Способ испытания электродинамического подвеса

 

Изобретение относится к высокоскоростному транспорту Цель изобретения - уп рощение процесса измерений. Сущность способа заключается о том, что с нескольких точках исследуемого диапазона скоростей определяют вихревые гочи в короткоза кнутых электрическил катушках 10 якоря и электродинамические усилия, действующие на индуктор 12, причем скорость перемещения индуктора относительно якоря моделируют изменением активного сопротивления якорных катушек, поддерживая физическую скорость индуктора 12 постоянной. 1 ил.

СО)ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ. СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4443862/11

{22) 24.05.88 (46) 23.10.91.Бюл.N- 39 (71) Харьковский политехнический институт им.В.И.Ленина. (72) В.И.Омельяненко, C.À.Ñåðãååâ и

В.Ф.Болюх (53) 621.313(088,8) (56) Advances! и Cryogenic Engineering Ì 19, р.127-136, 1974. (54) СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ЗЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКОГО ПОДВЕСА

„., Я „„1685764 А1 (я) В 60 1 13/04, Н 02 К 41/02 (57) Изобретение относится к высокоскоростному транспорту. Цель изобретения — упрощение процесса измерений. Сущность способа заключается в том, что в нескольких точках исследуемого диапазона скоростей определяют вихревые токи в короткозамкнутых злектрических катушках 10 якоря и злектродинамические усилия, действующие на индуктор 12, причем скорость перемещения индуктора относительно якоря моделируют изменением активного сопротивления чкорных катушек, поддерживая физическую скорость индуктора 12 постоянной. 1 ил. i685764

Г Е.;

Изобретение относится к высокоскоростному наземному транспорту, а именна к экспериментальному слежению скоростных характеристик.

Цель изобретения — упрощение процесса измерений.

На чертеже представлена схема экспериментальной установки для осуществления способа исследования скоростных характеристик электрадинамического подвеса.

Установка для и:следования электродинамического подвеса состоит из неподвижной части (каркаса), включающей базовую плиту 1 и опорные стойки 2, и подвижнсй каретки 3, перемещающейся по направляющей балке 4, На плите размещен якорь включающий разгонну о секцию "), секцию б электрадинамическога поцвеса и тормозную секцию 7. Разгонная секция 5 содержит статорные обмотки линейной элек ри:»ской машины, работа)ощей в режиме двига теля, а тормозная секция 7 — стагорные обмотки линейной электрической машины, работающей в режиме электромагнитнаг0 тормоза. Секция 6 электрадинамическога подвеса содержит расположенные н криостате

8 с жидким хладагентам 9 -- жидким азотом карат козам кнутые зле кт р ические катуш ки 10.

На одной из опорных стоек, смежной с тормозной секцией 7, установлен вспамагател .— ный механический демпфер l1. Между

Опорными стойками 2 закреплена направляющая балка 4, па катарсй с небольшим трением перемещается подвижный

14 скорости, Способ осуществляло г:ледующим образом.

Предварительно измеряют 3«ò!,IB IOP; сопротивление электричсских кагушек

10 при комнатной температуре, Затем, HBполняя криостат 8 жидким аэатОм 9, охлаждают катуш ки 1 0. Изме )ив активное сопротивление 82 ахл;:)жданных катушек, определяют каэффициенг п- Fi! i(i), После

1О (;»

") г;

* 1 Д

i )

45 этого возбуждают индуктар 12 током и с помощью разгонной секции 5 якоря ускоряют его да скорости Н1. С этой скоростью он перемещается над секцией б электродинамического падвеса, При атом производят измерения скорости перемещения индуктора с помощью датчика 14 скорости, а также сил подвеса, торможения и направления, действующих на индуктар, с помощью тензометрических датчикоь 13 и наведенного вихревого така (с помощью Осциллографа, Поскольку коэффициент и показывает также отношение повышенной скорости Нр, при которой моделируются эл ектрадинамические процессы в системе с неохлажденным якорем, к реальной скорости Н1 перемещения индуктара в системе с охлажденным якорем, то фактически исследуются процессы, пролсхадящие в системе с неохлажденным якорем (реальные условия работы), индуктар в «отарой перемещается со скоростью пЧЬ Тарл<ажение двигателя ссуществляется с помощью тормозной секции 7 якоря и вспомогательного механического демпфера 1 .

Таким образам, г1редлагаемый способ исследования электрадинамическога падвеса позволяет расширить диапазон исследуемых скоростей по сравнению с реальными скоростями перемещения индуктора; смаделлравать процессы в системе электрадинамическог0 подвеса, происходящие при более высоких скоростях движения индуктара, чем eru реальная скорость перемещения; более качественно измерить силы, действу ащие на индуктар, а также вихревые таки, так как время измерений увеличивается по сравнению с моделируемой скоростью движенI::ÿ инду«тара; сэкономить капитальные и другие затраты по строительству полигона для исследования эл=I<òðîäèíàìè÷åñêoão падвеса при высокой скорости движения инду«тора; провести исследования злектродинамического подвеса в области высоких скоростей в лабораторных условиях на модельной установке, обеспечивающей атнослтельна низкую скорость перемещения инду«тара

Фар»мула изобретения

Способ исп ыта н ля электрадинамическога подсеса, .заключа ащийся в перемещении магнитнОга IIGJIJI относительно каратказдмкнутых якорных катушек с изменением на

Kаждом этапе условил их взаимодействия, определении амплитуд, возникающих в короткозамкнутых якорных катуш«B>< в процессе перемещения вихревых токоь, и оценке па их изменени с электродинамических усилий, о т л и ч а iO u и и с я тем, что, 1685764

Составитель А. Григорович

Техред M.Ìîðãeíòàë Корректор T. Палий

Редактор А, Козориз

Заказ 3565 Тираж Подписное .

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 с целью упроа ения, условия взаимодейст- катушек, при этом скорос1ь переме ц чпм вия изменяют путем изменения активного магнитного поля внутри каждого этапа п л сопротивления короткоэамкнутых якорных держивают постоянной,

Способ испытания электродинамического подвеса Способ испытания электродинамического подвеса Способ испытания электродинамического подвеса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в приводах линейного перемещения

Изобретение относится к электромашиностроению, может быть использовано в электрических виброприводах компрессоров или насосов и позволяет упростить конструкцию, снизить вибрацию корпуса и повысить КПД

Изобретение относится к электротехнике , к электрическим машинам

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для усовершенствования электродвигателей, используемых в качестве привода для получения линейного перемещения рабочего органа

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в линейных электрических машинах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода транспорта

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в линейном прецизионном электроприводе

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в магнитогидродинамических линейных асинхронных двигателях

Изобретение относится к электротехнике , и может быть использовано для усовершенствования тихоходных дугостаторных электроприводов

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к стендам, имитирующим работу магнитной подвески экипажа

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к наземному транспорту

Изобретение относится к транспЬр- Ту на магнитной подвеске

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к области транспорта

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам для магнитной левитации
Наверх