглаживающей плиты и поршней задней пары гидроцилиндров, усилители 24 и 25 мощности, управляющие электромагниты

26 и 27, редукционные клапаны 28 и 29. 2 з,п. ф-лы, 4 ил,, 1694766

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению, в частности к средствам автоматизации управления процессами возведения асфальтобетонных дорожных покрытий, Цель изобретения — повышение качества возводимого покрытия.

На фиг. 1 изображена схема системы управления укладкой асфальта; на фиг. 2— геометрическая схема деформации слоя укладываемого материала выглаживающей плитой асфальтоукладчика; нэ фиг. 3 — схема измерителя неровностей дорожного основания дороги, на фиг. 4 — структурная схема вычислительного блока системы.

Система управления рабочим процессом асфальтоукладчика с выглэживающей плитой 1 и тяговыми брусьями 2 и 3 содержит переднюю пару гидроцилиндров 4 и 5 с электрозолотниками 6 и 7, связывающих раму асфальтоукладчика с шарнирами тяговых брусьев 2 и 3, и заднюю пару гидроцилиндров 8 и 9, соединяющих раму асфальтоукладчика с задней частью выглэживающей плиты 1, задатчик 10 номинальной толщины покрытия, а также измеритель 11 неровностей возводимого покрытия, связанный с копирным устройством 12 и выглаживающей плитой 1, Выход измерителя 11 подключен через первый компаратор 13 к первому электрозолотнику 6 передней пары гидроцилиндров 4 и 5. На плите 1 закреплен датчик 14 поперечного уклона, связанный через второй компаратор 15, к которому подключен задатчик 16 поперечного уклона, с вторым электрозолотником 7 передней пары гидроцилидров 4 и 5. С задней частью плиты 1 шарнирно связан измеритель 17 неровностей дорожного основания, подключенный к вычислительному блоку 18, соединенному с задатчиком 19 номинальной толщины покрытйя, задатчиком 20 плотности асфальтобетонной смеси, задатчиком 21 требуемой плотности покрытия, задэтчиком

22 коэффициента необратимой пластической деформации материала смеси и задатчиком 23 отношения площадей выглаживающей плиты и поршней задней пары гидроцилиндров, выход которого параллельно через усилители 24 и 25 мощности и управляющие электромагниты 26 и 27 связан с редукционными клапанами 28 и 29 задней пари гидроцилиндров 8 и 9.

При этом йзмеритель 17 неровностей дорожного основания выполнен в виде шарнирно связанной с задней частью выглаживающей плиты 1 жесткой консоли 30, свободно, например с помощью колеса 31 (или лыжи), опирающейся на дорожное основание под передней кромкой плиты 1, и датчика 32 угла поворота консоли в шарнире относительно заданного положения, в частности потенциометра типа П-1, Вычислительный блок 18 содержит ком5 паратор 33, сумматор 34, перемножители

35-37, сумматор 38, делитель 39 сигналов и масштабирующие блоки 40 и 41, Система работает следующим образом, В случае движения асфальтоукладчика

10 по ровному основанию при укладке покрытия заданной толщины слой смеси У>х, поступающий под переднюю кромку плиты, сминается пропорционально коэффициенту е относительной деформации, зависящему

15 от силового воздействия F» массы плиты на смесь

Е

5пл Псм

20 где Япл — площадь рабочей поверхности выглаживающей плиты;

F» —. силовое воздействие массы выглаживающей плиты;

Псм — коэффициент необратимой пла25 стической деформации материала смеси.

При этом рабочая поверхность выглаживающей плиты ориентируется в пространстве под равновесным углом

Qpaau атаки, определяемым с учетом геометрического понятия коэффициента относительной деформации

35 где Уо — требуемая толщина слоя;

4n — размер выглаживающей плоскости

flllMTbl вдоль движения машины (продольный размер или длина плиты)

40 как

4л Псм S» — F» зависящим не только от свойств смеси, определяемых коэффициентом П,м, необходимой пластической деформации и конструктивных параметров F», S», но и от

50 толщины покрытия под задней кромкой плиты. В случае ровного основания, когда Уп кр =

= Уо = const, равновесный угол атаки не изменяется, при этом плотность покрытия рпокр. равна требуемойр р и через равновесный угол и толщину слоя определяется выражением фавн пл о м

° f +У о где +M — плотность асфальтобетонной смеси.

1694766 (7) гц = пл.треб Fnn

FTp = гц/Sf

K = Snn/Sr.

При наезде ходовой части асфальтоукладчика на препятствие или во впадину в основании (неровность д Y), шарниры тяговых брусьев 2 и 3 совместно с рамой и гидроцилиндрами вынуждены перемещаться в вертикальной плоскости, нарушая сложившееся на плите 1 равновесие сил и изменяя тем самым ее угол атаки, Плита 1 стремится изменить свое высотное положение (начинает тонуть или всплывать), однако сигнал, снимаемый с измерителя 11 неровностей возводимого покрытия и передаваемый через компаратор 13, включает электрозолотник 6 гидроцилиндра 4, заставляет шарнир тягового бруса 2 вернуться в заданное копиром 12 положение, сохранив угол атаки плиты вблизи ар»н. этого края плиты. Поперечный угол наклона плиты 1, появившийся при этом, фиксируется датчиком 14 поперечного уклона, выходной сигнал которого поступает через элемент 15 сравнения на электрозолотник 7 гидроцилиндра 5, Шток последнего под действием давления масла перемещает шарнир тягового бруса 3 до уровня, занимаемого шарниром тягового бруса 2. Таким образом, первоначально равновесный угол ареен. сохраняется по всей ширине плиты 1, сохраняется равновесие сил, действующих на плиту 1, и ее заданное положение в пространстве, Однако вследствие наличия неровностей д Уоснования, плотность возводимого покрытия, определяемая как ар»„. (» + Y + д Y

У + У Р-(5) то + в этом случае не сохраняется постоянной и не равна заданной ртр.

Для поддержания заданной величины рггокр в системе осуществляется управление равновесным углом аравн, посредством изменения силового воздействия массы плиты на смесь. Связь между требуемым силовым

ВОЗДЕйСтВИЕМ Е».треб, ВЕЛИЧИНОЙ НЕРОВНОсти д У и требуемой величиной плотности покрытия ргтокр находят на основании выражений (3) и (5) как пл.треб =

Yo prp + д Y (prp. — pcM ) (6)

Это обеспечивается тем, что при подходе измерителя 17 неровностей дорожного основания к препятствию сигнал с него, пропорциональный величине неровности основания, подается на вычислительный

55 блок 18, куда поступают и сигналы с задатчиков 19-23. На основании зависимости рассчитывается величина требуемого силового воздействия массы плиты на смесь и соответствующего корректирующего усилия Ргц со стороны задних гидроцилиндров как или с учетом общей площади S< поршней двух задних гидроцилиндров требуемое давление жидкости в их нагнетающих полостях

Коэффициент масштаба К, устанавливаемый с задатчика 23, представляет собой при этом отношение площади выглаживающей плиты 5» и общей площади St поршней двух задних гидроцилиндров асфальтоукладчика

Сформированный в вычислительном блоке 18 сигнал подается на электронные усилители 24 и 25. Усиленные сигналы с помощью пропорциональных магнитов 26 и

27 управляют посредством редукционных клапанов 28 и 29 давлением в поршневых полостях гидроцилиндров 8 и 9 прямо пропорционально поданному сигналу Ртр, Суммарная сила (Е» + Fnö), действующая на материал со стороны плиты 1, увеличивается (или уменьшается) по отношению к F» и равновесие сил нарушается. Плита 1 вновь стремится занять более низкое положение, но за счет гидроцилиндров 4 и 5 высотное положение шарниров тяговых брусьев 2 и 3 становится выше, равновесный угол ар»гг, увеличивается и изменяется сила реакции материала на плиту 1 до равновесного состояния. При этом высотное положение задней кромки плиты 1 не изменяется, а плотность асфальтобетонной смеси сохраняется равной ртр заданной величине. B реэультате обеспечивается ровность поверхности и повышается долговечность покрытия.

Формула изобретения

1. Система управления рабочим процессом асфальтоукладчика с выглаживающей плитой и тяговыми брусьями, содержащая переднюю пару гидроцилиндров с электрозолотниками, связывающими раму асфальтоукладчика с шарнирами тяговых брусьев, и заднюю пару гидроцилиндров, связывающих раму асфальтоукладчика с задней частью выглаживающей плиты, два компаратора, задатчик толщины покрытия, вы1694766 ход которого подключен к первому входу первого компаратора, измеритель неровностей возводимого покрытия. который кинематически связан с копирным устройством и задней частью выглаживающей плиты и 5 подключен к второму входу первого компаратора, выход которого соединен с первым электрозолотником, и датчик поперечного уклона, который закреплен на выглаживающей плите и подключен к первому входу 1О второго компаратора, второй вход которого соединен с задатчиком поперечного уклона, а выход второго компаратора соединен с вторым электрозолотником, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью повышения качества 15 возводимого покрытия. она снабжена измерителем неровностей дорожного основания, задатчиками номинальной толщины покрытия, плотности асфальтобетонной смеси, требуемой плотности покрытия, ко- 2О эффициента необратимой пластической деформации материала смеси и отношения площадей выглаживающей плиты и поршней задней пары гидроцилиндров, вычислительным блоком и по числу задних 25 гидроцилиндров усилителями мощности, управляющими электромагнитами и редукционными клапанами, причем вход измерителя неровностей дорожного основания кинематически связан с задней частью вы- ЗО глаживающей плиты, а выход — c первым входом вычислительного блока, второй, третий, четвертый, пятый и шестой входы которого соответственно соединены с задатчиками номинальной толщины покры- 35 тия, плотности асфальтобетонной смеси, требуемой плотности покрытия, коэффици. ента необратимой пластической деформации материала смеси и отношения площадей выглаживающей плиты и порш- 4О ней задней пары гидроцилиндров, а выходы вычислительного блока через соответствующие цепочки из последовательно соединенных усилителя мощности, управляющего электромагнита и редукционного клапана 45 подключены к соответствующему заднему гидроцилиндру,.

2. Система по п.1, от л и ч à ю щ а я с я тем, что измеритель неровностей дорожно1 го ОснОвания Выполнен В Риде шарнирно связанной с задней частью Вь;глажиьающей плиты жесткОй кОнсОли с пОмощ610 колеса или лыжи, Опирающейся на дорожное основание под передней кромкой выглажива ощей плиты, и дат- ика угла поворота консоли, установленного в шарнире на выглаживающей плите и имеющего кинематическую жесткую связь с жесткой консолью.

3. Система по и 2, о т л и ч а ю щ a .я -«с я тем, что вычислительный блок содержит комг1аратор, два сумматора, три перемножителя, делитель сигналов и два масштабирующих блока, причем первый вход neproro сумматора, который является первым Входом вычислительного блок-, подключен к первому входу первого перемножителя, второй вход первого сумматора, который является вторым входом вычислительного блока, подключен к первому входу Второго перемножителя, пеавый Вход компаратора является третьим входом вычислительного блока, второй вход компаратора, являющийся четвертым входом вычислительного блока, подключен к второму входу второго перемножителя, выход которого соединсн с первым Входом Второго сумме тора, ВторОй вход которого соединен с Выходом пеового перемножителя, второй вход которого и первый вход третьего перемножителя подключены к выходу компар тора, Второй вход третьего перемножителя соединен с Выходом первого сумма гора, Выход первого перемножителя подключен к второму Входу второго сумматора, Выход которого соединен с первым Входом делителя сигналов, выход третьего перемножителя соединен с вторым входом делителя сигналов, Выход которого соединен с первым входом первоr0 масштабирующего блока. второй вход которого является пятым входом Вычислительного блока, Выход первого мв. штабирующего блока соединен с первь;и входом второго масштабирующегО or.oêà, Второй

ВХОД KOTOpol o яВляется шес1 ым Входом Вычислительного блока, а выход Второго масштабирующего блока является выходом вычислительного блока.

16947бб

I Y

Составитель М.Черенкова

Редактор М.Кобылянская Техред М.Моргентал Корректор T.Палий

Заказ 4136 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Система управления рабочим процессом асфальтоукладчика Система управления рабочим процессом асфальтоукладчика Система управления рабочим процессом асфальтоукладчика Система управления рабочим процессом асфальтоукладчика Система управления рабочим процессом асфальтоукладчика 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству , а именно к устройствам для уплотнения грунтов под строительство внутриквартальных дорог, тротуаров

Изобретение относится к строительным машинам, используемым при сооружении дорог, фундаментов каналов и т.п

Изобретение относится к машинам для механического уплотнения грунта

Изобретение относится к устройствам для уплотнения слабых структурно-неустойчивых сыпучих грунтов и возведения насыпей дорог

Изобретение относится к строительной технике, а именно к оборудованию для уплотнения грунтов при устройстве оснований фундаментов зданий и сооружений

Изобретение относится к строительной технике и предназначено преимущественно для уплотнения грунта в стесненных условиях строительства

Изобретение относится к сельскохозяйственному производству и может быть использовано в кормопроизводстве при заготовке силоса в горизонтальных хранилищах

Изобретение относится к строительству и предназначено для уплотнения грунта и других материалов в стесненных условиях, траншеях, котлованах, откосов

Изобретение относится к машинам для уплотнения строительных материалов и позволяет повысить эффективность работы на откосах

Трамбовка // 1555408
Изобретение относится к устройствам для уплотнения грунтов и позволяет повысить надежность работы

Изобретение относится к строительной технике и может быть использовано при строительстве земляного полотна дорог и других оснований сооружений

Изобретение относится к технике строительства автодорог, в частности к уплотнению грунта основания дороги, подстилающих слоев из песка и щебня и дорожных одежд из бетона и асфальтобетона

Изобретение относится к строительству, а именно к технике уплотнения грунтов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для упрочнения оснований фундаментов различных сооружений

Изобретение относится к строительным машинам и может быть использовано в качестве рабочего органа машин, предназначенных для уплотнения грунта при возведении различных сооружений, при прокладке дорог, для уплотнения бетона и других материалов
Наверх