Многокоординатный электродвигатель

 

Изобретение относится к электротехнике , а именно к линейным электрическим машинам. Целью изобретения является увеличение мощности при работе по двум дополнительным координатам. Двигатель состоит из неподвижного двухкоординатного индикатора 1, подвижного якоря, содержащего попарно расположенные на немагнитном основании 2 модули 3-8 с распределительными между ферромагнитными пластинами 9 управляющими обмотками, и выполненное в виде цилиндра, общее для всех модулей ярмо 10, а сами модули установлены относительно ярма так, что пластины 9 модулей 3 и 4 имеют линию изгиба, перпендикулярную оси ярма 10, а пластины модулей имеют линию изгиба, параллельную оси ярма. Одновременное включение всех модулей встречно приводит к одновременной работе двигателя по координатам Z и р. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)5 Н 02 К 41/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

8 (21) 4660455/07 (22) 09.03.89 (46) 30.11.91. Бюл. № 44 (71) Новосибирский электротехнический институт (72) А. А. Свинцов, В. Ф. Гобелков, В.Н,Кутенев и Г. С. Кабукин (53) 621.313.13(088.8) (56) Автооское свидетельство СССР

¹ 1359863, кл, Н 02 К 41/02, 1981.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1624620, кл. Н 02 К 41/02, 1988. (54) МНОГОКООРДИНАТНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к электротехнике, а именно к линейным электрическим машинам. Целью изобретения является увеличение мощности при работе по двум

„„ Ж„„1б95459 А1 дополнительным координатам. Двигатель состоит из неподвижного двухкоординатного индикатора 1, подвижного якоря, содержащего попарно расположенные на немагнитном основании 2 модули 3-8 с распределительными между ферромагнитными пластинами 9 управляющими обмотками, и выполненное в виде цилиндра, общее для всех модулей ярмо 10, а сами модули установлены относительно ярма так, что пластины 9 модулей 3 и 4 имеют линию изгиба, перпендикулярную оси ярма 10, а пластины модулей 5 —.8 имеют линию изгиба, параллельную оси ярма. Одновременное включение всех модулей встречно приводит к одновременной работе двигателя ло координатам 2 и р. 2 ил.

1Д95459 г10

30 $5

j(Г„"

Изобретение относится K электра" ехнике, к линейным электрическим машинам, Цель изобретения — увеличение мощности при рабате по двум дополнительным координатам.

На фиг. 1 представлен Двигатель, общий

Вид; на фиг. 2 — то же, Вид сааку.

Двигатель содержит I-:åïoäâè)I;:Hûé ферромагнитный двухкаординатный индуктор

1, пОДВижный Якорь., сОДержагций Ilol IBI)Hcl расположенные на немагнитнам основании

2 элекгромагнитные модули 3-8, с распределенными между ферромагнитными (пластинами} элементами 9 упоавляк)щими обмотками и Выполненное В Bëöå цилиндра общее длл всех, показанных Hа че ITG)KG модулей, ярмо l0. Примыкающие к ярму 10 части модулей 3-8 образу от цилиндрическую рабочую поверхность., а сам модули установлены попарно относительно ярма так, чта пластины 9 модулей 3 и 4 имеют линию изгиба„перпенди«улярну а Оси ярма I0, а пластины модулей 5-8 — параллельную сси ярма. На фиг, 1 и 2 стрелками указана направление действия саздазаемых распределенными обмотками модулей 3 и 4 — 8 якоря электромагнитных сил при рабате двигателя по координатам Х,, Y, Z и д), Двигатель работает следующим образом.

I Iðè питании обмоток лкося ат гл-фазного источника тока переменной - астoTb! Возникает усилие тяжения элекгромагнитных модулей с распределенными обмотками к рабочей поверхности двухкоардинатнсго индуктара — ему противодействует сила аэростатическаго поддерхсанил оТ газовой опоры, например, отделяющая основным

ВОЗДУШНЫМ ЗВЗОРОМ ЯКОРВ ОТ ИНДУКТОРа V. обеспечивающая подвижност.. ега относительно рабочей поверхности Дву)гкаардинатного индуктора, При изменении частоты тока за счет электромагнитного ваздействил поля така распределенньlx обмоток Возникает усилие тяжения по соответствующей координате (Х или Y3 — под действием его якорь перемещается относительно неподвижного индуктора, Магнитный поток при этом замыкается через двухкоординатный неподвижный инцуктор, воздушный зазор, ферромагнитные элементы магнитопроводав модулей и ци.линдрическое ярмо, примыкающее к ним со ;тараны, противоположной Ос-IDBH )M) ВОЗдушному зазору, При это vl цилиндр — ярмо зафиксирован силами электромагнитного тяжения от работающих по X u Y координатам модулей в каком-нибудь крайнем, либо

В промежуточном положении.

При переключении газовой опоры якорь притлгивается к рабочей поверхности двухкоординатного индуктора, а цилиндр получает возможность свободного перемещенил по Z и р координатам, В этом случае цилиндрическое ярмо, выполненное в виде единой детали, является подвижным индуктором, способным выполнять рабочее движение без каких-либо дополнительно устроенных обмоток, а лишь за счет соответствующега включения обмоток двухкоординатного двигателя. Неподвижный двухкоординатный индуктор при этом является ярмом, а значит элементом магнитной цепи,при работе подвижнога индуктора по координатам Z и р. Как указано на фиг. 1 встречное направление включения модулей

5-.8 координаты Y дает движение подвижного индуктора по координате р. Встречное направление включения модулей 3 и 4 координаты Х (фиг. 2} приводит к движению подвижного индуктора по координате Z.

Одновременно включение всех модулей в указанных направлениях приводит соответственно к одновременной работе двигателя по координатам Z и Р(аналогично одновременной работе по Х и Y}, Формула изобретения

Многокоординатный электродвигатель, содержа щий неподвижн ый индуктор, подвижный якорь с набором модулей, состоящих из магнитопроводов, несущих распределенные обмотки, образующих обращенными одна к другой поверхностями цилиндрическую полость, в которой размещено цилиндрическое ярмо, и установленных попарно с противоположных сторон ярма, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью увеличения мощности при работе по дополнительным координатам, ярмо является общим для всех модулей подвижного якоря, по крайней мере одна пара модулей имеет магнитопроводы, составленные из иЗогнутых пластин так, что образующая поверхности из иба пластин перпендикулярна к оси ярма, по крайней мере еще одна пара модулей имеет магнитоправоды, составленные из изогнутых Г-образных пластин, и установлена относительно ярма так, что образующая поверхности изгиба ll/IGGTNH параллельна аси цилиндрического ярма.

1695459

Составитель M.Òåðíîâñêèé

Редактор И.Касарда Техред М.Моргентал Корректор Н. Король

Заказ 4170 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Многокоординатный электродвигатель Многокоординатный электродвигатель Многокоординатный электродвигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к линейным электродвигателям для привода пассажирского и промышленного транспорта

Изобретение относится к электротехнике и позволяет повысить надежность работы двигателя в условиях внешних ударных механических воздействий

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для перемещения подвижного элемента по криволинейным поверхностям с переменным радиусом кривизны

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматического регулирования

Изобретение относится к высокоскоростному транспорту Цель изобретения - уп рощение процесса измерений

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в приводах линейного перемещения

Изобретение относится к электромашиностроению, может быть использовано в электрических виброприводах компрессоров или насосов и позволяет упростить конструкцию, снизить вибрацию корпуса и повысить КПД

Изобретение относится к электротехнике , к электрическим машинам

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для усовершенствования электродвигателей, используемых в качестве привода для получения линейного перемещения рабочего органа

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в линейных электрических машинах

Изобретение относится к электромашиностроению, к электротехнике, к робототехнике и может быть использовано в любых исполнительных и силовых электроприводах возвратно-поступательного движения: в станкостроении, в робототехнике, в транспорте, в энергетике, во всех технологических процессах, требующих линейного, управляемого перемещения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в линейных электрических машинах

Изобретение относится к электротехнике, точному машиностроению, робототехнике, в частности к линейным шаговым электромеханизмам, преобразующим импульсы электроэнергии в дискретное линейное перемещение исполнительного механизма, и может быть использовано в силовых и управляемых электроприводах, осуществляющих линейное возвратно-поступательное перемещение рабочих органов без ограничения создаваемых усилий, например в робототизированных системах сварочного, монтажно-сборочного и складского профилей

Изобретение относится к электроприводам, а более конкретно к электроприводам машин и механизмов преимущественно с малыми и средними оборотами вращения валов рабочих органов, и может быть использовано в буровых и насосных устройствах, в гидроусилителях сверхмощных прессов, в карьерных и городских противо-смоговых вентиляторах, экранолетах, а также в производстве электроэнергии

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к способам создания многофазного бегущего электромагнитного поля в электрических машинах переменного тока

Изобретение относится к линейным индукционным машинам с разомкнутым магнитопроводом, в частности к линейным индукционным насосам и линейным тяговым асинхронным машинам

Изобретение относится к электромеханике, в частности к двухкоординатным линейным двигателям

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для преобразования электрической энергии в поступательное перемещение
Наверх