Навесное устройство к грузоподъемному крану

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГ1УВЛИН (19) (l1) З(5 ) В 66 С 13/52.

ГОсудАРстВенныЙ нОмитет сссР по делАм изоБретений и отнеыть9

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3421659/29-11 (22) 1.2.04.82 (46) 23.08.83. Бюл. и 31 (72) П.А.Русяев и А.M.Ùåðáàêîâ (53) 121.873(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ц 477099, кл. В 66 С 13/54, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР

И 332023, кл. B 66 C 13/00, 1969.

3. Авторское свидетельство СССР

М 624874, л. В 66 С 13/52, 1976 (прототип). (54)(57) ндвесное Устройство к ГРУ30ПОДЬЕМНОМУ КРАНУ, преимущественно для ухода за подвешенной в здании осветительной арматурой, содержащее кабину, смонтированную на корпусе, несущем на горизонтальных осях двуплечие рычаги с фиксаторами, и опорные и направляющие катки, размещенные во взаимно перпендикулярных плоскостях, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и расширения зоны обслуживания, опорные и направляющие катки установлены нв верхних плечах двуплечих рычагов, причем корпус устройства выполнен с вертикальными направляющими, а устройство снабжено установленной в послед. них рамкой с поджимным роликом, ocb которого связана при помощи тяг с нижними плечами двуплечих рычагов. рованную на корпусе, несущем на горизонтальных осях двуплечие рычаги с фиксаторами, и опорные и направляющие катки, размещенные во взаимно перпендикулярных плоскостях, опорные и направляющие катки установлены на верхних плечах двуплечих рычагов, причем корпус устройства выполнен с вертикальными направляющими, а устройство снабжено установленной в последних рамкой с поджимным роликом, ось кото" рого связана посредством тяг с нижними плечами двуплечих рычагов °

На фиг ° 1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2 " узел I на фиг.l, Устройство содержит кабину 1 с эа" крепленным. на ней корпусом 2 и съемный противовес 3. В корпусе 2 установлены поворотные двуплечие рычаги 4 и подпружиненная рамка 5, перемещающаяся в вертикальной направляющей 6, В рамке " установлены на осях 7 поджимные ролики 8. На двуплечих рычагах

4 закреплены опорные 9 и направляюsa при помощи тельфера 12. Двуплечие рычаги 4 фиксируются подпружиненными

Устройство монтируется на кране и работает следующим образом.

С места хранения устройство доставляется к крану, на который будет устанавливаться. Затем при помощи тельфера 12 производится подъем устройства до контакта поджимных роликов 8 с дальнейшем подъеме навесного устройства подпружиненная рамка 5, перемещаясь в направляющей 6, развернет двуплечие рычаги 4 до контакта направляющих катков 10 с ходовой бал. кой 11, при этом подпружиненные фикством, подгоняют к площадке обслуживания, где s кабину l садится рабочий и производит необходимые работы с подвешенной арматурой. Управление перемещением подъемной кабины производится от кнопочной станции крана.

Устройство позволяет облегчить раt !036

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к навесным устройствам грузоподъемного крана для ухода за подвешенной в здании осветительной арматурой, 5

Известны устройства для обслуживания светильников промышленных зданий, содержащие платформу, подвешенную к ходовым тележкам, перемещаемым по направляющим путям подвесного пути ), Однако эти устройства обладают недостаточной зоной обслуживания светильников °

Известны также навесные люльки, преимущественно для обслуживания светильников промышленных зданий, содержащие ллатформу с ограждением и с установленными на ее противоположных сторонах вертикальными стойками с закрепленными на них крепежными приспособлениями, фиксирующими люльку на мостовом кране 2 ) .

Однако эти устройства громоздки,малоудобны в эксплуатации и не могут быть установлены на мостовом кране с талью, довой балкой 11 при подъеме устройстчто не позволяет обслуживать светильники зданий, оборудованных такими кранами. фиксаторами 13.

Наиболее близким к изобретению яв30 ляется навесное устройство к грузоподъемному крану, преимущественно для ухода эа подвешенной в здании осветительной арматурой, содержащее кабину, смонтированную на корпусе, несущем на горизонтальных осях двуплечие рычаги с фиксаторами и опорные и направляю- нижней полкой ходовой балки 11, При щие катки, размещенные во взаимно перпендикулярных плоскостях (3 1.

Однако известная конструкция в целом сложна и требует специальной подь" 0 емной площадки для установки подъемной кабины на кран с определенной стороны тельфера. Установка и закрепление саторы 13 зафиксируют двуплечие рыподъемной кабины на кране производит- чаги 4 в рабочем положении, Затем ся вручную, что при малогабаритности 45 кран,. с закрепленным на нем устройплощадки обслуживания не удобно, При наличии в помещении нескольких кранов с тельферами она требует установки для каждого специальной подъемной площадки. 50

Целью изобретения является упрощение конструкции устройства и расширение эоны обслуживания. боты, связанные с уходом за подвешенЦель достигается тем, что в на- ной в здании арматурой по всей площа. весном устройстве к грузоподъемному 55 ди помещения с использованием одного крану, преимущественно для ухода за устройства беэ дополнительных работ подвешенной в здании осветительной по изготовлению и монтажу специальных арматурой, соде ржащем кабину, смонти- подъемных площадок.

1036667

1036667

Составитель В.Преображенская г

Редактор A.Þðêoâåöêàÿ Техред С.Иигунова Корректор Л Бокшан

Заказ 532.3/21 Тираж 861 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Филиал ППИ "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Навесное устройство к грузоподъемному крану Навесное устройство к грузоподъемному крану Навесное устройство к грузоподъемному крану Навесное устройство к грузоподъемному крану 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно - транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к кабинам управления кранами

Изобретение относится к фузогодъем ным стреловым устройствам

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению
Наверх